Весовой контроль

Габаритно-весовой контроль – контроль за проездом тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, который включает проверку соответствия габаритно-весовых параметров транспортных средств установленным законодательством параметрам и нормам, наличия разрешения на движение по определенным маршрутам, а также соблюдения определенных в разрешении условий и режима движения транспортных средств.

Виды пунктов весового контроля

Передвижной пункт весового контроля

Стационарный пункт весового контроля

Требования к пунктам ГВК

1. Эксплуатация пунктов ГВК запрещена в темное время суток, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог.

2. Пункт должен размещаться не ближе 500 м от жилой застройки.

3. Должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками.

4. Иметь ровную поверхность с продольным и поперечным уклоном не более 0,3%.

5. Место расположения пункта должно быть покрыто асфальтобетоном или цементобетоном без выбоин и трещин.

6. Пункт должен иметь ширину не менее 7 метров.

7. Должны присутствовать три работника – начальник пункта, оператор и водитель.

В случае не соответствия хотя бы одному из вышеперечисленных пунктов водитель вправе отказаться от проведения ГВК, а в случае его проведения – оспорить его правомерность в суде.

Пункт ГВК состоит из весов автомобильных поосного взвешивания и весопроцессора в кейсе или весового терминала на кабеле. Для таких пунктов используются подкладные поосные весы с нагрузкой на ось 15 т.

АКСИС 15-П Д — автомобильные подкладные весы с нагрузкой 15 тонн на одну ось.

Транспортное средство проезжает по весам, и каждая его ось взвешивается. На электронном индикаторе видно вес каждой оси и массу всего автомобиля. По результатам прохождения ГВК водителю транспортного средства выдается соответствующий акт. Один экземпляр акта остается на пункте в качестве документа отчетности, а второй экземпляр остается водителю.

Задать вопрос

На протяжении всего времени существования весового контроля на дорогах Российской Федерации водители и перевозчики сталкиваются с проблемой взвешивания наливных грузов. По результатам такого взвешивания водители и перевозчики необоснованно привлекаются к административной ответственности за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Состоит вышеуказанная проблема в том, что сотрудники пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – ПВГК) при взвешивании наливных грузов не руководствуются положениями пункта 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (далее – МОЗМ) и производят взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные грузы, с нарушениями, а именно:

  • в движении,
  • на не приспособленных для такого взвешивания весах,
  • без ожидания приведения наливного (жидкого) груза в состояние покоя.

Так, в пункте 3.1 Рекомендаций МОЗМ указано, что жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля – цистерны на платформу. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в соответствии с рекомендациями МОЗМ не могут использоваться для взвешивания жидких грузов.

Таким образом, из Рекомендаций МОЗМ следует, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы должны взвешиваться:

  • исключительно в статическом состоянии,
  • при полном погружении на весовую платформу,
  • после определенного периода времени, чтобы наливной (жидкий) груз пришел в состояние покоя.

В свою очередь, когда водители при весовом контроле на ПВГК заявляют о недопустимости взвешивания транспортного средства с наливным (жидким) грузом в движении, сотрудники ПВГК утверждают, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, возможно взвешивать в любом режиме – в динамическом и статическом, и на любых видах весов без ограничения, так как в российском законодательстве отсутствует специальный порядок (регламент), определяющий правила взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы.

Мы считаем такую трактовку со стороны сотрудников ПВГК необоснованной, поскольку взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, в динамическом режиме недопустимо, так как центр тяжести груза при таком взвешивании постоянно смещается даже под действием минимальных сил, а значит замеры весовых параметров транспортного средства будут неправильными (некорректными), что приведет к получению недостоверных результатов взвешивания, а как следствие – к незаконному привлечению должностных лиц перевозчика и самого перевозчика к административной ответственности.

Более того, мы считаем, что после полного погружения транспортного средства, перевозящего наливные (жидкие) грузы, на весовую платформу, для произведения корректного взвешивания такого транспортного средства должно пройти не менее 10 минут.

Для проверки вышеуказанных доводов сотрудников ПВГК «об отсутствии в России специального порядка взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы» мы решили обратиться в Ространснадзор и Министерство транспорта Российской Федерации со следующими вопросами:

  1. Каким российским нормативно-правовым актом регулируется порядок взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы?
  2. Обязаны ли сотрудники Ространснадзора при взвешивании транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, руководствоваться положениями пункта 3.1 Рекомендаций МОЗМ, регулирующими процедуру взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы?
  3. Допустимо ли взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, в динамическом режиме, или они должны взвешиваться только в статическом режиме?
  4. Должны ли транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, полностью погружаться на весовую платформу перед взвешиванием?
  5. Какое количество времени должно пройти после полного погружения транспортного средства, перевозящего наливные (жидкие) грузы, на весовую платформу для произведения правильного (корректного) взвешивания такого транспортного средства (например, 10 минут, 15 минут и т.д.)?

К сожалению, поступившие в наш адрес ответы государственных органов подтвердили наши опасения, так как из них следует, что специального порядка (регламента, процедуры) взвешивания транспортных средств с учетом физических свойств грузов (сыпучесть, кинематическая вязкость) в России нормативно не установлено, а весы, установленные на ПВГК, по своим техническим характеристикам позволяют взвешивать транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, в любом режиме (статическом, динамическом).

При этом должностное лицо Минтранса России в своем ответе также указало, что положения ГОСТ 33242-2015 соответствуют рекомендациям МОЗМ, а если весы не предназначены для взвешивания транспортных средств с жидким грузом, то на них должна быть нанесена маркировка с надписью «Не должны использоваться для взвешивания ТС, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения ТС».

В своих ответах должностные лица государственных органов сослались на следующие нормативные акты, которые, по их мнению, регулируют порядок взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, и соответствуют рекомендациям МОЗМ, а именно: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», Приказ Минтранса России от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», ГОСТ 33242-2015. «Межгосударственный стандарт. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания».

В свою очередь, изучив данные нормативные акты, мы не нашли того, что они соответствуют положениям пункта 3.1 Рекомендаций МОЗМ, а значит Российская Федерация, в лице своих государственных служащих, снова бездействует и не приводит российские нормативно-правовые акты в соответствие с мировыми стандартами справедливого регулирования порядка взвешивания транспортных средств. Либо специально не желает их приводить в такое соответствие, так как систематическое незаконное привлечение к административной ответственности перевозчиков исправно пополняет бюджет.

С учетом такой позиции государственных органов, предлагаем перевозчикам следующие рекомендации при осуществлении взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, на ПВГК:

  1. В случае если весовая платформа, на которой взвешивается транспортное средство, позволяет полностью разместить на ней транспортное средство, то при заезде на нее транспортному средству следует полностью остановиться и не съезжать с нее в течение 10 минут, пока груз не придет в состояние покоя;
  2. Потребовать у сотрудника ПВГК документы на весы (паспорт, руководство пользователя) и убедиться, что на таких документах и весах не нанесена маркировка с надписью «Не должны использоваться для взвешивания ТС, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения ТС»;
  3. Если транспортное средство взвешивается на передвижных весах, предназначенных только для поосного взвешивания, то указать устно и письменно оператору весов на то, что на таких весах взвешивание такого транспортного средства не допустимо, и при взвешивании каждой оси транспортного средства стоять на весах в течение 10 минут при взвешивании каждой оси транспортного средства.
  4. В случае привлечения водителя или перевозчика к административной ответственности по итогам взвешивания, произведенного с нарушением пункта 3.1 Рекомендаций МОЗМ, оспаривать соответствующие постановления, в том числе в судебном порядке.

Мы полагаем, что даже если допустить, что Рекомендации МОЗМ не являются нормативно-правовым актом и носят лишь рекомендательный характер, а должностные лица ПВГК ничего формально не нарушают, действуя по общим правилам, тем не менее нельзя забывать, что акт взвешивания не свидетельствует автоматически о факте нарушения, но является документом, имеющим силу доказательства по соответствующему административному делу, а следовательно, как и любое другое доказательство, подлежит оценке судьей, рассматривающим дело, по его внутреннему убеждению.

При построении правильной позиции по делу, что кстати подтверждается отдельными судебными решениями, можно доказать, что с учетом физических свойств груза даже акт взвешивания, составленный формально в соответствии с законодательством РФ, не доказывает факта нарушения, и благодаря этому избежать административной ответственности.

Будьте бдительны!

Удачи на дорогах!

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ

Опубликовано 01.10.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 — 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Внимание!
Издан Федеральный закон от 20.07.2020 N 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».
Федеральным законом расширяются полномочия Минтранса России в части, касающейся регулирования порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
В порядок включаются в том числе требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств и участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, и оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителей транспортных средств о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств, а также перечень измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним.
Регламентируются вопросы, касающиеся выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, осуществления контроля за соблюдением правил движения таких транспортных средств, визуального информирования водителей о выявленном превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств. На водителей возлагается обязанность принять меры по устранению выявленного превышения в ближайшем к зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств месте за пределами проезжей части автомобильной дороги.
Обязанность по обеспечению информирования водителей о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств возлагается на владельца автомобильной дороги.
В соответствии с Федеральным законом не допускается осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующей информации без её передачи в органы государственного или муниципального контроля.

Принято постановление по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасные грузы

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 N 341 внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Так, внесены изменения в ПДД. Водители должны предъявлять при проверке

21.05.2018 г. вступил в силу Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119, которым был утвержден новый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. С этого момента действовавший порядок, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125, утратил силу.

В отличие от порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ №125, новый порядок сам по себе не наделяет контролирующие органы полномочиями по осуществлению весогабаритного контроля, а лишь содержит общую норму о том, что «Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий» (пункт 7 Порядка, утвержденного Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119).

В результате такого нововведения остался неясным вопрос о полномочиях органов ГИБДД на осуществление весогабаритного контроля, поскольку прямо такое полномочие Госавтоинспекции ни одним нормативно-правовым актом не предусматривается. Тем не менее, весогабаритный контроль de-facto продолжает осуществляться сотрудниками ГИБДД. Законным ли является такой контроль?

Аргументы «за» право ГИБДД на весогабаритный контроль.

Единственным решением суда, где обсуждался этот вопрос, и которое было принято в пользу наличия у ГИБДД соответствующих полномочий, является Постановление Волжского районного суда Самарской области № 5-346/2018 от 11 октября 2018 г. по делу № 5-346/2018.В данном деле фигуранта привлекали к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудников ГИБДД пройти взвешивание. Защита как раз ссылалась на п. 7 Порядка, утвержденного Приказом Минтранса от 29.03.2018 N 119 и указывало на отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции полномочий по проведению весового контроля.Суд доводам защиты не внял, и признал водителя виновным. При этом, суд указал, следующее (цитата):

«Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12, п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и имеет право останавливать транспортные средства, проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

Исходя из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что сотрудники ГИБДД наделены полномочиями осуществлять весовой контроль транспортных средств.

Кроме того, Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51026) весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках представленных им полномочий в том числе путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров»

Иными словами, суд, исходя из системного толкования абсолютно общих норм о полномочиях полиции по пресечению административных правонарушений, осуществлению государственного контроля за соблюдением правил, права останавливать транспортные средства, сделал вывод, что полномочия по проведению весового контроля подразумеваются.

Надо сказать, что описанное постановление в суде вышестоящей инстанции не устояло. Постановлением судьи Самарского областного суда по делу №12-595/2018 от 13.12.2018 г. оно было отменено по жалобе защитника по процессуальным основаниям (ненадлежащее извещение лица, привлеченного к административной ответственности), и какой-либо оценки по существу дела областным судом дано не было. А жаль, было бы интересно узнать мнение высшего суда субъекта.

У кого-то может даже сложиться впечатление (разумеется, не обоснованное), что суд вышестоящей инстанции нашел благовидный предлог отменить решение без того, чтоб высказаться по существу спора. Некоторым может показаться, что внятных аргументов «за» найдено не было, а прямо делать вывод о превышении сотрудниками ГИБДД полномочий, да еще повлекшем необоснованное административное задержание, суд не решился (как следует из текста решения, в отношении водителя сначала «составили протокол», а потом его «повезли в суд»). В приватных разговорах коллеги как-то говорили, что так бывает. Но, конечно, ненадлежащее извещение является веским основанием для отмены постановления по делу, срок давности к тому моменту истек, и производство подлежало прекращению без констатации наличия либо отсутствия состава. Все остальное, что называется, домыслы и ощущения, которыми мы, юристы, оперировать не должны.

Аргументы «против» права ГИБДД на весогабаритный контроль.

Аргументы «против» очевидно следуют из буквального толкования нормативно-правовых актов, поскольку пункт 7 обсуждаемого порядка прямо говорит о неких «уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий», что подразумевает как раз конкретные предоставленные нормативно-правовым актом полномочия, а не общие нормы законодательства о праве контролировать всё и вся.

Такие конкретные полномочия есть у Ространснадзора (пункт 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398). Ни Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ни Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711), ни какой либо еще известный нормативно-правовая акт, не возлагает на ГИБДД полномочия по осуществлению весового контроля.

Такого же мнения придерживается, например, Прокуратура Хабаровского края, которая в своем разъяснении от 30 августа 2018 года пишет (цитата):

«Полномочия сотрудников ГИБДД закреплены в Федеральном законе от № 3-ФЗ «О полиции». В области обеспечения безопасности дорожного движения на органы полиции возложены обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 (далее — Положение), федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом, непосредственные полномочия (обязанности) по осуществлению весового и габаритного контроля на сотрудников ГИБДД не возложены. Согласно п.5.5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Вместе с тем, исходя из компетенции органов ГИБДД, установленной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»», которым утверждено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел могут ограничивать движение на отдельных участках дороги тяжеловесных транспортных средств и оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в полномочий».

Что называется, лучше и не скажешь.

Вывод.

Системное толкование приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что в настоящее время у органов ГИБДД нет нормативно закрепленных полномочий по осуществлению весового и габаритного контроля. Это не значит, что они не вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и выносить постановления (вправе!), но собственно весогабаритный контроль, иначе говоря, взвешивание или измерение, должны производить компетентные органы (в большинстве случаев это Ространснадзор).

Данный вопрос актуален, прежде всего, для тех водителей, перевозчиков и отправителей, которые сталкиваются с деятельностью т.н. передвижных пунктов весового контроля, используемыми еще на дорогах сотрудниками ДПС. Их действия целесообразно оспаривать и формировать положительную для привлекаемых лиц судебную практику, пока её не сформировали сами административные органы.

Каково ваше мнение на этот счет, коллеги? Была ли у вас какая-то практика по описанному вопросу?

Сразу оговоримся, что здесь не идет речь о праве сотрудников ГИБДД составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по статье 12.21.1 КоАП РФ, которое сомнений не вызывает. Речь идет о правомерности выполнения именно взвешивания либо измерения габаритов силами сотрудников ГИБДД, которое производится, чаще всего, на т.н. «передвижных» пунктах весового контроля.

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы. На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия. Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения. Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой. Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину. Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *