Управление лодкой без прав

Штрафы ГИМС на 2019 год для маломерных судов (задержание)

Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

Статья 8.22 и 8.23 КоАП РФ — Экология

Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей.

А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Статья 11.7 КоАП РФ — Нарушил правил плавания

Пункт 2:

Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода.

Пункт 3 и 4:

В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.

Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев.

Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.

Полезно и интересно: Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону!

Статья 11.8 КоАП РФ — Нарушил правил эксплуатации

Пункт 1:

Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей.

Пункт 2:

Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Пункт 3:

Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Статья 11.8.1 КоАП РФ — Без прав вообще

Пункт 1 и 2:

Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

Статья 11.9 КоАП РФ — Если по пьянке

Пункт 1:

Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.

Пункт 2:

Если отказался ты или твой друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.

Статья 11.10 и 11.11 КоАП РФ — Безопасность, погрузка и разгрузка

Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила — штраф от 300 до 500 рублей

Статья 11.13 — Без диплома

Пока, до указания за эту статью наказывать не собираются. А так штраф от 1 до 2 тысяч.

Ну и статья 27.13 КоАП РФ — Задержание лодки и помещения на штрафстоянку

Если хочется вдаваться в подробности этого документа, то вот вам .

А так я уже перечислил, когда вашу лодку могут задержать и поместить на спецстоянку — статьи:

  • 8 пункты 2 и 3;
  • 8.1 оба пункта (1 и 2);
  • 9 оба пункта (1 и 2).

Штраф за отсутствие и за неодетый жилет на лодке — .

Ответственность по КоАП

Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не нужно её регистрировать в ГИМС. Это, разумеется, можно сделать позже.

Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Особенности момента

Номера

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Техническое освидетельствование

Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.

Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.

Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.

Удостоверение на право управление маломерным судном

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000-2000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Итого

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит такоей регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа 2000-3000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 3000-5000 руб. Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания.

Пару слов по диапазонам штрафов.

Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.

Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится

повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

При повторном АПН будет будет приментяься максимальная административная ответственность, предусмотренная за это нарушение.

И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.

7 футов!

Штрафы ГИМС

Чтобы вам не выписывали штрафы, необходимо соблюдать правила и законы РФ. Узнать о штрафах ГИМС полезно, чтобы знать и понимать всю полноту своей ответственности.

В этом списке есть наиболее частые нарушения, за которые можно понести наказание.

  • Штраф за эксплуатацию гражданами маломерных судов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственным стандартами РФ. 100 рублей до 300 рублей

  • Штраф за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несение бортовых огней и знаков. 300 рублей до 500 рублей или лишение прав до 6 месяцев

  • Штраф за управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технический осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания. 500 рублей до 1 000 рублей

  • Штраф за управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находившимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 1 000 рублей до 1 500 рублей

  • Штраф за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления. 1 500 рублей до 2 000 рублей или лишение прав от 1 до 2 лет

  • Штраф за уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с установленным порядком. 1 000 рублей до 1 500 рублей или лишение прав от 1 года до 2 лет

  • Штраф за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта, либо с маломерных судов. 300 рублей до 500 рублей на должностных лиц 500 рублей до 1000 рублей

  • Штраф за нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных 300 рублей до 500 рублей

  • Штраф за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. 500 рублей до 1 000 рублей на должностных лиц 1 000 рублей до 2 000 рублей

  • Штраф за выезд автотранспортных и тракторных средств на лёд водоемов в местах, для этого не оборудованных, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления. 2 000 рублей до 5 000 рублей

  • Штраф за использование судоводителем маломерного судна без надетого спасательного жилета, а равно перевозка на нем пассажиров без надетых спасательных жилетов. 300 рублей до 500 рублей

Необходимость получения прав для управления маломерными судами

С 1 января 2015 были введены измененные Правила аттестации на право управления маломерными судами, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262. Данный документ несколько упростил жизнь владельцев большинства лодок, эксплуатируемых в частном порядке.

Так, пункт 1.1 данных правил гласит:

1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

То есть, если ваше плавсредство требуется ставить на учет в ГиМС, получение прав для управления им обязательно. В противном случае штраф за управление лодкой без прав вам не грозит.

Несколько слов об управлении маломерными судами, регистрация и получение удостоверения для которых необходима.

На основании пункта 8 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502, запрещается управление плавсредством в следующих случаях:

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;

Нарушения данного требования квалифицировано как административное правонарушение, и подразумевает применение штрафных санкций в соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 КоАП РФ.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за незарегистрированную лодку

Само понятие маломерного судна определено в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ:

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Необходимость обязательной регистрации не распространяется на отдельные категории плавательных средств, перечень которых утвержден в статье 16 данного Кодекса.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

То есть, если ваша лодка с мотором, баком, запасом топлива и другим необходимым оборудованием весит не более 200 кг, а мощность двигателя не превышает 8 кВт, регистрировать ее не нужно. В этом же случае отпадает необходимость получать права на ее управление.

В противном случае регистрация обязательна, управление лодкой без нее запрещена уже озвученной статьей 8 Правил пользования маломерными судами. Административная ответственность определена в пункте 1 статьи 11.8 КоАП РФ:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В любых других случаях наложение штрафа за отсутствие прав или регистрации лодки незаконно. В случае возникновения проблем по данному поводу, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального юриста. Только в этом случае гарантирована защита ваших прав и соблюдение законности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *