В целях борьбы с нелегальными перевозчиками администрацией

Берегись нелегала!

Сэкономишь на билете – потеряешь жизнь!

Центральный автовокзал предупреждает! Уважаемые пассажиры, не пользуйтесь услугами нелегальных перевозчиков – это опасно!

Происходят аварии на маршрутах, иногда с гибелью людей. Никто не несёт ответственность за случившееся. Виновных – нет, компенсации за травмы, дорогостоящее медобслуживание – нет.

Как правило, большинство транспортных средств нелегальных перевозчиков находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, большая часть из них используется с 2005-2006 годов. Почти все незаконные перевозчики осуществляют пассажирские перевозки под видом «заказных», используя при этом фиктивные договоры фрахтования. Граждане, пользующиеся услугами нелегальных маршруток, автобусов и такси, подвергают своё здоровье и жизнь угрозе, поскольку водители-нелегалы нарушают правила дорожного движения, не соблюдают скоростной режим, что нередко приводит к ДТП, в результате которых получают травмы и даже гибнут пассажиры.

Перевозчик нарушает нормы действующего законодательства, не перевозит льготников бесплатно, работает без лицензий и договоров с администрациями муниципальных образований, не согласовывает и не утверждает маршруты, не платит налоги в полном объеме, хотя выбирает маршруты с большим пассажиропотоком.

В погоне за сверхприбылями, нелегал экономит на всём:
• отсутствует предрейсовый медицинский осмотр водителей;
• используются водители из ближнего зарубежья без достаточной квалификации и опыта работы в условиях Москвы и Московской области, без знания особенностей подмосковных и междугородних маршрутов;
• отсутствует надлежащий технический осмотр подвижного состава;
• отсутствует необходимый досмотр багажа.

Все эти риски ложатся на Вас, уважаемый пассажир!

Администрация Центрального автовокзала заключает договора с легальными компаниями-перевозчиками, прошедшими регистрацию в установленном порядке, обладающими полисами страхования, необходимыми лицензиями и согласованиями. Каждая компания получает паспорта маршрутов.

Каждый водитель проходит в здании автовокзала обязательное предрейсовое медицинское освидетельствование, что также является одной из мер обеспечения транспортной безопасности.

В целях обеспечения безопасности и комфорта пассажиров работа по выявлению и пресечению незаконных перевозок на территории Московской области ведется на постоянной основе. В случае выявления гражданами фактов работы транспортных средств незаконных перевозчиков (маршруток, автобусов, такси) необходимо обращаться на «Горячую линию» Министерства транспорта Московской области по тел.: 8(495)228-19-19.

С 2015 года в России появился новый порядок организации пассажирских перевозок. Нововведения предусматривали, что все перевозчики должны заключать госконтракты с администрацией города, в котором собираются возить пассажиров. Победителям таких тендеров выдают свидетельство о перевозке и карту маршрута для каждого транспортного средства. По итогам проведенного конкурса составляется реестр муниципальных маршрутов. Но не все оказались готовы работать по таким правилам.

Штраф после проверки

Осенью 2017 года дептранс Белгородской области установил, что в регионе на нескольких направлениях трудятся нелегальные перевозчики. Чиновники выяснили, что некоторые автобусы не включены в реестр регулярных перевозок и не имеют карт своих маршрутов, которые являются обязательными. Среди них оказались и 12 машин, которые арендует индивидуальный предприниматель Елена Евсюкова.

Госавтонадзор центрального федерального округа составил на коммерсанта 12 административных протоколов, оштрафовав ее на общую сумму 3,6 млн руб. (300 000 руб. за одно нарушение). Госорган рассмотрел это дело по месту своего расположения в Воронеже. Владельцу автобусов вменили именно отсутствие специальных карт регулярных маршрутов (ч. 4 ст. 11.33 КоАП).

Евсюкова не согласилась с подобным выводом и обжаловала его в Арбитражный суд Воронежской области. Первая инстанция признала наказание правомерным, но снизила сумму каждого из штрафов в 2 раза – до 150 000 руб. А апелляция и вовсе отменила все санкции (дело № А14-345/2018). В обоснование такого решения 19-й ААС сослался на то, что спорные маршруты, по которым ездили автобусы Евсюковой, отсутствуют в реестре муниципальных маршрутов. Соответственно, на них невозможно получить карты, решил суд. Окружной суд оставил такое решение без изменений.

О хитростях перевозчиков рассказали в ВС

Тогда чиновники обратились в Верховный суд с требованием признать единственно верным вывод первой инстанции по этому делу. На заседании в ВС первый замначальника дептранспорта Белгородской области, Александр Шаталов заявил о том, что они с коллегами продолжают упорно бороться с нелегальными перевозчиками в регионе, но приходится им непросто. Чиновники рассказал о тех хитростях, на которые идут перевозчики, чтобы обойти действующие правила. Предприниматели к привычному маршруту «№ 1» добавляют букву «б». Получается новый «№ 1б», которого действительно нет в муниципальном реестре. По сути, автобус с таким номером нелегально курсирует по маршруту другого перевозчика, с которым на это направление уже заключен госконтракт и имеется его карта, объяснил чиновник: «А обычный потребитель же не ориентируется, кто легальный, а кто нет». Представитель ответчика подчеркнул, что СОЮ при аналогичных обстоятельствах привлекают к ответственности водителей подобных автобусов, а по юрлицам у арбитражных судов другой подход.

Другой представитель ответчика, исполнительный директор центра содействия строительству Белгородской области, Светлана Жулина отметила, что Евсюкова даже не пыталась участвовать в тендерах на получение контрактов для перевозки пассажиров. Представитель Госавтонадзора центрального федерального округа Ярослав Асташов добавил: «Предприниматели почему-то до сих пор считают, что лицензия дает право на перевозку, но нет – это лишь возможность заняться этой деятельностью».Чиновникам оппонировал представитель Евсюковой, юрист Александр Недорубко. Он настаивал, что сначала нужно разобраться, как местные власти организовали работу перевозчиков по новым правилам и выдавались ли карты другим перевозчикам по спорным направлениям. По его мнению, дело нужно было рассмотреть по месту вменяемых нарушений – в Белгороде. Юрист добавил, что ответчик не доказал принадлежность автобусов Евсюковой.

— А кому принадлежат транспортные средства? – поинтересовался у представителя предпринимателя председательствующий судья Анатолий Першутов.

— Разным лицам, но не Евсюковой, — сказал Недорубко.

— Что вы можете сказать по этому доводу? – обратился тогда судья ВС уже к чиновникам.

— Все автобусы арендовала Евсюкова, на каждом путевом листе была ее печать, и все водители говорили, что работали на нее, — пояснил Асташов.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя четверть часа Першутов зачитал резолютивную часть решения. Акты апелляции и окружного суда ВС постановил отменить, а вывод первой инстанции оставить без изменений. Таким образом, Евсюковой придется заплатить штрафы на 1,8 млн руб.

Эксперты «Право.ru»: В другом подобном деле был иной подход

Не все юристы разделяют такой подход ВС. Партнер Шаймарданов и Партнеры Шаймарданов и Партнеры Региональный рейтинг × , Айнур Ялилов указывает на то, что в аналогичном деле № А83-8619/2016 Экономколлегия оставила без изменений подход нижестоящих судов, которые вынесли решение в пользу перевозчика.

Акты нижестоящих инстанций по делу законны. Не является нарушением использование транспортного средства для регулярной перевозки пассажиров по маршруту, который не включен в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок и на который и не могла быть выдана соответствующая карта.

Айнур Ялилов, партнер Шаймарданов и Партнеры Шаймарданов и Партнеры Региональный рейтинг ×

Управляющий партнер Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Региональный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство Профайл компании × Владислав Варшавский наоборот поддерживает сегодняшнее решение ВС, ссылаясь на то, что при ином выводе перевозчики, которые веду себя недобросовестно, получили бы преимущество перед остальными участниками рынка. Михаил Степкин, старший юрист судебной практики Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг группа Цифровая экономика группа Международные судебные разбирательства × добавляет, что в подобных случаях суды должны устанавливать, почему на самом деле подобные маршруты отсутствовали в реестре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *