Телефон службы безопасности Сбербанка

Звонки от якобы службы безопасности Сбербанка участились в Новосибирске. Эту тему уже несколько дней обсуждают в социальных сетях. Пользователи делятся своим опытом общения с подозрительными людьми, которым известны имена, фамилии и номера телефонов клиентов банка.

Лариса Сокольникова 09:05, 01 Мая 2019

«Достаньте вашу карту и помогите нам»

Так неизвестные позвонили и новосибирскому журналисту Алексею Мазуру. Об этом он сообщил на своей странице в «Фэйсбуке». По его словам, звонившие назвали его по имени, отчеству и представились службой безопасности Сбербанка. К слову, подозревая неладное, Алексей предусмотрительно записал разговор на диктофон.

«С вашего онлайн-кабинета произошла подозрительная операция, мы её заблокировали. Вы её произвели?» — спросил звонивший. — «Не волнуйтесь, деньги депонированы на отдельный счёт. Как только разберёмся с ситуацией, мы их переведём обратно». Затем задали ещё несколько вопросов: «Вашу карту привязали к телефону, номер такой-то. Это ваш телефон? — Нет. — А деньги переведены такому-то такому, вам это имя что-то говорит? — Нет».

«Когда звонивший дошёл до «Достаньте вашу карту и помогите нам”, я сказал «Я знаю, что вы жулики, давайте прекратим этот разговор”. Он, с некоторой обидой: «Можно было бы и раньше сказать”», — рассказал Алексей. По его словам, весь разговор занял не более 20 секунд — быстрый вопрос, быстрый ответ. «Для них главное — чтобы человек запаниковал, не успел опомниться и сообщил номер карты и трёхзначный код», — добавил он.

Подписчики Алексея Мазура сообщили, что тоже получали аналогичные звонки и, распознав мошенников, просто прекращали разговор или пытались шутить над мошенниками.

Один из комментаторов уточнил, что цель мошенников — не номер карты и пин-код к ней, а цифровой код для входа в Сбербанк-Онлайн или для онлайн-платежа, который приходит на телефон смской. Этот даёт им возможность войти в ваш личный кабинет или снять деньги другим способом.

На сообщение Алексея Мазура откликнулась настоящая служба безопасности Сбербанка в лице специалиста службы заботы о клиентах Марии Александровой. Она попросила сообщить номер телефона, с которого звонили, и пообещала принять меры. «Не сообщайте о себе никаких данных и особенно паролей из СМС-сообщений», — добавила она.

Как защитить себя от мошенников

  • Если вам звонят из службы безопасности банка, не сообщайте никому, даже сотрудникам банка, свои подтверждающие пароли из СМС-сообщений, ПИН- и CVV-коды от банковских карт.

  • Проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролём.

  • Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных. СМС-опрос оплачивается по тарифному плану клиента. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка (opros.sberbank.ru) или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru.

  • Подключайте СМС-сервис «Мобильный банк» только на свой номер телефона. Переводите деньги только известным вам получателям.

  • Используйте антивирус. Установите на телефон Android приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом.

  • Используйте только официальные банковские приложения Сбербанка из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

  • Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.

  • Если вы сменили номер мобильного телефона, позвоните в банк и сообщите об этом, чтобы ваши данные не попали новому владельцу номера.

  • Помните, что вход в зоны самообслуживания банка не требует ввода ПИН-кода вашей карты.

  • Не совершайте операции в устройствах самообслуживания под диктовку незнакомых людей.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Куда обращаться, если вы стали жертвой мошенников

Если вы пострадали от мошенничества, обратитесь в банк и расскажите, что произошло. Позвоните по телефонам:

900 — с мобильного телефона, звонок на территории России бесплатный.

8-800-555-55-50 — для бесплатных звонков с любых телефонов на территории России.

+7-495-500-55-50 — для звонков из любой точки мира (стоимость звонка по тарифам оператора связи).

Или позвоните из мобильного приложения «Сбербанк Онлайн».

Подайте в любое подразделение полиции заявление о совершённом мошенничестве.

Что делать, если вы стали свидетелем мошенничества

Служба кибербезопасности Сбербанка принимает обращения на почту fraud@sberbank.ru, если вы стали свидетелем любой мошенничества, например:

  • Если вы обнаружили сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка и вводят в заблуждение потребителей;

  • Если вам пришло подозрительное СМС-сообщение, якобы от банка, о проведении операции и с требованием позвонить;

  • Если вам звонили мошенники и пытались получить персональные данные;

  • Если вы получили сомнительное письмо, возможно, содержащее вирус или ссылку на источник распространения вируса;

  • Если вам известны номера карт, используемые мошенниками для хищения денег;

  • Если вы обнаружили уязвимость на одном из публичных онлайн-сервисов Сбербанка: Сбербанк Онлайн, Сбербанк Бизнес Онлайн, сайт sberbank.ru и других.

#Инструкция #Безопасный город #Полезный город #Городские финансы #Информатизация #Права потребителей #Потребительский рынок #Финансы #Безопасность

В России «Сбербанк» является самой крупной финансовой кредитной организацией. Число активных частных клиентов на текущий момент составляет около 92,1 млн человек. Банк так же имеет 2,3 млн корпоративных клиентов в России. Цифры колоссальны, и именно поэтому редакция портала ProTarif.info решила рассказать всем об основных схемах мошенничества с всем известным номером 900, который принадлежит «Сбербанку».

Каждый клиент «Сбербанка» имеет банковскую пластиковую карту, а по данным организации активных пользователей «Сбербанк Онлайн» и СМС-банка достигло количества в 64,8 млн человек. То есть можно смело сказать, что каждый второй житель нашей страны знаком с SMS от номером 900, с помощью которых можно оплатить мобильную связь, сделать денежный перевод другому человеку или оплатить услуги ЖКХ. Конечно, операций гораздо больше, но как отличить «настоящую» SMS от мошеннической?

Первая схема мошенничества

На ваш номер телефона приходит SMS-сообщение с номера 900. В тексте сообщения написано, что с вашей банковской карты будет переведена некая сумма. Чтобы отменить это действие, нужно отправить SMS с цифрой «1» или другим кодом на этот номер, а если сообщение с отказом не будет отправлено, банк автоматически переведет деньги через 600 секунд.

В этот момент у владельца банковской карты начинается паника, ведь он не производил никакого денежного перевода. Об этом знают и мошенники, поэтому следующий их шаг — это звонок от имени сотрудника безопасности «Сбербанка».

К примеру, нашим сотрудникам звонили от номеров: +7(495) 101-74-46; +7(977) 418-29-10 (номера переданы в полицию). Злоумышленник сообщает, что по банковской карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы не стать жертвой обмана и не потерять свои деньги, нужно сообщить код из SMS.

Жертва в растерянности говорит код, и «сотрудник безопасности» банка просит остаться на линии и дождаться ответа оператора технической службы. Проходит время, но оператор технической поддержки не отвечает. В это время мошенники уже украли ваши деньги и «обрабатывают» следующую жертву.

Вторая схема мошенничества

На телефон приходит SMS с номера 900, где написано, что с банковской карты списаны деньги. В сообщении указан номер карты, точная сумма списания средств и цель перевода — например долг за коммунальные услуги, штраф или счет за какие-либо дополнительные услуги.

В конце SMS-сообщения находится ссылка на сайт-клон Сбербанка (sber.me, sberban.ru и другие вариации), где можно посмотреть подробную информацию об арестах и взысканиях. После того, как доверчивый пользователь перейдет по ссылке, его попросят ввести номер карты и PIN-код, чтобы узнать о своих задолженностях.

Таким образом мошенники заполучают ваши персональные данные по банковской карте, воспользовавшимися которыми в дальнейшем они смогут снять ваши деньги.

Третья схема мошенничества

С номера 900 на телефон приходит SMS-сообщение, в котором написано, что владелец карты выиграл, например, в Единую Российскую лотерею. Чтобы получить приз, нужно сделать небольшой перевод на указанную в сообщении карту Сбербанка. Если не выполнить это действие, через определенное количество времени выигрыш обнулится.

Четвертая схема мошенничества

Злоумышленники отправляют SMS с номера 900, где написано, что в скором времени банковская карта будет заблокирована. Чтобы избежать блокировки, необходимо набрать команду «ПЕРЕВОД» и указать номер карты из сообщения. Обычна такая команда обозначает перевод средств, в нашем случае, мошенникам.

Как не стать жертвой мошенников, представляющихся «Сбербанком»?

Номер 900 — это служебный номер ПАО «Сбербанк», который используется для информирования клиентов и совершения денежных переводов. С этого номера не приходят сообщения о подтверждении перевода денег, если клиент сам не отправил соответствующий запрос в банк.

Настоящие SMS-сообщения с номера 900 от Сбербанка составляются по следующей схеме:

Никогда не отвечайте на SMS-сообщения, которые приходят с номера 900 или 9ОО (вместо нулей используется буква «О»). Никогда не сообщайте «сотрудникам банка» и «службам безопасности» свою персональную информацию — настоящие представители «Сбербанка» знают данную информацию. Никогда и никому не сообщайте одноразовые пароли или коды безопасности CVV/CVC (на оборотной стороне карты).

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон) даю свое согласие на обработку (автоматизированную, неавтоматизированную, смешанную) ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (121170, г. Москва, ул. Поклонная, д. 3 к. 1) и ПАО Сбербанк (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) указанных выше собственных персональных данных (в том числе биометрических персональных данных, включая фотоизображение), а также сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, подтверждение), предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, трансграничную передачу, уничтожение указанных персональных данных в целях последующей коммуникации по моему обращению, а также на проверку достоверности предоставленных мной персональных данных в общедоступных источниках персональных данных;

Данное согласие может быть отозвано посредством направления в ООО СК «СберСтрахование» Обратившимся соответствующего письменного уведомления.

Пришло время менять карту по сроку. В отделении Сбербанка РФ по адресу г. Краснодар, ул. Атарбекова, 21 Доп.офис № 8619/0135 в 09:30 при выдаче банковской карты, сотрудники банка сообщили о том, что для того, чтобы карта заработала, её необходимо «активировать» с помощью консультанта банка. И я поверил (как оказалось потом зря). Консультант банка, действительно, через банкомат привязал карту к мобильному номеру, но тут же, не спрашивая нужно это мне или нет, подключает платный пакет услуг СМС-информирования «Полный», а затем, якобы для «активации карты» взял и распечатал новый пароль для входа в «Сбербанк Онлайн». При этом вёл он себя по-хамски. На мои замечания «Для чего это нужно?» он отвечал ухмылкой и говорил, что «без этого активировать карту не получится».
Затем он входит в систему «Сбербанк Онлайн», используя логин и пароль доступа в «Сбербанк Онлайн», полученный мной в банкомате и одноразовый пароль, пришедший на мобильный телефон. При этом, на мое замечание, что в смс-ке с одноразовым паролем написано, что этот пароль никому сообщать не следует, сотрудник банка ответил, что «Всё нормально, это нужно для активации карты».
Далее сотрудник банка пытается провести какую-то манипуляцию, которая в нашей истории операций в «Сбербанк Онлайн» сохранилась как черновик «БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СЕРВИСУ» со стоимостью 0 рублей, вводит свой идентификатор (табельный номер) — 1579907, код консультанта 000 00 810 6 00000000000. Далее он просто закрыл «Сбербанк Онлайн» и ушел, буркнув что «Карта активирована». Теперь я не могу использовать старый логин, в Сбербанк Онлайн выдаётся сообщение, что он уже используется. При этом консультант знает мои персональные данные и имел доступ к моим счетам
УЖАСНОЕ ОТНОШЕНИЕ!

О банке

ПАО «СБЕРБАНК» — украинский коммерческий Банк, который предоставляет полный спектр банковских услуг всем категориям клиентов. Согласно данным Национального Банка Украины, ПАО «СБЕРБАНК» входит в ТОП-7 крупнейших банков страны по размеру активов. По состоянию на 1 октября 2016 года активы Банка составляют 47 млрд грн.Количество частных клиентов ПАО «СБЕРБАНК» превышает 1 070 тыс., банк обслуживает более 31 тыс. клиентов малого и среднего бизнеса и более 5 тыс. корпоративных клиентов. Региональная сеть банка насчитывает 150 отделений.ПАО «СБЕРБАНК» традиционно занимает ведущие позиции среди украинских банков по уровню доверия и надежности как со стороны клиентов и партнеров, так и независимых украинских и международных экспертов. Банк имеет рейтинги от международного рейтингового агентства Moody’s.Будучи глубоко интегрированным в украинскую экономику и общество, ПАО «СБЕРБАНК» не ограничивается только ведением бизнеса или созданием рабочих мест. Благотворительная помощь, поддержка различных проектов в области культуры и спорта являются для Банка возможностью внести свой вклад в повышение качества жизни украинцев. Подробнее о проектах ПАО «СБЕРБАНК» — в разделе «История Банка».ПАО «СБЕРБАНК» является 100% дочерним банком ПАО Сбербанк и входит в Международную Группу Сбербанк.Группа Сбербанк представляет собой мощный современный банк, который стремительно трансформируется в один из крупнейших мировых финансовых институтов. Банк представлен в 22 странах мира – это страны СНГ, Центральной и Восточной Европы, Турция, Индия, Китай. Сбербанк входит в топ-50 крупнейших банков мира по капиталу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *