Требования к преподавателям английского языка

Беляева Е. Б.

Основные требования кучителю иностранного языка в начальной школе

УДК 372.8 ББК 74.204.2

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Беляева Е. Б.

Аннотация. В статье анализируются основные требования к учителю иностранного языка в начальной школе, описываются его личностные и профессиональные характеристики; обосновывается выбор методов и форм работы с младшими школьниками на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: учитель иностранного языка в начальной школе, младший школьный возраст, игровая форма работы, профессиональные характеристики учителя иностранного языка в начальной школе.

Новая образовательная парадигма, призванная обеспечить образовательные потребности XXI столетия, парадигма продуктивного развивающегося образования — помимо учета общемировых тенденций в обучении иностранным языкам, определяет существенные изменения роли и характера деятельности преподавателя иностранного языка. Ряд исследователей (Н. Д. Гальскова, Н. Ф. Коряковцева, К. С. Махмурян, Е. Н. Соловова, В. В. Сафонова, И. И. Халеева,) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении иностранному языку, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач.

Наиболее явно профессиональные характеристики представлены в психологическом портрете учителя иностранного языка в начальной школе. Именно такой учитель обладает

наиболее развитыми профессиональнопредметными, личностными характеристиками и коммуникативными ( интерактивными ) качествами в их совокупности по сравнению с учителем любого другого уровня и формы образования ( старшего школьного, вузовского ) .

По мнению И. А. Зимней, «такой приоритет учителя начальной школы обусловлен, прежде всего, его ответственностью перед возрастными особенностями обучаемых, учет которых обязателен и необходим как ни в какой другой ситуации обучения он обусловлен трудностями игровой формы обучения, соответствующей ведущему виду деятельности ребенка в период младшего школьного детства, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения» .

Специфичным для учителя начальной школы является то, что он одновременно и, прежде всего, должен быть гуманистически ориентированным воспитателем. Его усилия в целом должны быть направлены на развитие личности ребенка средствами учебного предмета, например, иностранного языка. В силу этого организация усвоения учебного предмета не есть самоцель для учителя начальной школы. Это инструмент личностного, интеллектуального, социального развития младшего школьника. Важно, что личность учителя начальной школы, его состояние, включенность в игровое обучение младшего школьника полностью отражается на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период обучения, но и в последующие годы.

И. А. Зимняя подчеркивает, что к необходимым качествам учителя начальной школы могут быть отнесены: сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы, умеренная экстравертированность, стеничность эмоций, уровень интеллектуального развития не ниже нормального по сенсорно-перцептивно-мнемологическим показателям (то есть по показателям восприятия, памяти, мыш-

й»ДИ»^,

* А/£\

Исследования молодыхученых

ЧИППКРО

ления ) и по характеристикам внимания, высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования .

Рассматривая необходимые личностные (индивидуально-психологические) качества учителя начальной школы, И. А. Зимняя отмечает, что к ним в первую очередь могут быть отнесены: адекватность самооценки и уровня притязаний; определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность учителя; целенаправленность; эмпа-тийность.

В общечеловеческом смысле это должен быть расположенный к людям (детям), сердечный, гуманный, внимательный и искренний человек, который имеет в виду их социальную незащищенность и может видеть себя в детях, встать на их позицию.

Характеризуя статусно-позиционные качества учителя начальной школы И. А. Зимняя говорит о важности пластичности и легкости смены учителем социальных ролей, готовности принять позицию ребенка. Учитель должен проявлять уважительное, заинтересованное отношение к тем ценностям, которые составляют содержание позиции ребенка, каким бы оно простым или неинтересным ни показалось .

Вслед за И. А. Зимней, мы считаем, что, работая именно с младшими школьниками, учитель начальной школы должен свободно владеть учебным предметом. Так учитель иностранного языка в начальной школе должен обладать высокой языковой культурой, многообразием, отточенностью и вариативностью языковых форм выражения мысли, в совершенстве владеть методическими приемами обучения, знать особенности организации и управления игровыми методами обучения .

Совет Европы выделяет пять базовых компетенций, необходимых сегодня любым специалистам. В контексте преподавания иностранного языка они приобретают особое значение.

1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.

2. Компетенции, касающиеся жизни в по-

ликультурном обществе, призванные препятствовать возникновению ксенофобии, распространению климата нетерпимости и способствующие как пониманию различий, так и готовность жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто ими не владеет, грозит изоляция от общества. К этой группе общения относится владение несколькими языками, принимающее все возрастающее значение.

4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемым по каналам СМИ и Интернет информации и рекламе.

5. Компетенции, реализующие способность и желание учится всю жизнь, не только в профессиональном плане, но и в личной и общественной жизни .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кроме того, Ж. Л. Витлин считает, что преподаватель этого предмета должен быть:

1. Знатоком не только в области методики преподавания иностранного языка, но и в области культуры одной или нескольких зарубежных стран, народы которых говорят на том или ином языке, изучаемом учениками.

2. Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функции носителя не только отечественной, но и зарубежной культуры, показывать учащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры.

3. Являясь носителем культуры страны изучаемого языка, учитель этого предмета должен, в частности, владеть принятыми в стране нормами поведения, т.е. он должен не только знать иностранный язык, но и владеть культурой речи на этом языке, выражающейся в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета .

По мнению В. Д. Шадрикова, начальное обучение иностранному языку призвано решить такую задачу, как развитие у учеников основ коммуникативной компетенции. Последняя, являясь сложным интегративным целым,

Беляева Е. Б.

Основные требования кучителю иностранного языка в начальной школе

предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, умения взаимодействовать в коллективе и т.д. В. Д. Шад-риков говорит, что «речь идет не о том, чтобы обеспечить детям развитие в ущерб знаниям, а о том, чтобы способ усвоения знаний был специально направлен на развитие. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимая активное участие в обсуждении темы урока, выстраивая его сюжет» .

Е. И. Негнивицкая утверждает, что «использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю иностранного языка формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения» . Использование различных игр (включая разгадывание загадок, кроссвордов, инсценирование песен, стихов, сказок и др.) обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «иностранный язык» и позволяет подчинить процесс овладения иноязычным материалом решению внеязы-ковых задач общения. При этом важно не только, как говорит ученик на иностранном языке, но и что он говорит, имеет ли высказываемая или воспроизводимая на слух им информация для него личную значимость.

Ш. А. Амонашвили отмечает, что «отличительной особенностью общения на иностранном языке в начальной школе должна быть взаимная гуманистическая установка между учителем иностранного языка и учениками, стремление к соучастию, принятию друг друга. Во многом это определяется стилем поведения учителя иностранного языка в начальной школе. Авторитарный стиль не только разрушает атмосферу взаимного доверия, но и «убивает» интерес. Основной двигатель изучения языка для детей — радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Поэтому учителю иностранного языка в начальной школе следует отказаться от назидательного и «обучающего» тона, необходимо стать речевым партнером детей, помощником и организатором общения. Учитель сам должен быть раскован, толерантен (терпим к другим суждениям, идеям, ошибкам),

уметь сопереживать и восхищаться» . Ученый подчеркивает важность того, «каким голосом произносятся слова, фразы и какое при этом выражение лица. Безусловно, голос учителя иностранного языка, работающего с младшими школьниками, должен быть добрым, располагающим к общению, а выражение лица соответствовать тону, который может быть интригующим, заговорщическим и доверительным, серьезным, деловым и т.д. Главные педагогические средства — улыбка и ласковый взгляд, доброе отношение к каждому ученику» .

И. Л. Бим настаивает на том, что «комфортность общения зависит, кроме того, и от того, как учитель иностранного языка в начальной школе реагирует на ошибки детей. Маленькому ученику нужна вера в его способности и радость за его успехи. Он нуждается в помощи учителя и его положительной оценке. Исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребенка, например, вежливым переспросом, уточнением, подсказкой» . И. Л. Бим считает, что «исправление ошибок нарушает коммуникацию. Устные ответы школьников должны быть нацелены в первую очередь на взаимопонимание с окружающими и не являться объектом преимущественного контроля сформированности их языковой компетенции» .

М. Н. Вятютнев полагает: » Главное, чтобы ученик, вступая в общение на изучаемом языке, не испытывал страха сделать ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение. Считается, что ошибки -это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенцией. Их наличие не свидетельствует о неуспехе, наоборот, они доказывают, что учебный процесс проходит нормально, учащиеся принимают в нем активное участие » .

Таким образом, приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку

й»ДИ»^,

* А/£\

Исследования молодъхученъх.

ЧИППКРО

зрения и устойчивый интерес к изучению предмета . Поэтому, говоря об основных требованиях к учителю иностранного языка в начальной школе, можно сделать вывод о том, что такой учитель:

— должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

— учитель иностранного языка в начальной школе должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

— ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка;

— формировать некоторые уни-версальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся .

Таким образом, вслед за Ш. А. Амонашвили, И. Л. Бим, И. А. Зимней, В. А. Сластениным и др., можно сделать вывод о том, что учителя иностранного языка в начальной школе как субъекта педагогической деятельности в целом характеризуют: це-лепологание, активность, саморегулятивность; педагогическое самосознание как специфический для субъектой деятельности образ мира; индивидуально-психологические свойства, определяющие его соответствие педагогической деятельности; структура педагогических способностей; педагогическая направленность, адекватность самооценки, уровня притязаний; эмпатия . Для учителя начальных классов требуется реализация всех педаго-

гических умений, основанных на академических, дидактических, организаторских способностях учителя, которые должны проявляться в таких его педагогических функциях, как информационная, организационная, контрольная и т.п. Внешнеповеденчески учитель иностранного языка в начальной школе должен быть образцом для подражания, располагать к себе детей воспитанностью, образованностью, компетентностью, культурой поведения, общения . Учитель иностранного языка в начальной школе должен помнить о том, что в основе обучения детей лежит игра, которая по выражению И. А. Зимней, является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения . В центре обучения — ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. При организации общения и взаимодействия детей, учителю иностранного языка в начальной школе необходимо создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфорта у каждого ребенка.

Литература

1. Витлин, Ж. Л. Развитие общей и профес-

сиональной культуры учителей иностранного языка / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. — 1993. — 6. — С. 50-53.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М. : Логос, 2004. — 480 с.

Если вы решили, что хотите делиться знаниями с другими людьми и радоваться их успехам, но не знаете, с чего начать, мы вам поможем. Объясним, как стать преподавателем английского языка, и расскажем о дальнейших шагах развития. Также поделимся историями наших наставников о том, как они нашли свое призвание.

Высшее образование и международные сертификаты

Расскажем о трех шагах, которые вы можете предпринять, чтобы стать преподавателем английского языка.

Высшее образование

Это желательная первоначальная ступень в становлении каждого преподавателя. Безусловно, жизнь непредсказуема — вы можете получить образование в другой области и только потом решить преподавать язык. Однако высшее филологическое или педагогическое образование даст вам серьезную базу знаний, а еще повысит кредит доверия учеников к вам.

Поступить в вуз не получится без ЕГЭ по английскому языку. К нему нужно начинать готовиться в 9–10 классе, чтобы к концу 11-го достигнуть уровня Upper-Intermediate. У каждого вуза свои условия для поступления, поэтому, возможно, вам придется сдать дополнительные экзамены. Если же вы захотите получить второе высшее лингвистическое образование, сдавать ЕГЭ не придется. Нужно предоставить диплом, пройти собеседование и сдать экзамен по английскому языку.

Вам достаточно получить степень бакалавра. Магистратура, аспирантура и докторантура пригодятся, если вы хотите преподавать в вузе или заниматься научной деятельностью.

Языковые сертификаты

Практика показывает, что одного высшего образования бывает недостаточно. В любой профессии нужно учиться на протяжении всей жизни, и преподавание — не исключение. Язык постоянно развивается, и вам стоит держать руку на пульсе: продолжать изучать сложные грамматические конструкции и современную лексику, совершенствовать произношение и т. д.

Вы можете сдать кембриджский экзамен на подтверждение уровня знаний — выбирайте CAE (C1) или CPE (C2). Если вы хотите преподавать деловой английский, можете сдать экзамен BEC. Такие экзамены — это убедительная независимая оценка ваших знаний, которая подскажет будущему ученику, что вы не на словах, а на деле хорошо владеете языком. На подготовку к экзамену вам потребуется 1-1,5 года интенсивной работы, также придется расстаться с суммой порядка 10 000 рублей. Центры тестирования есть во многих городах мира.

Методические сертификаты

Еще один возможный шаг — получить сертификат преподавателя английского языка. Допустим, вы владеете языком, получили небольшой практический опыт и хотели бы делиться знаниями, но не понимаете, как это делать. В этом случае вам подойдет сертификат , который даст возможность овладеть теоретической методикой преподавания. Вы изучите правила и принципы организации учебного процесса, овладеете полезными техниками в преподавании и т. д. Экзамен состоит из трех модулей, которые вы можете сдавать единовременно или поэтапно, каждый модуль стоит 3500-4000 рублей. Есть разновидности этого экзамена: TKT CLIL — для преподавания других предметов на английском языке, а также TKT YL — для обучения детей.

Один из самых известных преподавательских курсов — . Он позволяет получить методическую базу, которая состоит из теории и практики. Также сертификат CELTA требуют некоторые российские и зарубежные работодатели. Основное направление CELTA — обучение студентов в группе. Стоит курс 100 000 рублей, оплачивается обычно в два–три этапа. Чтобы получить допуск к CELTA, нужно пройти собеседование с преподавателем лично или по Скайпу, а также предоставить сертификат, подтверждающий уровень знаний C1 или C2. Если такого сертификата нет, нужно будет пройти дополнительный экзамен при центре.

Обучение по программе CELTA возможно тремя способами:

  • очное — 4-5 недель интенсивной работы;
  • заочное — несколько месяцев;
  • онлайн — комбинация самостоятельных занятий и преподавательской практики, курсы длятся от 10 недель до года.

Опыт работы преподавателем: 11 лет
Опыт работы в Englex: 4 года

Екатерина

Узнала я о курсе CELTA от однокурсницы, она рассказала мне, что на этом курсе учат преподавать и с этим сертификатом можно обучать английскому за границей. На выпуск родители хотели подарить мне ноутбук, но я выбрала курс повышения квалификации. Я записалась на курс, меня попросили заполнить анкету, которую выслали на почту. Эта анкета состояла из 3 частей. В первой необходимо было дать общую информацию о себе. Вторая состояла из нескольких вопросов, посвященных грамматике английского языка, а третья — методике преподавания, в которой были ситуативные задания. Еще надо было от руки написать небольшое сочинение на 150 слов о плюсах и минусах своего опыта изучения английского языка. Готовое сочинение требовалось отсканировать и прикрепить к письму.

Через несколько дней меня пригласили на тестирование уже непосредственно в сам центр. Собеседование проводилось на английском языке и длилось 1,5 часа. Для начала мне дали час на выполнение письменной работы, чтобы определить мой уровень знаний английского. После интервьюер изучила мою работу, прокомментировала некоторые моменты, а потом перешла к вопросам методического характера.

Через несколько дней мне прислали положительный результат тестирования, а также реквизиты для оплаты курса. Я оплатила, отправила чек и в ответ получила письмо, в котором были указаны организационные моменты по первому дню обучения, пособие CELTA Pre-Course Task с ключами и список обязательной для прочтения литературы к началу обучения.

На курсе было 12 человек, среди нас были как новички в преподавании, так и опытные учителя. Учились мы по будням с 12:00 до 20:00 с тремя перерывами между занятиями. Лекции длились с 12:00 до 17:30, а с 18:00 до 20:00 у нас была практика преподавания. Центр набрал две группы добровольцев, которые хотели изучать английский язык: первая группа была уровня Elementary, а вторая — Intermediate. Нас тоже разделили на две группы. Первые две недели мы преподавали студентам уровня Elementary, а потом — Intermediate. К каждому уроку мы готовили план, согласно правилам и стандартам CELTA, на подготовку которого уходило 4-6 часов. Тьюторы проверяли планы и разносили их в пух и прах, после чего мы их переделывали во время обеденного перерыва. На протяжении курса необходимо было выполнить и сдать четыре письменные работы, на них мы тратили все выходные.

В конце курса каждый из нас получил передоз кофеином, дергающийся глаз и много разных желаний, кроме желания преподавать. Курс CELTA — это поистине тяжелый труд, но он того стоит! Несмотря на нервный срыв, я рада, что прошла этот курс. За четыре недели интенсива я многому научилась и приобрела бесценный опыт работы в стрессовой ситуации. После этого я вышла на работу в английский центр с уверенностью и умением преподавать язык не только в детской, но и взрослой группе. Советую этот курс как опытным преподавателям, так и новичкам.

Если же вы хотите заниматься методической работой, обучать других преподавателей или даже открыть свою языковую школу, вам может пригодиться диплом . Ключевые требования для кандидатов — преподавательский опыт от года и уровень знаний C1 или C2. Желательно, чтобы у вас уже был сертификат CELTA, но если его нет и при этом вы можете продемонстрировать умение управлять образовательным процессом, вас могут допустить к курсу. DELTA состоит из трех модулей, вы можете пройти их сразу или же по отдельности, в своем темпе.

Структура курса:

  • Модуль 1 — понимание английского языка, знание методической работы и владение инструментами для преподавания. Это письменный экзамен, который состоит из двух работ, на выполнение каждой дается 90 минут, между ними есть получасовой перерыв. Подготовка к модулю стоит 30000-60000 рублей, сдача модуля — 17000-19000 рублей.
  • Модуль 2 — развитие практических навыков. Этот этап предполагает написание эссе, посещение и проведение открытых уроков. Курс стоит 150000-170000 рублей.
  • Модуль 3 — он представляет собой расширенное письменное задание. Подготовка к модулю стоит 30000-40000 рублей, сдача модуля — 12000-17000 рублей.

Вы также можете получить сертификат TEFL для работы за рубежом и преподавания английского иностранцам. Практических занятий здесь меньше, чем в CELTA — около 10 часов. Курсы можно проходить как дистанционно, так и офлайн. Стоимость варьируется от 10 000 рублей до 75 000, а количество часов — от 120 до 350.

Профессиональное развитие преподавателя

Если вы уже получили высшее образование и у вас есть сертификаты, продолжайте обучение и активную практику. Уделяйте саморазвитию хотя бы пару часов в неделю, это принесет свои плоды.

Для начала нужно понять, на каком этапе развития вы находитесь сейчас. Предлагаем пройти наш , чтобы получить общее представление. Далее воспользуйтесь нашими о дальнейших шагах, которые вам нужно предпринять в зависимости от полученных результатов.

Также можете ознакомиться с описанием этапов профессионального развития преподавателя от Кембриджского университета (Cambridge English Teaching Framework) — или версией.

Развитие преподавателя — это процесс становления лучшей версии себя, его можно начать, но нельзя закончить.

Adrian Underhill

Наши методисты следят за всеми современными ресурсами и раз в две недели выпускают — подписывайтесь и получайте письма с полезными ресурсами, worksheets и анонсами мероприятий.

Теперь давайте рассмотрим, какими материалами вы можете пользоваться, чтобы профессионально развиваться.

Методическая литература

Нужно читать не только современную художественную литературу в оригинале и совершенствовать свой языковой уровень, но и обращать внимание на пособия по методике преподавания. Вам нужно прочитать следующие книги:

  • — подробная книга по теории преподавания, выстраивания учебного процесса и налаживания контакта со студентами.
  • — практическое пособие с пошаговым объяснением, как преподавать каждый из навыков, оценивать знания студентов, а также решать методические вопросы в учебном процессе.
  • — книга поможет научиться объяснять грамматику ученикам, а также вы в ней найдете советы по преодолению наиболее распространенных сложностей в освоении грамматики.
  • — справочник методических терминов, необходимых в работе преподавателя.

Журналы о языке и преподавании

Англоязычные журналы полезно читать, чтобы погрузиться в какие-то узкие темы, узнать об опыте других коллег и изменениях в языке.

  • — платное онлайн-издание, можно полистать .
  • — бесплатный онлайн-журнал.

Блоги и соцсети

Важно следить за ведущими умами в отрасли. Ознакомьтесь с блогами широко известных экспертов-преподавателей:

Также рекомендуем следить за блогами о языке и преподавании:

  • — полезные статьи и подкасты на различные тематики: как использовать эмодзи на уроках, как объяснять сложные грамматические темы и т. д.
  • — здесь есть готовые worksheets для работы, книги о преподавании и статьи об обучении офлайн, использовании игр в работе и многом другом.

Методические вебинары

Это возможность не просто узнать новую информацию, но также попрактиковаться и задать свои вопросы спикеру. Обратите внимание на:

  • Вебинары «Инглекс» для учителей — мы рассказывали о профессиональном развитии преподавателя, помощи студенту в преодолении Intermediate Plateau и использовании видеоматериалов на уроках.
  • — вебинар о грамматике от Кембриджа.
  • — вебинар о развитии навыков восприятия от Macmillan.

Обучающие курсы для преподавателей

Среди образовательных онлайн-курсов есть курсы и для преподавателей английского, они бывают бесплатные и платные, по окончании некоторых из них выдаются сертификаты. Искать курсы можно на следующих платформах:

Сообщества преподавателей в социальных сетях

В преподавании важен нетворкинг — вы помогаете коллегам, они вам в ответ. Такой обмен опытом дает шанс взглянуть по-новому на ту или иную тему и найти оптимальное решение спорного вопроса. У нас есть группа во ВКонтакте , в которой преподаватели общаются, получают готовые worksheets и полезные советы. Также рекомендуем сообщество .

Конференции для преподавателей

Полезный шаг для профессионального роста — посещение международных конференций для учителей. Самая известная из них — . Она проводится ежегодно весной в одном из британских городов, длится четыре дня и предоставляет возможность преподавателям со всего мира послушать лекции ведущих экспертов.

Также есть сообщество российских преподавателей английского языка — они проводят мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге, вы их можете посмотреть в записи.

Истории наших преподавателей

Наш старший преподаватель Виктория уже , пришло время поделиться историями и других учителей. Интересно, что не все из них целенаправленно стремились стать преподавателями, но жизнь вывела их на этот путь.

Опыт работы преподавателем: 14 лет
Опыт работы в Englex: 2 года 1 месяц

Мария

После окончания университета я работала в туристической фирме, принимающей иностранцев в Москве. Мы работали не только с туристами, но и с экспатами, которые приезжали жить и работать в Москву по контракту. Однажды поступил запрос от японского дипломата — помочь его сыну поступить в англо-американскую школу в Москве. Мальчик учил английский в Японии, но для сдачи экзамена его уровня было недостаточно, и первую попытку он провалил.

Дело было летом, свободных англоговорящих гидов было не найти, а семья дипломата жила в соседнем от нашего офиса доме. Начальству очень не хотелось терять важных клиентов, и меня попросили сходить разведать обстановку, пока мы будем искать преподавателя. Речь шла о тестировании уровня и беседе с отцом мальчика, а закончилось ежедневными уроками и победным поступлением ученика в англоязычную школу. Экзаменаторы предполагали, что он мог подтянуть язык за три месяца на целый уровень в одной из школ Англии, и долго не могли поверить, что он никуда не ездил. Залогом успеха этой рискованной затеи стал приезд мамы моего студента, которая контролировала процесс изучения языка по «секретной японской технологии» — учебный день равнялся восьмичасовому рабочему дню.

А меня процесс обучения и восточная культура настолько затянули, что я еще несколько лет помогала японским детям учиться в англо-американской школе. Могу сказать, что английскую школьную программу по истории, биологии, физике и английской литературе я освоила в полном объеме.

Опыт работы преподавателем: 14 лет
Опыт работы в Englex: 5 лет 5 месяцев

Ирина

На втором курсе университета я устроилась на подработку помощником преподавателя в частную школу английского языка, потому что нужны были деньги. Мне нужно было проверять тесты и домашние задания студентов. Как-то один из преподавателей заболел, и меня попросили подменить его — провести полноценное занятие с группой из 10 учеников. Мне понравилось. Вскоре я стала преподавателем в этой школе, где проработала семь лет. У меня были студенты разных уровней, я проводила занятия, разговорные клубы и видеоклассы. Когда поняла, что исчерпала себя на этой работе, решила сделать перерыв. Во время него я осознала, что все равно хочу преподавать, но уже с другим подходом. И вот я в «Инглекс» уже пять с лишним лет, о чем ничуть не жалею.

Опыт работы преподавателем: 14 лет
Опыт работы в Englex: 4 года 1 месяц

Лидия

Мои дедушки и бабушки были учителями, так что рассказы об учительстве сопровождали все мое раннее детство. Тогда я играла в школу, и взрослые думали, что я продолжу династию. Но сложилось все не так однозначно. Я окончила филологический факультет, и на последних курсах у меня была педагогическая практика, которая оставила неоднозначные впечатления. Дети меня полюбили, и я их тоже, но некоторые моменты в поведении детей и бумажная волокита меня отпугнули.

Я работала переводчиком, менеджером по продажам, а параллельно немного занималась репетиторством. Знаете, когда вас просят «ну, подтяни моего», и ты соглашаешься, потому что это лучшая подруга твоей мамы. Еще тогда отметила для себя, что занятия приносят мне не только дополнительный заработок, но и массу удовольствия. Вскоре я поняла, что готова вернуться к преподаванию. Это был осознанный выбор, подкрепленный положительными отзывами моих студентов и их высокими оценками. Я пошла работать в языковую гимназию и даже взяла классное руководство, а позднее попробовала онлайн-обучение и полностью перешла в эту сферу.

Опыт работы преподавателем: 3 года
Опыт работы в Englex: 9 месяцев

Марина

Я всегда знала, что преподавательство в моих генах — бабушка всю жизнь проработала учителем физики, а мама в молодости была учителем математики. Однако при выборе университета преподавание в мои планы не входило, я считала это неблагодарным, трудоемким и низкооплачиваемым делом. Поступила на факультет иностранных языков, потому что любила английский и хотела уехать за границу. Но со временем что-то во мне поменялось. То ли обучение на кафедре преподавания повлияло, то ли просто гены взяли свое, но я начала заниматься репетиторством и в один момент поняла, что уроки доставляют мне огромное удовольствие, а положительные результаты учеников — невероятную радость! После окончания магистратуры я устроилась в «Инглекс» — школу, которая позволяет учителям развивать свои навыки и расти в профессиональном плане.
Опыт работы преподавателем: 18 лет
Опыт работы в Englex: 6 лет 10 месяцев

Наталия

У меня филологическое образование, которое я получила ради заветной цели — работать переводчиком, да еще и техническим! После окончания вуза, работая переводчиком и совмещая при этом свою должность с менеджером ВЭД, личным ассистентом руководителя и множеством других обязанностей, я получила предложение обучать английскому группу сотрудников компании. Было страшно, непонятно, трудно, но любопытно. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был мой не самый блестящий опыт преподавания, но это стало началом моего пути как учителя английского. Письменным техническим переводом я перестала заниматься, так как это для меня слишком медлительная и скучная работа, а устный перевод доставляет мне радость и по сей день.

Как-то я случайно наткнулась на вакансию «Инглекс» и вот уже много лет преподаю онлайн. Преподавание стало для меня жизнью, в этом году я получила международный сертификат TEFL. Живое общение с моими учениками, их успехи прибавляют сил и вдохновляют стремиться к большему.

Опыт работы преподавателем: 19 лет
Опыт работы в Englex: 3 года 10 месяцев

Наталья

По прошествии 19 лет в этой профессии даже интересно вспомнить, с чего же все начиналось. А было все не так однозначно, поскольку училась я в математическом классе, и в моей семье были одни инженеры. Может, из меня получился бы отличный инженер-конструктор или бухгалтер, который обожает работать с цифрами, но однажды во время отдыха на даче я зашла на чердак. К своему удивлению обнаружила там огромное количество книг на английском языке — художественные произведения, учебники и разговорники, которые когда-то купил мой дедушка. Несколько лет он курировал строительство огромного завода в Индии. В его довоенном детстве в школах учили немецкий язык, поэтому английского он не знал. Дед самостоятельно упорно занимался, штудировал учебники, изучал транскрипцию и добился своей цели. Я настолько прониклась его примером, что перешла из своей школы в лицей, где углубленно изучали иностранные языки. Позднее я поступила в университет. Мне хотелось не просто знать английский, но и уметь делиться своими знаниями с другими.

Я работала в языковом лицее, но со временем мне жутко надоела рутинная бумажная работа, педсоветы и горы тетрадей с контрольными. Сейчас я не трачу время на то, чтобы добраться до работы, мне не нужно нести домой килограммы тетрадей или оставаться после занятий, чтобы их проверить. Я с легкостью могу просмотреть с учеником понравившееся видео или прослушать необходимую аудиозапись прямо на уроке. Разве можно отказаться от такого комфортного и современного формата работы? Вот почему я сделала свой выбор в пользу уроков по Скайпу. У меня появилось больше свободного времени, а с ним — желание творить и развиваться.

Опыт работы преподавателем: 8 лет
Опыт работы в Englex: 1 год 6 месяцев

Мария

Я начала преподавать, когда училась в университете на переводчика. Моим первым учеником был мальчик лет 12, я помогала ему с домашними заданиями, к концу года он перестал получать тройки. Но потом я почему-то не захотела брать учеников, да и в то время это было не так-то просто — ни агрегаторов, ни онлайн-школ не было и в помине. Я ушла в сферу закупок, где проработала до кризиса 2008 года. После я решила возобновить преподавательскую деятельность, так как к тому времени уже устала от офисной работы. Сначала у меня были сплошные неудачи, студенты уходили по разным причинам. Но со временем все наладилось, и вот я преподаю уже около 8 лет. Я посещала вебинары по обучению и подготовке к экзаменам, брала консультации для преподавателей, а сейчас хочу официально подтвердить свой уровень и сдать САЕ или ТКТ.
Опыт работы преподавателем: 15 лет
Опыт работы в Englex: 3 года 9 месяцев

Екатерина

У меня никогда не было четкого намерения стать учителем, мне просто нравилось изучать английский. Как и любой гуманитарий, в школе я не особо дружила с точными науками, поэтому поступила в педагогический университет. К сожалению, обучение мне не очень нравилось, но с появлением моего первого ученика пришло и вдохновение на преподавание. Первое время было непростым в методическое плане — сказывались нехватка опыта, отсутствие качественного материала и доступной полезной информации в интернете. Приходилось многое придумывать самой, переделывать задания под запросы ученика. Но подготовка, сам урок и общение со студентом были мне в радость. Ученики со временем начали рекомендовать меня друзьям, и я сама не заметила, как мой рабочий график заполнился. Меня окрыляет, когда ученики хвастаются, что понимают англоязычные песни и смотрят фильмы и сериалы в оригинале. Сегодня у меня уже немаленький опыт, и многие трудности остались позади.

Также советуем вдохновиться историей нашей ученицы Ириды, которая за три года от уровня Elementary дошла до Advanced и теперь сама преподает английский детям.

Если вы вдохновились нашей статьей и захотели стать преподавателем, от всего сердца желаем вам удачи! Если же вы уже практикующий преподаватель, добро пожаловать в нашу команду. Подробности о наших вакансиях и отзывы других учителей вы можете узнать на сайте для преподавателей английского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *