Верховный суд РФ адрес для подачи жалобы

Квалификационная коллегия судей г. Москвы является общественным органом судейского сообщества и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 14.03.2002 г. «Об органах судейского сообщества в РФ». Полномочия квалификационной коллегии судей определены ст. 19 вышеуказанного закона. Квалификационная коллегия судей не обладает правами судебной инстанции и не правомочна давать какую-либо правовую оценку процессуальным действиям суда по конкретным делам, а также давать какие-либо указания судье по делам, находящимся в его производстве.

В соответствии с Положением о квалификационных коллегиях судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007 г., вопрос о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, в том числе о досрочном прекращения полномочий судьи, рассматривается квалификационной коллегией судей только на основании представления председателя соответствующего либо вышестоящего суда, либо обращения органа судейского сообщества.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от граждан, проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателем соответствующим судом.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, могут быть направлены в квалификационную коллегию судей г. Москвы как по почте, так и через экспедицию Московского городского суда. Специализированный прием граждан не проводится.

Жалобы и сообщения, не содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, в том числе поданные в связи с несогласием с принятыми судебными актами, возвращаются заявителю без рассмотрения на основании письменного сообщения председателя квалификационной коллегии судей или члена коллегии по его поручению.

107996, г. Москва, Богородский вал, д. 8
Тел. (495) 533-89-37
Адрес официального сайта: http://mow.vkks.ru/

Документы подавать в экспедицию Московского городского суда (каб. 203 Основного здания)

Содержание

Председатель Квалификационной коллегии судей г. Москвы

  • Ишмуратова Любовь Юрьевна

Заместители председателя Квалификационной коллегии г. Москвы

  • Гречишкин Андрей Анатольевич — председатель судебного состава Арбитражного суда города Москвы
  • Подгурский Владимир Викторович — судья Московского гарнизонного военного суда

Состав Квалификационной коллегии судей г. Москвы

  • Гроденский Виталий Михайлович — советник руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме
  • Жданова Юлия Александровна — председатель судебного состава Арбитражного суда города Москвы
  • Жилкина Татьяна Геннадьевна — судья Головинского районного суда города Москвы
  • Иванов Николай Александрович — заместитель генерального директора ЗАО Фирма «Александр»
  • Кастальская Мария Николаевна — председатель судебного состава Арбитражного суда города Москвы
  • Комлев Сергей Владимирович — мировой судья судебного участка №423 Тверского районного суда города Москвы
  • Ларин Максим Владимирович — судья Арбитражного суда города Москвы
  • Лопаткина Александра Сергеевна — судья Московского городского суда
  • Манешин Владимир Вячеславович — заместитель генерального директора ЗАО «Эдас Трейд»
  • Мариненко Кирилл Алексеевич — судья Коптевского районного суда города Москвы
  • Овсиенко Николай Павлович — заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Петрушин Евгений Борисович — главный специалист Инспекторского управления Службы безопасности ОАО «Роснефть»
  • Пономарева Татьяна Васильевна — судья Арбитражного суда города Москвы
  • Сиратегян Вероника Карэновна — судья Преображенского районного суда города Москвы
  • Хруслов Георгий Владиславович — старший юристконсульт ОАО «ТНТ-Телесеть»
  • Шапошников Валерий Алексеевич — советник генерального директора ОАО «Северянин»

опубликовано: 29.07.2016 11:08:46, обновлено: 14.04.2017 10:58:35

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления

Судебного департамента

в Московской области

________________ А.П. Казарин

«04» марта 2020 г.

об отделе государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления Судебного департамента в Московской области

Общие положения

1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления, созданным для обеспечения его деятельности в сфере государственной службы, кадров и противодействия коррупции и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, а также органами государственной власти Российской Федерации.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, приказами и распоряжениями, решениями коллегий Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Управления Судебного департамента в Московской области, решениями оперативных совещаний руководящего состава Управления Судебного департамента в Московской области, Положением об Управлении Судебного департамента в Московской области, а также Положением об отделе государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления Судебного департамента в Московской области.

1.4. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, а также персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы.

1.5. При осуществлении своей деятельности Отдел взаимодействует с другими подразделениями Управления, органами системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, судами и органами судейского сообщества, а также органами государственной власти по вопросам деятельности Отдела.

1.6. Структура, штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Отдела, Положение об Отделе, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в отделе, утверждаются начальником Управления.

1.7. Отдел подчинен начальнику Управления.

1.8. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Управления в установленном законом порядке.

1.9. Федеральные государственные гражданские служащие Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления и в своей служебной деятельности подчиняются непосредственно начальнику Отдела.

1.10. Делопроизводство в Отделе ведется в установленном Управлением порядке.

Задачи Отдела

Основными задачами Отдела в сфере государственной службы и кадровой работы являются:

2.1. Обеспечение эффективной кадровой политики в районных (городских) судах Московской области, гарнизонных военных судах.

2.2. Решение вопросов кадрового обеспечения деятельности районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов.

2.4. Организация и проведение организационно-штатной работы в районных (городских) судах Московской области, обеспечение соблюдения штатной дисциплины.

2.5. Обеспечение эффективной кадровой политики в Управлении.

2.6. Кадровое обеспечение деятельности Управления.

2.7. Организация и проведение организационно-штатной работы в Управлении, обеспечение соблюдения штатной дисциплины.

2.8. Участие в процессе совершенствования порядка прохождения государственной гражданской службы.

Основными задачами Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений являются:

2.9. Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

2.10. Формирование у федеральных государственных гражданских служащих нетерпимости к коррупционному поведению.

2.11. Профилактика коррупционных правонарушений в Управлении, в районных (городских) судах Московской области, гарнизонных военных судах.

2.12. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.13. Осуществление контроля:

— за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.

2.14. Задачами Отдела также являются:

а) организация взаимодействия с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

б) принятие мер, направленных на привлечение граждан к активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

в) участие в совершенствовании системы и структуры государственных органов, в создании механизмов общественного контроля за их деятельностью;

г) соблюдение антикоррупционных стандартов;

д) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Управления в сфере противодействия коррупции;

е) обеспечение независимости средств массовой информации;

ж) обеспечение неукоснительного соблюдения принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

з) участие в обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

и) участие в процессе международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции;

к) участие в процессе привлечения на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов;

л) принятие мер к повышению ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

м) разрешение вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций.

Полномочия (Функции) Отдела

Отдел в пределах своей компетенции в сфере государственной службы и кадровой работы осуществляет следующие основные функции:

3.1. Вырабатывает меры по эффективному проведению государственной политики в области государственной гражданской службы в районных (городских) судах Московской области, гарнизонных военных судах и Управлении.

3.2. Подготавливает предложения по реализации законодательства о государственной гражданской службе в районных (городских) судах Московской области, гарнизонных военных судах и Управлении.

3.3. Организует подготовку проектов нормативных актов Управления, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы, о зачислении в штат и отчислении из штата судей районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов и мировых судей судебных районов Московской области и оформлением соответствующих решений Управления.

3.4. Готовит аналитические, справочные материалы по направлению деятельности для начальника Управления.

3.5. Организационно обеспечивает деятельность следующих комиссий Управления:

— аттестационной комиссии;

— комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы;

— комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении;

— комиссии по служебным спорам;

— комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.6. Готовит предложения по присвоению государственным гражданским служащим Управления классных чинов.

3.7. Организует единообразное применение в районных (городских) судах Московской области и гарнизонных военных судах правовых актов, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы.

3.8. Готовит проекты приказов по направлению деятельности отдела.

3.9. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы.

3.10. Осуществляет в соответствии с требованиями законодательства формирование, ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих Управления, председателей, заместителей председателей, судей районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов и мировых судей судебных районов Московской области.

3.11. Ведет статистический и персональный учет государственных гражданских служащих Управления, председателей, заместителей председателей, судей районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов и мировых судей судебных районов Московской области.

3.12. Организует и проводит работу по оформлению, выдаче, учету и уничтожению служебных удостоверений гражданских служащих Управления.

3.13. Ведет учет, хранение и оформление трудовых книжек гражданских служащих Управления, председателей, заместителей председателей, судей районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов и мировых судей судебных районов Московской области.

3.14. Осуществляет работу по заключению служебных контрактов с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу, и трудовых договоров.

3.15. Организует своевременное составление графиков отпусков работников Управления и осуществляет контроль за их выполнением.

3.16. Разрабатывает организационную структуру и штатные расписания структурных подразделений Управления.

3.17. Согласовывает структуру и штатные расписания районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов.

3.18. Вносит предложения по изменению структуры, штатного расписания и штатной численности Управления.

3.19. Осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины в районных (городских) судах Московской области, гарнизонных военных судах и Управлении.

3.20. Проводит сбор, анализ и обобщение сведений о штатной и фактической численности государственных гражданских служащих и работников районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов, мировых судей судебных районов Московской области и Управления.

3.21. Осуществляет подготовку проектов приказов об утверждении численности районных (городских) судов Московской области и Управления.

3.22. Формирует базу данных по судьям районных (городских) судов Московской области в подсистеме «Кадры» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

3.23. Ежегодно готовит аналитические и статистические материалы о составе и движении кадров судей районных (городских) судов Московской области.

3.24. По согласованию с председателем Московского областного суда, Советом судей Московской области и с учетом мнения председателей судов ведет работу по перераспределению вакантных должностей судей в районных (городских) судах Московской области.

3.25. Осуществляет методическое и организационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы.

3.26. Ведет ежеквартальный учет штатной и фактической численности районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов, мировых судей судебных участков Московской области и Управления.

3.27. Подготавливает, обрабатывает и представляет на комиссию материалы к награждению государственных гражданских служащих, председателей, заместителей председателей и судей районных (городских) судов Московской области, мировых судей судебных участков Московской области и государственных гражданских служащих Управления ведомственными наградами, Почетной грамотой Судебного департамента, к объявлению Благодарности Судебного департамента.

3.28. Организует мероприятия по подготовке материалов для аттестации государственных гражданских служащих Управления в соответствии с утвержденным графиком проведения аттестации.

3.29. Готовит материалы к присвоению классных чинов государственной гражданской службы и классных чинов юстиции на государственных гражданских служащих Управления.

3.30. Участвует в планировании деятельности Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с настоящим Положением.

3.31. Осуществляет ведение делопроизводства и планирование в Отделе в соответствии с установленным в Управлении порядком.

3.32. Оказывает содействие руководителям структурных подразделений Управления и их сотрудникам в решении вопросов, относящихся к компетенции отдела.

3.33. Осуществляет контроль за деятельностью районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также разрабатывает меры по устранению выявленных недостатков.

3.34. Контролирует исполнение требований законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и начальника Управления по вопросам кадрового обеспечения деятельности районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов и прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими аппаратов судов.

3.35. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти, организациями и научно-исследовательскими учреждениями по вопросам кадровой работы, вопросам государственной гражданской службы и совершенствования законодательства в данной сфере.

3.36. Организует и проводит с работниками аппарата районных (городских) судов и гарнизонных военных судов, на которых возложено ведение кадрового делопроизводства в суде совещания и рабочие встречи по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.37. В пределах своей компетенции рассматривает обращения и запросы граждан и организаций.

Отдел в пределах своей компетенции в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляет следующие основные функции:

3.38. Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

3.39. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.

3.40. Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.41. Оказание федеральным государственным гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.

3.42. Обеспечение соблюдения в Управлении, а также в аппаратах районных (городских) судов Московской области, гарнизонных военных судов законных прав и интересов федерального государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.

3.43. Обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.44. Осуществление проверки:

— достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы;

— достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.45. Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

3.46. Анализ сведений:

— о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы;

— о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— о соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.47. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

3.48. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения федеральных государственных гражданских служащих.

3.49. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.50. В целях реализации своих функций в сфере противодействия коррупции Отдел:

а) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

б) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению начальника Управления) с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

г) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

д) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

е) представляет в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов информацию и материалы, необходимые для работы этой Комиссии;

ж) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

4. Организация деятельности Отдела

4.1. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который направляет и координирует работу Отдела, а также обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций Отдела.

4.2. В отсутствие начальника Отдела его обязанности возлагаются на одного из заместителей начальника Отдела.

4.3. Начальник Отдела:

— руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;

— представляет начальнику Управления предложения по структуре и штатной численности Отдела;

— разрабатывает и вносит на утверждение начальнику Управления проект положения об Отделе;

— распределяет полномочия и обязанности между сотрудниками Отдела;

— рассматривает предложения начальников отделов Управления о штатной численности отделов;

— обеспечивает подготовку необходимых документов для аттестации государственных гражданских служащих отдела;

— оценивает результативность деятельности государственных гражданских служащих отдела и вносит предложения начальнику Управления о направлении их на повышение квалификации;

— согласовывает предложения начальников отделов Управления о направлении государственных гражданских служащих на переподготовку и повышение квалификации;

— оказывает консультационную помощь государственным гражданским служащим Отдела при выполнении ими должностных обязанностей и осуществляет контроль за их деятельностью, соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

— докладывает руководству проекты приказов и распоряжений начальника Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

— организует планирование работы Отдела;

— вносит начальнику Управления предложения о совершенствовании работы Отдела и мерах повышения ее эффективности, поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении к ним дисциплинарного взыскания, назначении на должность и освобождении от должности государственных гражданских служащих структурных подразделений Управления;

— рассматривает вносимые руководителями отделов предложения о совершенствовании организации работы отделов и мерах повышения ее эффективности, поощрении государственных гражданских служащих отделов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Управления;

Порядок взаимодействия

При выполнении возложенных задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Отдел, в пределах своей компетенции, отдела взаимодействует с:

— органами государственной власти Российской Федерации;

— правоохранительными органами;

— Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации;

— Московским областным судом, районными (городскими) судами Московской области, гарнизонными военными судами, иными федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

— органами судейского сообщества Московской области;

— Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Московской области;

— государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и научно-исследовательскими учреждениями;

— другими структурными подразделениями Управления.

6. Ответственность

6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

6.2. Другие государственные гражданские служащие Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

6.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей на начальника Отдела, его заместителя и других государственных гражданских служащих отдела могут налагаться дисциплинарные взыскания
в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.

Адрес Верховного суда в Республике Адыгея

Адрес: 385000, город Майкоп, улица Жуковского, дом 32

Контакты и часы приёма Верховного суда Республики Адыгея

Телефон / факс: +7 (877) 252-49-29

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница и предпраздничные дни с 9:00 до 17:00
  • Обед с 13:00 до 13:45
  • Суббота, воскресенье – выходной

Адрес электронной почты: vs.adg@sudrf.ru, sdadg@bk.ru

Часы приёма

Приёмная суда

  • Понедельник, Среда, Четверг с 10:00 до 16:00
  • Перерыв с 13:00 до 13:45

В соответствии со статьями 1, 10 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 года № 3132-1 «О статусе судей Российской Федерации» председателем, заместителями председателя и судьями Верховного суда прием граждан по конкретным делам не ведется.

Контакты

  • Приемная суда +7 (877) 252-49-29
  • Апелляционная инстанция +7 (877) 252-42-23
  • Кассационная инстанция +7 (877) 252-30-85

Структура Верховного суда Республики Адыгея

Верховный Суд Республики Адыгея является двадцати девяти составным. Высший судебный орган республики состоит из судебной коллегии по уголовным делам, судебной коллегии по гражданским делам и президиума. В состав судебной коллегии по уголовным делам входят тринадцать судей. Судебная коллегия по гражданским делам состоит из пятнадцати судей. В состав президиума входят председатель и шесть членов президиума. В структуре Верховного Суда Республики Адыгея работают отдел обеспечения судопроизводства, отдел государственной службы, кадров и делопроизводства, отдел финансового и материально-технического обеспечения.

Председатель суда

Трахов Аслан Исмаилович

Председатель Верховного суда Республики Адыгея.
Член Совета судей Российской Федерации.
Заслуженный юрист Российской Федерации.

Помощники председателя суда

Приемная председателя – Рачинская Ирина Вячеславовна

Телефон: +7 (877) 257-09-16

Помощник председателя — Тлехуч Казбек Анзаурович

Телефон: +7 (877) 257-05-01

Заместитель председателя суда

Соловьева Ольга Михайловна

Заместитель председателя Верховного суда Республики Адыгея.
Заслуженный юрист Кубани.

Президиум Верховного суда Республики Адыгея

Члены Президиума:

  • Трахов Аслан Исмаилович
  • Соловьева Ольга Михайловна
  • Глуходед Елена Владимировна
  • Мейстер Вера Михайловна
  • Певнев Сергей Викторович
  • Бзегежева Натуся Шихамовна

Судебная коллегия по уголовным делам

Председатель судебной коллегии — Чич Ибрагим Яхьявич

Судьи:

  1. Войстриков Михаил Николаевич
  2. Глуходед Елена Владимировна
  3. Делок Мариана Муратовна
  4. Демьяненко Лариса Ивановна
  5. Кадакоева Мариет Масхудовна
  6. Панеш Харет Еристемовна
  7. Певнев Сергей Викторович
  8. Четыз Светлана Гиссовна

Судебная коллегия по гражданским делам

Председатель судебной коллегии — Хапачева Разиет Асланчериевна

Судьи:

  1. Бзегежева Натуся Шихамовна
  2. Богатырева Екатерина Владимировна
  3. Дагуф Сарра Ерестемовна
  4. Козырь Елена Николаевна
  5. Мамий Мурат Русланович
  6. Мерзаканова Рузана Аслановна
  7. Муращенко Марина Дмитриевна
  8. Панеш Жанна Кимовна
  9. Сиюхов Аскербий Русланович
  10. Тачахов Руслан Заурбиевич
  11. Тхагапсова Елизавета Анатольевна

Судебная коллегия по административным делам

Председатель судебной коллегии — Мейстер Вера Михайловна

Судьи:

  1. Аутлев Шумаф Вячеславович
  2. Боджоков Назырбий Касимович
  3. Шишев Бислан Асланович

Администратор суда

Сытин Иван Владимирович

Телефон: +7 (877) 252-56-06

Канцелярия суда

Попова Ирина Андреевна

Телефон: +7 (877) 252-49-29

Отдел обеспечения судопроизводства

Начальник отдела обеспечения судопроизводства — Белоусова Юлия Константиновна

Телефон: +7 (877) 252-12-77

Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства

И.о. начальника отдела государственной службы, кадров и делопроизводства — Медянцева Татьяна Станиславовна

Телефон: +7 (877) 257-18-64

Отдел финансового и материально-технического обеспечения

Начальник отдела финансового и материально-технического обеспечения — Нагучева Зарема Аслановна

Телефон: +7 (877) 252-37-99

Заместитель начальника отдела финансового и материально-технического обеспечения — Анискина Виктория Михайловна

Телефон: +7 (877) 252-37-99

Консультант уголовной коллегии – Хаджемукова Марина Руслановна

Телефон: +7 (877) 252-30-85

Консультант гражданской коллегии – Фазылова Марина Васильевна

Телефон: +7 (877) 252-30-85

Секретарь уголовной коллегии – Чич Альбина Юрьевна

Телефон: +7 (877) 252-42-23

Секретарь гражданской коллегии – Пханаева Оксана Довлетбиевна

Телефон: +7 (877) 252-42-23

Секретари первой инстанции

Телефон: +7 (877) 252-42-23

Информационная система суда

Принятые сокращения:

ИС — информационная система
ИТ – информационная(ые) технология(и);
ВТ – вычислительной техники;
ГАС – государственная автоматизированная система.

ИС суда является компонентом интегрированной иерархически и территориально распределенной ГАС «Правосудие» и представляет собой единый комплекс ВТ и ИТ. По функциональному назначению применяемых ИТ можно выделить следующие направления их использования в суде:

  • автоматизация и рационализация отдельных трудовых операций в деятельности судей и работников аппарата суда;
  • поддержка принятия судебных решений (за счет оперативного доступа к банкам нормативных правовых актов в актуальном состоянии «Консультант» и «Гарант», к судебной практике «Банк судебных решении»);
  • комплексная автоматизация судебного делопроизводства: автоматизация регистрации дел и материалов, подготовка процессуальных документов, осуществление процессуальной переписки, планирование судебных заседаний и использования залов, передача дел в архив, аудио- и видеофиксация судебных процессов (оборудованы все залы суда) и тому подобное;
  • обеспечение административного управления деятельностью суда: оперативное получение сведений и анализ прохождения и состояния дел в суде (процессуальных сроков), анализ загрузки и управление планами судей, автоматизация распределение загрузки судей, автоматизация бухгалтерского учета, автоматизация материально-хозяйственной деятельности, информационное обеспечение государственных закупок, пресс-служб и тому подобное;
  • формирование государственной и ведомственной судебной статистики: автоматизация подготовки, сбора, обработки, обобщения и анализа статистической и прочей отчетности, распространение итоговой статистической отчетности;
  • реализация информационных процессов непосредственно в зале судебного заседания: предоставление всем участникам процесса, всей необходимой информации (изображения, текст, документы, аудио- и видеозаписи) в режиме реального времени (использование специальных цифровых систем оповещения с выводом информации на плазменные экраны), отображение информации – аудио-видеоматериалы, видеоконференции, транслируемые документы, видеозаписи, что предоставляет всем сторонам, участвующим в процессе, включая присяжных, возможность одновременной визуальной оценки любых процессуально значимых объектов, на рабочих местах защиты и обвинения предусмотрена возможность подключения мобильных персональных компьютеров, которые могут быть интегрированы в информационную систему зала;
  • реализация доступа к правосудию: дистанционное участие сторон в судебном процессе, информационное обслуживание граждан и информирование общественности о деятельности судебной системы (оборудованы два зала системами видеоконферецсвязи);
  • реализация электронного документооборота и формирование электронных информационных ресурсов;
  • организация безопасности судов, судей и работников аппаратов судов.

С технической точки зрения ИС суда включает:

  • автоматизированные рабочие места работников аппарата суда, включающие ВТ (компьютеры, принтеры, сканеры и тому подобное), общее программное обеспечение, специальное программное обеспечение;
  • структурированную кабельную сеть (кабели «витой пары» категории 5 е, активное и пассивное сетевое оборудование — концентраторы, коммутаторы и тому подобное);
  • подсистему обмена данных с различными уровнями ИС;
  • подсистему архивирования и хранения данных;
  • систему информационной безопасности.

В организационно-технологическом плане ИС суда дифференцируется на подсистемы обеспечения судопроизводства, организационного обеспечения деятельности суда, технологическое сопровождение интеграции в ГАС «Правосудие» и включает подсистемы:

  • судебного делопроизводства и статистики;
  • общего документооборота;
  • банка судебных решений (судебной практики);
  • удаленного участия сторон в судебном заседании (видеоконференцсвязь);
  • обращения граждан;
  • отображения информации коллективного пользования;
  • подготовки запроса судебной экспертизы;
  • доступа к нормативным правовым актам («Право»);
  • управления и контроля финансов;
  • учета материально-технических ресурсов и недвижимости;
  • кадровой работы;
  • Интернет-сайт;
  • передачи данных (в рамках ГАС «Правосудие» в целях интеграции всех субъектов системы судов общей юрисдикции);
  • обеспечения безопасности (видео- и аудиозапись, охранно-пожарная сигнализация, оповещение при пожаре, автоматическое пожаротушение, контроль доступа);
  • телефонизация (аналоговая и IP телефония) и тому подобное

ИС суда позволяет гражданам в автоматическом режиме получать информацию о:

  • компетенция суда;
  • составе судебных коллегий суда и аппарата суда;
  • проводимых государственных закупках для нужд суда;
  • открытых вакансиях;
  • судебной статистике;
  • судебных решениях;
  • правилах подачи надзорных жалоб, поведения в суде, порядок выдачи судебных дел и документов, регламенте проведения судебных заседаний, оформлении запросов и тому подобное;
  • формы отдельных процессуальных документов;
  • о рассмотрении дел;
  • реквизитах для оплаты госпошлины;
  • истории создания и развитии суда;
  • новостных фактах о работе суда.

При помощи ИС можно направить электронное письмо в адрес руководства суда.В суде работает приемная (информационно-справочное бюро) суда для участников судебных заседаний и граждан.

Кроме того, в фойе здания суда установлены информационная панель для граждан и информационный киоск (с образцами документов и другой разъяснительной информацией), позволяющие получать оперативную информацию о стадиях прохождения и сроках рассмотрения судебных дел и тому подобное.

Работа ИС суда поддерживается специалистами отдела финансового и материально-технического обеспечения в количестве 2 человек:

  • Чесноков Сергей Сергеевич – консультант;
  • Ахунов Марат Ильдарович – ведущий специалист;

Порядок обращения в суд

Прием документов

Прием исковых заявлений осуществляется ежедневно, в течении всего рабочего дня:

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00, обед с 12:30 до 13:30;
  • Пятница, предпраздничные дни с 9:00 до 17:00, обед с 12:30 до 13:30.

При приеме лицу подающему исковое заявление необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность и доверенность, если исковое заявление подается от имени доверителя.

Порядок предъявления исков

Истец — лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права.
Ответчик — лицо, к которому предъявлено исковое требование, то есть лицо, которое, по мнению истца, нарушает или оспаривает его права и охраняемые законом интересы. Естественно, что каждая из сторон имеет противоположные интересы в судебном процессе: истец настаивает на удовлетворении своих требований, а ответчик возражает против них.
Истец и ответчик — «заинтересованные лица» (это юридический термин), поскольку лично заинтересованы в разрешении спора. Они выступают в процессе от своего имени, несут судебные расходы по делу, на них распространяется правовая сила решения суда.

Помимо истца и ответчика, в процессе могут принимать участие лица, имеющие самостоятельные требования на предмет спора, а равно в случае, если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Такие участники процесса именуются третьими лицами.
В качестве сторон и третьих лиц в гражданском процессе могут выступать как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица, то есть организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
Для участия в процессе граждане и организации должны обладать гражданской процессуальной правоспособностью, то есть способностью иметь гражданские процессуальные права и обязанности.
Гражданская процессуальная правоспособность признается законом в равной мере за всеми физическими лицами, а также за организациями, пользующимися правами юридического лица, и возникает у физических лиц с момента рождения, а у юридических — с момента их создания.

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, а также физические лица, признанные недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в гражданском процессе не участвуют, а их права и охраняемые законом интересы защищаются в суде их законными представителями — родителями, усыновителями или опекунами.
Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также физические лица, признанные ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, участвуют в процессе вместе со своими законными представителями — родителями, усыновителями, попечителями. В случаях, предусмотренных законом, по делам, вытекающим из трудовых, колхозных и брачно-семейных правоотношений, и из сделок, связанных с распоряжением полученным заработком, несовершеннолетние имеют право лично защищать в суде свои права и интересы, охраняемые законом. Привлечение к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних зависит от усмотрения суда.

Для защиты своих прав и интересов стороны в гражданском процессе наделены значительными процессуальными правами. Они могут знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы судьям, прокурору, эксперту, переводчику, секретарю судебного заседания, представителям общественности, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям и экспертам, давать устные и письменные объяснения суду, заявлять ходатайства и представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, а также возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в деле, обжаловать решения и определения суда и так далее.

Суд по своей инициативе гражданских дел не возбуждает. Возбуждаются гражданские дела либо по заявлению самого лица, обращающегося за защитой своего права или охраняемого законом интереса; либо по заявлению прокурора; либо по заявлению органов государственного управления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и так далее.

По делам искового производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из публичных отношений и по делам особого производства — жалобы и заявления.

Судья может рассматривать дела либо единолично, либо коллегиально. Мировые судьи рассматривают дела только единолично.

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:

  • дела о выдаче судебного приказа;
  • дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  • иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  • дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  • дела об определении порядка пользования имуществом.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Закон предусматривает, какая информация должна содержаться в исковом заявлении и предписывает обязательную его форму.

В заявлении должны быть указаны:

  1. Наименование суда, в который подается заявление;
  2. Наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  3. Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
  4. В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
  5. Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  6. Цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
  7. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
  8. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Указание адресов сторон и других участвующих в деле лиц имеет существенное значение для определения подсудности дела (об этом см. ниже), а также для направления повесток и извещений. В случаях, когда закон предусматривает возможность объявления розыска ответчика (статьи 119, 120 ГПК РФ), истец не обязан давать точный адрес ответчика, а может ограничиться указанием на последнее известное его место жительства.
Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
После подачи в суд искового заявления, жалобы или заявления в порядке особого производства, судья обязан оформить свое решение о возбуждении судопроизводства в форме определения и назначить досудебную подготовку.

Все определения на данной стадии выносятся в письменной форме.

Если судья отказывает в принятии заявления либо возвращает или оставляет заявление без движения, то это решение оформляется в виде определения, копия которого выдается обратившемуся.

Определения должны содержать следующие данные:

  1. Время и место вынесения;
  2. Наименование суда, вынесшего определение, пофамильно состав суда и секретаря судебного заседания;
  3. Список лиц, участвующих в деле, и предмет спора;
  4. Вопрос, по которому выносится определение;
  5. Мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался;
  6. Постановление суда;
  7. Порядок и срок обжалования (этот пункт указывается в тех определениях, которые могут быть обжалованы).

Если определение суда не содержит какого-либо из перечисленных элементов, то оно считается вынесенным с грубым нарушением процессуального законодательства.
После того как заявление попало к судье (оно может быть вручено лично, а может быть направлено по почте — это допускается законом), судья в соответствии со статьями 133, 134 ГПК РФ решает вопрос о его принятии или об отказе в принятии.

Статья 134 ГПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований к отказу в приеме заявления, то есть судья не вправе отказать по каким-либо другим основаниям.
В случае, если определением судьи отказано в принятии заявления и подавший не согласен с этим, он имеет право обжаловать это определение в вышестоящий суд, подав частную жалобу (образец см. ниже). Частная жалоба подается через канцелярию того суда, определением которого отказано в принятии заявления, а канцелярия сама затем направляет жалобу и материалы в вышестоящий суд для рассмотрения. Частная жалоба должна быть подана (или сдана на почту) в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в принятии заявления. Если этот срок окажется пропущенным по уважительной причине (болезнь, командировка и тому подобное), то в частной жалобе надлежит просить о восстановлении пропущенного для подачи частной жалобы срока, приобщив к ней оправдательный документ. Государственной пошлиной частная жалоба не облагается.

Граждане могут вести свои дела в суде лично или через представителей. Право вести дело в судебных органах через представителя принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с самостоятельными исковыми требованиями, так и без них.
Судебное представительство возможно по любым гражданским делам и во всех стадиях гражданского процесса: в суде первой инстанции, при пересмотре судебных постановлений в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам, в исполнительном производстве.
Ведение дела с помощью представителя не лишает сторону права лично участвовать в процессе совместно со своим представителем.

При необходимости получения судом личных объяснений, суд вправе вызвать сторону и при наличии представителя (по искам о расторжении брака; по делам об установлении отцовства и тому подобное).

Статья 49 ГПК РФ устанавливает, что представителями в судебном процессе могут быть (при согласии представляемого) дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела.
Судьи, следователи, прокуроры не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.
Наиболее часто в суде в качестве представителей выступают адвокаты (на особенностях и принципах участия адвоката в гражданском процессе остановимся далее).

Представительство бывает двух видов — в силу закона и по доверенности.

Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан, не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограниченно дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют суду документы, удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом (часть 1 статьи 52 ГПК РФ).

Для законных представителей не требуется специального документа типа доверенности, достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, например свидетельства о рождении ребенка.
По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает опекун, назначенный для охраны имущества безвестно отсутствующего.

По делу, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает опекун, назначенный для охраны и управления наследственным имуществом.
Закон предоставляет законным представителям право поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя, о чем прямо указано в части 3 статьи 52 ГПК РФ.
Второй вид представительства — по доверенности. В этом случае полномочия поверенного (то есть того, кого уполномочили) оформляются специальным документом — доверенностью, заверенной нотариусом или соответствующим должностным лицом.

Полномочия представителя (поверенного) могут быть выражены и в устном заявлении доверителя (то есть того, кто уполномочивает) на суде, занесенном в протокол судебного заседания.
Доверенность может быть выдана на ведение определенного дела, нескольких или всех дел доверителя либо на совершение отдельных процессуальных действий. Срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее выдачи.
Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяется ордером, выдаваемым юридическим образованием, например директором адвокатского бюро (старшим партнером).
Приняв поручение на ведение дела, судебный представитель становится самостоятельным участником гражданского процесса и наделяется процессуальными правами. Так, представитель вправе знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, заявлять отводы, участвовать в судебном заседании, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства, выступать в прениях и тому подобное.

В судебном заседании представитель действует в пределах полномочий, предоставленных ему доверителем. Если судебный представитель выходит за пределы предоставленных ему прав, его действия не влекут юридических последствий для доверителя, а основанные на них судебные постановления (решения, определения) подлежат отмене вышестоящими судами. По этой причине деятельность представителя осуществляется под контролем суда, который обязан проверить объем его полномочий, не противоречат ли его действия интересам доверителя и закону, не имеется ли обстоятельств, исключающих возможности его участия в суде, и тому подобное.

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены как в нотариальном порядке, так и предприятиями, учреждениями или организациями, где работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарного лечебного учреждения, воинской частью, если доверенность выдается военнослужащим. Доверенность, выдаваемая гражданином, находящимся в заключении, удостоверяется администрацией соответствующего места заключения. Доверенность от имени юридического лица выдается его руководителем.

История Верховного Суда Республики Адыгея

В первых числах декабря 1922 года в только что образованной тогда Адыгейской автономной области на объединенном заседании оргбюро РКП (б) и президиума облисполкома решался вопрос об организации облсовнарсуда на территории Адыгейской автономной области.

После постановления IV сессии ВЦИКа, состоявшейся в конце 1922 года, Адыгейский областной суд приступил к формированию своих штатов. 4 февраля 1923 года был утвержден состав областного суда 26 марта этого года в областном суде начались судебные заседания по рассмотрению уголовных дел, а 3 апреля – гражданских дел.

Большие трудности выпали на долю нового судебного органа, который по решению областных властей возглавил бывший председатель местного ревтрибунала С.И. Лутцев. Облнарсуд АЧАО (Адыгейской автономной области) представлял из себя следующий судебно-следственный аппарат: 2 народных судьи в аулах Лакшукай и Кошехабль, 3 народных следователя в Краснодаре и в ауле Шабанохабль и Хакуринохабль, 1 нотариальная контора.

К 1925 году штат Облсуда АЧАО расширился и насчитывал 3 старших следователя, 5 камерных следователей, 7 народных судей, 3 нотариальных конторы. При суде состояла коллегия защиты из 19 человек. Штат суда обслуживали 23 технических служащих.

26 марта 1992 года постановлением 1-й сессии Верховного Совета Республики Адыгея 1-го созыва был образован Верховный Суд Республики Адыгея. В его состав вошли Председатель Верховного суда, один заместитель Председателя Верховного суда, шесть членов Верховного суда и более 200 народных заседателей.

С февраля 1998 года по настоящее время председателем Верховного суда Республики Адыгея является Трахов Аслан Исмаилович.

До 1995 года суд состоял из 8 судей, в том числе из председателя и 1 заместителя. С 1995 года по 2018 год штат судей увеличен до 29 судей, в том числе председателя и 2 заместителей.

Верховный суд Республики Адыгея осуществляет правосудие на основании Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федеральных законов, согласно которым правосудие осуществляется только судом.

В составе Верховного суда Республики Адыгея постоянно действуют Президиум, состоящий из 5 судей и судебные коллегии по уголовным, гражданским и административным делам.

Источник: официальный сайт Верховного суда Республики Адыгея http://vs.adg.sudrf.ru

Адрес Верховного суда на карте Республики Адыгея — город Майкоп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *