Трещина на лобовом стекле штраф

Трещина на лобовом (ветровом) стекле автомобиля может появится в любой момент – выскочивший из-под колес встречного или попутного автомобиля камешек легко пустит по стеклу целую «паутину». Понятно, что долго ездить с треснувшим лобовым нельзя, потому что это небезопасно, но и оперативно заменить стекло тоже не всегда есть возможность. Может ли полиция оштрафовать за трещину на лобовом стекле, каков размер штрафа и насколько он законен, разъясняет Дорожный адвокат.

При обнаружении трещины на ветровом стекле полицейские выносят штраф на основании ч.1 ст.121 КУоАП в размере 340 грн. (Управление транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми его эксплуатация запрещается). При повторном нарушении водитель может быть лишен права управления на срок от 3 до 6 месяцев.

Однако, наличие трещины на ветровом стекле согласно нормам ПДД не запрещает его эксплуатацию, что исключает возможность привлечения к ответственности по ч.1 ст.121 КУоАП. Таким образом, действия полицейского, выписывающего штраф за трещину на ветровом стекле, неправомерны, а сам штраф – незаконен и может быть обжалован.

Небольшая трещина или скол на лобовом стекле автомобиля, привычное явление, обычно, не вызывающее внимания водителей. Особых неудобств, такие повреждения не доставляют, но проблем доставить могут. Во-первых, повреждение лобового стекла, может стать причиной того, что автомобиль не пройдет техосмотр. А во-вторых, хотя это и довольно спорный момент, за трещину на лобовом стекле можно получить штраф, в размере 500 р.

Основание для наказания водителя за лобовое стекло с трещиной.

Основание в данном случае одно, пресловутая статья 12.5 КоАП ч.1, руководствуясь которой оштрафовать могут даже за видеорегистратор.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Но в данном случае, правомерность наложения наказания на водителя, довольно спорная! И что бы дать правильную оценку такому постановлению, следует обратиться к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», а точнее к приложению, где перечислены все неисправности при которых запрещается эксплуатация ТС, и к которому есть отсылка в той самой статье 12.5 КоАП.

Здесь четко прописаны неисправности: тормозной системы и рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, двигателя, шин и колес, световых приборов, а также прочих элементов конструкции, к которым, в данном конкретном случае и можно отнести поврежденное лобовое стекло. Но среди рассматриваемых здесь пунктов, единственный пункт, к которому хоть как то можно притянуть трещину на лобовом стекле, это п. 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Вот только трещина или скол на лобовом стекле, никак не влияют на обзорность и уж точно не ограничивают ее. Поэтому штраф за трещину на лобовом стекле в России в 2019 году наложен на законных основаниях быть не может!

Наличие бампера, шильдика, стекол, фар, задних фонарей, стеклоочистителей автомобиля регламентировано законом. Без этих элементов кузова движение авто будет затруднительным или запрещено по требованиям ПДД.
Отсутствие бампера часто привлекает сотрудников ГИБДД. Полицейские останавливают такие автомобили в попытке оштрафовать. Задача автовладельца поинтересоваться, на основании какого положения представитель закона собирается взимать штраф:

Пункт 7.5 «Отсутствие задних защитных элементов». Формулировка подходит для грузового автотранспорта или транспортных средств с прицепом. В соответствии с ТР ТС этот пункт не может применяться к бамперу легковой машины.
Пункт 7.18 «Запрет на движение с изменениями непредусмотренными в изначальной конструкции авто, без разрешения ГИБДД». Условие применимо не только к бамперу, но и к лобовому стеклу, за которое предусмотрен штраф.
Размер штрафа — 500 руб. Автомобилист также может получить предупреждение, если предъявит полицейскому справку о ДТП, в котором автомобиль получил повреждения.

Какой штраф предусмотрен за разбитое лобовое стекло?
По Техническому регламенту ТС запрещено движение автомобиля с трещиной на лобовом стекле, которая мешает концентрации водителя на дороге (т. е. трещина справа или слева, в зависимости от расположения руля). Это также распространяется и на автомобили с вмятинами или отсутствием фрагментов стекла.

На основании пункта 4.7 назначается штраф за трещину на лобовом стекле. Движение автомобиля с трещинами в зоне очистки «дворников» со стороны водителя запрещается. За несоблюдение сотрудник Госавтоинспекции имеет право штрафовать.

Штраф или предупреждение также грозит в случае:

отсутствия стеклоочистителей, стекол;
неисправного бокового стекла или его отсутствия.
Предъявляя претензии к владельцу машины, полицейский может указать на пункт 7.18 и выписать штраф за треснувшее лобовое стекло.

Во избежание штрафов и других неприятных инцидентов своевременно меняйте испорченные автостекла. Обращайтесь на СТО или в специализированный автоцентр. Квалифицированные специалисты грамотно подберут стекло для любой модели авто.

Помните, убежденность в том, что можно ездить с разбитым лобовым стеклом, безответственна и может привести к ДТП. Деформированное, треснутое, расколотое ветровое стекло ухудшает обзорность, отвлекает внимание, несет потенциальную опасность для водителя и пассажиров. Продолжать дальнейшее движение с таким стеклом запрещено, необходимо вызвать эвакуатор.

Многие автовладельцы стараются сразу менять треснувшее лобовое стекло, однако иногда такой возможности нет. Эксперты портала «За рулём» выяснили, можно ли ездить на таком автомобиле и грозит ли трещина на лобовом стекле штрафом.

Как указано в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», нельзя ездить на автомобиле, у которого отсутствует стекло, предусмотренное конструкцией, – любое из имеющихся. Трещины на лобовом стекле в документе не упоминаются.

При этом согласно ГОСТу Р 51709–2001, на котором основана процедура техосмотра, не допускается наличие трещин на ветровых стёклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя. Таким образом, в теории автомобиль с трещинами на стёклах в этой зоне техосмотр не пройдёт. На практике, как подчёркивают авторы публикации, техосмотр можно пройти почти с любыми неисправностями и без предоставления автомобиля для проверки.

Трещина на лобовом стекле не входит в число неисправностей, за которые полагается штраф. Инспектор ГИБДД, если ему не нравится трещина, вправе порекомендовать заменить стекло. Однако такая неисправность не попадает под ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», поскольку её нет в соответствующем перечне. Статья предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Машину с трещиной на лобовом стекле можно также продать и переоформить, уточняют эксперты, однако продавец потеряет деньги. Новый владелец должен будет пройти техосмотр и купить ОСАГО, а значит, трещина в стекле – отличный повод настоять на снижении цены. Продавец на этом может потерять даже больше денег, чем потратил бы на замену стекла.

Источник: За рулём

Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2020 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании», который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2020 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

А вот штрафа за это нет. Действующий на 2020 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *