В госуслугах СНИЛС уже существует

Что делать, если в Госуслугах не проходит СНИЛС — пишет такой уже есть? Решить данную проблему поможет пошаговая инструкция.

Создать аккаунт на портале Госуслуг просто: достаточно указать актуальный номер телефона и придумать пароль. Некоторые пользователи при потере доступа к старой учетной записи создают новую, а позже, при внесении документов, сталкиваются со сложностями. Одна из распространенных проблем – уведомление о том, что СНИЛС уже используется в системе.

Причины возникновения проблемы

Страховой номер лицевого счета закрепляется за человеком до конца жизни и не требует замены, поэтому используется системой в качестве гаранта безопасности профиля. На портале может быть создана только одна учетная запись на каждый СНИЛС.

Пользователям, привязавшим документ к одному аккаунту, а позже создавшим другой, ввести свидетельство в актуальную учетку не получится. В результате не будет возможности подтвердить учетную запись и получить сотни дистанционных услуг от ПФР, министерства образования, налоговой службы.

Способ решения проблемы простой – восстановите доступ к старому кабинету, а после удалите его. Все данные исчезнут вместе с ним, что позволит использовать СНИЛС в актуальном профиле.

  1. Наберите www.gosuslugi.ru в адресной строке браузера.
  2. Нажмите ссылку Войти, укажите, что у вас отсутствует пароль.
  3. В форме восстановления пароля найдите вкладку СНИЛС, впишите номер документа и кликните Продолжить.
  4. Поставьте галочку напротив строки Я не робот, подтвердив, что действие выполняет реальный пользователь.
  5. Сервис попросит выбрать способ отправки ссылки для активации нового ключа доступа. Выберите привязанную к профилю почту или номер мобильного.
  6. Во случае восстановления через e-mail, зайдите в папку с ходящими сообщениями, найдите письмо с портала, а в нем кнопку на активацию нового ключа. Придумайте надежную комбинацию из знаков пунктуации, цифр, заглавных и маленьких английских букв. Завершите процедуру восстановления. При обнулении пароля через мобильный, дождитесь СМС-сообщения с проверочным шифром, введите его в соответствующее поле, а затем переходите к созданию нового пароля.
  7. После восстановления старого профиля перейдите в личный кабинет, найдите раздел Мои данные и контакты.
  8. Выберите вкладку Настройки учетной записи, а в ней раздел Безопасность. Нажмите кнопку Удалить учетную запись.
  9. Сервис запросит подтвердить серьезность намерения и указать пароль, а после сотрет аккаунт.

Можете заходить в актуальную учетную запись и добавлять страховое свидетельство.

Нет доступа к старому аккаунту – как отвязать от него СНИЛС?

Пользователям, потерявшим доступ к номеру телефона и почте, с которой была зарегистрирована старая учетная запись, для удаления аккаунта необходимо обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ с паспортом и страховым свидетельством. Адреса центров можно найти в блоке Помощь и поддержка на главной странице ресурса.

  1. Зайдите на портал www.gosuslugi.ru.
  2. Прокрутите страницу в самый низ, в разделе Помощь и поддержка найдите на строку Центры обслуживания.
  3. Выберите тип отображения информации: список или карта.
  4. С помощью фильтра оставьте только те офисы, где осуществляют процедуру удаления учетных записей.
  5. Наведите курсор на иконку наиболее удобно расположенного отделения, чтобы просмотреть график.
  6. В часы работы посетите центр с паспортом и СНИЛС. Объясните проблему сотруднику и попросите удалить старую регистрацию. Оператор попросит заполнить заявление и заблокирует неактуальный кабинет.

1 апреля начал работу раздел «Личный кабинет» на Портале госуслуг, по состоянию на сегодняшний день более 12 тысяч человек прошли регистрацию полностью и получили возможность обратиться в электронном виде за услугами. Попробуем ответить на наиболее часто возникающие вопросы по работе «Личного кабинета» и процедуре регистрации в нем.

1. 1. Как зарегистрироваться на Портале госуслуг, чтобы получить доступ в раздел «Личный кабинет»?

Ответ:

Подробная инструкция по регистрации в «Личном кабинете» размещена на Портале госуслуг. Ссылка на нее доступна в правом верхнем углу в начале процедуры регистрации. Прямая ссылка:

2. 2. При прохождении процедуры регистрации при проверке введенного адреса электронной почты или телефона появляется сообщение, что такие данные уже используются.

Возможно несколько причин:

— неверно указан адрес электронной почты или номер телефона;

— адрес электронной почты или телефона уже использовался при регистрации.

Ответ:

Рекомендуем пройти регистрацию заново, внимательно проверив написание адреса/телефона, либо указав другой адрес электронной почты/телефон (если существует такая возможность).

Используемый адрес электронной почты и номер телефона должны быть уникальными для каждого пользователя.

3. 3. Регистрация прервалась по какой-то причине (не пришел код, сбой программного обеспечения, любые другие причины). При этом пройти повторную регистрацию не удается, т.к. появляется сообщение, что такие данные уже используются.

Ответ:

Рекомендуем пройти регистрацию заново, внимательно проверив заносимые данные. Как показал разбор присылаемых сообщений, большинство ошибок связано именно с этим.

Используемый адрес электронной почты и номер телефона должны быть уникальными для каждого пользователя.

3.1 РРегистрация пользователя остановилась на шаге подтверждения электронной почты. Пришел регистрационный код на указанный в анкете адрес электронной почте, но окно с подтверждением не открывается, невозможно пройти регистрацию дальше.
Ответ:

Можно рекомендовать пользователю обновить браузер до последней версии или попробовать открыть страницу в другом браузере.

3.2 Не работает регистрация. После ввода всех данных в регистрационную анкету открывается страница с подтверждением условий. При нажатии кнопки «подтвердить» ничего не происходит. Появляется текст ошибки внизу экрана.

Ответ:

Скорее всего проблема связана с версией используемого браузера, установленного у пользователя. В случае использования Internet Explorer рекомендуется работать с версией 7.0 и выше. В случае использования других браузеров рекомендуем обновить их до последней версии.

4. 4. Что указывать в обязательном для заполнения поле «номер квартиры», если человек живет в частном доме?

Ответ:

В случае частного дома можно указывать «0» или «1» в поле номера квартиры.

5. 5. Что указывать в обязательном поле «Номер квартиры», если у пользователя номер квартиры содержит не только цифры, но и буквы (например, 16 А), а в данное поле разрешено вводить только цифры?

Ответ:

В ближайшее время будут внесены изменения в структуру поля, станет возможно ввести номер квартиры, содержащий и цифры, и буквы.

6. 6. Каким образом заполняются поля регистрационной анкеты в случае, если фамилия, имя или отчество пользователя содержат букву «ё»?

Ответ:

В случае, если фамилия, имя или отчество пользователя содержат букву «ё», нужно писать именно через «ё», а не через «е».

7. 7. Не пришел код авторизации на адрес электронной почты.

Ответ:

Возможно, что был неверно указан другой существующий адрес электронной почты, также проблемы могут быть связаны с работоспособностью используемого почтового сервера.

Рекомендация:

Попробуйте пройти процедуру регистрации повторно. В случае, если будет появляться сообщение, что такой адрес электронной почты уже используется, попробуйте использовать другой адрес.

8. 8. Не пришел код авторизации на мобильный телефон.

Ответ:

Возможно несколько причин:

— неверно указан адрес электронной почты или номер телефона;

— проблема с используемым Вами телефонным номером. Проверьте, не заблокирован ли телефон Вашим оператором связи;

— ошибка работы сервиса на стороне Портала госуслуг.

Рекомендации:
— Попробуйте повторно перейти по ссылке, указанной в письме, полученном на адрес электронной почты, ввести код из этого письма и продолжить регистрацию с этого этапа.

— попробуйте при регистрации использовать другой доступный Вам телефонный номер (если такая возможность есть).

— повторите регистрацию через некоторое время.

Если ошибка продолжает появляться, напишите сообщение с описанием проблемы и указанием данных, использующихся при регистрации через Портал госуслуг (кнопка «Отправить обращение»), или сообщите такие же данные на горячую линию. Информация о возникающей у Вас ошибке будет передана техническим специалистам для рассмотрения и решения.

9. 9. В процессе проверки СНИЛС и/или ИНН выдается сообщение, что пользователь с такими данными уже существует, или что указанные данные неверны.

Ответ:

Проверка указанных данных при регистрации на Портале происходит непосредственно в ведомственных базах данных Пенсионного Фонда и Федеральной налоговой службы.

Обратитесь в отделение Пенсионного Фонда по месту жительства (в случае ошибки со СНИЛС) или в отделение Федеральной налоговой службы по месту жительства (в случае ошибки с ИНН) для уточнения соответствия выданного Вам номера с зафиксированном в ведомственной базе.

Не все знают, что делать, если в госуслугах пишет, что СНИЛС уже зарегистрирован. Существует несколько причин, вызывающих данную проблему. Чаще всего виной становятся сбои в работе сайта. Детально рассмотрим причины появления ошибок и способы их ликвидации.

Регистрация ЛК в gosuslugi

Сайт госуслуги позволяет в режиме онлайн:

  • получить информацию из различных органов;
  • заказать справку;
  • подать заявление.

Чтобы воспользоваться функционалом ресурса, необходимо пройти регистрацию. Для этого требуется:

  1. Перейти на сайт государственных услуг.
  2. Кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».
  3. Указать фамилию и имя.
  4. Добавить телефон и электронную почту.
  5. Подтвердить почтовый ящик (нажать кнопку из письма).

Несмотря на то что создание ЛК завершено, требуется добавить паспортные данные и персональный идентификатор. Без этого невозможно воспользоваться некоторыми услугами. После авторизации следует:

  1. Нажать мышью на фотографию со своим именем, а затем выбрать «Добавить паспорт» в разделе «Документы».
  2. Запросить код на телефон, разрешающий редактировать карточку.
  3. Указать пол, дату рождения и гражданство.
  4. Набрать информацию из паспорта.

После сохранения изменений, необходимо вернуться в раздел документы и по такому же принципу ввести СНИЛС. После добавления всех данных, статус ЛК изменится на «Стандартный».

Ошибка ввода страхового свидетельства

При указании данных, не исключено появление ошибки, показывающей, что СНИЛС уже указан в другой учетной записи. Это означает, что человек проходил регистрацию раньше, но забыл об этом. Не исключена вероятность, когда мошенники похитили пользовательские данные, а затем прошли регистрацию.

Причины появления ошибки

Не исключены и другие причины, из-за которых невозможно ввести персональный номер лицевого счета ПФР:

  1. При вводе указана не верно одна или несколько цифр. СНИЛС содержит 11 цифр, которые необходимо вводить внимательно.
  2. Произошел сбой в системе в момент проверки номера. В этом случае рекомендуется через 3-4 минуты повторить процедуру.
  3. Персональный идентификатор использован в другой «учетке». Пользователем был зарегистрирован аккаунт, о котором он забыл.
  4. Злоумышленниками используется фиктивный ЛК, если они завладели копией или сканом документов.

Восстановление доступа

Если при вводе номера из «зеленого пластика» возникает ошибка, требуется восстановить доступ:

  1. При авторизации кликнуть по надписи: «Я забыл пароль».
  2. Определиться с видом документа.
  3. Ввести номер и серию или СНИЛС.
  4. Набрать пароль из SMS.

После этого можно пользоваться старой учетной записью. Если возникают трудности с восстановлением, рекомендуется позвонить в Call-центр. Это делается по телефону 8-800-10-070-10.

Важно! Оператор спросит паспорт или секретный вопрос, указанный при регистрации.

Восстановить доступ и решить проблему со страховым свидетельством можно в МФЦ. Если ЛК был создан мошенниками, оператор удалит его и создаст новый.

Можно ли поменять СНИЛС

Иногда возникает ситуация, когда нужно заменить страховое свидетельство. Подобная ситуация возможна в случае смены фамилии. Получив новый документ, следует:

  1. Отправиться в МФЦ.
  2. Подойти к специалисту (объяснив цель посещения).
  3. Предоставить документацию.
  4. Написать и подписать заявление.

В течение 5 минут оператор отвяжет старое свидетельство из кабинета и добавит новое.

Зарегистрироваться на госуслугах легко, если все делать по инструкциям. Помните, что «учетку» нужно подтверждать в многофункциональном центре. Если возникают проблемы со страховым свидетельством, следует восстановить доступ к старому аккаунту или обратиться в техническую поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *