Урок физкультуры 1 класс

Физкультура в школе

Множество статей выходит как в защиту физкультуры, так и против нее. В этой статье давайте попробуем разобраться и представить, какой же должна быть физкультура в школе.

Некоторые люди воспринимают физкультуру однобоко — вроде как она должна укреплять здоровье и тренировать ребенка, но забывают, что физкультура помогает воспитывать полноценную личность, повышает уровень общительности, социальной активности ребенка, учит самообладанию, терпению, взаимопомощи и многому другому.

При нормальной организации и отсутствия проблем в школе занятия физкультурой проходят в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, сколько душевых и комнат отдыха, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки. Все это должно отвечать требованиям безопасности в первую очередь.

Конечно, бывает всякое, и с залом что-нибудь случается, или зала совсем нет. Тогда учителю приходится что-то придумывать, проводить уроки в коридоре, музыкальном зале, актовом зале или в игровых комнатах. Но в любом случае всегда можно придумать, как сделать урок максимально безопасным и интересным.

Каждый урок делится на три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке и должна содержать именно те разминочные упражнения, которые подготовят организм ребенка к основной части данного урока. Так, например, если в основной части будут прыжки, значит и мышцы ног нам надо подготовить соответственно, а если работа на перекладине или гимнастической стенке, то разминочные упражнения должны быть уже несколько иными. Поэтому разминка не должна быть однообразной.

В основной части проводится все то, чему посвящен данный урок: разучиваются новые упражнения, выполняется бег, прыжки, метание, лазание, упражнения на координацию движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс, проводятся подвижные игры малой подвижности.

Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня у учеников довольно сильно ограничена. Хорошо, если получается на переменке немного подвигаться, но в большинстве своем учителя не разрешают бегать по коридорам и рекреациям, что, в принципе, правильно, так как травмоопасно. Но по-другому дать выход своей энергии ученики не могут. В этом как раз помогает физкультура, которая предоставляет возможность и условия для разрядки учеников. Главное, чтобы на уроке было поменьше разговоров и побольше двигательной работы. А кроме того, на уроке физкультуры у детей есть возможность познакомиться с различными предметами и снарядами.

Иногда, когда есть возможность, физкультура в школе проводится под музыку. Очень хорошо, когда так получается, так как такие занятия развивают слух, чувство ритма и внимание школьников.

Однако физкультура — это не только одни лишь уроки, это еще и физкультминутки, которые должны проводить другие учителя во время своих уроков. Физкультминутки необходимы для снятия физического и умственного напряжения, смена деятельности порой просто чудеса творит. К большому сожалению, физкультминутки проводятся только в младших классах, так что ученикам средней и старшей школы приходится жить от перемены до перемены. И очень даже зря, потратив всего несколько минут на «разрядку», они могли бы получить гораздо лучшие результаты работы в конечном итоге. Кроме того, еще проводятся физкультурные праздники, соревнования, Веселые старты и т. п.

Физкультура в школе должна сопровождаться предварительным медицинским осмотром, целью которого является оценка состояния здоровья школьников (кстати, не забываем, дети с отклонениями в здоровье участвовать в соревнованиях не имеют права, вдруг там с ними что-то случится?). В случае каких-то отклонений в здоровье какого-либо из учеников, медицинские работники должны уведомить учителя об этом (или учитель сам в начале года просматривает карты детей, чтобы отметить для себя все возможные патологии). В зависимости от медицинского осмотра, врач может рекомендовать учителю, какие упражнения для данного ребенка могут более полезны, а какие вообще нельзя проводить. Здесь только хотелось бы сразу предупредить родителей, если ребенок получает какой-либо диагноз: «порок сердца», «врожденный вывих» и т. п., в течение года, об этом обязательно надо уведомить учителя физкультуры. Иначе откуда он вообще сможет узнать, что с вашим ребенком что-то не так?

Во многом уроки физкультуры в начальной школе продолжают то, что развивали у детей в детском саду. Это основные физические качества, координацию движений, умение играть в подвижные и командные игры. Так, например, физкультура в начальных классах продолжает обучать детей:

— правильно дышать, сочетать дыхание с движением;

— усложненным ходьбе и бегу;

— бегу с препятствиями (имеется в виду не бег с барьерами, а просто небольшие препятствия, которые следует или обегать или перепрыгивать);

— начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;

— подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;

— метать мяч в цель на разном расстоянии;

— лазать различными способами по гимнастической стенке;

— элементам спортивно-командных игр;

— по возможности обучают плаванию, ходьбе на лыжах.

Кроме того, учителя физкультуры должны постараться сформировать у детей привычку к занятиям физическими упражнениями на всю жизнь. Это как раз легче всего сделать именно в начальной школе, когда дети всё воспринимают довольно легко. Но самое главное, ни в коем случае не отвратить ребенка от занятий. Сформированное негативное отношение к физкультуре в этом возрасте может остаться затем на всю жизнь.

Можно еще отметить то, что физкультура в школе имеет большое значение в профилактике асоциального поведения школьников.

Как и любой другой предмет, физкультура имеет свои проблемы. В первую очередь, можно вспомнить проблему физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в большей степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм. Учителя должны обратить на это особенно пристальное внимание. Лучше ограничивать им нагрузку, но не лишать полностью. Бестолковое и бесполезное сидение освобожденных от занятий на уроках может быть самым неприятным делом для ребенка. А самая большая проблема состоит в том, что многие учителя даже не пытаются хотя бы немного приблизиться к идеалу. Самый худший вариант в этом смысле, когда учитель дает мяч детям, а те уж что хотят, то пускай с ним и делают.

Итак, ребята, мы находимся в лесу страны Вообразилии. Вокруг нас очень много интересного. Давайте мы с вами немного разомнёмся перед схваткой с Кляксичем. На 1, 2 рассчитайсь! 1 номера правую руку вверх 4 шага вперёд, 2 1 шаг вперёд.

И так мы с вами немного разомнёмся перед схваткой с Кляксичем.

1. В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят. Одна сова не спит. Летит кричит. Совушка сова большая голова. На суку сиди, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг как полетит!

2. Очень хорошее есть упражнение. Руки к плечам — круговые движения. Вперёд, вперёд, назад, назад. Это полезно для всех ребят.

3. Дровосеками мы стали — дружно топоры подняли. И руками сделав взмах по полену дружно бах!

4. Ёжики-курносики спрятались в канавке. Зайки-попрыгайки прыгнули на лавку. Белочки-красавицы убежали в лес. А огромный мишка на дерево залез.

5. Прыгайте кузнечики, поднимайте плечики. Прыг-скок, прыг-скок, выше прыгаем поскок. Сели травушку покушали. Тишину послушали. Тише-тише высоко прыгай на носках легко.

Молодцы! Теперь мы готовы к испытаниям Кляксича. Налево, делаем 4 шага назад. У нас с вами 2 команды. 1.Бельчата, 2 зайчата.

Перед нами гора, но проход через неё завалил камнями злой Кляксич. Нам нужно будет освободить этот проход (объяснение задания — правой рукой берём мяч и вполуприсяде катим его до скамейки дотрагиваемся до неё рукой, затем поднимаем мяч и бегом бежим к своей команде, передаём мяч следующему и встаём в конец колонны). Далее закрепление правил.

Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите Кляксич, чтобы нас задержать, посадил животных на середину болота. Спасём их. Но так как это болото нам нужно передвигаться очень осторожно. Берёте мишку и на правой ноге допрыгиваете до скамейки, дотрагиваетесь до неё и на левой ноге возвращаетесь к своей команде, передаёте мишку следующему. Закрепление правил.

Ребята, чтобы задержать Кляксича давайте запутаем наши следы. Сначала вы берёте синий след и меняете его с красным, затем бежите к скамейке и дотрагиваетесь до неё рукой, потом возвращаетесь к своей команде, передаёте эстафету касанием руки. Закрепление правил.

Посмотрите, мы дошли с вами до реки, в которой живёт Водяной. Он не хочет нас пропускать и чтобы выманить его мы должны вот что сделать. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Выбирается ведущий-водяной. Ему завязывают глаза и раскручивают. Дети идут по кругу и говорят сова: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой. Выйди хоть на чуточку, на одно минуточку». После этого мы все замираем на месте, можем только наклониться или присесть, но с места не двигаемся, а Водяной должен поймать одного из вас и узнать кто это. Если он ответит правильно, то водяным становится узнанный. Закрепление правил.

Мы всё ближе и ближе к тому месту, где Кляксич спрятал принцессу, но возле пещеры он поставил капканчики, что бы поймать нас. Ставим 2 капкана, остальные в 1 колонну, взявшись за руки. По первому сигналу свистка мы начинаем пробегать под капканчиками, как только вы услышите 2 сигнал свистка, капканы закрываются, а кто попался, сам становится капканом. Закрепление правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *