Торговля на трассе

Содержание

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Успешный торговый бизнес подразумевает оперативность, отличную реакцию на спрос, мобильность и выездная торговля в нашей стране последние годы становится очень прибыльным делом. Ярмарки, выставки, прочие мероприятия такого рода проводятся регулярно, их посещает масса потенциальных потребителей, и удобный, вместительный торговый прицеп для выездной торговли может стать еще одним источником получения хорошей прибыли. Многие предприимчивые владельцы подобной техники, путешествуя по регионам, таким способом находят новые рынки сбыта, помогая людям купить то, что им необходимо не тратя собственного времени на долгие поездки или походы в магазин. Зачем, если рядом есть магазинчик для уличной торговли на колесах, и в нем есть все, что необходимо.

С «Прицеп-Маркет» к новым возможностям торговли

Компания «Прицеп-Мастер» предлагает отлично оборудованный под ваш бизнес торговый прицеп купить у нас по цене производителя. В нашем магазине представлен большой модельный ряд торговых прицепов Купава, известного белорусского производителя, а также немецкой компании AL-KO. Вы непременно сможете найти именно тот вариант, который соответствует потребностям вашего будущего магазина на колесах, а мы гарантируем идеальное качество прицепа и низкую цену. Ведь с производителями мы работаем сами, не прибегая к посредническим услугам сторонних лиц. Уверены, вы оцените и свое приобретение и ту выгоду, которую мы предлагаем.

Здравствуйте дорогие друзья. Часто стал я замечать последнее время возле больницы, где я работаю автомобиль, каким обычно хлеб развозят.
– Ну, хлеб привезли в магазин, ну что такого – подумал я.
Но там людей много собиралось.
– Наверное, пекарня продает таким образом.
И вот пошел я раз, захотел булочку или пирожное какое-то купить. Но увы, там я такого не нашел, даже хлеба не было. А продавалось там колбаса, йогурты, кетчуп, майонез и прочие продукты питания. И цены там были ниже, чем в обычном магазине.
Итак, дальше привожу почти подробный план по открытию подобной торговой точки.
Выездная торговля относиться к нестационарному виду розничной торговли.
Этот вид бизнеса очень подходит для людей с небольшим стартовым капиталом, потому что это довольно простой вид бизнеса, да и мобильный, потому что если на одном месте торговля не пошла, то с легкостью можно переехать на другое, более «рыбное» место.
Торговать можно всем чем угодно, кроме алкоголя и пива (даже безалкогольное пиво нельзя).
Первое что нужно это естественно автомобиль. Можно купить МАЗ с большим кузовом за 8 тысяч долларов, туда больше товара влезет, но как вариант для начала подойдет и ЗИЛ с будкой за 4 тысячи (это все б/у).
Документы. Здесь нужно будет побегать, но финансово не накладно. Первое — регистрируетесь как индивидуальный предприниматель, платите 800. Обаятельно нужно в течении 5 рабочих дней необходимо написать заявление о переходе на специальный налоговый режим – ЕНВД, УСН или купить патент.
Вы можете выбрать любую систему налогообложения и так работать. Самая распространенная это естественно ЕНВД, но лично я считаю, что лучше купить патент и не морочить себе голову целый год.
Дальше Ваш путь лежит в рай. администрацию, а именно в отдел торговли и предпринимательства, там они должны выдать разрешение на разъездную торговлю.
Кстати говоря, эта самая администрация, каждый год разрабатывает план размещения нестационарных торговых точек, то есть места, где Вы можете без проблем торговать.
И вообще, честно говоря, советую поддерживать с администрацией хорошие отношения, потому что придет к Вам какая-то комиссия, которую на Вас натравил конкурент, начнет «вынюхивать» нарушения правил торговли, санитарных норм, и правил стояния (в какой позе можно или нельзя стоять), а Вы раз, позвонили в администрацию, спросили, что за проблемы, и комиссии как не бывало (это случается в 90% случаев). Но не думайте что это безвозмездно. Взамен администрация попросит Вас ехать торговать в такие места, где население менее 100 человек и/или нет магазина. Но в данном случае это Вам +, так как прибыли больше.
Еще после начала торговли нужно уведомить об этом Роспотребнадзор в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09г. Но не стоит бояться, в первые три года работы проверок (без веских причин) не будет.
Также нужно иметь разрешение на торговлю из СЭС, что вся Ваша продукция надлежащего качества (это на случай проверок). И естественно все продавцы должны иметь санитарные книжки, с пройденной комиссией, которая разрешает работу с продуктами питания (конечно, если Вы ими будете торговать).
Оборудование. Самое главное оборудование это стеллажи для товара. Но так как там есть быстро портящиеся продукты то нужно придумать какой-то холодильник для них. Или как вариант закупать столько товара, сколько в состоянии продать за один раз. Если останется, то дома в холодильник ставить. Еще во время езды товары могут попадать с полок, или просто перемешаться, что может испортить внешний вид или усложнить их поиск вовремя продажи. Поэтому нужно придумать специальные стеллажи. Мастеров у нас на форуме много, думаю, помогут с этим.
Стеллажи можно сделать самим, схемы посмотреть в Интернете. А вот на холодильник придется потратиться. Или же заключаете договор с фирмой, например «Биола», что будете покупать у них товар, то они сами дают холодильники в аренду.
Теперь пришло время покупать товар. Едете на оптовую базу и там закупаетесь. Конечно, можно покупать и прямо у производителя, но ездить по стране, чтобы что-то купить будет только в убыток.
Поэтому оптовая база является идеальным вариантом.
Реклама. Плакаты, по громкоговорителю объявлять, да и сами покупатели сделают рекламу. Нет смысла закатывать полномасштабную рекламную кампанию, потому что Вы торгуете там, где выгодно. Один день это может быть одно место, а на другой день оно уже не выгодно, а другое выгодно.
А теперь давайте подсчитаем расход и прибыль (без учета документов).
Автомобиль – 140 тысяч рублей, материал на стеллажи (если сами будете делать) – 10-15 тысяч, и первый раз продуктов закупите на 20 тысяч (это примерно, я ведь не знаю, какими средствами Вы располагаете).
А вот по прибыли я Вам ничего не скажу, потому что этого никто сказать не сможет, даже примерно, потому что как говориться, раз на раз не припадает.
Всем удачи и терпения.

Каталог / Оборудование для профессиональной кухни / Оборудование для предприятий «фаст-фуд» и уличной торговли

Столь высокая популярность быстрого питания наталкивает на мысль создания бизнеса на основе «Фаст-фуд». Наша компания готова оказать людям, задумавшим воплотить в жизнь столь прибыльную идею, максимальную помощь. Так в спектр наших возможностей входит проектирование рабочих площадей, подбор и поставка необходимого оборудования, его монтаж, а также сервисное и гарантийное обслуживание. То есть, клиенту остается только налаживать бизнес, привлекать клиентов и получать стабильную прибыль.

Эволюция фаст-фуда

Многие ошибочно полагают, что «быстрое питание» — изобретение современности, и стало оно следствием нежелания людей тратить много времени на еду. Нет. Истина оказалась «зарыта» гораздо глубже. Еще во времена цезарей в Риме мало кто имел дома кухню и готовил для себя пищу. В основном все питались в многочисленных кафе и ресторанах быстрого питания, также на рынках в открытых лавках продавали всевозможные яства.

Самым популярным продуктом Рима были печеные лепешки, смазанные оливковым маслом. Пройдя несколько этапов эволюции, эти лепешки обзавелись разнообразной начинкой и поменяли название, сейчас это всем знакомая пицца.

Сейчас заведений «Фаст-фуда» у нас не меньше, чем в Древнем Риме. Всевозможные шашлычные, блинные, пельменные и т.д., можно встретить на каждом углу. Столь высокая популярность обосновывается несколькими факторами: высокая популярность у клиентов, низкая себестоимость и быстрая окупаемость бизнеса.

Куры гриль

Очень сложно пройти мимо заведения, в котором на вертеле вращаются румяные куры гриль. После трудового дня совершенно нет желания стоять у плиты и готовить ужин, купив такую курочку, проблемы готовки отпадают напрочь.

Стоит отметить, что вариант с грилем, это самый доступный элемент «Фаст-фуда» как бизнеса. Для этого требуется лишь одна установка (газовая или электрическая) и минимальная площадь для аренды. Разместить точку с курами гриль можно где угодно: на улице, в палатке, в киоске, в супермаркете и т.д. Главное, при выборе места учитывать поток людей – чем он будет больше, тем больше будет прибыль.

Блины

Несмотря на то, что такое блюдо как блины есть практически в любой кухне народов мира, все же блин считается исконно русским кушаньем. Рецептура приготовления самого блина имеет весьма схожую структуру и рознится лишь в незначительных деталях. А вот начинка для блина ограничивается только фантазией повара и способна удовлетворить капризы любого гурмана.

Пекут блины на сковороде, наливая тесто и распределяя его путем вращения всей сковороды. Для быстрого питания такой вариант не подходит, поэтому процесс пришлось немного механизировать. Мы предлагаем блинные машины, которые состоят из нескольких жаровен-сковород. Распределять тесто в них нужно вручную при помощи специальной лопатки. На один блин уходит в среднем 1-2 минуты, это идеальное время для «Фаст-фуда».

Шашлык

Конечно, традиционный шашлык должен быть приготовлен на углях, но «Фаст-фуд», это не то место, где можно ждать столь долго, поэтому для заведений быстрого питания существуют специальные шашлычницы. Такие устройства могут работать от газа или от электричества. Благодаря быстрому нагреву и поддержанию оптимальной температуры, блюдо готовится за 15-20 минут.

Мы берем на себя все хлопоты

Анализ рынка быстрого питания показывает, что в настоящее время этот сегмент еще развит не полностью, и существует некий дефицит услуг «Фаст-фуд». Основной упор в таком бизнесе делают на быстроту и низкую стоимость продукции, которая возможна благодаря минимальным ресурсо-затратам. А высокая прибыль и быстрая окупаемость проекта обуславливается большим количеством клиентов, обслуженных за смену.

Наша компания работает на рынке поставки оборудования для быстрого питания не первый год. Наши специалисты накопили немалый опыт и готовы им поделиться с клиентами. В частности, в перечень наших услуг входит «Фаст-фуд под ключ», то есть специалисты компании с самого начала занимаются разработкой всего бизнес проекта, начиная от изучения рынка и подбора оборудования, до монтажа, наладки и гарантийного обслуживания.

Владельцу такого бизнеса нужно будет лишь грамотно строить работу предприятия быстрого питания и следить за тенденциями рынка. Если все сделано правильно, то через минимальный отрезок времени «Фаст-фуд» начнет давать «чистую» прибыль.

Вернутся к выбору кухонного оборудования

Фритюрницы

Грили для кур

Грили контактные Salamandra

Грили контактные

Аппараты сахарной ваты

Фризеры для мороженого

Блинницы

Попкорн аппараты

Аппараты для шаурмы

Чебуречница

Пончиковый аппарат

Аппарат для хот-догов

Вафельницы

Грили для сосисок

Коно пицца оборудование

Лавовый гриль

Тепловые поверхности

Тостеры

Чафиндиш

Грили

Фасовочные станции

Оборудование для варки


Торговля вдоль автотрасс давно стала привычным явлением для московского региона. Чем только не торгуют у дорог: от арбузов до «незамерзайки». Однако зачастую это некачественные и опасные для здоровья товары. Минувшим летом губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал областное правительство навести порядок с нестационарной торговлей в придорожной полосе, в первую очередь, у таких крупных магистралей, как Егорьевское, Каширское, Волоколамское и Пятницкое шоссе. В чем плюсы и минусы придорожной торговли, и как власти Подмосковья намерены упорядочить эту сферу потребрынка, выяснял обозреватель РИАМО.

Дорога – не базар: когда с обочин уйдут продавцы «незамерзайки»>>

Бизнес на грани закона

© РИА Новости, Егор Еремов

По действующим правилам, любая торговля ближе 50 метров к дорожному полотну строго запрещена. Тем не менее, каждый год на обочинах трасс в Подмосковье можно увидеть бахчевые развалы, лотки с ягодами и даже прилавки с рыбой и мясом.

Как известно, у придорожных торговцев велик риск купить товары сомнительного качества, и опрошенные РИАМО эксперты это подтверждают. Конечно, шанс нарваться на плохую продукцию есть и в магазинах, но там он существенно ниже из-за строгого контроля надзорных органов.

Между тем, санитарные требования к продукции, которой торгуют нестационарно, точно такие же, как и к товарам, которые продаются в крупных стационарных магазинах, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Однако организовать торговлю у дорог гораздо проще – и этим пользуются недобросовестные предприниматели, которые пытаются реализовать продукты, выращенные с явными нарушениями и содержащие вредные вещества», — отмечает Егармин.

Мало того, что сами по себе продукты, которыми торгуют у дорог, могут быть произведены с нарушениями – они зачастую впитывают придорожную пыль и выхлопы от машин, что не может не сказаться на их качестве и представляет серьезную опасность для здоровья. Результат употребления таких продуктов для покупателя может быть плачевным – вплоть до тяжелых пищевых отравлений.

«Я лично общался с врачами «Скорой помощи», которые рассказали, что в этом году было очень много пищевых отравлений из-за фруктов и ягод, многие из которых были приобретены у придорожных торговцев», — говорит адвокат Алишер Захидов.

По его словам, торговля арбузами неспроста официально разрешена только с 1 августа. Арбуз – ягода, которая созревает к определенному сроку, а если собрать урожай раньше срока, это чревато отравлениями и другими неприятными последствиями. А торговцы на обочинах дорог открывают торговлю арбузами задолго до 1 августа, игнорируя правила, констатирует юрист.

По его словам, бесконтрольной торговле на обочинах способствуют недобросовестные чиновники, в итоге торговцы получают возможность не только уходить от санитарных проверок, но и заниматься обвесом, обманывая покупателей.

Торговцы поневоле?

© РИАМО, Николай Корешков

Впрочем, у любого явления есть как отрицательная, так и положительная сторона. По мнению Егармина, главное достоинство придорожной торговли состоит в том, что это кратчайший путь донести фермерскую продукцию до потребителя.

Кроме того, торговля у дорог для многих мелких сельхозпроизводителей – это едва ли не единственный способ продать свой урожай по достойной цене, считает автомобильный активист, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Допустим, семья собрала две тонны картофеля: одна пригодится им, а вторая явно лишняя. Килограмм картошки в магазине стоит в среднем 20 рублей. Конечно, картошку можно продать перекупщикам – максимум по 3-5 рублей. Но это очень невыгодно, проще ее выбросить. Соседям тоже не продашь – у них своей хватает. Остается одно – идти к оживленным дорогам и продавать картошку там, объясняет собеседник агентства.

По мнению автоэксперта, такие торговцы не создают проблем для дорожного движения, так как чаще выбирают не скоростные магистрали, а дороги возле поселков и деревень.

«В основном те, кто торгует на обочинах, работают у дорог, где скорость движения не превышает 90 км/ч. При таком скоростном режиме они не создают никаких помех автомобилистам», — объясняет Шкуматов.

«Другое дело – магистрали, где автомобили двигаются со скоростью до 110 км/ч, например, трасса М-4 «Дон». Торговля там однозначно должна быть запрещена», — считает автоэксперт.

Но дело в том, что зачастую торговцев там и так нет: двигающиеся на большой скорости автомобили просто не успевают останавливаться рядом с ними, добавил Шкуматов.

Кроме того, торговцам у дорог важна хорошая видимость – около 2 километров, достаточная для того, чтобы водители успели остановиться. Поэтому чаще всего сельхозпроизводителей. Торгующих с рук, можно увидеть в небольших населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

По мнению Шкуматова, такая радикальная мера, как полный запрет торговли у дорог, лишит множество людей заработка, а перекупщикам позволит приобретать сельскохозяйственную продукцию по бросовым ценам. Эксперт считает, что гораздо правильнее было бы создать организованные места для придорожной торговли с хорошими парковками, пойдя таким образом на компромисс.

Шоу со сковородой и триммер для носа: что продают в подмосковной электричке>>

Путь к цивилизованной торговле

© Фото, пресс-служба администрации Химок

Специалисты отмечают, что в последнее время придорожных торговцев в столичном регионе стало меньше, что, вероятнее всего, связано с тенденцией к сокращению числа предпринимателей в стране. Сказывается и то, что за обочины серьезно взялись власти Подмосковья.

«Для тех, кто торгует рядом с дорогами, сегодня создаются все условия для легализации бизнеса. Это и сезонные рынки, и ярмарки выходного дня», — говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его мнению, руководство Московской области понимает важность проблемы придорожной торговли и уделяет ей пристальное внимание. Другое дело, что некоторым чиновникам на местах порой просто нет до нее дела: ну, торгуют и торгуют.

«Но в целом Подмосковье – это вполне прогрессивный регион, и на сегодняшний день ситуация с торговлей у дорог постепенно меняется к лучшему», — считает Егармин.

В Подмосковье уже началась борьба с незаконной придорожной торговлей.

«В настоящее время проводится активная работа по выполнению поручений губернатора Московской области Андрея Воробьева. Вскоре все точки несанкционированной торговли должны исчезнуть с обочин подмосковных трасс», — сообщил РИАМО глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Как уточнил министр, 75 несанкционированных придорожных развалов уже ликвидировано, еще 121 развал должен быть убран силами муниципалитетов в течение ближайших дух недель.

«Учитывая, что оборот от незаконной торговли на обочинах составляет десятки миллионов рублей, ликвидировать ее можно лишь системно, усилив работу надзорных органов и избавившись от коррупции в них», — считает адвокат Алишер Захидов.

Он привел в пример цивилизованную торговлю с машин агро-кластера «Фуд Сити» на Калужском шоссе, где за соблюдением всех норм торговли строго следят. По мнению эксперт, к такому формату нужно стремиться всему Подмосковью.

Бренд или бред: стоит ли платить за марку и как найти аналоги дорогих продуктов>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *