Устав 1 класса

Цели, предмет и виды деятельности

Предмет, цели, виды деятельности Учреждения

3.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами администрации Яшкинского муниципального района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.3. В качестве основной цели Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

  1. Основными задачами Учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся дошкольного возраста; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития обучающихся дошкольного возраста; воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся дошкольного возраста гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

— становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

— дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.5. Для достижения целей, указанных в Уставе, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

— предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— иные виды деятельности, способствующие достижению целей, указанных в Уставе.

3.6. Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей, являются образовательные программы и образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ, при наличии соответствующих лицензий.

3.7. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим пунктом Устава основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

3.8. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе.

3.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.10. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.11. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

3.12. Порядок определения указанной платы устанавливается по согласованию с Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

3.14. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Такой деятельностью являются:

— услуги по программам углубленного изучения предметов учебного плана;

— услуги по организации досуга детей и подростков, в том числе в рамках летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

— услуги по подготовке детей к школе;

— услуги по присмотру и уходу за детьми в дошкольной группе;

— организация питания;

— осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

— дополнительные образовательные услуги для обучающихся сторонних образовательных организаций;

— сдача в аренду с согласия собственника помещений сторонним организациям для проведения систематических или разовых мероприятий;

— обучение грамоте обучающихся дошкольного возраста;

— обучение обучающихся дошкольного возраста и учащихся первых классов иностранному языку;

— коррекционно-речевое развитие обучающихся дошкольного возраста;

— группа выходного дня;

— группа кратковременного пребывания;

— сдача в аренду помещений здания Учреждения с целью осуществления дополнительного образования обучающихся во внеурочное время, для спортивно-массовых, культурно-досуговых мероприятий;

— иные виды деятельности, соответствующие уставной деятельности Учреждения.

3.15.Учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

3.16. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.

Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас и учителя школы. Поэтому зададимся прежде всего вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребёнку в школе, помогут добиться успехов?

Именно психологическая готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребёнок может использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придётся столкнуться ребёнку в первом классе?

Хочет ли ребенок учиться?

Для ответа достаточно предложить ребёнку выбрать из трёх дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ребёнок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешён и не лишит его вашего родительского внимания.

Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), умение читать и считать, любые другие достоинства вашего ребёнка не сделают для него радостными и эмоционально приятными школьные события.

Это от Вас, родители, прежде всего зависит, с каким настроением придёт ребёнок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д.

Систематические занятия в школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребёнка: не пропустить мимо ушей домашнее задание, не забыть захватить из дома все нужное для уроков, быстро уметь включиться в дело после перемены и т.д.

Иногда не надо проводить специального теста, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в данный момент (в ящике, на полке, в комнате может быть «беспорядок», с точки зрения мамы, в котором ребёнок прекрасно ориентируется). Если ребёнок неорганизован, советуем поиграть, например в такую игру: «Семь нужных вещей». Водящий придумывает задание, куда отправить игрока («на прогулку в дождь», «в лес за грибами», «на рисование», «в школу на урок математики», «на Северный Полюс» и т.д.), а задача игрока – собрать в дорогу 7 – 10 нужных вещей. Допустим, он берёт на рисование бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т.д. потом игроки меняются ролями.

ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не дове6рять ему САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение какой-либо работы. Пусть он чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело.

Ещё одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребёнка – это его САМООЦЕНКА (или «ОБРАЗ Я», как говорят психологи).

Если САМООЦЕНКА занижена (ребёнок считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее), он неохотно берётся за дело – «Всё равно не получится».

Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия, и главное — пусть Ваш сын или дочь почувствуют, что Вы их любите безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в свои силы, если Вы в него верите и принимаете.

Бывает, что самооценка у ребёнка завышена. Он уверен в своём совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребёнок перестаёт верить в свои силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся» открывает нам способ научить ребёнка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учёбе и чтобы неудовлетворительная отметка в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего ребёнка следующие установки:

— прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться;

— если не получилось в первый раз, попробуем снова;

— оценка – за дело, а сам ребёнок хорош и умён в случае неудачи.

Для формирования этих установок особенно подходят настольные игры:

«шашки», «домино», «лото» и другие. Поможет вашему ребёнку и наблюдение

за тем, как Вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете неудачи.

Вопрос о положительной самооценки, уверенности в своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы ребёнка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Это, несомненно, важные личностные качества для школьника. Несмотря на то что в первом классе они ещё не выходят на первый план, закладываются эти качества в старшем дошкольном возрасте.

Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню рождения и т.д., и Вы увидите, с каким упоением он реализует свои собственные замыслы. Если у Вас дома инициатива ребёнка поддерживается, если Вы даёте малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек, способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель.

ЭМОЦИАНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребёнка в 1 классе школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских контактов, необходимостью отстаивать своё место в социальной иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребёнок владеет коммуникативными навыками:

— умеет знакомиться, играть по правилам;

— может понять по мимике и позе другого его душевное состояние;

— способен проявить сочувствие, помочь в трудной ситуации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе предполагает также развитые до определённого уровня внимание и память, способность к логическому конструктивному мышлению.

Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительные отношение ребёнка к учёбе и школе, эмоциональное отношение ребенка к учёбе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для ребёнка открытием огромного непостигнутого ещё мира знаний, в который он бесстрашно входит, чтобы учиться.

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время — ваша задача.

Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны — это поможет вам яснее понять ситуацию.

После школы не торопите ребенка садиться за уроки — необходимо 2~3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе!

Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

1. Ваш ребёнок уже школьник.

Помогите ему осознать новую жизненную ситуацию, новые социальные роли. Помогайте ему в трудных ситуациях, а когда он сам справляется, не мешайте развитию его самостоятельности.

2.Определите общие интересы.

Это могут быть совместные творческие дела, поездки по достопримечательным местам, спорт, решение домашних проблем.

3.Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его ориентироваться в семейном бюджете. Дайте ему

посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Ставьте в известность

об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии

посторонних.

Постарайтесь наказывать его за проступок с любовью, а не с гневом и негодованием. Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми, внимательно слушайте его и никого не осуждайте. Искренне интересуйтесь его делами, только так Вы можете сформировать у него правильную жизненную позицию.

6.Говорите с ребёнком на разные темы.

Развивайте речь и умение рассуждать – это залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задайте вопросы, чтобы ребё нок чувствовал, что Вам это действительно интересно.

7.Отвечайте на вопросы ребёнка.

Это развивает познавательный интерес.

8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.

Вспоминайте чаще себя в его возрасте.

9.Чаще поощряйте Вашего ребёнка.

На жалобы о том, что что-то ещё не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать». Если ребёнок рассказывает о хорошем поступке или полученной им высокой отметке, говорите: «Я очень рада!» Но не следует применять слова похвалы-оценки: «Ты у меня такой молодец!» Систематичность подобных фраз может сделать ребёнка зависимым от похвалы и привести к развитию комплексов в более старшем возрасте. Глобальные оценки вредны как детям, так и взрослым.

10.Не стройте взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Согласитесь, они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

(пп. «д» введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

оглавление |

Об утверждении примерной формы договора между учредителем образовательного учреждения и государственным образовательным учреждением Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года N 393-па

Об утверждении примерной формы договора между учредителем образовательного учреждения и государственным образовательным учреждением Тверской области

Тверской области

(Утратил силу постановлением Правительства от 10.12.2013 N 623-пп НГРru69000201301167)

(Изменения:
Постановление Правительства от 24.11.2011 N 211-пп НГРru69000201100827)

Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Правительства от 24.11.2011 N 211-пп}

1. Утвердить примерную форму договора между учредителем образовательного учреждения и государственным образовательным учреждением Тверской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение. Примерная форма договора между учредителем образовательного учреждения и государственным образовательным учреждением Тверской области

Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 21.09.2009 N 393-па

г. Тверь «___» ___________ 20__ г.

Департамент образования Тверской области, именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице _______________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________ __________________________________________________________________, с одной стороны, и __________________________________________________ __________________________________________________________________

(полное наименование Учреждения)

__________________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора Учреждения _________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности Сторон в организационной, финансовой, образовательной и воспитательной деятельности Учреждения и обязателен к исполнению Сторонами.

1.2. Стороны действуют на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

2. Права Учредителя

2.1. К компетенции Учредителя в области осуществления образовательного процесса относятся следующие полномочия:

— осуществление лицензирования и государственной аккредитации Учреждения;

— контроль качества образования в Учреждении, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями по всем реализуемым Учреждением образовательным программам;

— контроль и надзор за соблюдением Учреждением законодательства в области образования и устава Учреждения;

— контроль за соблюдением Учреждением условий, предусмотренных лицензией;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством и уставом Учреждения.

2.2. К компетенции Учредителя в области комплектования и оплаты труда работников и рабочих Учреждения относятся следующие вопросы:

— осуществление аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения в соответствии с требованиями федерального законодательства;

— согласование назначения на должность, заключения, изменения и расторжения трудового договора с директором Учреждения;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;

2.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(.

3. Обязанности Учредителя

3.1. Учредитель определяет правила приема в государственные образовательные учреждения и утверждает государственные задания (контрольные цифры приема), за исключением учреждений начального профессионального образования, для которых объем контрольных цифр устанавливается распоряжением Администрации Тверской области, за счет средств областного бюджета Тверской области в рамках предельной численности обучающихся (воспитанников), определенного лицензией;

3.2. Учредитель осуществляет финансирование в установленном порядке за счет средств областного бюджета Тверской области для обеспечения деятельности Учреждения, учитывая тип и вид учреждения;

3.3. Учредитель осуществляет контроль за использованием Учреждением предоставляемых ему средств областного бюджета Тверской области;

3.4. Осуществляет контроль за соблюдением устава Учреждения;

3.5. Согласовывает устав Учреждения.

3.6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(.

4. Права Учреждения

4.1. К компетенции Учреждения в области осуществления образовательного процесса относятся следующие полномочия:

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

— разработка и утверждение рабочих образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;

— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии требованиями законодательства;

— создание условия для учебы, труда и отдыха обучающихся (воспитанников) в соответствии с требованиями законодательства;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями законодательства;

— создание необходимых условий для реализации творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и рабочих;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим договором и уставом Учреждения.

4.2. К компетенции Учреждения в области комплектования и оплаты труда работников и рабочих Учреждения относятся следующие вопросы:

— осуществление набора обучающихся (воспитанников) в пределах оговоренной лицензией численности обучающихся (воспитанников), в соответствии с государственным заданием (контрольными цифрами приема) на бюджетные места;

— прием, отчисление, перевод, восстановление обучающихся (воспитанников);

— соблюдение предусмотренных законодательством и уставом Учреждения прав обучающихся (воспитанников), работников и рабочих Учреждения;

— создание условий для труда и учебы, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

— создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников), работников и рабочих Учреждения;

— составление штатного расписания Учреждения, согласование его Учредителем;

— распределение должностных обязанностей, разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;

— подбор, прием на работу и расстановка кадров в Учреждении;

— установление заработной платы работникам и рабочим Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с существующей системой оплаты труда;

— иные полномочия, установленные законодательством и уставом Учреждения.

4.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(.

5. Обязанности Учреждения

5.1. Учреждение обязано:

— обеспечивать сохранность имущества, переданного ему в оперативное управление;

— эффективно использовать материальные и финансовые средства, развивать материально-техническую и учебную базу Учреждения;

— обеспечивать образовательную и воспитательную деятельность в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

— иные обязанности, предусмотренные законодательством и уставом Учреждения.

5.2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (.

6. Контроль и надзор в сфере образования

6.1. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Учредителем путем:

а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников Учреждения;

б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;

в) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.

6.2. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с _____________________________, утвержденным ______________________.

7. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

7.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тверской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. Закрепление государственного имущества за бюджетными учреждениями осуществляется органом по управлению государственным имуществом.

7.2. Реализация Учреждением прав владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

7.3. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за Учреждением государственного имущества Тверской области. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

7.4. Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются:

— средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые Учреждению на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

— имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом либо приобретенное Учреждением за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

— средства от разрешенных Учреждению платных образовательных услуг;

— средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, разрешенной Учреждению;

— добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

— иные, не запрещенные законодательством, источники.

7.5. Учреждение осуществляет ведение бюджетного учета, статистической отчетности в установленном законодательством порядке.

7.6. Контроль за финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также уполномоченными налоговыми и финансовыми и иными органами в установленном законодательством порядке.

7.7. К компетенции Учреждения в области финансовой и хозяйственной деятельности относятся следующие полномочия:

— самостоятельное осуществление финансовой и хозяйственной деятельности;

— привлечение в порядке, установленном законодательством, дополнительных финансовых средств;

— оказание платных услуг, предусмотренных уставом Учреждения, лицензией, на условиях и в порядке, установленных законодательством, локальными актами Учреждения;

— ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, предусмотренной его Уставом, при условии, что такая деятельность не идет в ущерб уставной образовательной деятельности;

— использование дополнительно привлеченных финансовых средств на развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями к организации досуга и отдыха работников и рабочих Учреждения и обучающихся (воспитанников);

— иные полномочия, предусмотренные законодательством и уставом Учреждения.

7.8. К компетенции Учредителя в области финансовой и хозяйственной деятельности относятся следующие полномочия:

— утверждение бюджетной сметы Учреждения, организация финансирования Учреждения в пределах средств, выделенных из областного бюджета Тверской области;

— осуществление контроля за целевым использованием Учреждением финансовых средств;

— получение от Учреждения бюджетной отчетности в установленном законодательством порядке;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим договором и уставом Учреждения.

8. Порядок ликвидации и реорганизации Учреждения

8.1. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Администрацией Тверской области по предложению Учредителя. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда.

8.2. В результате изменения типа Учреждения может быть создано автономное учреждение.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа Учреждения принимается Администрацией Тверской области на основании предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа Учреждения, подготавливаемого Учредителем по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области, по инициативе либо с согласия Учреждения. При этом решение о создании автономного учреждения путем изменения типа Учреждения может быть принято, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования.

8.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам и рабочим гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

8.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся (воспитанников) в другие образовательные учреждения.

8.6. При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, передаются собственнику имущества Учреждения.

8.7. Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

8.8. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9. Срок действия, вступления в силу,

прекращение и изменение настоящего договора

9.1. Срок действия настоящего договора — с момента подписания до окончания срока действия лицензии на образовательную деятельность. После окончания срока действия лицензии на образовательную деятельность, при условии внесения изменений и дополнений в нее либо выдачи новой договор подлежит перезаключению на новых условиях на срок действия новой лицензии на образовательную деятельность либо вносятся изменения и дополнения в настоящий договор, которые совершаются в той же форме, что и настоящий договор.

9.2. Настоящий договор не может быть изменен или дополнен в какой-либо части без взаимного согласия Сторон, за исключением тех случаев, когда Учредителю законодательством предоставлено право принимать решения без согласия Учреждения. Любые изменения и дополнения настоящего договора действительны лишь при условии, что они совершены в письменном виде и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

9.3. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно в следующих случаях:

— по решению суда;

— при ликвидации или реорганизации Учреждения;

— при изменении статуса Учреждения.

9.4. Споры и разногласия по договору по возможности разрешаются путем переговоров между Сторонами. Если Стороны не достигнут согласия, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

9.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах — по одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу. Договор вступает в силу с момента его подписания.

9.6. По вопросам взаимоотношений Учреждения с Учредителем, не предусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством и Уставом Учреждения. Положения настоящего договора не подлежат исполнению в случае их противоречия законодательству. В случае выявления противоречия отдельных положений настоящего договора законодательству Стороны незамедлительно принимают меры по устранению выявленных противоречий и внесению соответствующих изменений в настоящий договор.

10. Наименование и реквизиты Сторон:

Учредитель: Учреждение:

(В соответствующих пунктах определяются особенности в зависимости от типа образовательного учреждения.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений — в случаях, не противоречащих федеральным законам);

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности; ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Статья 27. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.Изменения, которые вносятся в него, принимаются общим собранием (конференцией) работников и представителей обучающихся и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее образовательное учреждение.

3. В уставе образовательной организации должны содержаться помимо предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации следующие сведения:

1) тип, вид категория (при наличии) образовательной организации;

2) учредитель (учредители) образовательной организации;

3) виды основной деятельности (образовательная и иная связанная с предоставлением образования деятельность) образовательной организации;

4) реализуемые образовательные программы с указанием их уровня и направленности;

5) язык или языки, на которых ведутся обучение и воспитание;

6) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) правила приема обучающихся;

б) режим занятий обучающихся;

в) формы и порядок организации промежуточной аттестации;

г) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

д) порядок регламентации и оформления возникновения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);

7) права и обязанности участников образовательных отношений;

8) другие сведения, включение которых в устав образовательной организации предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устав образовательной организации может содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Устав профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся этой организации. В образовательной организации должны быть созданы условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с ее уставом, предложениями о внесении в него изменений и для свободного обсуждения этих предложений.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения, общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития-личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими типовыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования.

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очном, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении-

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законные представители) обучающихся.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт

Типовые положения об образовательных учреждениях

Приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»

Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 № 82 «Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования»

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

Приказ Минобразования РФ от 25 июля 2000 № 2311 «Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 августа 2000 № 2343)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 № 1437 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»

Постановление Правительства РФ от 05 сентября 1998 № 1046 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой»

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 № 867 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 № 1204 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 № 1117 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Постановление Правительства РФ от 01 июля 1995 № 676 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 612 «Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате»

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 № 420 «Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»

Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 № 233 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Постановление Правительства РФ от 03 ноября 1994 № 1237 (ред. от 18 августа 2008) «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»

Приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе — интернате»

Приказ Минобрнауки РФ от 01 декабря 2005 № 297 «Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 № 7273)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *