Технически исправное состояние

неисправна или не исправна

Слитно или раздельно?

Слово неисправна пишется слитно и раздельно, в зависимости от контекста использования слова – неисправна и не исправна.

Чтобы написать слово правильно, следует определить часть речи.

Правило для «неисправна” (краткое прилагательное)

Слово является краткой формой имени прилагательного в женском роде. Правило выстраивает алгоритм поиска правильного варианта написания. Если краткое прилагательное не имеет полной формы, то пишется раздельно, например, не рад. В данном случае полная форма есть – неисправная. Слово употребляется без не – исправная. Дальше потребуется посмотреть, нет ли рядом частиц: далеко не, вовсе не, отнюдь не. Возможно, в предложении рядом стоит зависимое слово. Если этого нет, делается вывод, слово пишется слитно.

Примеры

  • Техника, поступившая в учреждения, была неисправна.
  • Машина была красива внешне, но неисправна внутри.
  • Лампа, висевшая в комнате, не давала света, она была неисправна.

Правило для «не исправна” (противопоставление)

Если в предложении есть противопоставление, то написание становится раздельным. Не исправна, а повреждена. Раздельно пишется слово при наличии частиц и зависимого слова. Поэтому, очень внимательно смотрим на контекст, предложение, в котором использовано слово, затем уже думаем, как правильно пишется.

  • Не исправна, а сломана была машина, которую выставили на продажу.
  • Музыкальная колонка была не исправна, а поломана, поэтому не могла столько стоить.
  • Продавец объяснял, что игрушка была далеко не исправна.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 27% ответили правильно)

В современных промышленных станках используются цифровые устройства для измерения перемещения механизмов, датчиками которых служат электромеханические устройства, например, ПДФ-3М или ЛИР-158 и аналогичные, использующие двухфазный метод счёта. Предлагаемый прибор предназначен для проверки и отбраковки таких датчиков. Метод проверки — подсчёт числа импульсов на один оборот вала датчика.

В приборе, схема которого изображена на рис. 1, использован микроконтроллер PIC16F628A-I/P и ЖКИ WH1602 или аналогичный c двумя строками по 16 символов и встроенным контроллером, совместимым с HD44780. Две последовательности импульсов датчика, сдвинутых по времени на четверть периода их повторения, что позволяет определить направление движения, подают на входы А и B прибора. На вход R один раз за каждый оборот вала поступает референтный импульс. По нему прибор выводит на ЖКИ результат счёта, а затем обнуляет счётные регистры микроконтроллера, и начинается новый цикл счёта.

Рис. 1. Схема прибора

Если датчик исправен, число, выведенное на ЖКИ, должно совпасть с указанным в документации датчика. Счёт происходит только при наличии всех входных сигналов. В противном случае будут выведены нули.

Прибор обрабатывает импульсы стандартных для пятивольтной логики уровней. Максимальная частота их следования — 20 кГц. Она ограничена алгоритмом обработки. Длительность референтного импульса высокого логического уровня должна быть меньше периода следования счётных импульсов. Максимальное число счётных импульсов между двумя референтными импульсами — 99999.

Прибор прост в изготовлении и в налаживании не нуждается. Питают его от гальванической батареи напряжением 9 В. Прибор был испытан с датчиком ЛИР-158-Н-005400-05-ПИ-6, схема соединения которого с прибором показана на рис. 2. Разъём датчика — вилка PC10ТВ. Его ответная часть — кабельная розетка PC10ТВ. Датчик потребляет по цепи +5 В около 100 мА, поэтому подключать его к источнику питания прибора нельзя.

Рис. 2. Схема соединения датчика ЛИР-158-Н-005400-05-ПИ-6 с прибором

Программа микроконтроллера находится

Литература

В. Шмалько, г. Днепр, Украина

При проведении обследований зданий и сооружений полученные с помощью различных методов прочностные характеристики бетона сравниваются с фактическими напряжениями, действующими в нем, которые определяются в настоящее время в основном аналитически. Экспериментальное определение НДС натурных конструкций применяется, как правило, в ответственных зданиях и сооружениях из-за большой трудоемкости и крупных денежных затрат.

Обзор отечественных и зарубежных исследований по определению напряженно-деформируемого состояния бетона эксплуатируемых железобетонных конструкций показал, что наиболее применимы на практике компенсационный метод и метод частичной разгрузки (Коршунов Д.А., Сидоренко М.В., Ялов Г.Н. Определение напряжений в бетоне конструкций. Бетон и железобетон). Недостатки этих методов состоят в том, что для определения напряжений по величине измеренных деформаций необходимо знать модуль деформации бетона. На практике установление модуля упругости бетона производится по известным зависимостям от прочности бетона, по результатам ультразвуковых и резонансных испытаний, что приводит к ошибкам. Кроме того, при осуществлении этих методов сохраняется связь исследуемого участка конструкции с основным телом, что вносит искажение в определение деформаций. Компенсационный метод создает напряженное состояние в теле конструкции, которое не всегда соответствует фактической картине напряжений.

Наиболее точно модуль упругости можно определить при испытании образцов, отобранных из конструкции при детальном обследовании. При этом становится известной реальная диаграмма деформирования бетона, по которой можно судить и о действующих в материале наибольших напряжениях (эффект памяти). В свою очередь, сравнение фактической диаграммы «оь — ej,» поведения бетона с первоначальной моделью (Варламов А.А., Круциляк Ю.М. Оценка изменений структурно-деформативных характеристик бетона в процессе его эксплуатации. Бетон и железобетон.) дает общую картину произошедших изменений в материале. К тому же после извлечения образца мы получаем дополнительную информацию о бетоне: величину карбонизации, плотность материала, состав бетона, которая необходима для прогноза поведения конструкций. В настоящее время вырезание образцов производится в основном только для определения прочности бетона.

Нами предлагается метод, позволяющий определять напряжения, основанный на выпиливании образца с последующим его выламыванием из массива. При этом деформации наиболее точно можно определять с помощью тензорезисторов. Использование для этой цели существующих компараторов различной конструкции нецелесообразно, так как при этом уменьшается точность измерения (в 10-20 раз) по сравнению с тензометрией и усложняется процесс снятия показаний на натурных конструкциях.

В общем случае для определения величины и направления главных деформаций перед выпиливанием на подготовленную поверхность исследуемой конструкции наклеивается прямоугольная розетка тензорезисторов с компенсационным датчиком, расположенным на этой же конструкции (рис.1). Расстояние между наклеенными тензорезисторами должно обеспечивать возможность отбора образцов требуемых размеров, учитывая зону выступа пропилов (с) (см. рис.2). С другой стороны, при конструировании тензорозеток надо стремиться компоновать тензорезисторы как можно ближе друг к другу (Il-xnin).

Минимальные размеры образцов должны не менее чем в 2 раза превышать максимальный размер крупного заполнителя, использованного для изготовления конструкции, из которого отбирают образец для испытания. Практическая отработка предложенного метода происходила на лабораторных образцах и в фасонно-литейном цехе ЗАО «Механоремонтный комплекс» ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (чугунолитейное и сталелитейное отделения), а также в жилых девятиэтажных панельных домах серии 121 города Магнитогорска.

Здание сталелитейного отделения, прямоугольное в плане размером 85,64×299 м, состоит из четырех пролетов одного направления. Введено в эксплуатацию в 1941 г. Каркас здания выполнен преимущественно в виде монолитных железобетонных рам с шагом 6,5 м. Напряжения в колоннах и несущих вертикальных панелях определяли при действии постоянной нагрузки. Во время отработки методики оценивали долю напряжений, добавляющихся при наезде на колонны мостовых кранов. Для этого замеряли отклонения показаний тензорезисторов во время работы как одного крана в пролете, так и нескольких кранов с разными грузами и режимами работы в течение смены.

При отработке метода отбирали образцы для выпиливания размером 40x40x160 мм. Так как извлекаемые из конструкций образцы меньше стандартных, было произведено сопоставление результатов, полученных на образцах разных размеров. В панели девятиэтажного дома был выпилен образец размером 150x150x600 мм в месте будущего проема и произведено испытание его в лаборатории. Прочность призмы была меньше средней прочности, полученной по результатам испытаний образцов размером 40x40x160 мм, на 8 %. При выпиливании из стандартных образцов в лабораторных условиях разброс прочностных и деформативных характеристик малых образцов и стандартных призм не превышал 14%. Незначительное различие в результатах испытаний стандартных призм и образцов малых размеров объясняется ослаблениями бетонных призм, которые появляются при выпиливании и выламывании, а также эксцентриситетами, возникающими при испытании малых образцов.

Выпиливание образцов производилось алмазным инструментом (болгаркой), который обеспечивал чистый срез и высокое качество обрабатываемой поверхности. Режим работы инструмента при выпиливании образцов строго регламентировался, поскольку в про¬ цессе выпиливания образец находится под воздействием усилий, вызываемых силами резания, трения пилы о бетон и т.п., которые деформируют как сам образец, так и структурные элементы бетона. Степень влияния этих сил зависит от размеров образца, размера зерен крупного заполнителя, его физико-механических свойств, прочности растворной части, сил сцепления между заполнителем и раствором и т.п. На основании лабораторных испытаний разработана методика выпиливания образцов из бетона.

По разности показаний тензорезисторов до и после выпиливания вычисляли упругую составляющую деформаций бетона. Для определения характеристик диаграммы поведения бетона проводили испытание отобранных образцов в лабораторных условиях с получением этих диаграмм в текущий момент времени. Было произведено сравнение фактических средних диаграмм «о -с» с диаграммами, построенными по теоретическим зависимостям, для кратковременных испытаний и с уточненной диаграммой, полученной путем подстановки фактического модуля, определенного при испытании, в теоретические зависимости (рис. 3). Средние диаграммы строили путем обработки экспериментальных данных методом наименьших квадратов.

Из анализа полученных теоретических и фактических диаграмм были сделаны следующие выводы:

  • для образцов бетона конструкций сталелитейного и чугунолитейного отделений средние и уточненные диаграммы практически совпадают друг с другом.
  • На экспериментальных диаграммах можно определить максимальные напряжения, действующие в процессе эксплуатации (проявление эффекта памяти). Это точки отклонения диаграмм от прямой, характеризующей начальный модуль упругости бетона.
  • хорошее совпадение экспериментальных диаграмм с теоретическими можно объяснить тем, что бетон исследованных конструкций работал в области малых напряжений, поэтому пластические деформации оказались не выбранными. Действующие напряжения, определенные с помощью предлагаемой методики, составляли 0,25-0,42 от разрушающей нагрузки, без учета крановых воздействий. Крановые нагрузки в сталелитейном и чугунолитейном отделениях вносили дополнительно напряжения, составляющие от 11 до 25% от напряжений при действии постоянной нагрузки.
  • напряжения, определенные в колоннах цехов, превысили теоретические значения до трех раз. Фактический эксцентриситет приложения нагрузки в колоннах больше по сравнению с теоретическим.
  • интервал разброса прочности выпиленных образцов для девятиэтажного дома составил 13,8%, для цехов — 15,9% от средней величины.

Ярковский районный суд (Тюменская область) — Гражданское Суть спора: О защите прав потреб. — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. ДЕЛО № 2-242/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
19 сентября 2014г. с. Ярково
Ярковский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Сафоновой Т.А., при секретаре Юмашевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аргаузова А.В. к ООО «Дина-Автотрейд сервис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Аргаузов А.В. обратился в суд с иском к ООО «Дина-Автотрейд сервис» о взыскании убытков в размере 25 689 рублей, неустойки в размере 25 629 рублей, морального вреда 20 000 рублей, штрафа в размере 50% в связи с проведением некачественного ремонта автомобиля.
В судебном заседании истец снизил заявленные требования по размеру убытков до 10 689 рублей, соответственно неустойки до 10 689 рублей, оставив без изменения требования морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Истец пояснил, что является собственником автомобиля «Фольцваген Поло» 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак Е 823 МХ 72. В апреле 2014 года у автомобиля появилась неисправность, выразившаяся плохой работе задних тормозов и ручного тормоза. В связи с возникшими неисправностями ДД.ММ.ГГГГ обратился в ООО «Дина-Автотрейд сервис», расположенный в для диагностики автомобиля, и при необходимости ремонта автомобиля. В тот же день была произведена диагностика автомобиля, за которую он оплатил 2 025 руб. По результатам диагностики ответчик сообщил, что необходима замена тормозных барабанов, троса стояночного тормоза и сайлент-блоков, стоимость запасных частей составила 12 900 рублей, которые он сразу же оплатил. Других недостатков и неисправностей в автомобиле не было выявлено. Считал, что замена деталей автомобиля, предложенная ответчиком, устранит плохую работу задних тормозов и ручного тормоза. Сотрудниками фирмы была установлена дата окончания работ 26.04.2014г. Автомобиль был оставлен им у ответчика. 26.04.2014г. когда он приехал забирать отремонтированный автомобиль, уплатив за выполненные работы, обнаружил, что тормоза в автомобиле вообще перестали работать. При этом сотрудники сервисного центра даже не предупредили его о неисправности тормозов, качество выполненной работы не проверили. Неисправность тормозов была выявлена им самим, когда стал забирать автомобиль. В связи с этим срок ремонта автомобиля был продлен до 29.04.2014г., а он был вынужден уехать на такси до места своего жительства в . 29.04.2014г. сотрудники ООО «Дина-Автотрейд сервис» сообщили, что необходима замена тормозных колодок, которых в наличии не было, предложили ожидать их поступления на неопределенный срок. У него уже не было доверия к сотрудникам сервисного центра, поэтому он отказался от дальнейшего ремонта. Он так же отказывался от тех деталей, которые были установлены на его автомобиль, которые по сути в замене не нуждались, но его требования сотрудники игнорировали. Он был вынужден забрать свой автомобиль в неисправном состоянии. Считает, что сотрудниками ответчика была проведена неверная диагностика, проведен ремонт запасных частей, не нуждающихся в замене, не устранены недостатки, в связи с которыми он обращался в сервисный центр. Им была направлена претензия ответчику, по результатам рассмотрения которой ответчик вернул ему 2 025 руб. за неправильную диагностику. Таким образом, ответчик оказал ему некачественную услугу. Факт оказания некачественной услуги подтвердила экспертиза, проведенная ДД.ММ.ГГГГ независимым диагностическим центром ООО «эксперт-авто», согласно выводам которой в принадлежащем ему автомобиле неправильно собран механизм ручного тормоза, не требовалась замена задних тормозных барабанов, не был затянут болт левого рычага подвески. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился к ответчику с претензией возместить ему причиненный ущерб в полном объеме, однако, в удовлетворении претензии было отказано. В связи с чем он был вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Снижение заявленных требований до 10 629 рублей объясняет тем, что замененные ответчиком запасные части остались на автомобиле. На момент подачи иска в суд автомобиль был полностью отремонтирован и использовался.
Представители ответчика Ибрагимова Г.И., Гостюнина А.Е., действующие на основании доверенностей, с иском не согласны, просят отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что доводы истца о некачественном выполнении работ ответчиком являются несостоятельными Жалобы истца на то, что задние тормоза не работают и ручник не держит, гудит ступица передняя левая(проверить ступица это или камень) соответствует выводу проведенной диагностики, согласно которой необходима замена задних тормозных барабанов ввиду их превышенного износа, замены ручника, тормозных шлангов, замены задних сайлентблоков передних рычагов. Истец был согласен с выявленными повреждениями, оплатил их стоимость 12 900 руб. Когда ремонт был выполнен, истец подписал акт выполненных работ, который свидетельствуют об отсутствии претензий истца по качеству выполненных работ и замененных запасных частей. 29.04.2014г. автомобиль был выдан истцу в технически неисправном состоянии, так как по результатам ремонта от 26.04.2014г. была выявлена необходимость замены задних тормозных колодок, которые в наличии отсутствовали. Согласны с истцом, что в качестве спорной суммы может быть 10 629 руб. Ответчиком не нарушены сроки выполнения работ, так как согласно заказ-наряда от 26.04.2014г. они составляют 45 дней. Размер неустойки является несоразмерным, просят применить требования ст. 333 ГК РФ.
Свидетель ФИО7, занимавшийся ремонтом автомобиля истца, пояснил, что 26.04.2014г. истец оплатил ремонт, подписал акт приемки автомобиля, а, когда стал проверять автомобиль, было обнаружено, что на нем перестали работать тормоза, что объясняет тем, что на нем стояли «не родные», то есть не оригинальные тормозные колодки. Истцу была предложена замена тормозных колодок, отчего истец отказался и забрал автомобиль в неисправном состоянии, не пригодном для движения, о чем была сделана запись механика.
Свидетель ФИО8 подтвердил пояснения представителей ответчика.
Свидетели ФИО9 и ФИО10, которые вместе с истцом ДД.ММ.ГГГГ приехали забрать автомобиль из ремонта, подтвердили, что перед тем как выдать истцу автомобиль сотрудники сервиса попросили подписать акт приемки автомобиля и произвести оплату, что истец и сделал. В присутствии истца сотрудники сервисного центра даже не предложили проверить наличие тормозов, это они сделали сами и обнаружили, что тормоза вообще перестали работать. Тогда сотрудники попросили оставить автомобиль до 29.04.2014г. для дальнейшей проверки его состояния на тормозном стенде. 29.04.2014г. сообщили, что требуется замена задних тормозных колодок на оригинальные. Доверия к таким мастерам не может быть.
Заказ наряд № АТСООО6507 от 19.04.2014г. подтверждает проведение работ по диагностике автомобиля истца, стоимость которого составляет 2 025 руб. и согласно которому необходима замена задних тормозных барабанов в связи с их износом, замена троса ручника, который вытянут, дефект ступицы не проявляется, замена тормозных шлангов, на которых имеются разрывы и трещины, разорваны задние сайлентблоки передних рычагов(л.д.8-9).
Согласно заказа покупателя № от 19.04.2014г. и чека к нему, истец купил у ответчика 7 наименований товара, необходимых для ремонта автомобиля на сумму 12 900 руб(л.д.10).
Согласно заказа-наряда № АТС0006715 от 26.04.2014г. и чека к нему истцом оплачены работы по установлению купленных деталей в размере 12789 руб.(л.д.11-13).
Расширение к заказу-наряду по результатам ремонта от 26.04.2014г., в соответствии с которым 28.04.2014г. выявлена необходимость замены задних тормозных колодок. Автомобиль технически неисправен, эксплуатация его не рекомендуется. Автомобиль выдан по требованию клиента 29.04.2014г. в 13 час 01 мин.(л.д.14).
Согласно заключения ООО «Эксперт Авто», необходим ремонт задних тормозов и ручного тормоза, неправильно собраны механизмы ручного тормоза, не требовалась замена задних тормозных барабанов, не исправлены шумы в переднем левом колесе(л.д.16).
29.04.2014г. истец направил ответчику претензию о возвращении 2 025 руб. за некачественное проведение диагностики(л.д.17).
24.05.2014г. истец направил ответчику претензию, просит выплатить ему убытки, причиненные некачественным оказанием услуги(л.д.20).
Ответчик в ответе на претензию 09.06.2014гг. отказал в ее удовлетворении(л.д.21).
Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями ст.ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. Глава I. Общие положения > Статья 4. Качество товара (работы, услуги)» target=»_blank»>4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу ст. Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)» target=»_blank»>29 Закона РФ «О защите прав потребителя» при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о плохой работе задних тормозов и ручного тормоза. Ответчик при диагностике неисправностей автомобиля, данные неисправности не выявил, предложил замену других деталей автомобиля, на что истец дал согласие, считая, что они приведут к исправлению работы задних тормозов и ручного тормоза. В результате выполненных ответчиком работ тормоза в автомобиле вообще перестали работать.
Данные обстоятельства являются основанием для установления факта ненадлежащего оказания ответчиком услуги при диагностике автомобиля истца, в ходе которой не были выявлены неисправности задних тормозов и ручного тормоза, в связи с чем замена деталей автомобиля, предложенная ответчиком, истцу навязана и является для истца убытками.
Ответчик в добровольном порядке требования истца о возмещении ему убытков не удовлетворил.
Установлено, что недостатки в автомобиле, указанные истцом, остались и после проведения ответчиком ремонтных работ.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию убытки, а именно, расходы, которые произвел истец по оплате работ по установлению запасных частей — 10 629 рублей.
В соответствии с требованиями ст. Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)» target=»_blank»>28 ФЗ «О защите прав потребителей» ответчик в связи с незаконным получением с истца денежных средств нарушением его прав как потребителя, обязан выплатить истцу неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы(оказания услуги), а, если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуги) не определена — общей цены заказа за каждый день просрочки.
Соответственно, с учетом отказа ответчиком добровольно возместить причиненный ущерб, в силу норм закона ответчик обязан возместить истцу неустойку в объеме 100% от общей суммы заказа, то есть 10 629 рублей.
В соответствии с положениями статьи Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда» target=»_blank»>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации приченителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
По мнению суда, требования о взыскании компенсации морального вреда в данном случае являются обоснованными, поскольку ответчиком были нарушены права потребителя, при этом на основании конкретных обстоятельств дела, с учетом характера перенесенных нравственных и физических страданий, принимая во внимание личность истца, степень нарушения своих обязательств ответчиком, судебная коллегия приходит к выводу о возможности взыскания в счет компенсации морального вреда в размере 5 000руб. в пользу истца.
Ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате юридических услуг за написание претензии, искового заявления в суд в размере 5 000 руб., что подтверждается квитанцией об уплате, являются разумными и подлежат удовлетворению.(л.д. 31 )
В соответствии с п. 6 ст. Глава I. Общие положения > Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей» target=»_blank»>13 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Исходя из взыскания в пользу истца с ответчика общей суммы заявленных исковых требований, убытков, неустойки и компенсации морального вреда, суд определил размер штрафа на основании части 6 статьи Глава I. Общие положения > Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей» target=»_blank»>13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы, а именно в размере ( 10 629 руб.(убытки) + 10 629 руб.(неустойка) + 5 000 руб.(моральный вред)= 26 258 руб.. 50% от 26 258 руб. составляет 13 129 руб.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Ярковского муниципального района, от уплаты которой был освобожден истец, в размере 1 381 руб.61 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Аргаузова Александра Васильевича удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Дина -Автотрейд сервис» в пользу Аргаузова Александра Васильвеича убытки в размере 10 629 руб., неустойку в размере 10 629 руб., моральный вред 5 000 руб., штраф 13 129 руб., всего 39 387 рублей, в связи с ненадлежащим оказанием услуги при ремонте автомобиля, в остальной части иска о компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с ООО «Дина -Автотрейд сервис» в пользу Аргаузова А.В. судебные расходы 5 000 руб.
Взыскать с ООО «Дина-Автотрейд сервис»» госпошлину в доход бюджета Ярковского муниципального района в размере 1 381руб. 61 коп.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ярковский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2014 года.
Судья:

Суд:

Ярковский районный суд (Тюменская область)

Судьи дела:

Сафонова Татьяна Александровна (судья)

Последние документы по делу:

Судебная практика по:

Упущенная выгода
Судебная практика по применению норм ст. 15, 393 ГК РФ
Возмещение убытков
Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ
Уменьшение неустойки
Судебная практика по применению нормы ст. 333 ГК РФ

Это случилось 18 ноября 2003 года. Место действия: Московский метрополитен, Калужско-Рижская линия. Итак, встречайте: расшифровка записи переговоров поездного диспетчера с машинистами, дежурными по станциям и по блок-постам.

— Диспетчер, Бабушкинская. 902-й 37-й через один в депо. — Диспетчер. — Я диспетчер. — Октябрьская, 876-й поезд, второй, до конца не въехал, не знаю, в чём дело, не доехал до… и двери не открывает. — 61-й маршрут? — Верно… И сейчас… И сейчас не доехал. И въезжал со скоростью 5 км на станцию. — 23-й маршрут, два три, с Ленинского проспекта без команды не отправляться. 23-й, два три, с Ленинского проспекта без команды не отправляться. 61-й маршрут, шесть один! 61-й. 61-й. 57-й маршрут, с Третьяковской без команды не отправляться. 57-й, с Третьяковской без команды не отправляться. — …спетчер, 61-й понял. — 61-й, что вы поняли? Почему вы въезжали со скоростью 5 км на станцию, что у вас? — Диспетчер, у меня всё в порядке, машина исправна. — Почему у вас увеличенный интервал? — Произошла просто… (нрзб) — Диспетчер, мне кажется, что у него неадекватное поведение, он не доехал до станции, последняя дверь в туннеле у него открыта. — … сейчас сделаю выса… посадку и следую согласно расписанию. — Высаживайте пассажиров, высаживайте, 61-й. 23-й, на Академической! — Диспетчер! — Я диспетчер. — 21-й маршрут, следую резервом до Бабушкинской… — …. машина исправна. — Так, 32-й маршрут, не приближайтесь к Октябрьской, 32-й. 61-й маршрут, высаживайте. 61-й маршрут, высаживайте пассажиров! — Перед Октябрьской стоим, около светофора ОК412. — Стойте, не приближайтесь. — Понятно, стоим, не приближаемся. — Октябрьская, высаживайте из 61-го пассажиров. — …высаживаем. — 23-й маршрут, два три, с Академической без команды не отправляться. 23-й, два три, с Академической без команды не отправляться. — Диспетчер. — Я диспетчер. — Диспетчер, 61-й маршрут, машинист. Машина исправна. — Значит, 61-й маршрут, вы сейчас полностью… значит… Вы сейчас… двери открыли? У вас… у вас пассажиры выходят, заходят? 61-й? 61-й? — Диспетчер, 61-й маршрут, машина исправна. — Диспетчер, он мне не заехал на станцию полвагона, у него дверь открыта в туннеле. Высаживаем мы пассажиров. — Машинист 61-го, вы сейчас пассажиров высаживаете. После того, как высадите пассажиров, двери закроете, полностью, полностью въедете на станцию, поменяете кабину управления… значит, встанете полностью у указателя остановки головного вагона. И меняйте кабину управления, мы вас убираем на третий станционный путь. Машинист, вы меня поняли? — Я, диспетчер, вас понял, но машина исправна. — Машинист, я вас понял, что машина исправна. Значит, вы сейчас высаживаете пассажиров, после вы… полностью въезжаете на станцию, меняете голову, по светофору Д, по его разрешающему показанию, на третий станционный путь будете следовать станции Октябрьская. Вам понятно? — Диспетчер, Октябрьская, водитель… машинист невменяемый. — Понятно, значит, милицию готовьте. — Понятно. — Линейный Калужская! — Слушаю. — Срочно инструктор… инструктор пусть выезжает на Октябрьскую. — Диспетчер, он был на 53-м маршруте. Выезжает, диспетчер. — Пусть выезжает. Значит, была информация, машинист у вас в невменяемом состоянии находится. — Диспетчер, Октябрьская, мне нужно, чтобы он продвинулся, освободил стрелку. У меня маршрут не задастся на третий. — Мы услышали информацию. Пусть пассажиров высадит, и будем продвигать его. — Мы все высадили. Он совершенно ничего не понимает. Мы высадили пассажиров. — 29-й маршрут, два девять. 29-маршрут. 29-й маршрут. 29-й маршрут. 29-й, два девять. 29-й маршрут, два девять. 29-й маршрут. — Слушаю, 29-й, диспетчер. — Всё, свободны. — Диспетчер, 29-й маршрут отправился со станции Октябрьская… — Свободны! 67-й! 23-й маршрут, два три! 23-й маршрут, два три, с Профсоюзной без команды не отправляться. 23-й, с Профсоюзной без команды не отправляться. — Понял вас, 23-й, с Профсоюзной без команды не отправляться. — 45-й, с Китай-города не отправляться. 45-й, с Китай-города не отправляться. — Диспетчер, машинист вышел из кабины и пошел к хвосту. — Диспетчер, только остаётся по Д светофору, по… ПСу. — Диспетчер, Октябрьская, машинист вышел из кабины. — Он не продвинулся. Тогда ПС, Д. — Значит… вот сейчас разделайте маршрут, и значит, если есть возможность… он за светофор Д заехал, да? — Верно, у меня только светофор не работает. — Всё, понятно, маршрут разделайте, готовьте, по пригласительному его отправляйте. Машинист сейчас где находится? — Я его не вижу, дежурная говорит, что по станции идёт. — Понятно, пусть она за ним идёт следом и говорит, пока без команды чтобы не отправлялся никуда. Пусть пока в другую голову идёт. — Понятно. — Октябрьская, вам понятно, значит, по второму пути маршрут разделайте и вторую стрелку переводите в минусовое положение. — Понятно. — 1-й маршрут, 1-й. 1-й маршрут. Черёмушки, прибывающий на первый — под оборот. — Диспетчер! — Слушаю. — Машинист-инструктор Зарочинцев, с 1-м маршрутом до Октябрьской следую. — Всё понятно. Проспект Мира, прибывающий на второй путь — под оборот. 10-й маршрут, 10-й, до Проспекта под оборот. 10-й маршрут, до Проспекта под оборот. 10-й маршрут. — Диспетчер, машинист 61-го маршрута. Слушаю вас. — Вы пассажиров высадили, кабину управления поменяли? — Да, поменял. — Значит, шестьдесят… 61-й маршрут, за сигналом следите. По пригласительному сигналу светофора Д будете следовать на третий станционный путь станции Октябрьская. — Бабушкинская, 908-й… — Бабушкинская, отключитесь. 61-й, вы меня поняли? 61-й, шесть один? Октябрьская, у вас маршрут готов на третий? — Диспетчер, разрешите ПСом воспользоваться, третья плюс, вторая минус, красные колпачки надеты. — Воспользуйтесь. И машинисту пусть дежурная скажет, сейчас двери закроет — пусть отправляется. — Понятно. — Диспетчер, Октябрьская. Машиниста из хвостового вагона вытащили милиция. — А состав сейчас стоит без машиниста? — Поезд стоит без машиниста, открытые двери. — 39-й, три девять. 39-й маршрут, три-девять, 39-й. 39-й маршрут. 39-й, три девять. 39-й маршрут, три девять. 39-й. 39-й маршрут. 39-й, прибывающий на Октябрьскую, ответьте диспетчеру. 39-й, прибывающий на Октябрьскую, ответьте диспетчеру. Выставка, прибывающий на второй — под оборот. Выставка! — Диспетчер, Черёмушки. Верно, берём 1-й под оборот? — Верно, под оборот. — Диспетчер, Октябрьская. У меня милиция по… под руки держит… — Понятно, под оборот… — 39-й маршрут, три девять. — 39-й, три девять! — 39-й слушает вас. Не отвечал, въезжал на станцию Октябрьская. — На станции Октябрьская высаживаете пассажиров, затормаживаете состав, переходите на второй путь, 61-й маршрут будете заводить на 3-й станционный путь станции Октябрьская. После того, как заведёте, будете возвращаться на свой состав. — У меня все пассажиры высажены с 61-го маршрута. — Понятно. С 39-го высаживайте. — Диспетчер, Черёмушки, 53-й предупредите, что<бы>… (нрзб) — 53-й, пять три. 39-й, вы меня поняли? 39-й. — Не понял, вообще не слышал, чего вы мне говорили. — Высаживайте пассажиров, затормаживайте состав, переходите на второй путь, на втором пути стоит 61-й маршрут, его необходимо завести на третий станционный путь. Октябрьская, пусть дежурная продублирует мою информацию машинисту. — Понятно. — 39-й, вы меня поняли? — Я высаживаю. Я не знаю, кого слушать. Тут дежурная пришла, высаживать мне, говорит… то ли вас слушать. — Высаживайте пассажиров, затормаживайте состав, переходите на второй путь, на втором пути 61-й, его необходимо отставить на третий станционный путь. Машинист, вы меня поняли? — 61-му оказать помощь. Правильно? — 61-й надо завести вам лично на третий станционный путь! 39-й, вы меня поняли? — Я ничего не понял. Тут мне дежурные кричат, прибежали. Чего вы от меня хотите? Чтобы я заехал на третий станционный, затормозил… потом перешел… на второй путь, что ли? — Так, 39-й, отправляйтесь с Октябрьской. — 39-й, отправляйтесь. 39-й, отправляйтесь. Беляево, 62-й, задержите на втором. 53-й, пять три, стойте, не приближайтесь к Новым Черёмушкам, остановитесь, вам будут перезаделывать маршрут. 53-й. Так, Черёмушки, 1-й высадили пассажиров? — Верно. — Отправляйте резервом до Профсоюзной. — Понятно. — 44-й, с Шаболовской без команды не отправляться. 44-й, с Шаболовской… без команды не отправляться. 44-й, с Шаболовской без команды не отправляться. 18-й, с Тургеневской без команды не отравляться. 18-й, с Тургеневской без команды не отправляться. 28-й, с Сухаревской без команды не отправляться. 28-й, с Сухаревской без команды не отправляться. Проспект Мира, 59-й без команды не отправлять. — Понятно. — Так, Октябрьская, следующий, 55-й маршрут. Высаживайте пассажиров, вхо… выходные не открывайте. — Понятно. — 55-й маршрут, пять пять. 55-й. — 55-й на связи. — 55-й маршрут, на Октябрьской высаживаете пассажиров, затормаживаете кабину, идете на второй путь, в хвост, и включаетесь с 61-го маршрута, поняли? — Не понял, повторите, диспетчер. — Значит, машинист 55-го маршрута, вы прибываете на станцию Октябрьская, пассажиров высаживаете, затормаживаете состав, переходите на второй путь. 61-й маршрут стоит на втором пути, в хвостовую кабину, в хвостовую кабину прибудете и включитесь диспетчеру. Состав стоит без машиниста. — Высаживаю пассажиров на Октябрьской, затормаживаю, иду на второй путь, встречаю 61-й маршрут, а… далее? Не совсем понял. — Так, 61-й маршрут стоит на втором пути без машиниста. Его нужно убрать на третий станционный Октябрьской. Вы меня поняли? — Всё понятно, диспетчер. — 1-й маршрут на Новых Черёмушках, резервом до Профсоюзной, на Профсоюзной сажаете пассажиров. Вы поняли? 1-й маршрут, 1-й. 1-й, 1-й. 1-й маршрут. С Ленинского проспекта отправился. 1-й маршрут. Так, Беляево, по первому пути 11-й маршрут без команды не отправлять. — Понятно. — Диспетчер, Выставка, на первом 775-й 48-й, через один 17-й, расстановка третий станционный путь, ночь. — Диспетчер. — Слушаю. — Машинист-инструктор Зарочинцев, с 1-м маршрутом, с 1-м следую до Октябрьской. — Ну понятно… Состав, наверное… я надеюсь, будет стоять на третьем пути к этому времени… 44-й маршрут, четыре четыре. 44-й. — 44-й слушает. — 44-й маршрут, высаживайте пассажиров, следуйте резервом на перегон. — Докуда следовать резервом? — На перегон. — На перегон. — Понятно. — Диспетчер, машинист 55-го, повторяю ему информацию. Он заходит… заезжает… — Диспетчер! — …на третий и идёт на второй, правильно… (нрзб) — Диспетчер, подскажите, 1-му маршруту сажать на Профсоюзной пассажиров ли нет? — Да… — … (нрзб) пассажиров… (нрзб) следуйте. — Понятно, на… на Профсоюзной 1-й маршрут сажает пассажиров и по разрешающим сигналам следуем дальше. — Верно. Беляево, 62-й маршрут отправляйте. 41-й марш… 41-й маршрут, машинист на составе? — (нрзб) — Диспетчер. — Я диспетчер. — Машинист-инструктор Сафин, нахожусь на станции Октябрьская, с Кольцевой линии я пришёл. — На втором пути стоит 61-й маршрут. Пьяного машиниста вытащила милиция, сейчас с первого пути на второй пошёл машинист… калужский для того, чтобы завести состав на третий путь. Вы сможете 55-й маршрут резервом отправить дальше? С первого пути? — Пусть… — Диспетчер… — Так, машинист-инструктор! Машиниста возвращайте на 55-й маршрут, а сами заведете 61-й маршрут на третий путь. Понятно? — Диспетчер, 51-й отправляю на третий станционный, 55-й, верно? — Подождите, сейчас машинист-инструктор подойдет к 61-му маршруту, машиниста обратно к 55-му отправит, а сам заведёт 61-й на третий путь. — Диспетчер. — 57-й маршрут, пять семь. 57-й. 57-й маршрут. 57-й маршрут. — Диспетчер, 57-й маршрут, слушаю. — Высаживайте пассажиров, резервом на перегон. 57-й, резервом с Третьяковской на перегон. Значит… — Третьяковская. — Третьяковская… по второму пути высаживайте из 57-го пассажиров и отправляйте резервом на перегон. Следующий без команды не отправляйте. Черёмушки, 27-й, прибывающий на первый путь, под оборот. — Диспетчер, у меня первый путь. — 57-й маршрут, со станции Третьяковская отправляться можно? — Какая… какой маршрут вызывает? — Диспетчер, Беляево, с первого можно отправить? — Октябрьская, включите на первый путь свет. — В сторону Третьяковской. — Беляево, по первому пути 11-й отправляйте… резервом на перегон, следующий, 6-й, прибывает — под оборот. — Понятно. — 61-й маршрут, шесть один. 61-й. 61-й маршрут. 61-й маршрут. — На Октябрьской. — Кто… — Это инструктор или машинист? — На станции Рижская. — Шесть один на связи. — Вы машинист или машинист-инструктор, Сафин? 61-й маршрут. 61-й маршрут. 61-й. — 61-й на связи, 61-й. — Вы машинист или машинист-инструктор? — Значит, диспетчер, здесь находятся машинист и машинист-инструктор. На 61-м маршруте сейчас… по ходу движения находимся, светофор зеленый выходной. Мы высаживаем пассажиров и отправляемся на третий путь. — Так, подождите, из 61-го пассажиры должны быть высажены. Значит, вы убедитесь, что они высажены, пусть инструктор заведет 61-й на третий путь, а машинист 55-го возвращается на состав и продолжает дальше движение. — Диспетчер. — 61-й маршрут, шесть один. — (нрзб) без команды не отправляйтесь. — (нрзб) понятно. — Резервом в депо? — Черёмуш… 56-й маршрут, пять шесть. 56-й. Пятьдесят… 1-й маршрут, с Ленинского проспекта без команды не отправляйтесь. — (нрзб) дежурная, высадили… — 1-й маршрут, без команды не отправляйтесь. Октябрьская, у вас из 61-го высажены пассажиры? — Высажены. Но пока они ходят туда-сюда, они то… то заходят, то выходят. Двери-то открыты. — Скажите машинисту… — Пусть машинист или машинист-инструктор включится диспетчеру. 53-й маршрут, пять три, с Академической без команды не отправляйтесь. 53-й маршрут, с Академической без команды не отправляйтесь. 53-й, с Академической без команды не отправляйтесь. Черёмушки, вы из 27-го высаживаете? — Верно, машинист меняет кабину. — Понятно, следующий <66>-й отправите до Профсоюзной. И 30-й прибывающий будем брать под оборот. — Понятно. — 6-й ма… 6-й маршрут, шестой. 6-й маршрут. 6-й маршрут. 6-й маршрут. Беляево, из 1-го… из 6-го маршрута по первому пути высаживайте пассажиров, будем брать под оборот. — Понятно, шестой под оборот. — 6-й маршрут, шесть ноль. 6-й маршрут. 6-й. 45-й маршрут, четыре пять. 45-й маршрут. — Китай-город. — Китай-город. — Из 45-го высаживайте пассажиров, отправите резервом на перегон, следующий без команды не отправляйте. — Понятно, 45-й высаживаем. — Проспект Мира, 10-й маршрут берите сейчас… — За 887-м 39-й. — Машинист… — Диспетчер, Черёмушки, 29-й… — Значит, Проспект Мира, прямо сейчас берите. — Понятно. — … машинист 55-й отправляется. — 39-й маршрут, три девять, со станции Сухаревская без команды не отправляйтесь. 39-й, со Сухаревской без команды не отправляйтесь. — Диспетчер! — Слушаю. — 39-й маршрут… — Машинист-инструктор на 61-м, Сафин. Я… Светофор Д, в общем, красный. Мне нужно, чтобы открыл пригласительный сигнал. — Следите за сигналом, за сигналом следите. Октябрьская. — Октябрьская, поняла, диспетчер. 55-й по первому сажаем, отправляем, машинист-инструктор заводит 61-й на третий. — Верно, маршрут подскажите… и открывайте ПС. — Понятно, маршрут готов, по ПСу по Д пойдёт, третья плюс, вторая минус и красные колпачки надеты. — Диспетчер. — Открывайте. Я диспетчер. — Дайте или мне пригласительный сигнал на светофор Д или устное распоряжение на проезд его. — За сигналом, сейчас ПС откроют. — Диспетчер, Профсоюзная, по второму пути поезд долго с пассажирами стоит. — Понятно. — Выставка, вы какой убрали под оборот? — Выставка, под оборот не брали, потому что на четвёртом оборотный, на третьем стоит… расстановочный состав. — … светофор Д, 61-й, по пригласительному сигналу проезжаем. — Отправляйтесь. 29-й, отправляйтесь от Алексеевской до Выставки. Двадцать… — (нрзб), диспетчер. — 41-й маршрут, четыре ноль. 41-й маршрут. 41-й маршрут. — Диспетчер, Третьяковская Калининская, на перегонах простаивают поезда. — Диспетчер, 45-й маршрут, уточните, пожалуйста, маршрут следования. — Какой маршрут? — 45-й. — Где вы сейчас находитесь? — На станции Китай-город, второй путь. — Высаживайте пассажиров, отправляйтесь резервом на перегон. — Диспетчер, не понял вас. Повторите ещё раз, пожалуйста. — Резервом на перегон отправляйтесь после высадки пассажиров. — Диспетчер. — Слушаю. — (нрзб) — 49-й маршрут, отправляйтесь до станции Беляево, 49-й, до Беляево отправляйтесь. 49-й, до Беляево отправляйтесь. — Диспетчер, повторите, пожалуйста, не понял, 39-му отправляться с Сухаревской? — Отправляйтесь с Сухаревской, 39-й, отправляйтесь. — Понятно. — Проспект Мира, 59-й берите под оборот. — Понятно, 59-й под оборот. — 32-й маршрут, три два. 32-й маршрут. Октябрьская, освещение включите в сторону Третьяковской. 32-й маршрут, три два. 32-й маршрут. 32-й маршрут. 32-й маршрут. — Диспетчер, (нрзб) — Слушаю, диспетчер, 32-й маршрут. — Значит, сейчас откроют вам светофоры. Будете въезжать на станцию Третьяковская с особой бдительностью, обращайте внимание, нет ли… на станцию Октябрьская будете въезжать, обращайте внимание, нет ли в тоннеле пассажиров. По прибытии на Октябрьскую доложите. — Нет ли чего, диспетчер, не понял вас, на станции? — Нет ли пассажиров, людей нет ли на перегоне. — Понятно, нет ли людей. Будем въезжать внимательно, при остановке на станции доложим. — Понятно. Черёмушки, 27-й выдавайте на второй путь. — Диспетчер, Беляево, 6-й на второй выдавать? — На второй выдавайте прямо сейчас. — Диспетчер, 45-му уточните маршрут следования. — Пассажиров высадили? — Пассажиров высадил. — Резервом на перегон в сторону Третьяковской. — Понял вас, диспетчер. — Диспетчер, 31 минута, 61-й на третьем станционном, 55-й отправился тоже, 31:20. — Понятно. — Диспетчер, Черёмушки, 27-й из-под оборота выдавать нам на второй? — Выдавайте, я же вам дал команду. — Я не слышала, понятно. — Диспетчер. — Я диспетчер. — Машинист-инструктор Сафин завел на третий станционный путь станции Октябрьская 61-й маршрут, и остановился у сигнального знака 8. — Понятно. Значит… Машинист-инструктор на 61-м маршруте. — Слушаю вас. — Сейчас подъедет инструктор калужский, дождитесь его. — Понятно, ожидаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *