Уязвимость транспортных средств

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Регистрационный N 17321

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»1.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее — модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?

Оценка уязвимости — это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (Федеральный закон от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Обязательность проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определена Федеральным законом № 16-Ф3 «О транспортной безопасности».

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Это одно из мероприятий, предусмотренных с целью повышения защиты населения на транспорте, которое обязан заказать и оплатить собственник объекта.

Кто может провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Оценку уязвимости могут осуществлять только специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности на основании Свидетельства об аккредитации, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта, по установленным ФСТ России тарифам.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

Описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также организации их эксплуатации, определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов (КЭ) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

Описание системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности;

Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя;

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно принять на объекте транспортной инфраструктуры или транспортного средства в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основании методик проведения оценки уязвимости с учётом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя. Решение оформляется в виде заключения (отчета) и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения. На протяжении трехмесячного срока с момента уведомления о включении субъекта в Реестр необходимо выполнить комплексное оценивание. Сделать это быстро и на максимально выгодных условиях вам поможет подразделение «Донская набережная». Мы проводим:

Безопасность транспорта

  • изучение технических параметров, выявление специфики функционирования объектов;
  • экспертизу предпринятых мер по защите от актов несогласованного или незаконного вмешательства;
  • анализ способов борьбы с потенциальными угрозами при несанкционированных действиях третьих лиц;
  • разработку инструкций и рекомендаций относительно мер, которые следует принять для обеспечения безопасной эксплуатации.

Квалифицированные и ответственные специалисты нашего подразделения помогут вам оперативно и объективно оценить безопасность объектов транспортной инфраструктуры, провести оценку уязвимости транспортных средств в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Мы готовы детально проконсультировать вас по всем интересующим вопросам и предложить комфортный и взаимовыгодный формат сотрудничества.

Полный спектр услуг

Безопасность транспорта

Наша организация успешно работает с клиентами из Ростова-на-Дону, Сочи, Туапсе, Анапы, Крыма и других регионов. Высокая квалификация и многолетний практический опыт персонала, а также наличие компетенций от Министерства транспорта позволяют нам быстро и профессионально решать поставленные задачи, а также предоставлять клиентам комплексный сервис:

  • услуги подразделения транспортной безопасности;
  • категорирование объектов и средств передвижения;
  • экспертная оценка уязвимости инфраструктуры;
  • проектные работы для ИТС ОТБ.

Мы готовы приступить к работе на любом этапе, подготовить эксклюзивное коммерческое предложение для каждого клиента, своевременно и ответственно выполнить поставленные задачи. Для уточнения интересующей информации посетите офис компании «Донская набережная» или воспользуйтесь указанными контактными координатами.

В соответствии с Федеральным законом №16-ФЗ, ответственность за проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры несет собственник объекта, а проведением оценки уязвимости занимаются аккредитованные специализированные организации. Мы предлагаем Вам провести оценку Вашего объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств с применением запатентованной информационной технологии и с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (модели нарушителя) в оптимальные сроки! Мы поможем Вам провести оценку уязвимости по следующим видам транспорта:
— Автомобильный транспорт
— Водный транспорт
Оценка транспортной уязвимости проводится в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом Минтранса от 12 Апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». И проводится она, согласно данным нормативным документам, специализированными организациями, на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя. Методики проведения оценки уязвимости должны быть разработаны и утверждены ведомственными транспортными федеральными агентствами (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот и Росавиация), называемыми в литературе также и компетентными органами.
Результатом проведенной оценки транспортной уязвимости является отчет с описанием дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности. Результаты проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объектов транспорта, должны быть утверждены компетентными органами, в зависимости от ведомственной принадлежности субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Документы на утверждение могут быть предоставлены в компетентный орган как специализированной организацией (на основании отдельного договора, предметом которого является согласование оценки транспортной уязвимости), так и самостоятельно субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспорта либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Такое решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *