Уважаемый Сергей

С двух сторон

Выделяется запятыми, если стоит в середине перечисления однородных членов предложения.

  • К нашему профессору мы относились с любовью, с уважением, с удивлением перед его обширными познаниями.
  • Поздравляем нашу девочку с радостью, с любовью, с уважением, с чувством восхищения её работоспособностью и целеустремлённостью.

Перед фразой

Если перечисление заканчивается в конце предложения или после слова есть союз и.

  • О своём отце он рассказывал с гордостью, с уважением.
  • Бригадир привлекал к себе спокойствием, рассудительностью, с уважением и готовностью помочь каждому.

После фразы

В вежливой подписи в конце современных деловых писем.

«С уважением» запятая нужна или нет? В русской грамматике правила постановки запятой после фразы «с уважением» и подписью автора письма не ставилась.

Сейчас сложилась традиция, что после «с уважением» запятая ставится обязательно, потому что при чтении на месте запятой интонационно просится пауза. Запятая ставится в этом случае ещё и по аналогии с пунктуацией в английском языке.

Русский язык развивается, некоторые традиции забываются, а новые появляются. В данной ситуации допускается двоякое употребление запятой. Теперь становится традицией запятая после слов с уважением и перед фамилией автора письма. Большая часть адресатов считают правильной новую традицию.

  • С уважением, начальник строительства И. Д. Морозов
  • С уважением, главный бухгалтер комбината Веретенников И. А.

Проректору по организации методической и учебно-воспитательной работы
С.М. Зубареву
Уважаемый Сергей Михайлович!
На кафедру пришла информация об аттестации (приложение № 3 к приказу ГУУ от 16 апреля 2012 г. № 70/C-I). В частности, о том, что к сегодняшнему дню преподаватели кафедры должны были подписать уведомление об аттестации. По объективным причинам (информация поступила вечером 26 апреля 2012 г., многие преподаватели сегодня отсутствуют в Университете) это было трудно осуществить. Но есть и важные субъективные препятствия: многие преподаватели ссылаются на различные нормативно-правовые акты, которые иначе регламентируют этот процесс, а также считают предложенную процедуру аттестации непрозрачной (более подробно наиболее острые и часто задаваемые вопросы представлены в приложении №1).
Вероятно, для преодоления неприятия аттестации ППС необходимы разъяснительные процедуры со стороны ректората, что позволит администрации кафедры эффективнее выполнить приказ Ректора.
Со своей стороны предлагаем Вашему вниманию систему аттестации преподавателей, которая была разработана и прошла первичную апробацию на кафедре социологии и психологии управления. Она включает следующие показатели (без детализации, содержащейся в системе):
1 Учебная работа (качество проведения учебных занятий).
2 Учебно-методическая работа (публикации независимо от носителя, за один печатный лист: учебник, уч. пособие, уч.-метод. материалы).
3 НИР
3.1 Публикации (делится на число соавторов, за один печатный лист: монография, виды статей).

3.2 Участие в конференциях (очное с докладом: 1 конференция).
3.3 Руководство научно-исследовательской работой студентов.
4 Организационно-воспитательная работа (профориентационная деятельность: день открытых дверей и т.п.; организация и проведение дискуссионного клуба).
5 Организационно-методическая работа (участие в организационных проектах: лицензирование, акредитация и др.; работа в должности заместителя; работа в должности секретаря кафедры).
6 Другое (оценивается руководством)
Каждый показатель имеет свою оценку, основанную на трудоёмкости соответствия ему. Поэтому данная система позволяет строить многомерные рейтинги ППС.
Приложение № 1
^ Наиболее общие задаваемые вопросы и замечания по поводу аттестации профессорско-преподавательским составом

  • В изданном приказе цели проводимой аттестации отсутствуют.
  • Ссылка на типовое Положение о проведении аттестации, на взгляд преподавателей, недостаточна, т.к. должно быть разработано положение о порядке аттестации в ГУУ.
  • Не даются разъяснения о том, как проводимая аттестация связана с результатами уже полученных оценок, основанных на выполнении индивидуальных планов предыдущих периодов и осеннего семестра 2011/12 уч.года.
  • Не прописана процедура подготовки представления на работников, подлежащих аттестации, а также зависимость аттестации от даты заключения трудового договора и срока его действия (т.е. нужно ли проходить аттестацию, тем, у кого договор заключен менее 2-ух лет назад).
Заведующий кафедрой социологии и психологии управления В.Н. Князев

Петербургская филармония откроет юбилейный сезон в день рождения Шос…таковича. 25 сентября SPB Philharmonia Петербургская филармония откроет сезон, посвящённый своему столетию. Это событие приурочено ко дню рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чьё имя она носит. По традиции новый сезон филармония открывает выступлением обоих своих оркестров: 🎼 25 сентября Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева исполнит Первую симфонию Шостаковича и Третий фортепианный концерт Рахманинова, солист – Николай Луганский. 🎼 26 сентября свой сезон – также под управлением Николая Алексеева – откроет Академический симфонический оркестр. Прозвучит программа, посвящённая 180-летию со дня рождения Чайковского, солист – Нарек Ахназарян. Будут исполнены увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Симфония № 4 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Полностью программа первого юбилейного сезона будет представлена на пресс-конференции, которая пройдёт 24 сентября в Бетховенском фойе Большого зала филармонии. Подробнее читайте на сайте филармонии по ссылке: https://bit.ly/3gKnMg0. #МинистерствоКультуры #Минкульт #новостиМинкульта #ПетербургскаяФилармония #концерты #открытиесезона #ДмитрийШостакович See more

Приглашение — это всегда приятно, но я останавливаюсь уже на запятой после «уважаемая», эта запятая не позволяет мне относиться к остальному тексту с должным уважением. И если бы эта ошибка была случайностью! Нет, она в последнее время распространяется по деловой переписке подобно вирусу. А бывает, что ошибочные сведения распространяют — не поверите! — школьные учителя. Вот, например, один из вопросов (N290695) на портале Грамота.ру: «Мой сын учится в 4 классе. При выполнении домашнего задания по русскому языку нужно было составить письмо с обращением. Он написал «Уважаемый Николай Иванович». Учительница поставила запятую после слова «Уважаемый» (получилось «Уважаемый, Николай Иванович») и снизила оценку, посчитав это ошибкой. При этом не назвала правило, которое это доказывает». Мама школьника в недоумении: она не встречала обращений, написанных так: «Дорогие, коллеги», «Уважаемые, пациенты», «Уважаемые, пассажиры», «Дорогая, Анна Владимировна». Поэтому и обращается в справочную с вопросом: нужна ли запятая после «уважаемый»?

Недоумение — самое невинное слово, которым характеризуется вся эта ситуация. Какое «правило русского языка» могла привести учительница в доказательство своей правоты, скажите на милость?! Нет такого правила. Зато есть другое: обращение вместе со словами, которые к нему относятся, отделяется запятой (если стоит в начале или конце фразы) или выделяется запятыми (в середине фразы). Надо ли говорить, что слово «уважаемый» входит в состав обращения! Поэтому запятой после него быть никак не может.

— Уважаемый Иван Иванович, поздравляем Вас с праздником!

— Поздравляем Вас с праздником, уважаемый Иван Иванович!

— С праздником Вас, уважаемый Иван Иванович, будьте здоровы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *