Техосмотр при ДТП

Пример, когда компания откажет в выплате

Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.

Чтобы сэкономить, Федоров Иван не стал продлевать диагностическую карту 15.11.2016 и решил ездить до тех пор, пока не потребуется новый договор ОСАГО. Но 25.11.2016 Федоров Иван не справился с управлением и стал виновникам крупной аварии, причинив вред сразу двум машинам.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Время чтения: 3 минут

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? Будет ли составлен договор ОСАГО без документа о прохождении техосмотра (ТО)? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

ТО и страховка

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без техосмотра при дорожно-транспортном происшествии, зависит от срока действия ТО. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ТО истек, необходимо получить новую диагностическую карту. Это, кстати, в ваших интересах сделать, не дожидаясь последнего дня, поскольку, согласно КоАП РФ, вы можете быть оштрафованы на сумму до 800 рублей за отсутствие техосмотра. Если сотрудник ГИБДД выявит повторное нарушение правил дорожного движения, то он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства.

Особо внимательными должны быть владельцы автомобилей, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Если на момент совершения ДТП ваша диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты. Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается.

Сведения о ТО поступают в базу данных через 2 недели, поэтому не спешите сразу же оформлять полис страхования.

Наличие диагностической карты при ДТП

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра. Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации. Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик откажется от выплаты и предъявит регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, водитель может и не надеяться на выплату страховки. На это страховая компания имеет все законные основания. Впрочем, все участники дорожного движения обязаны соблюдать закон, который не допускает эксплуатации неисправных транспортных средств. По большому счету речь идет о жизни и безопасности людей, а не о возможности или невозможности получить страховое вознаграждение по причине отсутствия диагностической карты при ДТП.

Для чего нужен

Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом все увеличивается. Неисправность транспортного средства влечет за собой угрозу не только для самого водителя, но и для пешеходов, а также других автовладельцев. Поскольку не каждый хозяин автомобиля готов постоянно поддерживать его и обеспечивать безопасность, был создан технический осмотр.

Во время ТО машина подвергается специальному контролю для убеждения в том, что она сможет продолжать эксплуатироваться. Но проверяется не только техническое состояние машины.

Автомобили также проходят не менее важную проверку в юридических органах, поскольку количество случаев ДТП, угонов и других ситуаций в нашей стране пока не уменьшается.

Несмотря на то, что ведутся разговоры об отмене техосмотра, до открытого голосования пока дело не дошло. Техосмотр выполняет важные функции контроля состояния машин. В противном случае на дорогах находился бы транспорт, который уже давно было пора списать в утиль.

Легковые машины не старше 3 лет не обязаны проходить техосмотр, поэтому их владельцы освобождены от этой необходимости. Как только машине исполняется 3 года, она обязана пройти ТО. Если возраст автомобиля 3-7 лет, проходить данную процедуру необходимо каждые 2 года. Если же транспорт старше 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Даты прохождения выставляют по году производства авто, а не по дате приобретения или выпуска.

Основные функции проверок технического состояния автомобилей:

  • двигатель и КПП. Оценивается внешнее состояние, наличие грязи, качество смазки;
  • тормозная система. Работа тормозной системы проверяется с помощью специального оборудования, оценивается работоспособность тормозов;
  • руль. Проверяется на наличие стука, других подозрительных звуков;
  • работа световых и сигнализационных приборов. Все устройства проверяются по очереди;
  • приборы для очистки и омывания стекол. Также обязаны работать исправно, но многие автовладельцы об этом почему-то забывают;
  • прочие устройства и запчасти. Во время ТО могут обратить внимание на наличие трещин на лобовом стекле, царапины и т д.

Технический осмотр также подразумевает проверку состояния тонировки, зеркал заднего вида, работу ремней безопасности. Владельцы авто об этом часто забывают.

Раньше ТО проходили на станциях на базе подразделений ГИБДД, сейчас данные процедуры проводятся в сертифицированных СТО. Теперь пройти ТО можно в любом городе в специальном сервисе. В таких местах не только диагностируют, но и устраняют неполадки, а также выдают технические карты. Водителям спецтехники, автобусов, такси нужно каждые полгода обновлять карту, иначе можно схлопотать неплохой штраф.

Правила

Подготовиться к техническому осмотру лучше заранее. Пока автомобилю не исполнилось три года, можно не переживать. Если же не подвергнуть свою машину ТО далее, можно просто остаться без страхового полиса. А отсутствие последнего влечет за собой штраф.

Особенно осторожными следует быть владельцам пикапов и внедорожников. Из-за большой массы их принимают не в каждом пункте ТО.

Владельцу машины нужно заранее подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства либо документ о регистрации;
  • доверенность (если владельцем транспорта является другой человек).

Саму машину тоже нужно подготовить, для этого стоит проверить наличие:

  • аптечки;
  • огнетушителя. Желательно, чтобы они имел объем не менее 2л;
  • аварийных знаков для остановки (теперь действует новый образец — на знаке должен быть оранжевый треугольник внутри красного).

Если стаж вождения менее 2 лет, желательно приклеить на стекло восклицательный знак («начинающий водитель»), а если резина шипованная — знак «Ш». Перед самим процессом нужно проверить работоспособность осветительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, звуковых сигналов, тормозов.

Как рассчитать КАСКО для такси, узнайте в статье: КАСКО для такси.

Процедура ремонта по КАСКО .

Можно ли ездить без техосмотра

Отменять подобную процедуру пока никто не планирует, поэтому автомобили старше 3 лет обязаны проходить ТО. Но что делать, если у владельца кончился срок ТО? Сколько можно ездить без ТО? На данный момент действует правило, согласно которому сотрудник ДПС не имеет права запрашивать у хозяина машины свидетельство о прохождении ТО.

То есть узнать, пройдена ли автомобилем техническая проверка, непросто. Поэтому не стоит бояться, что сотрудники ДПС наложат штраф за несвоевременное прохождение ТО.

С другой стороны, технический осмотр — необходимая процедура для получения страхового полиса. Если нет свидетельства о прохождении ТО, полис просто не дадут. Владелец машины сам решает как ему поступать. Никакого наказания за отсутствие свидетельства нет. Но отсутствие страхового полиса уже карается штрафом.

Если есть страховка

Как быть, если у владельца авто уже есть страховой полис ОСАГО? Езда без техосмотра возможна, но без страховки уже никак. Для приобретения ОСАГО владельцу транспортного средства нужно предоставить свой паспорт, водительские права, документы на сам автомобиль и диагностическую карту, получить которую можно только после прохождения ТО.

Однако есть исключения. Автобусы, такси и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны не просто проходить ТО, но и возить с собой специальную диагностическую карту.

После окончания страховки

Действующее законодательство не предусматривает езду без страховки и карает тех, кто посмел нарушить этот закон. Причем одним штрафом в некоторых случаях не обойтись, с машины могут снять регистрационные номера. Но есть ситуации, в которых водителю допускается какое-то время ездить без страховки.

По закону владелец автомобиля должен сразу же оформлять новый полис ОСАГО, как только период действия предыдущего подойдет к концу. Езда с недействительным полисом ОСАГО будет расценена как правонарушение, а водителя привлекут к ответственности.

Период действия страхового полиса четко прописан в договоре. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться об обновлении ОСАГО. Полис считается недействительным уже на следующий день после окончания срока действия договора. Сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции в размере 800 рублей, а также снимают регистрационные номера.

Однако действует закон, согласно которому езда без страховки возможна в течение 10 дней, но только в случае покупки нового автомобиля. В течение этого срока владелец новой машины должен пройти ТО, поставить транспорт на учет и получить полис ОСАГО. Больше никаких разрешений не действует. Во всех остальных ситуациях владельцам транспортных средств необходимо заблаговременно заботиться об обновлении страховки.

Взаимосвязь страхового полиса и техосмотра

До 2012 г. автомобилисты возили талон ТО на лобовом стекле — этот документ был обязательным для предъявления сотрудникам автоинспекции. С августа 2012 г. на смену талонам пришли диагностические карты, оформляемые в процессе техосмотра на сертифицированных СТО. В 2018 г. наличие диагностической карты, подтверждающей плановое прохождение техосмотра, обязательно при заключении договора автострахования ОСАГО. Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 3 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения. Неисправности, обнаруженные за этот период, считаются заводским браком.

При проверке на дороге сотрудники автоинспекции не имеют права требовать диагностическую карту у автовладельца, поскольку она не включена в список обязательных документов, необходимых при использовании авто. Предъявлять страховой полис, предусматривающий прохождение ТО, нужно. Таким образом, наличие страховки автоматически гарантирует, что машина техосмотр прошла. На практике же водитель может управлять автомобилем, у которого прошел срок планового осмотра, но страховка действительна. Попадание в аварию гарантирует недобросовестному владельцу авто проблемы со страховой компанией.

Нужна ли диагностическая карта?

Сотрудники автоинспекции, составляющие протокол дорожно-транспортного происшествия, требовать диагностическую карту не будут, поскольку водитель ее с собой возить не обязан. Но серьезные проблемы с выплатами по страховке возникнут у автовладельцев, которые просрочили обязательный полугодовой осмотр. Утверждена плановая периодичность технического осмотра, согласно которой раз в полгода проходить ТО обязаны:

  • Такси (легковые);
  • Автобусы;
  • Грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 т;
  • Грузовые авто, оборудованные для перевозки людей;
  • Специализированные ТС, которые перевозят опасный груз.

Если после ДТП выяснится, что у водителя такого транспортного средства просрочена диагностическая карта и техосмотр не пройден в утвержденные сроки, то компенсацию выплат страховщики потребуют у клиента. Процедура носит название «регрессный иск» и предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» № 40 от 25.04.2002 г. Требование о возмещении страховых выплат, даже при просроченном техосмотре, не предусмотрено для остальных видов транспорта. Однако страховая компания может оперировать данными экспертизы, позволяющими в некоторых случаях расторгнуть страховой договор.

Особенности автострахования и ТО

Во время проведения автоэкспертизы после аварии может быть выявлена поломка, не указанная в диагностической карте. Если страховщики смогут доказать, что данные техосмотра сфальсифицированы, и неисправность намеренно не внесли в карту, то компенсировать выплаты пострадавшей в ДТП стороне будет СТО, согласно вышеупомянутому закону (статья 14). Страховые компании могут расторгнуть договор, если причиной ДТП прямо или косвенно стали неисправности транспортного средства, и их выявила экспертиза после аварии.

Пример отказа в компенсации страховой компанией

Автовладелец Зимин Н.П. требует у своей страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне после аварии. Автомобиль виновника аварии отправляется на экспертизу, в ходе которой обнаруживается, что тормоза были неисправны в момент ДТП. При этом диагностическая карта машины Зимина Н.П. просрочена. В этом случае страховщики вправе добиваться расторжения договора, поскольку автовладелец не позаботился о своевременном выявлении поломки, просрочив техосмотр.

В целом страховые агенты весьма пристрастно относятся к срокам ТО при оформлении страхового полиса. Законом предусмотрено, что договор автострахования гражданской ответственности может быть заключен при наличии действующей диагностической карты. О сроках следующего техосмотра речь не идет, однако застраховать авто, если приближается срок очередного ТО, будет непросто. Страховщики предлагают пройти техосмотр, а лишь потом страховать. Стоит отметить, что данные о новом ТО поступят в единую электронную базу через 14 дней, поэтому торопиться с посещением страховой компании не стоит.

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать ТО при аварии, однако если диагностическая карта просрочена, то могут возникнуть сложности при оформлении страховых выплат. Регрессные иски грозят тем автовладельцам, которые обязаны проходить ТО каждые полгода, но пропустили срок и попали в ДТП.

Советуем почитать: Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и его участники 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *