Узнать про отключение электричества Красноярск

Эта статья о случайных сбоях питания. Для преднамеренно спроектированных см. Откатное затемнение . Автомобильные фары обеспечивают единственное освещение во время кризиса электроэнергии в Эквадоре в 2009 году.

Отключения электроэнергии (также называется прекращение подачи энергии , А выход питания , A затемнение питания , сбой питания или затемнение ) является потеря электрической мощности питания сети к конечному пользователю .

Есть много причин сбоев в электросети. Примеры этих причин включают неисправности на электростанциях , повреждение линий электропередачи , подстанций или других частей распределительной системы, короткое замыкание , каскадный отказ , срабатывание предохранителя или автоматического выключателя .

Сбои в подаче электроэнергии особенно важны на объектах, где окружающая среда и общественная безопасность находятся под угрозой. В таких учреждениях, как больницы , очистные сооружения и шахты , обычно есть резервные источники питания, такие как резервные генераторы , которые автоматически запускаются при отключении электроэнергии. Другие критически важные системы, такие как телекоммуникации , также должны иметь аварийное питание. В аккумуляторной телефонной станции обычно есть массивы свинцово-кислотных аккумуляторов для резервного копирования, а также розетка для подключения генератора во время длительных периодов простоя.

Резолютивная часть решения оглашена 5 декабря 2016г.

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2016г.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии лиц:

представителя АО «Тульские городские электрические сети» по доверенности № 6 от 31.12.2015г.;

представителя ООО «КС-Энерго» по доверенности б/н от 01.04.2016г., представителя ООО «Пентелар» б/н от 01.04.2016г.,

рассмотрев дело № 02-02/02-2016 по признакам нарушения АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в ущемлении интересов ООО «КС-Энерго», ООО «Пентелар» путем затягивания процесса переоформления документов о техприсоединении, полного отключения оборудования последних и требования об оплате услуг по отключению/включению данного оборудования с целью его дальнейшей эксплуатации,

УСТАНОВИЛА:

04.03.2016г. в Тульское УФАС России поступило на рассмотрение коллективное заявление ООО «КС-Энерго» (г.Тула, ул. Ползунова, д.1) и ООО «Пентелар» (г.Москва, Троилинский пер., д.3) о нарушении АО «ТГЭС» их прав и законных интересов, выразившихся в не переоформлении в установленные сроки документов о технологическом присоединении, незаконном отключении электроэнергии на их объектах и требовании оплаты за данные отключение/подключение.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, определено понятие «сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

АО «ТГЭС» и ООО «КС-Энерго» имеют статус сетевых организаций, для них Комитетом Тульской области по тарифам утверждены тарифы на передачу электрической энергии и тарифы на технологическое присоединение к их электрическим сетям.

Из материалов антимонопольного дела, письменных и устных пояснений сторон по делу следует:

01.07.2015г. согласно договору № 96п, заключенному между ООО «Пентелар» и ООО «КС-Энерго», последнему передана во временное владение и пользование ТП 865, которая имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ТГЭС» (через сети ООО «Пентелар»), подтверждением чему является акт от 17.11.2008г. № 671 по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию устройств и сооружений между МУП «ТГЭС» и ООО «Пентелар».

Кроме того, ООО «КС-Энерго» владеет – ТП 1150, которая была передана ему по договору аренды № РЦЦ/56569/15 от 31.08.2015г., заключенному с АО «Тандер».

ТП 1150 имеет техприсоединение непосредственно к сетям АО «ТГЭС».

Согласно пункту 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Порядок восстановления и переоформление документов о технологическом присоединении определен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее-Правила).

Согласно пункту 59 Правил в случае, когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

Заявка на переоформление документов о техприсоединении по ТП 1150, имеющей непосредственное техприсоединение к сетям АО «ТГЭС», была направлена в адрес последнего 29.12.2015г. О согласовании сроков выдачи переоформленных документов ООО «КС-Энерго» в АО «ТГЭС» не обращалось.

Из объяснений АО «ТГЭС» следует, что документы для ООО «КС-Энерго» по ТП 1150 были подготовлены 18.01.2016г., о чем заявитель был уведомлен по телефону, но не были им получены.

В материалах дела имеются копии актов № 18-БП от 18.01.2016г., № 18-ЭО от 18.01.2016г., подписанные обеими сторонами.

07.07.2015г. ООО «КС-Энерго» обратилось в АО «ТГЭС» с заявкой на переоформление документов о технологическом присоединении по трансформаторной подстанции ТП-865 (на заявлении имеется штамп сетевой организации о его принятии), приложив соответствующие документы о принятом в аренду объекте.

Поскольку в данном случае у ООО «КС-Энерго» имеется опосредованное техприсоединение к сетям АО «ТГЭС», следовательно, то у Общества отсутствует обязанность по выдаче документов о техприсоединении.

В связи с вышеизложенным Комиссия не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в действиях АО «ТГЭС» в части переоформления документов по техприсоединению.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия установила, что ТП 865, расположенная на улице Демонстрации, д.2, находящаяся в аренде у ООО «КС-Энерго», имеет 4 независимых источника питания: 1- от РП-68, 2- от ТП 75, 3 и 4 – от ТП 838, которые обслуживаются АО «ТГЭС».

Таким образом, ТП 865 была полностью обесточена.

От ТП 865 запитано здание «Бизнес центра» в Туле с большим числом потребителей, которые понесли определенные неудобства. В материалах дела имеются письма, направленные в адрес ООО «Пентелар» от филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование в Туле», ОО филиала ПАО ВТБ б24, понесших репутационные риски в связи с несвоевременным обслуживанием клиентов по причине отключения в их офисах электроэнергии.

На письмо ООО «Пентелар» (исх. № 068/2015 от 29.12.2015г.) с просьбой разъяснить причины отключения АО «ТГЭС» письмом от 25.01.2016г. исх. № 07-28/584 пояснило, что произошло аварийное отключение КЛ 10 кВ РП68 (К3)-ТП-865, под отключение попали ТП 838 и ТП 865.

Из письменных (исх. № 07-28/584 от 25.01.2016г., от 31.03.2016г. № 01-07-2/3034) и устных пояснений АО «ТГЭС» следует, что при проверке оперативно-выездной бригадой АО «ТГЭС» сопротивления изоляции в РП 68 и ТП 838 в направлении ТП 865 было выявлено повреждение в схеме оборудования, находящегося на балансе ООО «Пентелар» и в обслуживании ООО «КС-Энерго», не имея информации о причинах и месте аварии во избежание развития аварийной ситуации было принято решение об отключении всех вводов и включения абонентских КЛ: РП68-ТП 865, ТП 75-ТП 865, ТП 838- ТП 865 к.2 после предоставления собственником линий — ООО «Пентелар» протоколов испытаний оборудования кабельных линий и оборудования ТП 865. Отключение носило вынужденный характер.

В соответствии с пунктом 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №861, в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.

Согласно пояснениям АО «ТГЭС» решение об отключении было обусловлено анализом оперативной ситуации с целью исключения дальнейшего развития аварийной ситуации в центре города, с отключение социально-значимых объектов потребителей и возможным повреждением оборудования АО «ТГЭС».

28.12.2015г. ООО «Пентелар» обратилось в АО «ТГЭС» с заявкой на подачу напряжения на исправные кабельные линии: ТП 75 к.1 от ТП 865; ТП 838 к.2 от ТП 865; ТП 838 к.3 от ТП 865, с приложением протоколов испытаний.

За отключение/подключение электроэнергии АО «ТГЭС» выставило для оплаты счет № 3614 от 28.12.2015г. на сумму 14574 руб., без оплаты которой Общество отказывалось подключать объект. Счет был оплачен ООО «Пентелар».

В письме, направленном в адрес Управления (исх. № 01-07-2/3034 от 31.03.2016г.), АО «ТГЭС» сообщает, что после предоставления протоколов испытаний и выявления повреждения на кабельной линии РП 68- ТП 865 28.12.2015г. в 14:10 на ТП 865 было подано напряжение с ТП 838 по двум кабельным линиям.

Заявка на подачу напряжения на восстановленную кабельную линию 10 кВ от РП 68 до ТП 865 была подана ООО «Пентелар» 31.03.2016г. с приложением протокола испытаний КЛ от 30.03.2016г. (исх. № 31/03 от 31.03.2016г.).

АО «ТГЭС» на основании данной заявки выставило счет для оплаты услуг № 767 от 05.04.2016г. на сумму 4858 рублей, который был оплачен 06.04.2016г., в тот же день в 15 часов 35 минут кабельная линия от РП 68 до ТП 865 была подключена.

В общем итоге АО «ТГЭС» выставило ООО «Пентелар» счета на оплату 19432 руб. (по всем 4-м вводам).

09.05.2016г. письмом исх. № 03-16/5005 АО «ТГЭС» сообщило ООО «Пентелар» об излишне ошибочно истребованной и уплаченной суммы в размере 4858 рублей и попросило указать реквизиты для ее возврата, из устных пояснений представителей АО «ТГЭС» следует, что возврат произведен по кабельной линии ТП-75-ТП 865.

Согласно выписке из Прейскуранта на проведение разовых работ производственно-технического назначения, утвержденного приказом управляющего директора АО «ТГЭС» от 13.03.2015г. № 44, стоимость услуги по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включением от ТП, РП (поз. 49,1) для 1 потребителя составляет 4858 рублей.

Комиссии представлены калькуляции стоимости услуг по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включением от ТП, РП (поз. 49.1), анализ статей затрат которой показывает, что в калькуляцию включены следующие затраты (в рублях):

  1. Заработная плата – 1409,85
  2. Налоговые отчисления – 428,59
  3. Накладные расходы 77,07% – 1086,57
  4. Непредвиденные расходы 3% – 87,75
  5. Рентабельность 30% – 903,83
  6. Расходы на транспорт – 200,36

Полная себестоимость – 4116,96

НДС 18% — 741,05

Всего – 4858,32

В статью «заработная плата» включены:

  • заработная плата двух электромонтеров по эксплуатации распределительных сетей со всеми выплатами в сумме 877,63 руб. (374,26+127,25+376,12) из расчета трудозатрат 4,54 часа (0,54 – трудозатраты на выполнение основной работы 2-х электромонтеров и трудозатраты на проезд к месту работы и обратно — 4 часа);
  • заработная плата водителя автомашины со всеми выплатами в сумме 532,22 руб. (175,8+17,58+110,75+228,09) из расчета трудозатрат 2,27 часа (0,27 — трудозатраты на выполнение основной работы, и трудозатраты на проезд к месту работы и обратно — 2 часа).

В статью «расходы на транспорт» включены:

  • сумма амортизационных отчислений а/машины -116,89 руб;
  • сумма израсходованного топлива – 83,47 руб.

АО «ТГЭС» предъявило ООО «Пентелар» к оплате сумму 14574 руб. (4858*3), в которую включены затраты, предусматривающие 3 (три) выезда на отключение и 3 (три) выезда на включение, в том числе включены зарплата водителя автомашины со всеми выплатами, затраты на топливо и сумма амортизационных отчислений автомашины из расчета 3-х выездов к месту работы и 3-х выездов обратно.

Однако, из представленных документов, устных и письменных пояснений АО «ТГЭС» следует, что бригада специалистов Общества выезжала 1 раз (28.12.2015г.) на отключение объекта ООО «КС-Энерго», в процессе которого были проведены работы по 3-м вводам и 2 раза (28.12.2015г. и 06.04.2016г.) на подключение.

Таким образом, АО «ТГЭС» предъявило ООО «Пентелар» к оплате завышенную сумму, не соответствующую фактическим затратам.

Следует отметить, что завышение затрат, связанных с переездом к месту аварии и обратно, привело, соответственно, к завышению других статей затрат (накладных расходов, непредвиденных расходов и т.д.).

Следовательно, трехкратное применение прейскурантных цен по позиции 49.1 на услуги по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включение от ТП, РП в рассматриваемом случае необоснованно.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ № 199-э от 12.03.2011г. АО «ТГЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным N 71.1.4

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В силу вышеизложенного АО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности его электрооборудования и сетей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в действующей в спорный период редакции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Действия АО «ТГЭС», выразившиеся в истребовании необоснованных денежных средств за услуги по отключению/включению оборудования ООО «Пентелар»/ООО «КС-Энерго», образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку налагают на последних определенные риски при осуществлении предпринимательской деятельности, ущемляют их права и законные интересы.

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «ТГЭС» представлены документы о перерасчете стоимости оказанных услуг стоимость услуги по отключению и включению вводов на ТП 865.

В Прейскурант на проведение разовых работ производственно-технического назначения внесены изменения, а именно, включены позиции:

— 122., включение после аварийного отключения, 1 абонент – 10 196,36 руб. (изменения действуют с 08.08.2016г.);

— 49.1.1., отключение второго и последующих кабелей по заявке потребителей для выполнения ремонтных и других работ с последующим включением от ТП, РП без учета времени на проезд к месту работы и обратно, 1 кабель -358,86 руб. (изменения действуют с 17.11.2016г.).

По результатам рассмотрения материалов настоящего дела, устных и письменных доводов и пояснений сторон по делу, Комиссия, руководствуясь статьей 48.1 Закона «О защите конкуренции», приняла заключение об обстоятельствах дела № 02-02/02-2016 (исх. № 2/8748 от 24.11.2016г.), которое было направлено надлежащим образом заявителям и АО «ТГЭС».

АО «ТГЭС» после получения данного заключения не представило в Управление никаких возражений и иных доказательств.

ООО «КС-Энерго» и ООО «Пентелар» 02.02.2016г. представили письменные пояснения (вх. № 5306 от 02.02.2016г.) на вышеуказанное заключение, которые фактически не содержат каких-либо новых доказательств по существу обстоятельств, изложенных в заключении.

Комиссия Управления, установив в ходе рассмотрения настоящего дела факт нарушения АО «ТГЭС» запрета на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, определенных балансовой принадлежностью сетей, которое было устранено в добровольном порядке, считает возможным не выдавать предписание АО «ТГЭС».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, определенных балансовой принадлежностью сетей Общества, с долей 100 %.

2. Признать АО «Тульские городские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «КС-Энерго», ООО «Пентелар» путем необоснованного требования об оплате услуг по отключению/включению оборудования с целью его дальнейшей эксплуатации.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении АО «Тульские городские электрические сети» о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в настоящее время нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица АО «Тульские городские электрические сети» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *