Телевизор в детском саду СанПИН 2018

Светлана Гусева 398 5 лет назад архитектор и рисовальщик инфернальных картинок

Конечно, существуют.

В данный момент на территории Российской Федерации действуют следующие нормы и правила: «Свод правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009.

Общественные здания и сооружения»

Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009″, где прописаны общие требования к проектированию детских дошкольных учреждений.

В Москве действует «Московские городские строительные нормы «Дошкольные образовательные учреждения» МГСН 4.07-05″, где подробно описывается процесс проектирования детских садов.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» — полностью регламентируют устройство, содержание и организацию работы дошкольных образовательных учреждений.

Исходя из этих документов, можно сказать следующее:

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. (СанПиН)

Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки

раздевальная — не менее 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 — человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м

групповая — не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах

буфетная — не менее 3,0 кв. м

спальня — не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,

туалетная — не менее 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп (СанПиН)

Расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — 10 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; в одновозрастных группах для детей 3 — 7 лет — 20 детей (оптимальная — 15).

При проектировании по государственному заказу здания ДОУ общего типа следует предусматривать универсальными, поэтому расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет — 15 мест; для детей от 3 до 7 лет — 20 мест. (МГСН)

При проектировании частных детских садов общего типа минимальная расчетная наполняемость детских групп лимитируется. В малых ДОУ наполняемость ясельных групп — не менее 6 мест, дошкольных — не менее 10 мест. Предельно допустимая наполняемость детских групп: для детей от 1 года до 3 лет — 15 мест; для детей от 3 до 7 лет — 20 мест.

Расчетная вместимость вновь строящихся отдельно стоящих зданий ДОУ общего типа не должна превышать 350 мест, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания и пристроенных к их торцам — 150 мест.

Общее расчетное число мест отдельно стоящего здания «Начальная школа- детский сад» не должно превышать 350 мест. (МГСН)

Оговорюсь, что московские нормы проектирования могут несколько отличаться от региональных. Ну и все вышесказанное относится только к вновь возводимым детским садам.

При определении максимально возможного количества детей в построенном довольно давно детском саду стоит опираться на СанПиН и ориентироваться на существующие площади групповых помещений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Умка» г.Воркуты

Информация для педагогов

Телевизор и компьютер в детском саду

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Скрыпник Г.Б.

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

  1. в склонении головы на бок,
  2. в опоре на спинку стула,
  3. в задирании ног с упором в край стола,
  4. в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

  1. от их содержания,
  2. от навыков общения,
  3. от увлеченности ребенка,
  4. от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

  1. невротические расстройства
  2. судорожные реакции
  3. нарушения зрения

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

Литература

  1. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.
  2. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.
  3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.
  4. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.
  6. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.

Регистрационный N 31751

Внести изменения N 2 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (зарегистрированы Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993) (приложение).

Врио Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации

А. Попова

Приложение

Изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

1. В названии санитарных правил и по всему тексту санитарных правил слова «общеобразовательные учреждения» заменить словами «общеобразовательные организации» в соответствующем падеже.

2. Пункт 1.4. дополнить абзацем вторым в редакции:

«Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.».

3. Пункт 1.5. и сноску «2» к пункту 1.5 изложить в редакции:

«1.5. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности».

4. Пункт 2.1. исключить.

5. Пункт 3.1. изложить в редакции:

«3.1. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25-30 % площади территории, свободной от застройки.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.».

6. Пункт 3.7. изложить в редакции:

«3.7. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.».

7. Главу III дополнить пунктом 3.13. в редакции:

«3.13. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.».

8. В пункте 4.3. исключить слова «или реконструируемых».

9. Пункт 4.4. дополнить абзацем вторым в редакции:

«Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.».

10. В пункте 4.7. абзац третий изложить в редакции:

«В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м на одного ребенка.».

11. В пункте 4.9. абзац четвертый изложить в редакции: «При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.».

12. В абзаце третьем пункта 4.13. после слов «Высота спортивного зала» дополнить словами «при проектировании.».

13. Пункт 4.18. изложить в редакции:

«4.18. При проектировании и строительстве зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м на одно место.».

14. Пункт 4.19. дополнить абзацем четвертым в редакции:

«В общеобразовательных организациях при формировании цифровых (электронных) библиотек должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.».

15. Абзац первый пункта 4.20. изложить в редакции:

«4.20. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 м на 1 обучающегося. При реконструкции зданий рекомендуется предусматривать рекреации из расчета не менее 0,6 м на 1 обучающегося, при условии соблюдения норм площади учебных помещений в соответствии с требованиями пункта 4.9. настоящих санитарных правил.».

16. Абзац первый пункта 4.21. изложить в редакции:

«4.21. В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.».

17. В абзаце первом пункта 4.22. исключить слова «и реконструируемых».

18. В пункте 4.24. исключить «площадью не менее 10 кв.м.».

19. В абзаце четвертом пункта 4.25. слова «рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца» заменить на «рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло.»

В абзаце шестом пункта 4.25. исключить слова «и реконструируемых».

20. В пункте 4.27.:

— во втором абзаце исключить слова:

«Около раковин устанавливаются педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно»;

— дополнить третьим абзацем в редакции:

«Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.».

21. В пункте 5.6.:

— абзац пятнадцатый исключить;

— в абзаце шестнадцатом исключить слова «и реконструируемых».

22. Пункт 6.1 дополнить абзацем вторым в редакции: «Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем — не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.».

23. Пункт 7.2.2. изложить в редакции:

«7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.».

24. Пункт 7.2.3. изложить в редакции:

«7.2.3. Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения.».

25. Пункт 7.2.5. дополнить предложением в редакции: «Светильники со светодиодами располагаются с учетом требований по ограничению показателя дискомфорта в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.».

26. Пункт 7.2.9. изложить в редакции:

«7.2.9. Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год, и своевременно проводится замена вышедших из строя источников света.».

27. Пункт 8.5. изложить в редакции:

«8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных организаций оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства локальных очистных сооружений.».

28. В пункте 10.2. слово «следует» заменить словом «рекомендуется».

29. Абзац первый в пункт 10.6. изложить в редакции:

«10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:».

30. Пункт 10.27. дополнить абзацем четвертым в редакции:

«При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5-11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.».

31. В Приложении N 6 в разделе «Общие положения» в третьем абзаце первое предложение изложить в редакции:

«Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры.».

Уборка помещений в детском саду или в любом другом детском дошкольном образовательном учреждении имеет свои особенности, которые предъявляют повышенные требования к ответственности и профессионализму персонала, проводящего данные работы. Существуют строгие нормативы, которых обязаны придерживаться работники, занимающиеся подобным видом деятельности.

Очевидно, что в помещениях детского сада или школьного класса должно быть идеально чисто. Иммунитет у маленьких детей не такой сильный, как у взрослых, и поэтому дети должны быть максимально защищены от вредоносных бактерий. Кроме того, не стоит забывать о том, что маленькие дети любят тянуть в рот понравившиеся им вещи, например, игрушки, а также не всегда моют руки. Это говорит о том, что уборка помещений детского сада должна производиться только безопасными гипоаллергенными моющими средствами. Кроме того, все остатки моющих средств должны быть тщательно удалены со всех предметов после окончания уборки.

Цены на уборку помещений в детском саду

Наименование работ Единица
измерения
Стоимость работ
Ежедневная комплексная уборка помещений м.кв. по договоренности
Генеральная комплексная уборка помещений м.кв. от 25 рублей
Мытье окон м.кв. от 20 рублей
Утепление окон м.кв. от 220 рублей

Генеральная уборка в детском саду

Генеральная уборка в детском саду должна производиться на регулярной основе, согласно графику уборок, разработанному руководством дошкольного образовательного учреждения. Тщательная дезинфекция помещений детского сада обычно проводится каждый месяц. Поскольку детский сад работает постоянно, а провести генеральную уборку всех его помещений одновременно часто бывает невозможно, то проводится ежедневная уборка в детском саду именно в отдельной зоне, причем в то время, когда дети отсутствуют в детском саду.

Влажную уборку в детском саду необходимо проводить примерно два раза в день. При этом все моющиеся поверхности следует вымыть при помощи горячей воды и мыла. Каждый день необходимо пылесосить и чистить щеткой ковровые покрытия, а раз в году проводить их химическую чистку. Окна задания детского сада необходимо мыть не реже двух раз в год.

Каждое помещение детского сада имеет свою специфику и определенное время для уборки. Например, спальни необходимо убирать после дневного и ночного сна. В раздевалке особого внимания требуют шкафы, в туалетах — сантехника, в пищеблоках — холодильники, стеллажи с продуктами, и.т.д.

Как правило, штатному персоналу детского сада трудно справиться с такой сложной работой, как уборка всех его помещений. Поэтому, чтобы обеспечить качественное выполнение данной работы, можно обратиться в клининговую компанию. Специалисты нашей компании имеют большой опыт уборок в детских садах с выполнением всех необходимых санитарных норм. Также, возможна уборка территории детского сада, а именно очистка от грязи детских площадок, турников и других объектов, расположенных на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *