В течение 14 дней

Какие товары относятся к бытовой технике?

Многие хозяева интересуются, какая же продукция включается в ассортимент изделий повседневного назначения, имеющим сложно технологическую характеристику? К их числу включают некоторые бытовые предметы, отличающиеся сложностью строения. Все технологически сложное оборудование можно разделить на две большие категории: крупнобытовое и мелкобытовое.

К первой относят технику водонагревательной, вытяжной, газово-и электроплиточной, климатоопределяющей, морозильной, стиральной, посудомоечной и другой направленностью.
Ко второй включают мелкие приборы с аэрогрильным, блендерным, кофеварным, кухонекомбайным, миксерным, пароварочным, пылесосным и другим характером.

Можно ли вернуть бытовую технику обратно в магазин?

Если покупателем были выявлены какие-либо проблемы, то необходимо сдать прибор в магазин:

  • Убедясь в действии гарантийного документа и взяв подтверждающую документацию, возвратить продукцию обратно и выдвинуть требования по его ремонту за счет продавца либо о возврате денежных средств, исходя из исследований сервисной службы;
  • При условии действующей гарантии можно технику вернуть в торговую сеть, получив при этом полную ее стоимость;
  • Убедиться, что починка изделия в условии действующей гарантии проходила многократно, а исправленное оборудование служила не более 30 дней в совокупности без ремонта;
  • В случае ремонта (гарантийные сроки устанавливаются по закону о защите прав потребителей) починка производится не позднее 45-дневного периода.

Наличие недостатков и поломок по вине производителя может быть заключено в:

  • Некачественности изготовительного процесса;
  • Нарушении правил по доставке готового изделия от завода-производителя до магазина;
  • Ненадлежащем хранении продукции до реализации потребителю.

Но если в результате проведенных экспертных исследований будет доказано, что неисправность наступила вследствие неаккуратности самого покупателя, деньги получить нельзя.

К причинам отказа относят:

  • Если прибор имеет следы присутствия сколов или ударов в результате того, что покупателем он был уронен;
  • Если устройство залито жидкостью.

Итак, покупатель, возвращая технику в магазин, должен иметь достаточные причины для этой операции.

Срок возврата бытовой техники по закону о защите прав потребителей

В законодательных актах РФ по защите прав потребителей разрешается совершать обменную операцию в течение 14-дневного периода со дня приобретения на товарную продукцию подобного характера, отличающегося другими размерными, форменными, габаритными, фасонными, расцвеченными или комплектационными свойствами.

В тексте законодательно-актового документа оговаривается, что пользователь имеет право возврата с заменой на подобное изделие или сделать требования по возврату денежных средств, если в день обращения в магазин отсутствует подобная продукция. Продавцом в этом случае возвращаются деньги в 3-дневный срок, начиная с возврата продукта.

О том, как без чека вернуть товар, написано в следующей статье.

Как вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней?

Можно вернуть технику в течение 14 дней. Для этого нужно обратиться в магазин, принести устройство, чек на него, коробку и другие документы, а также можно привести свидетеля, подтверждающего факт покупки. Если в магазине не хотят принимать товар, нужно официально написать заявление на возврат.

Правила возврата бытовой техники в магазин в течение 14 дней

Возврат бытовой техники надлежащего качества осуществляется при таких правилах:

  • Сохранности упаковки;
  • Ненарушенности внешневидового обличия;
  • Сохранности потребительского свойств, пломбировочных элементов; фабричных маркировок;
  • Отсутствии следов эксплуатационного использования;
  • Наличии товарно-либо кассово-чековой или другой документации, подтверждающей платёжную операцию по реализации изделия;
  • Свидетельства, указывающие на факт произведённой операции.

Можно ли вернуть деньги за бытовую технику?

Расторжение купле-продажных отношений с возвратом денег возможен только в случаях заводского брака. Но первоначально товар отдается на исследование по установлению причин в сервисный центр. Если факт дефектности изделия установлен, то продавцами сразу же должны быть возвращены средства, потраченные на товар, или проведена операция по обмену на аналогичную модель.

В других случаях поломки по гарантии (обычно она равна 1-годичному сроку) предлагается отремонтировать прибор за счет производителя. Но это только тогда, когда устройство сломалось не по вине покупателя. Ремонтировать устройство можно и за дополнительную плату, берущуюся с хозяина электроприбора.

О том, как вернуть товар в течение 14 дней (закон о защите прав потребителей), можно узнать из следующей статьи.

Какая бытовая техника не подлежит возврату?

Это могут быть:

  • Станочные приборы с металлорежущей и деревообрабатывающей характеристикой;
  • Электромашины и электроприборы;
  • Аппаратура с радиоэлектронными параметрами;
  • Электротехнические устройства с вычислительной и множительной назначенностью;
  • Устройства для делания фотоснимков и снятия видеофильмов;
  • Телефоны;
  • Электрическое музыкальное устройства инструментальной направленности;
  • Игровые электроизделия;
  • Газовые приборы и устройства.

Перед тем, как обратиться в торговую сеть для возврата купленного товара, необходимо ознакомиться с группой изделий, которые не подлежат обмену.

Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества

Если возникает необходимость обменять покупку, покупателю стоит руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Данный законодательный акт гласит, что обнаружив недостатки товара клиент имеет следующие права:

  • Просить заменить ему продукцию на аналогичную — без недостатков;
  • Требовать обменять ему покупку на другую, с соответствующим перерасчетом;
  • Потребовать вернуть все средства затраченные на покупку;
  • Требовать исправить все недостатки — незамедлительно. Или же компенсировать все затраты на самостоятельный ремонт;
  • Требовать сбавить цену на продукцию с недостатком.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

Если возникла потребности обменять купленный ранее продукт клиент должен следовать Закону о защите прав потребителей. Данный закон гласит о существовании зафиксированного срока который гласит, что покупатель может обменять товар в течение 14 дней.

Также отмечаются некоторые правила которых стоит придерживаться:

  • Замена покупки совершается в течение 7 дней после предоставления требований;
  • В случае когда требуется экспертиза срок замены покупки увеличивается до 20 дней;
  • Когда магазин не имеет в наличии товара для обмена, она должна быть произведена в течение месяца;
  • Если представители сделки находятся в районах Крайнего Севера и у продавца нет в наличии данного продукта. То в таком случае замена производится в срок ближайшей доставки.

Обмен технически сложного товара ненадлежащего качества

Замена технически сложного продукта является непростым процессом. Чтобы произвести обмен требуется быть хорошо информированным в данной области.

Приведенный ниже список поможет вам в этом:

  • Заменить технически сложный продукт можно в период действия гарантии;
  • При выявлении недостатков покупки заменить её можно в течение 15 дней;
  • Сдать продукт можно, если продавец не снабдил вас полной информацией о продукции, не сообщил о недостатках;
  • Если срок гарантийного ремонта превысил оговоренные сроки, также можно заменить продукцию.

Список технически сложных покупок:

  • Летательные аппараты;
  • Снегоходы
  • Тракторы, мотоблоки;
  • Оборудования навигации.

Скачать полный список технически сложных товаров

Перечень товаров ненадлежащего качества не подлежащих обмену

Списка продуктов ненадлежащего качества которые нельзя заменить не существует. Каждый продукт который является некачественным можно вернуть.

Для этого важно знать:

  • Каждый потребитель имеет право обменять продукт ненадлежащего качества ;
  • Заменить некачественную продукцию можно во время действия гарантийного срока;
  • Ежели гарантия на предмет торговли отсутствует, то возвратить его можно в течение двух лет.

Как составить претензию на обмен товара ненадлежащего качества

Чтобы обменять продукцию, лучше всего обратиться к администрации с письменной жалобой. Правильно составленная жалоба позволит вам вернуть затраченные средства или совершить обмен на аналогичный предмет. Также необходимо знать, что жалобу стоит подать не позднее чем в течение 14 дней. Подробнее о сроках оформления претензии читайте

Образец претензии на обмен ненадлежащего качества товара выглядит подобным образом:

  • Адрес магазина, его полное наименование;
  • Далее стоит указать Ф.И.О и адрес подающего жалобу;
  • Необходимо указать наличие или отсутствие гарантии;
  • Предъявить в качестве доказательства чек, если он утерян, предоставить иные доказательства совершения покупки в данном торговом предприятии;
  • Подробно описать все имеющиеся недостатки покупки;
  • Указать требования;
  • Необходимо поставить дату и расписаться.

Заменить некачественную покупку просто, если следовать Закону о защите прав потребителей. Он гласит, что вы вправе получить обратно все потраченные деньги на покупку или обменять предмет на качественный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *