Весовой контроль в Москве

За четыре месяца отделом весового контроля и логистики ГКУЦОДД Правительства Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУМВД России по г.Москве было взвешено 4269 грузовых автотранспортных средства на МКАД. За последний месяц мероприятий по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, сотрудниками ГКУ ЦОДД составлено 254 акта о «превышении транспортным средством установленных ограничений по массе или нагрузке на ось», 115 актов на физические лица, и 139 на юридические. На данный момент в Москве действуют три пункта передвижного весового контроля на МКАД. С 1августа 2013 года отделом весового контроля и логистики ГКУ ЦОДД Правительства Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве начались мероприятия на плановой основе по весовому контролю грузовых тяжеловесных автотранспортных средств на МКАД.

За указанный период времени осуществлено взвешивание 4269 грузовых транспортных средств. Сотрудниками ГКУ ЦОДД Правительства Москвы составлено 1467 актов о «превышении транспортным средством установленных ограничений по массе или нагрузке на ось», на основании которых сотрудниками УГИБДД выписаны протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов).

«Совместная работа с правоохранительными органами дает положительные результаты. Если в первые месяцы ввода весового контроля нарушителей было половина от общего числа транспортных средств, прошедших проверку, то в последний месяц только четверть превысила допустимые нормы. Это положительная динамика, и мы будет продолжать работу. Хочется напомнить, что по МКАДу в пиковое время передвигаются жители города на легковых автомобилях, а для движения грузовиков предусмотрены специальные часы, когда они могут довезти свой груз до места назначения», — сообщил руководитель ГКУ ЦОДД Михаил Порташников.

Центр организации дорожного движения напоминает, что с 1 марта 2013 года въезд и движение транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД запрещены с 6:00 до 22:00. За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от двух до двух с половиной тысяч рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев. Для должностных лиц ответственность за превышение норм перевозки – от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.

С 1 октября 2013 года изменились правила оказания государственных услуг «Подготовка и выдача разовых пропусков и пропусков сроком действия не более одного года, предоставляющих право на въезд и передвижения грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения». Подача заявки на оказание этой услуги будет осуществляться исключительно в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (pgu.mos.ru). Сам пропуск выдаётся в электронном виде и автоматически вносится в Реестр выданных пропусков, который ведет Департамент транспорта.

Независимо от конструкции грузоприемного устройства и типа используемых датчиков, весы могут взвешивать в движении без полной остановки на весовой платформе. Автомобиль проезжает через весы, которые регистрируют нагрузку на каждую ось и суммируют её. Данный метод имеет невысокую точность, поэтому применение данного типа весов для точного учёта перевозимых грузов не рекомендуется. Однако, там где важна скорость взвешивания, не предъявляются высокие требования к точности (карьеры, добыча полезных ископаемых, скоростная перевалка грузов), применение весов данного типа будет оправданным. При этом общая массаавтотранспорта не ограничена, а нагрузка на одну ось, не должна превышать 15 или 20тонн. Для уменьшения погрешности измерений, можно осуществлять процедуру взвешивания с остановкой автотранспорта на весовой платформе.

Взвешивание в статическом режиме — при взвешивании в статике осуществляется заезд (и остановка) каждой осью автомобиля на весовую платформу. При помощи весоизмерительного прибора вес осей или групп осей суммируется, и по сумме определяется общий вес автомобиля. Точность поэлементного взвешивания меньше, чем при взвешивании на полной длине.

Взвешивание в режиме движения — взвешивание в движении осуществляется при проходе автомобиля через грузоприемное устройство без остановки. При этом программное обеспечение весоизмерительного прибора позволяет определить вес каждой оси, скорость и направление движения. Скорость движения по автомобильным весам ограничивается, в соответствии с правилами эксплуатации, обычно до 5км/ч в режиме взвешивания и до 30км/ч при транзитном проезде.

Отличие измерения взвешивания грузов в динамике и в статике достаточно большое. Это определяется физическими явлениями самого взвешивания. Так так в статическом взвешивании тело находиться в состоянии покоя, относительно весов, то его вес равен его массе. В динамике процесс заметно отличен от взвешивания в статике. Тело находиться в движении, и его вес согласно законам физики так же не является величиной постоянной. Поэтому накладываются определенные ограничения на скорость объекта при взвешивании. Так же на точность взвешивания сказывается и скорость обработки данных с весовой платформы, необходимо использовать более быстродействующие преобразователи.

Технические характеристики

Весы автомобильные поосевого взвешивания имеют следующие преимущества:

  • Два варианта исполнения: углубленное (в приямок) и поверхностное;
  • Монтируется на 4 (четыре) тензометрических датчика;
  • Взвешивание в динамике;
  • Не требует укрытия;
  • Тройное окрашивание антикоррозийной краской;
  • Высококачественные комплектующие;
  • Гарантия 12 месяцев;
  • Качественное и быстрое гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание;
  • Сертифицированные сервисные центры по всей территории Украины.

Стандартный перечень функций:

  • Функция автонуля;
  • Тарирование по всему диапазону;
  • Функция выбора работы с принтером или компьютером (RS232С);
  • Функция TOTAL (суммирование).

Дополнительная комплектация и специальные функции (под заказ):

  • Компьютерная программа регистрации взвешиваний;
  • Дополнительный индикатор R-01 (LED / LCD), длина кабеля до 50м;
  • Дополнительный индикатор R-02 (LED / LCD), длина кабеля до 1000м
  • Кабель для RS232С;
  • Принтер;
  • Функция вписания «постоянного» значения тары;
  • Функция установки порогов взвешивания «thr» (дозирования, 2 порога);
  • Автономное питание AKU (внешний аккумулятор) более 80 год работы;
  • Автономное питание BUF (внутренний аккумулятор) более 20 год работы.

Мы обеспечиваем:

  • Экспертизу местоположения;
  • Проектные работы;
  • Производство;
  • Монтажные и пусконаладочные работы;
  • Обучение обслуживающего персонала;
  • Метрологическую поддержку;
  • Введение в эксплуатацию;
  • Компьютерный учет регистрации взвешиваний;
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Великоустюгский районный суд (Вологодская область) — Административное 6-154/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор.Великий Устюг 11 ноября 2015 года
пер. Революционный, 3
Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Шулёв А.Н.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — Елькина А.А.,
защитника Елисеева А.С.,
старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району Калинина С.В.,
рассмотрев протокол и другие материалы производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Елькина А.А., … года рождения, уроженца …, зарегистрированного по адресу: …, фактически проживающего по адресу: …,
у с т а н о в и л:

20 сентября 2015 года инспектором ДПС ОМВД России по Великоустюгскому району А.Н. в отношении Елькина А.А. был составлен протокол 35 АР 539178 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, 20.09.2015 в 09 часов 50 минут на 426-м километре автодороги Урень — Котлас Елькин А.А., управляя транспортным средством МАЗ-733703 г.р.з. № с прицепом МАЗ-383781-020 г.р.з. №, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении процедуры взвешивания на посту весового контроля.
В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району — старший государственный инспектор безопасности дорожного движения Калинин С.В. подтвердил факт нарушения и пояснил, что 20.09.2015 на стационарном посту ДПС у моста через р.Сухона был остановлен автомобиль МАЗ с прицепом под управлением Елькина А.А. Поскольку у автомобиля имелись явные признаки перегруза, инспектор ДПС предложил водителю пройти процедуру взвешивания, от чего водитель отказался, в связи с чем на него и был составлен протокол по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
Елькин А.А. с фактом нарушения не согласился, указав, 20.09.2015 он ехал на сортиментовозе МАЗ, вез древесину из дер.Морозовица в гор.Великий Устюг. За мостом на посту ДПС его остановили сотрудники ДПС и попросили заехать на весы, но он отказался, т.к. перед мостом стоит знак «Обгон запрещен», запрещающий выезд на встречную полосу дороги, а у сотрудников полиции нет документов на взвешивание транспортных средств.
Защитник Елисеев А.С. позицию Елькина А.А. поддержал, пояснив, после знака «Обгон запрещен» на мосту до перекрестка имеется сплошная линия разметки, предусмотренная ГОСТом. То, что у СП ДПС кем-то нарисована прерывистая линия, ничего не значит, разметка должна соответствовать ГОСТу, поэтому выезд на полосу встречного движения для заезда на пункт взвешивания запрещен. Также полагал, что требования сотрудников полиции о прохождении процедуры взвешивания являлись незаконными, т.к. на посту отсутствует знак «Весовой контроль», на дороге нет знаков о допустимых весовых нагрузках, остановка транспортного средства произведена на мосту, что запрещено п.12.4 ПДД, пункт весового контроля на 426-м километре дороги установлен с грубейшими нарушениями ПДД и распоряжения Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела, включая собственное признание Елькина А.А., подтверждается, что 20.09.2015 на 426-м километре автодороги Урень — Котлас Елькин А.А., управляя транспортным средством МАЗ-733703 г.р.з. № с прицепом МАЗ-383781-020 г.р.з. №, гружеными древесиной, не выполнил требования сотрудника ДПС о прохождении взвешивания на посту весового контроля.
Доводы Елькина А.А. и его защитника Елисеева А.С. о том, что сотрудники ДПС не вправе предъявлять водителю такое требование, не основаны на положениях закона.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. Глава II. Гарантии деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы > Статья 12. Участие члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссии» target=»_blank»>12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на органы полиции в числе прочих возложены обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 23.5. Правил дорожного движения РФ установлено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Такие правила установлены, в частности, ч.ч. 2, 9 ст. Глава 5. Использование автомобильных дорог > Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» target=»_blank»>31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается только при наличии специального разрешения.

Порядок выдачи специального разрешения, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время на территории РФ применяется Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденный приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125.
В соответствии с п.2 указанного порядка осуществление весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, включая остановку транспортных средств, проверку наличия у водителя необходимых документов, взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов и составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов, осуществляется как Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором), так и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекцией); при этом последняя осуществляет указанный контроль в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения.
Пункт 12 указанного Порядка допускает осуществление взвешивания транспортных средств на передвижных постах весового контроля.
В связи с указанным требование сотрудника Госавтоинспекции о прохождении процедуры взвешивания является обязательным для исполнения водителями всех транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Доводы Елькина А.А. и Елисеева А.С. о нарушении указанной процедуры (наличие перед ППВК сплошной линии разметки, отсутствие на посту знака «Весовой контроль», а на дороге — знаков о допустимых весовых нагрузках, что остановка транспортного средства вопреки п.12.4 ПДД произведена на мосту, что у сотрудников полиции нет документов на взвешивание транспортных средств, а сам пункт весового контроля установлен с грубейшими нарушениями ПДД и распоряжения Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р, судом не принимаются, поскольку они опровергаются представленными суду документами.
В частности, непосредственно перед СП ДПС и ППВК сплошная линия разметки на дороге отсутствует, а имеется прерывистая линия разметки, что подтверждается дислокацией дорожных знаков и разметки на данном участке дороги, схемой организации движения и ограждения места производства работ ППВК от 24.05.2011 и представленными Елисеевым А.С. фотографиями.
Знак «Весовой контроль» Правилами дорожного движения РФ не предусмотрен.
Согласно дислокации, пост весового контроля расположен не на мосту, а в 100 метрах после него (при движении в сторону города), в связи с чем остановка Елькина А.А. на мосту не могла производиться и не производилась.
Представленные суду документы на организацию работы передвижного поста весового контроля на 426-м километре автодороги Урень — Шарья — Никольск — Котлас соответствуют требованиям, предусмотренным п.12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125.
Ссылка Елисеева А.С. на грубейшие нарушения распоряжения Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р несостоятельна, поскольку названное распоряжение отменено распоряжением Минтранса России от 12.03.2012 № ИЛ-31-р.
С учетом перечисленных обстоятельств вину Елькина А.А. в невыполнении требования сотрудника ДПС ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району о прохождении взвешивания суд считает доказанной.
Требования сотрудников ГИБДД о взвешивании транспортного средства относятся к сфере обеспечения общественной безопасности, поскольку связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, представляющего собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (ст. Глава I. Общие положения > Статья 2. Основные термины» target=»_blank»>2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
С учетом изложенного действия Елькина А.А., связанные с отказом от прохождения такого взвешивания, сотрудниками ОГИБДД правильно квалифицированы по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, освобождающих Елькина А.А. от ответственности за указанное нарушение, а равно смягчающих эту ответственность, суду не представлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Елькина А.А., является повторное совершение однородного административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ), что подтверждается имеющимся в материалах дела списком нарушений.
В связи с указанным суд считает необходимым назначить Елькину А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 750 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 — 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Елькина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, и по данной статье назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
Разъяснить ЕЛЬКИНУ А.А., что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ указанный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам:
УФК по Вологодской области (УМВД Росси по Вологодской области, л/с 04301115630) ИНН 3525041644, КПП 352501001, счет 40101810700000010002 в Отделении Вологда г. Вологда, БИК 041909001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 19614000, наименование платежа: штраф ГИБДД, протокол 35АР 539178 от 20.09.2015.
Неуплата административного штрафа в течение указанного шестидесятидневного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский райсуд в течение 10 дней.
Судья Шулёв А.Н.

Суд:

Великоустюгский районный суд (Вологодская область)

Ответчики:

Елькин А.А.

Судьи дела:

Шулев А.Н. (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *