Техосмотр 2013

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Фото: Итар-Тасс

Министерство транспорта намерен расписать процедуру прохождения техосмотра буквально до минуты. Планируется, что автовладелец потратит в сервисном центре не более 45 минут. Стоимость такого ТО чиновники, видимо, собираются скрывать до последнего момента.

Минтранс опубликовал на своем сайте проект правил проведения техосмотра (ТО), которые должны вступить в силу с 1 января 2012 года. С этого момента начинает работать новый закон о техосмотре, принятый этим летом.

Автосервисы смогут проводить техосмотр уже через неделю Авто

Автосервисы смогут проводить техосмотр уже через неделю

1390

Ожидалось, что после вступления в силу этого закона, талоны о техосмотре могут отменить, так как без прохождения ТО страховые компании не будут выдавать полис ОСАГО. Однако в проекте Минтранса талоны сохранены. Вместе с тем, предполагается создать электронную базу данных обо всех автомобилях, прошедших техосмотр.

Это нужно для того, чтобы реализовать принцип ответственности операторов ТО за свою работу. Если автомобиль попадет в ДТП из-за неисправности, ответственность за это оператор ТО, проглядевший эту неисправность, понесет в полном объеме.

Правила подробно описывают, каким требованиям должен соответствовать автомобиль, чтобы получить талон о прохождении техосмотра. Впрочем, эти требования соответствуют уже существующим ГОСТам. Сама же процедура техосмотра расписана буквально по минутам.

На проверку соответствия транспортного средства документам отводится 5 минут. Сам техосмотр длится от 34 до 39 минут, когда речь идет о проверке легкового автомобиля с бензиновым двигателем. Дизельные машины, а так же грузовики и автобусы можно проверять дольше. А, к примеру, мотороллеры и мотоциклы должны проходить проверку за 16 – 21 минуту. И еще 10 минут оператору ТО дается, чтобы выписать талон о прохождении техосмотра.

Методические рекомендации по разработке технологий проведения ТО Минтранс намерен разработать отдельно. На это министерство выделило себе срок до 1 января 2012 года. До этого же срока должны быть разработаны и тарифы на ТО.

Основная идея нового закона о техосмотре заключается в том, что ТО передается из ведения ГИБДД под контроль страховых компаний. Именно они будут аккредитовывать операторов техосмотра. Кроме того, новые автомобили должны будут проходить техосмотр реже одного раза в год.

Реклама Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта служит свидетельством, подтверждающим пригодность транспортного средства для выезда и передвижения по российским дорогам. Теперь при успешном прохождении техосмотра вместо талона техосмотра владелецу ТС выдается двухсторонний документ формата A4, заверенный печатью оператора ТО, в котором указаны результаты проверки автомобиля по параметрам, предусмотренным регламентом.
Владельцы автомобилей, проходящие регламентируемое техническое обслуживание в сертифицированных дилерских центрах, окончательно избавятся от необходимости проходить регулярную процедуру техосмотра – диагностическая карта стала единым документом, подтверждающим пригодность транспортного средства. Сотрудник дилерского центра, оформляющий документ, должен указать в нем срок, до которого разрешена эксплуатация автомобиля без проведения повторного ТО или список выявленных неисправностей, если таковые имеются. Готовую карту должен заверять технический эксперт, который проводил проверку.
Сейчас для оформления полиса ОСАГО страховщику можно предъявить диагностическую карту. Если прежде при покупке ОСАГО требовалось иметь талон техосмотра, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода, то теперь данное ограничение отменено. Автовладелец может оформить полис ОСАГО и в последний день действия диагностической карты.

Проходить техосмотр лишний раз после приобретения автомобиля у прежнего владельца теперь не нужно. Действие диагностической карты распространяется на всех собственников ТС. Вместе с регистрационным номером автомобиля в ней указывается его VIN.

Электронная копия диагностической карты будет храниться в информационной базе данных РСА не менее пяти лет. Бланки талонов техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделки; диагностические карты в такой защите не нуждаются. Каждый страховщик имеет доступ к централизованной базе данных и может легко проверить подлинность документа, предъявленного ему страхователем. Владельцу транспортного средства не потребуется повторно проходить техосмотр в случае утери диагностической карты. Он может просто заказать изготовление дубликата по информации, взятой из базы данных.
Обязательным атрибутом любой диагностической карты является ее уникальный регистрационный номер, который может состоять из 15 цифр. Он является ключом при поиске информации о проведенном осмотре ТС в базе данных.

Срок действия и стоимость диагностической карты

Во многом диагностическая карта напоминает прежний талон техосмотра. Для машин возрастом 3-7 лет срок её действия составляет 2 года. Если автомобиль старше 7 лет, то оформление диагностической карты производится сроком на 1 год. Транспортные средства младше 3 лет в техосмотре не нуждаются. Срок прохождения следующего ТО указывается в диагностической карте с точностью до дня, а не до месяца, как было ранее. Владелец автомобиля сможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту у аккредитованных операторов, актуальный список которых можно найти на сайте РСА.

Госпошлина осталась прежней – 300 рублей. Стоимость работ по проведению осмотра составит около 400-450 рублей. Средняя стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля категории «B» в Москве составляет 720 рублей.

Правительство скорректировало Правила проведения техосмотра (постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. № 1054). С 4 августа 2020 года в новой редакции изложена форма диагностической карты ТС, а также уточнены требования, предъявляемые при техосмотре транспортных средств отдельных категорий (в части устройств освещения, ремней безопасности, оснащения тахографом).

Ряд других изменений связан с внесением изменений в Закон о техосмотре и вступает в силу одновременно с этими поправками. Подробнее о них и переносе срока их вступления на 1 марта 2021 года мы рассказывали ранее.

В частности, утвержден порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и доводится до собственника ТС и страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании такой диагностической карты. Установлена возможность техосмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Автовладелец, который не исполнит новое требование закона об ОСАГО об отложенном на время пандемии техосмотре, может не бояться блокировки действующего полиса «автогражданки», сообщил в эфире ВГТРК президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Однако страховщик ОСАГО может выдвинуть клиенту регрессное требование, добавил он.

ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники

«В дальнейшем мы будем лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты», — добавил Юргенс.

Госдума на этой неделе приняла в трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, которые разрешают отложить до 31 октября техосмотр водителям, которые не могли его пройти в период действия карантинных мер, но хотели оформить полис ОСАГО. Ранее без подтверждения актуального техосмотра полис ОСАГО было приобрести нельзя, а без него нельзя было ездить.

Теперь норма об отсроченном техосмотре вводится задним числом и распространяется на заключенные в апреле этого года договоры ОСАГО без диагностических карт.

Пункты прохождения техосмотра в ряде регионов, в том числе Москве и Подмосковье, были закрыты со введением карантинных ограничений. Банк России тогда предложил отсрочить эти проверки и «оторвать» на период карантинных мер продажи полисов ОСАГО от данных по актуальности диагностических карт водителей.

О том, что ожидает нерасторопных автовладельцев, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Водитель, который после октября продолжит выезжать на дороги с просроченной диагностической картой, действительно не рискует потерять полис ОСАГО. Однако если по его вине произойдет ДТП, а подтверждения актуального документа о пройденном ТО не окажется, страховщик ОСАГО после выплаты возмещения пострадавшему по закону получает право обратить регрессное требование к причинителю вреда в объеме произведенной выплаты», — сообщил Ефремов. Поэтому водителям нужно уложиться в сроки, отведенные законом для прохождения ТО.

Полная отвязка диагностических карт от полисов ОСАГО, по мнению Ефремова, возможна на более позднем этапе, когда будет создана альтернативная система контроля за прохождением техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *