В каких самолетах можно курить?

Почему запрещено курить в самолёте?

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

История запрета на курение в мире

Что будет, если покурить?

Почему запрещено курить в самолёте?

Курить в салоне самолёта нельзя. Это известно всем. Но почему? И как это влияет на полёт? Основных причин три.

  • Курение может стать причиной пожара. Непотушенный окурок однажды повлёк за собой катастрофу. В 1973 году курильщик бросил окурок в корзину для мусора вместо пепельницы, что повлекло за собой пожар в хвостовой части самолёта, унесший жизни 123 человек.
  • Курение нарушает права некурящих. Ведь даже в ресторанах когда-то были столики для курящих и некурящих, а потом и вовсе в силу вступил полный запрет. Так и в самолёте: кто-то курит, кто-то нет. Раньше системы кондиционирования не справлялись с отведением дыма, и смог проникал в зону для некурящих. От этого страдали люди с аллергией, беременные и другие пассажиры, не переносящие дым.
  • Курение увеличивает расходы авиакомпании. Перевозчику придется дополнительно заниматься очисткой и заменой фильтров. Панели салона также могут желтеть, а пассажиры не всегда аккуратны с окурками и могут прожечь сиденье.

Электронные сигареты относятся к категории парогенераторов, и действие закона на них не распространяется. Брать вейп в самолёт — разрешено, но авиакомпании также ограничивают их использование на борту ввиду большого количества паровой завесы. Курить электронные сигареты нельзя также, как и обычные.

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

Самая распространенная версия — самолёты с пепельницами были введены эксплуатацию до запрета. Однако, и в новых лайнерах есть пепельница. Зачем?

Представители авиакомпаний рассказывают, что пепельницы оставляют на крайние случаи для курильщиков со стажем. Чтобы они не выбрасывали окурки в урну, по правилам пожарной безопасности пепельницы должны быть. Таких курильщиков, конечно же, поймают дымовые датчики. Некоторые пытаются изловчиться, выдыхая дым в унитаз в туалете, прикрывают датчик одеждой, но редко остаются незамеченными.

Авиакомпания Россия сообщает, что с мая 2019 года зафиксирован 61 факт курения на борту, 47 из них было сдано в полицию.

Это интересно! По статистике 43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов.

История запрета на курение в мире

Курение на борту ранее было разрешено в полёте, но запрещено во время взлета, посадки и в моменты турбулентности.

Первый запрет на курение был введен в США Рональдом Рейганом в 1988 году, после него все авиакомпании США подписали указ о запрете на всех рейсах. После подобные запреты были введены в Европе.

В России последним российским авиарейсом, на котором разрешалось курить, был рейс «Аэрофлота» SU527 Москва-Шанхай, 30 марта 2002 года. После него был введен первый запрет. Авиакомпании начали выдавать курильщикам жвачки с никтоином, чтобы облегчить перелёт. В начале 2000-х годов другие авиакомпании также поддержали запрет. А в 2013 году вышел закон N 15-ФЗ, строго запрещающий курение на борту любого авиалайнера, совершающего любой по времени полёт.

Что будет, если покурить?

Официальный штраф за курение в России по по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ составляет от 500 до 1 500 ₽. А вот штрафы авиакомпаний бьют по карману сильнее: при обращении в суд перевозчик может выиграть до 500 000 ₽ на санобработку туалетной комнаты, системы вентиляции, на топливо и все убытки в случае совершения вынужденной посадки. Так сообщает авиакомпания Победа. В будущем пассажира могут внести в чёрный список.

По законодательству Канады курение на пассажирском лайнере наказывается штрафом до 5 тысяч долларов, но может караться и тюрьмой. В январе 2017 года Королевский суд Великобритании признал виновным Джона Кокса, который закурил на борту и спровоцировал настоящий пожар. Нарушителя приговорили к четырем с половиной годам заключения.

В Катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение. В Судане нормальная практика – получить 30 ударов плетью за отказ потушить сигарету на борту. В Китае могут наложить штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.

Первый в мире самолёт взлетел в 1903 году — с тех пор многое изменилось: самолёты перестали делать из дерева, пассажиров избавили от очков и шлемов, на борту появились напитки и места для курящих… а потом курить запретили. Последний рейс, на котором можно было курить, был рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Шанхай в 2002 году. Рассказываем, с чего всё началось и почему закончилось.

Раньше можно было?

Да, абсолютно на всех рейсах. Задолго до того, как в мире появились антитабачные кампании и стикеры на пачках с последствиями курения, сигареты и табак были элементом статуса и роскоши. Курили все и везде, но в редких случаях пассажирам запрещали поджигать что-либо на борту, (когда в багаже был огнеопасный или легковоспламеняющийся груз). Правила перевозок 20 лет назад тоже были куда мягче.

А почему запретили?

Первое, что приходит в голову — риск пожара на борту. Вы удивитесь, но это не основная причина — до введения запрета за всю историю гражданской авиации не было ни одного происшествия или ЧП, связанного с курением.

Вторая и более веская причина — жалобы некурящих пассажиров, особенно с детьми. Как правило, места для курения находились в носовой части, откуда вентиляция перегоняла дымный воздух в хвост (так все было устроено).

Дети плюс табачный дым — не самая лучшая комбинация, с этого и началась борьба с курением на борту: уже в 1986 запретили курить на всех рейсах длительностью менее трёх часов. Через пару лет курение разрешалось только после посадки судна — сидите, тянете свою сигаретку и ждёте, пока все выйдут из салона. В 2001 году рейсы для курящих ещё существовали, условия было простое: если лететь дольше 10 часов — покурите, так и быть.

Третья причина — экономия топлива. Как это связано? Просто: салон любого самолёта — это герметичная банка, которую постоянно нужно проветривать, иначе все пассажиры и экипаж попросту задохнуться. Чем больше курильщиков на борту — тем сильнее работала вентиляция — тем больше горючего нужно на питание системы кондиционирования. Авиакомпании посчитали все затраты, сравнили расход топлива с некурящими рейсами и поняли, что ежегодно тратят из-за курильщиков сотни тысяч долларов.

Как отреагировали курильщики?

Ну, летать они явно не перестали. Что интересно — 40% курильщиков поддержали запрет — с их слов, это помогало им курить меньше. Часть из них специально садилась на некурящие места, чтобы не курить хотя бы в полете.

Я не могу больше терпеть! Сигарету мне!

Теоретически, вы можете покурить, если летите грузовым, санитарным или военным рейсом. Там тоже нельзя, но внимания на это не обращают — никто же не видит! Запрет до сих пор нравится не всем, поэтому в сети можно найти кучу инструкций, как обхитрить датчики дыма и тайком покурить в кабинке туалета (делать так не нужно хотя бы из опасений довольно внушительного штрафа). Кстати, в некоторых кабинках до сих пор установлены пепельницы — если привычка возьмёт верх, курильщик бросит окурок хотя бы в пепельницу, а не в урну с бумажными полотенцами.

Ещё один вариант — договориться (за деньги) с экипажем, но такие исключения встречаются только на рейсах первого класса или чартерных перелётах. Во всех остальных случаях — это административный штраф. Ещё в 2015 в Казахстане он составлял 6 000 тенге, сегодня — уже 126 000 тенге. Это ещё немного! В Великобритании за курение на борту придётся заплатить 3 000 фунтов, в Японии — 5 000 долларов. Представьте, сколько пачек сигарет можно купить на эти деньги.

О курильщиках замолвите слово
Вопросы о курении во время перелета интересуют многих пассажиров. Можно курить на борту или нельзя? Если можно, то какие существуют правила и ограничения, а если нельзя, но очень хочется, какими могут быть последствия? И как быть с электронной сигаретой? Поиски ответов усложняются тем, что правила у каждой авиакомпании свои, и не всегда нужную информацию легко найти.

Первое и самое основное: большинство перевозчиков категорически запрещают курение на борту. Это делается из соображений безопасности, ведь каким бы аккуратным не был пассажир, риск пожара все равно велик. У некоторых авиакомпаний правила зависят от продолжительности рейса, так что если этот вопрос не дает вам покоя, лучше задать его компетентным служащим во время бронирования билетов.

Low Cost Совет. Попробуйте воспользоваться никотиновым пластырем или специальной жевательной резинкой на время полета.

Если авиакомпания разрешает курение(некоторые американские авиакомпании на внутренних рейсах), обратите внимание на правила, которые при этом необходимо соблюдать.

  • Трубку и сигары использовать запрещено ввиду их запаха и значительной горящей части. Лучше отдать предпочтение сигаретам.
  • Курение возможно в специально предназначенных для этого местах. В проходе между сидениями и в туалете оно строжайше запрещено.
  • Поглядывайте на световое табло – если на нем горит надпись «Не курить», от сигареты придется воздержаться в любом случае.
  • Также от перекура необходимо отказаться во время посадки и высадки.

Можно ли провозить вейп на борту самолета? Да, провозить эти устройства на борту самолета можно. Но как и с обычными сигаретами, от курения придется отказаться 😉 Тоже самое касается и другой альтернативы курению — айкос (iQOS). Пока вы в самолете, пользоваться этими устройствами строго запрещено.

А как насчет провоза жидкостей для вейпа в самолете? Здесь вам нужно ориентироваться на общие правила провоза жидкостей в самолете. Т.е. жидкость для вейпа должна транспортироваться в сосуде до 100 мл, а общий объем сосудов не должен быть больше 1 л. Если же объем превышает эти показатели, необходимо жидкость сдать в багаж (конечно, если он есть) или выбрасывать в урну во время проверки на безопасность.

Некоторые пассажиры решают пойти на риск и нарушить эти правила. Делать это не рекомендуется, поскольку санкции могут быть достаточно жесткими. Они зависят от конкретного перевозчика и варьируются от внушительного штрафа до аннулирования обратного билета и занесения в «черный список» с дальнейшим отказом в обслуживании. Как видите, быть законопослушным гражданином куда практичнее.

Low Cost Совет: проконсультируйтесь со стюардессой. В большинстве случаев проблем возникнуть не должно, но вас могут попросить продемонстрировать работу устройства, чтобы убедиться в его безопасности.

Конечно, самый простой ответ на вопрос о курении в полете – это подождать до посадки. Но если он вам не подходит, просто уточните нюансы в правилах конкретной компании – и добро пожаловать на борт!

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined — сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый Booking.com. Если же нужна квартира, то воспользуйтесь услугами Airbnb.

Где купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

Обратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *