Уведомление из налоговой

Большие перемены касательно сообщений в налоговую инспекцию об открытии банковских счетов и счетов по вкладам

дата публикации: 04.04.2014 года

Никуда, никуда нельзя укрыться нам,

Но откладывать жизнь никак нельзя…

(Наум Миронович Олев,

слова из песни «Непогода»)

Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», уже прославившийся тем, что вводит для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, обязанность уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, изменяет и порядок сообщения об открытии и закрытии счета клиентами банков – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами.

Со 02 мая 2014 года закон № 52-ФЗ признает утратившими силу подпункты 1 и 1.1 пункта 2 и пункт 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ. Таким образом, начиная со 2-го мая 2014 года организации, ИП, нотариусы и адвокаты не обязаны сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии банковских счетов, а также не обязаны сообщать о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Обязанность самих банков сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии счетов клиентов не только сохраняется, но и многократно расширяется. В настоящее время банки сообщают в налоговые органы только информацию об открытии корпоративными клиентами и индивидуальными предпринимателями счетов на основании договора банковского счета. О счетах по вкладам и о счетах физических лиц банки не сообщают. Однако с 01 июля 2014 года вступят в силу нормы федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, вносящие изменения в статью 86 Налогового кодекса РФ, согласно которым банки будут сообщать в налоговые органы обо всех банковских счетах и счетах по вкладам (депозитам) всех юридических лиц, ИП и физических лиц!

Банки обязаны будут сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии банковского счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа. Информация будет сообщаться в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Таким образом, с 02 мая 2014 года корпоративные клиенты банков освобождаются от обязанности сообщать в налоговую инспекцию об открытии банковских счетов, но с 01 июля 2014 года банки начнут сообщать в налоговую инспекцию об открытии не только банковских счетов, но и счетов по депозитам, причем как в отношении корпоративных клиентов, так и в отношении физических лиц. Обязанность банков сообщить данные об уже открытых текущих и вкладных счетах (а это десятки миллионов счетов) законом прямо не предусмотрена, но безумные потоки информации от банков в налоговые органы обеспечены в любом случае (с учетом пролонгации депозитов, открытия зарплатных карточных счетов, выпуска сберегательных и депозитных сертификатов и пр.).

С учетом того, что в общем количестве открытых счетов счета корпоративным клиентам занимают всего 1%, работа банков увеличится всего в … 100 раз.

Касательно сообщений банками в налоговую инспекцию об остатках на счетах. Банки обязаны будут выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при получении мотивированного запроса налогового органа в следующих случаях:

— справки по юрлицам и ИП могут быть запрошены налоговыми органами при проведении налоговых проверок таких лиц либо истребования у этих лиц документов в соответствии со статьей 93.1 НК РФ, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств;

— справки о физических лицах могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ;

— справки в отношении юрлиц, ИП и физлиц могут быть запрошены налоговыми органами в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Ссылки по теме:

  • Тест для банковских работников «Открытие и закрытие банковских счетов»
  • Дистанционный курс «15 шагов к успеху»

  • Книги по банковскому делу, экономике и финансам

  • Самый интересный раздел сайта: Знаете ли Вы, что…

  • Формы документов банка

Единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов с физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области разъясняет отдельные вопросы уплаты в 2012 году физическими лицами имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц).
Уплата физическими лицами имущественных налогов осуществляется на основании налоговых уведомлений, формируемых налоговым органом по месту нахождения имущества.
1. Что такое единое налоговое уведомление
Понятия «единое налоговое уведомление» не существует.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Ранее, при наличии у физического лица нескольких объектов налогообложения по разным налогам, например, автомобиля и квартиры, в его адрес направлялись соответствующие отдельные налоговые уведомления.
С 2011 года формирование налогового уведомления производится в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким имущественным налогам, подлежащим уплате.
Форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, позволяет в одном уведомлении отразить все обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам.
Например, если налогоплательщик имеет налоговые обязательства только по транспортному налогу, то в налоговом уведомлении будут данные только по этому налогу.
Если налогоплательщик имеет обязательства по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, то в уведомлении будут заполнены данные сразу по трем налогам.
2. В чем преимущества и недостатки введения единого налогового уведомления
Налоговое уведомление — это по сути визуализированный расчет обязательств физического лица, произведенный налоговым органом.
Как и раньше, новая форма содержит информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме налога, сумме льгот, сроке уплаты.
Преимущество новой формы налогового уведомления состоит в том, что она позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить.
Необходимо отметить, что в отличие от старой формы уведомления в новой форме не предусмотрена подпись руководителя налогового органа, заверенная печатью налогового органа.
Кроме того, вместе с налоговым уведомлением налогоплательщики в этом году получат заявление, с помощью которого они смогут обратиться в налоговый орган с сообщением о неточностях или недостоверной информации, содержащееся в уведомлении.
3. Порядок оплаты имущественных налогов
В связи с новой формой уведомления никаких изменений в порядке оплате имущественных налогов не произошло. Как и раньше, к налоговому уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога (налогов), по которым физические лица осуществляют оплату.
В настоящее время налогоплательщики могут произвести оплату имущественных налогов через терминалы Сбербанка России по индексу документа, который располагается в левом верхнем углу платежного документа, прилагаемого.
Кроме того, налогоплательщики, имеющие кредитные карты в Сбербанке России, при получении налогового уведомления также могут оплатить имущественные налоги по индексу документа, который располагается в левом верхнем углу платежного документа.
4. Сроки уплаты имущественных налогов за 2011 год
Транспортный налог за 2011 год должен быть уплачен физическими лицами не позднее 12 ноября 2012 года.
В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.2002г. № 343-ЗТО «О транспортном налоге» транспортный налог уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Так как 10 ноября 2012 года попадает на субботу, то согласно п.7 ст.6.1 НК РФ срок уплаты переносится на ближайший рабочий день – 12 ноября 2012 года.
Налог на имущество физических лиц за 2011 год уплачивается не позднее 1 ноября 2012 года (Закон РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).
Срок уплаты земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, устанавливается представительными органами местного самоуправления (см. таблицу В основном, срок уплаты земельного налога физическими лицами на территории Тульской области установлен муниципалами в диапазоне с 1 по 15 ноября.
Например, физические лица, имеющие земельные участки на территории города Тулы, земельный налог за 2011 год должны уплатить не позднее 12 ноября 2012 года (установленный срок уплаты – 10 ноября. Но так как 10 ноября попадает на субботу, то согласно п.7 ст.6.1 НК РФ срок уплаты переносится на ближайший рабочий день 12.11.2012).
5. Когда налогоплательщики получат налоговое уведомление в 2012 году?
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 (рабочих) дней до наступления срока платежа.
В 2012 году, так же как и в прошлом, печать и рассылку налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов по согласованному графику осуществляют не налоговые инспекции нашей области, а Центр обработки данных Федеральной налоговой службы, который находится в Москве. Вся рассылка осуществляется через отделения Почты России.
Поэтому уведомления жители нашей области получат в июле – августе 2012 года.
В этой связи необходимо обратить внимание туляков и жителей Тульской области на необходимость получения корреспонденции налоговых органов в отделениях связи и своевременной уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц по уведомлениям.
6. Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?
Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.
При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.
7. Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок в поселении, а квартира в городе)?
В этом случае из каждого налогового органа по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно. Одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в ведении одной инспекции.
Например, если налогоплательщик проживает в Советском районе г. Тулы и помимо квартиры в указанном районе имеет также земельный участок в Ленинском районе Тульской области, то, соответственно, он получит налоговые уведомления:

  • из Инспекции ФНС России по Советскому району г. Тулы на уплату налога на имущество физических лиц за принадлежащую ему квартиру;
  • из Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Тульской области (которая обслуживает Ленинский район) – на уплату земельного налога за земельный участок.

8. Что делать, если в налоговом уведомлении указана неточная или недостоверная информация?

Для этого налогоплательщику необходимо заполнить специальное заявление, которое направляется вместе с налоговым уведомлением.
С этим заявлением налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования».
В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в его собственности.
2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».
В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».
В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Кроме того, в форме заявления предусмотрен раздел «Дополнительная информация», в котором налогоплательщик может указать информацию по иным, не перечисленным выше вопросам, например, о проблемах неверного направления налогового уведомления (неправильный адрес и т.д.).
Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России.
Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.
В случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
9. Если налог не уплачен в установленный срок
В этом случае налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика требование об уплате налога. Требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. следующего дня после срока уплаты).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня. Пеня начисляется, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
10. Что делать, если при наличии в собственности физического лица недвижимого имущества или транспортных средств не пришло налоговое уведомление?
В этом случае налогоплательщик может обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту нахождения имущества.
В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог не был исчислен налогоплательщику по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.
Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года приобретения имущества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *