Водитель скорой отзывы

Вез тяжелобольную пациентку, попал в ДТП: как водитель скорой помощи оказался должен почти 19 000 рублей бывшему работодателю

В тот день, 6 ноября 2016 года, в Минске была отвратительная погода. Мокрый снег, скользкая дорога. «День жестянщика», — причитали в комментариях. На перекрестке улиц Богдановича и Коммунистической в аварию попал автомобиль скорой помощи, в котором перевозили тяжелобольную женщину. Алексей, водитель этой машины, рассказал корреспонденту Onliner.by о том дне, а также о том, что случилось после: о неопределенности, длившейся целый год, наказании и судебном иске от бывшего работодателя.

О чем пойдет речь:

  • Как произошло ДТП
  • Проверка и разбор в ГАИ
  • Увольнение с работы
  • Иск против своего водителя
  • Суд
  • Послесловие

Экстренный вызов

К тому моменту Алексей уже три года работал водителем скорой помощи в Минске.

— Я был водителем КУП «Минсксанавтотранс» — это предприятие, которое обслуживает скорую помощь, поликлиники. Работал в 4-й колонне на 4-й подстанции — на улице Кедышко. Два дня по 12 часов, затем две ночные смены по столько же, и два дня выходных — такой график. Многие водители старались работать по полторы смены, чтобы получать больше. В этом случае рублей по 800—900 в месяц выходило, иначе — 500—600, как и у остальных шоферов по стране, — говорит мужчина, закуривая.

Алексей По информации КУП «Минсксанавтотранс», среднемесячный заработок Алексея на скорой помощи составлял 780 рублей 96 копеек.

Было воскресенье, 6 ноября 2016 года. Алексей работал в дневную смену. Работал не на своей «Газели», а на относительно новой Renault.

— Водитель с нее ушел в отпуск, и меня временно пересадили, — пояснил собеседник. — Так всегда делали: водителей с «Газелей» отправляли на свободные БИТы .

Фото носит иллюстративный характер

Бригада получила экстренный вызов на улицу Никитина (частный сектор по соседству с микрорайоном Зеленый Луг).

— Врачи осмотрели пациента, я в это не особо вникаю. Знаю, что пожилая женщина, ее вроде недавно из больницы домой привезли, и снова стало плохо. Вышла медик, говорит: «Леша, аккуратно, нужно срочно доставить бабушку в больницу». Нужно значит нужно. Я за рулем, дочь пациентки села на пассажирское место рядом со мной. Ну а медики, значит, больной оказывали помощь. Поехали.

С улицы Богдановича водитель собирался повернуть налево, на улицу Купалы: ехали в «двойку» — Городскую клиническую больницу №2. Оставалось всего пару километров.

— В машине работали проблесковые маячки?

— Да, и маяки, и сирена.

— Кто принимает решение об их включении?

— Только врач. Он отдает водителю команду, соответствующая запись делается в путевом листе.

— Может ли водитель отказаться включать маячки и ехать наравне с остальным транспортом?

— Как это отказаться? Все понимают, куда пришли работать. Человека нужно спасать — какие есть варианты?

Алексей рассказал также, что экстренные вызовы для водителя скорой помощи — обычное дело. В тот день, к примеру, четыре из шести визитов осуществлялись со включенными маячками и сиреной.

Фото носит иллюстративный характер

— Я подъезжал к перекрестку с улицей Коммунистической. Был красный свет. Сбросил скорость, посмотрел: встречные машины стояли, вроде все чисто — я по коробке и еду дальше. И тут с правой стороны выскакивает Lada Largus. По логике вещей я ожидал, что водитель этого автомобиля остановится. Мне в той ситуации просто ничего не оставалось: слева встречные автомобили, правее тротуар и здание Суворовского училища. Некуда было деваться, а торможение — оно ничего не дало. Я насколько мог взял левее, — вспоминает собеседник.

По его словам, Lada ударила Renault в район заднего колеса. От удара скорую помощь подбросило, она опрокинулась на Citroen и легла на крышу.

Результаты проверки и разбор в ГАИ

На место ДТП экстренно прибыла еще одна скорая. Первым делом туда поместили пациентку из перевернувшейся машины.

— Бабушка умерла в реанимобиле. Но умерла своей смертью, это не было связано с аварией. К такому выводу пришли эксперты, которые проводили проверку, — рассказал Алексей. — Я общался с ее родными, говорил с дочерью, которая ехала со мной в машине. От них я не слышал ни упреков, ни претензий.

Водитель и пассажиры перевернувшейся скорой помощи получили различные травмы. Серьезнее всех пострадала одна из медиков. Тяжесть ее травм также оценивалась специалистами, следователями проводилась проверка, итогом которой могло стать возбуждение уголовного дела.

— Целый год ситуация была неопределенной. Все это время продолжалась проверка, нас опрашивали, я по почте в один день мог получить два письма: одно с уведомлением об отказе в возбуждении уголовного дела и другое – о возобновлении проверки. В конце концов уголовное дело возбуждено не было. Материалы передали в Госавтоинспекцию, а меня вызвали к начальнику ГАИ — на разбор полетов, — говорит мужчина.

Врач, который пострадала больше других, была уведомлена о том, что имеет право обратиться в суд для решения вопроса о возбуждении уголовного дела частного обвинения. Но она не стала судиться с водителем скорой помощи. По крайней мере, так дело обстоит на момент выхода этой публикации.

В отношении Алексея было составлено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.17 КоАП — «Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения». Это означает, что в ДТП виновным признали его.

Из документа: «Водитель, исполняя свои трудовые обязанности на служебном автомобиле Renault Master, пересекая перекресток улиц Богдановича и Коммунистической на запрещающий сигнал светофора с включенными специальными сигналами, не убедился в безопасности дорожного движения и столкнулся с автомобилем Lada Largus, двигающимся на разрешающий сигнал светофора. От полученного удара автомобиль Renault Master опрокинулся на автомобиль Citroen. В результате ДТП 6 человек получили травмы различной степени тяжести».

— В ГАИ я видел письмо от моего работодателя. В нем мне просили назначить максимально возможное наказание, — утверждает водитель скорой помощи.

В итоге его лишили права управлять транспортными средствами сроком на 1 год. Возможно, было принято во внимание то, что мужчина с женой воспитывают двоих детей (их дочерям 5 и 9 лет), также Алексей ухаживает за матерью-инвалидом.

Увольнение

После ДТП Алексея перевели на медпомощь — он стал водить легковые машины медицинской помощи, ездил по поликлиникам.

— Это низкооплачиваемая работа по сравнению с управлением скорой. Но такая уж была заведена практика. Водителей, которые попадали в ДТП, переводили на медпомощь. Это при том, что на тот момент права у меня никто не забирал и вообще не было вынесено какого-либо решения о моей виновности, — говорит собеседник.

Отношения на работе испортились.

— После аварии я как-то резко стал для них очень плохим. Хотя до этого мне продлили контракт на три года. Но потом никому не стало до этого дела. Я думаю, это из-за того, что пришлось оформлять производственную травму — у меня была черепно-мозговая травма легкой степени, ушибы, — предположил Алексей.

В сентябре 2017 года у мужчины забрали водительские права, и практически сразу последовало увольнение. Официально: по соглашению сторон.

— Это при том, что по образованию я автослесарь, а слесари там всегда были нужны, — вздыхает мужчина. — Но так вот случилось. Пришлось срочно искать хоть какой-то заработок.

Уже почти год Алексей работает автослесарем в механизированной колонне. Говорит, что деньги там существенно меньше, чем были на скорой.

— Числюсь слесарем, а делаю все, что придется — работы хватает. Зарплата? Ну рублей 500—550. Еще где-то 400 зарабатывает моя жена, она работает в поликлинике. В итоге рублей 900 имеем на всю семью.

Судебный иск

В конце августа этого года, спустя почти полтора года после аварии, Алексей получил иск от бывшего работодателя — КУП «Минсксанавтотранс». По этому иску предприятие просило взыскать с бывшего водителя почти 30 000 рублей с учетом государственной пошлины. Что это за иск и откуда взялась такая сумма?

Дело в том, что автомобиль скорой помощи на момент ДТП был застрахован по договору комплексного страхования. Он включает в себя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (стандартная «автогражданка») и добровольное страхование их транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия. Другими словами, по этому договору в случае ДТП на страховые выплаты могут рассчитывать не только потерпевшие, но и виновник. Выплата за вред имуществу, причиненный в результате ДТП, не может превышать 10 000 евро каждому из участников (лимиты установлены Указом Президента Республики Беларусь №531 «Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования»).

Ущерб сверх лимита страховой выплаты взыскивается в судебном порядке с виновника ДТП.

Автомобиль скорой помощи, введенный в эксплуатацию в июле 2016 года, не был застрахован по каско.

«Распоряжения из вышестоящей инстанции о виде страхования не поступало. Его принимает сам руководитель на основании тех финансовых возможностей, которые имеются у предприятия. Все автомобили застрахованы в рамках обязательного страхования, но у нас большой парк», — пояснила суду представитель КУП «Минсксанавтотранс».

Ущерб, нанесенный в ДТП автомобилям Lada и Citroen, был покрыт страховкой. Ущерб, который в аварии получил автомобиль Renault Master, в результате первоначальной проверки, проведенной КУП «Минсксанавтотранс», составил порядка 20 500 рублей. Акт о результатах проведения этой проверки был составлен 14 сентября 2017 года. Страховка бы покрыла эту сумму.

Однако впоследствии сумма ущерба была пересмотрена. Истец предоставил суду результаты оценки, в соответствии с которыми ущерб, причиненный автомобилю Renault Master, с учетом износа (7%) составил 40 793 рубля. Фактические затраты на ремонт машины, исходя из предоставленной истцом информации, составили 42 941 рубль. Из них сумму, эквивалентную 10 000 евро, покрыла страховка. Остальное — более 20 000 рублей — невозмещенный вред, который КУП «Минсксанавтотранс» потребовал взыскать с ответчика по иску — Алексея.

Кроме того, трое медицинских работников получили в этом ДТП травмы. Согласно ст. 937 Гражданского кодекса, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. То есть автомобильная страховка этот вред не покрывает. Сумма пособий по временной нетрудоспособности троих медиков составила более 5200 рублей. Страховщик потребовал возмещения этих денег от КУП «Минсксанавтотранс», а эта организация, возместив указанную сумму, направила обратное требование (регресс) водителю, который был признан виновником ДТП, — Алексею.

И наконец, водитель и пассажир автомобиля Citroen добились денежной компенсации морального вреда, полученного в результате ДТП. Вместе с судебными издержками эти выплаты составили около 896 рублей. КУП «Минсксанавтотранс» оплатило их, а затем включило в иск к бывшему водителю — Алексею.

Таким образом, с учетом всех перечисленных выплат, судебных издержек, оплаты услуг оценщика и прочего сумма иска КУП «Минсксанавтотранс» к Алексею составила 29 660 рублей 63 копейки.

Суд

Стороны встретились в суде Первомайского района Минска. Причем и истца, и ответчика представляли юристы. Истец настаивал на взыскании всей суммы иска, ответчик заявил, что признает требования частично. Алексей пояснил нам свою позицию.

— Предприятие получило страховку, а с меня теперь, по сути, требуют возместить стоимость новой машины. Причем автомобиль, попавший в ДТП, уже восстановлен — мне это известно. Известно мне и то, как именно его восстанавливали. Получается, за мой счет предприятие получит две машины? Но это же неправильно, — говорит мужчина.

Примечательно, что в качестве третьего лица в суде выступил другой участник ДТП — водитель Lada Largus. Отвечая на вопрос суда о том, считает ли он необходимым удовлетворить исковые требования КУП «Минсксанавтотранс» к бывшему водителю, мужчина сказал: «Я полагаю, что требования подлежат удовлетворению».

В качестве одной из возможностей судья предложила сторонам рассмотреть вариант заключения мирового соглашения. Оно позволило бы найти компромисс, который устроил бы и истца, и ответчика, сэкономил бы их время и сократил судебные издержки. Иначе наверняка была бы назначена судебная экспертиза, а это новые траты. Каждая из сторон выразила готовность вести переговоры о мировом соглашении. Они начались в тот же день.

Сторонам удалось прийти к варианту, который и был изложен судье. Истец снизил размер иска на 10 000 рублей в части, которая касалась ущерба автомобилю скорой помощи. Кроме того, сумма госпошлины, возмещение которой также требовалось с ответчика, была снижена на 50%. И наконец, истец согласился на рассрочку в выплате сроком на 7 лет.

Алексей, прибывший в суд, принял эти условия.

В соответствии с принятым мировым соглашением ответчик обязан до 31 декабря 2025 года выплатить КУП «Минсксанавтотранс» почти 19 000 рублей.

Выплаты должны осуществляться ежемесячно в размере не менее 217 рублей 87 копеек, причем первая выплата назначена уже на октябрь этого года. Ответчик может производить выплаты бóльших сумм, тогда он погасит долг раньше. Все это напоминает выплаты по кредиту. И точно так же, даже внеся сумму бóльшую, чем полагается, нельзя пропустить ни одного месяца оплаты, пока весь долг не будет погашен. В противном случае истец вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа и взыскании всей денежной суммы. И тогда уже не будет никакой рассрочки.

Послесловие

На этой неделе, 14 сентября, истекает год с того дня, когда Алексея признали виновным в аварии на перекрестке улиц Богдановича и Коммунистической. Мужчина сможет получить назад свои водительские права.

— Пойду подрабатывать в такси. А что еще делать: нужно как-то жить и мне, и моей семье, — говорит он.

Алексей все так же терзается вопросами о произошедшей аварии и о той ситуации, в которой оказался.

— Это только по телевизору говорят, что скорой нужно уступать дорогу, что водители этих машин помогают спасать чьи-то жизни. Я же не один такой, я знаю, что немало водителей отвечают за ДТП, в которые попадали. Работают на медицинской помощи, выплачивают долги. Ничего не хочу сказать, но кто-то лишний раз задумается: а стоит ли ему включать мигалку, стоит ли торопиться? В тот день я вез в больницу чью-то маму, вез человека. Кто-то скажет: нечего летать. Но что делать водителю скорой в такой ситуации?

Юридическая помощь в сервисе «Услуги» Onliner.by

Святослав, Апатиты. Зарплата — 20 тысяч рублей

Я на скорой отработал три года, потом ушел, потом назад вернулся: в городе работы нет, а у меня энергии много и надо ее куда-то девать.

Ситуация в городе плачевная: у нас 12 машин, но на линии работают четыре — остальное рухлядь, еле ползет. Нормы расхода топлива занижены: на «Газель» — 18,6, «УАЗ-буханку» —16,8, реанимобиль Fiat —12,5 литра на смену. Но как можно было на скорую делать лимит, если у меня сегодня три вызова за ночь, а завтра 20?

В Апатитах был свой прекрасный стационар, кардиология, детское, инфекционное отделения, но к власти пришли новые чиновники и главврач, и все это развалили и разграбили. Теперь все врачи в Кировске — это около 15 километров от Апатитов. За ночь каждая машина выезжает туда пять-шесть раз. После «Прямой линии» здесь началась возня. Главврач Ширяев уволился, а теперь 9000 человек просят его вернуться.

Оклад у водителя скорой в Апатитах 4400, в месяц со всеми надбавками набегает порядка 20 тысяч. Зарплату платят день в день. Претензий нет. График у нас нормированный: 180 часов в месяц. Но мы по три-четыре дополнительные смены берем. Они, правда, оплачиваются не в полном объеме. Смена стоит порядка полутора тысяч, ночная — чуть больше, а за подработку платят меньше тысячи.

Мы периодически пишем коллективные письма министру здравоохранения Мурманской области Перетрухину, но никакого толку от этого нет. Воз и ныне там.

Алексей, Москва. Зарплата — 43 тысячи рублей

Я раньше работал автоинспектором в ГИБДД, а когда сократили, пошел в скорую, в бригаду, которая занимается пациентами психиатрических больниц и стариками из домов престарелых. График работы хороший, с 9 до 21, разъезды дальние, работа по всей Москве, поездки в область. Мне нравятся длинные маршруты — я так меньше устаю. И, конечно, интересно: не знаешь, что ожидать от больного. Был у нас один вызов: мужчина лет 40, кабанчик такой — опасен для окружающих и для самого себя, живет с отцом. Мы больного уговариваем на госпитализацию, а он не соглашается. Начинаем больного вязать, тут я чувствую в бок тычок, кольнуло что-то, потом снова, посильнее. Поднимаю голову, а там отец с ножом: «Я вас отсюда не выпущу! Мне терять нечего, я уже сидел!» Ну, отпустили больного, отец его ножом бинты разрезал. Мы вызвали полицию, четыре машины приехало, сына госпитализировали, отца забрали в отделение, но дело заводить не стали, нет состава преступления. Он же просто бросался, но никого не ранил.

Так я работал три с половиной года. Потом началась оптимизация: сократили фельдшеров, нашу бригаду расформировали. После этого я попал в общепрофильную врачебную выездную бригаду, где и работаю до сих пор. Оптимизация на мне не отразилась. Мне-то все равно, с врачом или с фельдшером работать. Но медику в одиночку работать тяжело. Бывает, наркоманов забираем. Приводим их в себя, а они бросаться начинают. Хорошо, если в бригаде мужчина. На улице ты хотя бы на виду, а если в квартиру идти, то стараешься узнать, что за место, и идешь вместе с фельдшером на вызов, одного его не бросаешь.

Раньше врачам и фельдшерам давали профильные вызовы, а сейчас отправляют как попало. Фельдшеру могут дать врачебный вызов, и наоборот. Врачебная бригада выехала по вызову: пьяный мужчина упал, голову разбил. Травма несерьезная, он в сознании был. Этот вызов мог бы фельдшер обслужить. Тут же поступает другой вызов: бабуля 80–90 лет без сознания. Туда едет фельдшер. Он нам потом рассказывал: квартира, родственники стоят, бабуля не дышит — он уже думал смерть констатировать, но решил попытаться реанимировать, вдруг что-то получится. Получилось! Бабуля задышала, начала моргать. В итоге фельдшер ее отправил в реанимацию. Сейчас слухи ходят, что после ЧМ-2018 из скорой хотят врачей убрать, оставить на вызовах одних фельдшеров и медбратьев, которые будут оказывать платные услуги. Надеюсь, этого не произойдет.

Я свою работу люблю. Как пришел, получал 33–35 тысяч, сейчас, как водитель второго класса со стажем, получаю 41–43 тысячи. Бывает, водители таксуют, но этим грешит коммерческая скорая. А нам категорически запрещено заниматься каким-либо извозом, кроме вызовов. Периодически проходят рейды. Еще есть дома отдыха, куда предприятие отправляет. Сам не был, но коллеги довольны. Скучать не приходится. По-моему, лучше так, чем в офисе целыми днями сидеть.

Виктор, Краснодарский край. Зарплата — 9 тысяч рублей

Друг работал в скорой и постоянно про это рассказывал. Мне стало интересно, и вот с октября я тоже там работаю. Никакой рутины, один день не похож на другой. Да и людям нравится помогать.

В Краснодаре у водителей скорой зарплата 20–24 тысячи, у нас от 9 до 15 тысяч, платят вовремя. График сменный: с 8 до 18, с 18 до 8 утра, два дня выходных.

В нашем районе пять станиц. Раньше было по четыре машины на станицу: две работают, две «отдыхают». А сейчас по две машины, ездят сутками без перерыва, быстро изнашиваются. Чинят автомобили у нас сами водители. Есть станицы, до которых 20 км ехать по ужасной дороге. В феврале мы получили новую «Газель». Она год как с конвейера сошла, а уже ржавчина появилась — качество оставляет желать лучшего. Зато она повыше, более-менее по кочкам едет. На иномарках сложнее. Бывает, останавливаешься, берешь чемодан и фельдшера под ручку и метров 500 идешь пешком к больному.

Дэпээсники, если видят, что скорая пронеслась с мигалками и сиреной, звонят диспетчеру и уточняют, машина на вызов или с вызова. С водителями разбираются, если не было срочности, а он гнал с сиреной.

Зато у нас пробок нет.

Александр, Котлас. Зарплата — 12 тысяч рублей

Город у нас небольшой, вакансий немного. Друг посоветовал устроиться водителем на санитарный транспорт на время отпусков, потом кто-то из водителей ушел, и я остался работать. Перевели на скорую, где и работаю по сей день, вот уже четыре года.

Пациенты бывают разные, попадаются и неадекватные, но мы уже привыкли и реагируем на них спокойно, к каждому ищем индивидуальный подход.

Автопарк передали в частные руки, в прошлом году нам выдали новые автомобили, а старые отдали в районы. Хотя именно в районах автомобили должны быть в хорошем состоянии: пациентов приходится возить на более дальние расстояния.

Водители на дорогах к нам относятся по-разному. Многие неправильно реагируют на спецсигналы и начинают паниковать, провоцируя аварии. Бывает, что вообще не обращают внимания. Специально дорогу, конечно, не перегораживают, но по своей безграмотности иногда затрудняют проезд скорой помощи. Я за лишение прав, которое предлагают депутаты: штрафами никого уже не напугаешь, а на кону жизни людей, к которым мы торопимся.

Наша главная трудность — дороги. В нашем регионе они не в очень хорошем состоянии. Бывает, пациента везешь 50 км до городской больницы по грунтовке.

Зарплаты у нас тут тоже не самые большие. В среднем водитель скорой получает 12–15 тысяч рублей. Зарплату давно не повышали, и в скором времени это не предвидится.

Фома, Сыктывкар. Зарплата — 25 тысяч рублей

У нас слишком часто должности переименовывают. Раньше мы были медработниками, нам доплачивали за работу санитарами. Потом мы стали просто водители: функции те же, а зарплату урезали и время работы увеличилось. Зарплата у водителей 25–28 тысяч, а с августа ее сократят на 8%. Еще привезли новые автомобили, на них врачи жалуются: подножки высокие, по сути грузовую «Газель» переделали под скорую.

Раньше, чтоб устроиться в скорую, надо было три года отработать в гараже Минздрава. Но часть автомобилей отдали на аутсорсинг. А там водителю достаточно иметь категорию B, то есть берут на работу кого попало. Эти частники работают сутками. Сейчас еще хорошо — лето, вызовов немного, сутки как-то можно выдержать, а начнется осень, эпидемия гриппа — нагрузка на водителя возрастет мгновенно, и работать сутками будет уже невозможно. А если что-то случится, пострадает больной или медперсонал — все повесят на водителя.

Три важные истории про водителей скорой

1. Кредит и маленькая зарплата

Утром 22 мая жители поселка Нарва под Красноярском увидели, что их 30-летний сосед, водитель скорой Александр повесился в огороде на турнике. В доме нашли тела его 28-летней жены Татьяны и 9-летней дочери. Александр вместе с семьей перебрался в сибирский поселок из Донецка около трех лет назад, оформил российское гражданство. Он получал около 12 тысяч в месяц, его жена работала продавцом и получала 10 тысяч. В последний раз мужчина получил 8 тысяч: деньги якобы вычли за сломавшийся автомобиль. А семье нужно было выплачивать кредит 30 тысяч рублей за стиральную машинку. Следователи считают, что мужчина убил дочь и жену из-за безденежья, а потом совершил самоубийство.

В 2015 году в Оренбурге 26-летний водитель скорой, получив зарплату в 8000 рублей (вместо стандартных 16 тысяч), ночью облил бензином подстанцию скорой помощи и дежурного врача, грозился все поджечь и рвался в кабинет заведующего. Мужчину попытались остановить, он убежал, но через несколько дней сдался полиции.

После этого сотрудники скорой пожаловались в Минздрав, что их зарплата не соответствует потраченным на работу времени и силам. Прокуратура выявила нарушения в работе станции скорой медицинской помощи: бригады работали в 4 смены без перерыва на обед и ужин, несколько водителей отработали в два раза больше нормы, а половина автомобилей изношена на 100%. В итоге главврача станции уволили. А водитель полностью признал свою вину, раскаялся и попал под амнистию.

2. Нормативы и «мертвые души»

Водитель из Набережных Челнов Дмитрий Абрамов пожаловался в Минздрав, СК и прокуратуру, что руководство больницы, где он работает, заставляет фельдшеров приписывать «левые» вызовы.

— Норма на сутки установлена в 18 вызовов на одну бригаду, а фактически обслуживается 8–10, — рассказывал Абрамов. — Особо ретивые фельдшеры пишут и по 24 вызова. Это в районе, где к больному иногда едешь за 75 километров. Доходило до того, что вызовы скорой помощи оформлялись к умершим людям. <…> Когда пришел на работу, сразу сказал, что я эти левые вызовы придумывать не собираюсь. А мне говорят: чтобы не подставлять фельдшеров, должен писать. Фельдшер-то пишет левые вызовы, а водитель в путевых листах — нет. И если проверка приедет, эти приписки сразу всплывут.

После разговора с журналистами у Абрамова начались проблемы. Сначала Абрамову вынесли замечание за то, что 2 января он поехал на вызов в деревню Кымыш, но по дороге завяз в снегу. После этого Абрамова привлекли к дисциплинарной ответственности за «неудовлетворительное исполнение своих обязанностей» и 17 марта уволили из больницы. В мае Верховный суд Татарстана постановил, что Абрамов уволен незаконно.

3. Правила или жизнь

Петр Студеникин из Новочеркасска работал водителем скорой 36 лет. 18 апреля он вез 4-летнего мальчика с отеком легких в реанимацию. Объезжать пробку пришлось по встречке. На перекрестке скорая столкнулась с «Ладой». Удар был несильный, водитель «Лады» в присутствии свидетелей признал свою вину в аварии. По правилам следовало оформить ДТП, но ждать автоинспектора времени не было. Ребенка оперативно доставили в больницу, и врачи успели спасти ему жизнь. Однако начальник гаража скорой счел, что Студеникин нарушил должностные инструкции, и урезал ему премию на 1800 рублей. Узнав об этом, местные жители собрали через соцсети компенсацию для водителя. За сутки набралось 26 600 рублей: «народную премию» Студеникину вручили 2 июня, он обещал купить кулер в комнату отдыха и инструменты, чтобы ремонтировать автомобиль.

Здоровье и жизнь пациентов часто зависит не только от навыков врачей, но и от быстрой реакции и правильных действий водителя скорой помощи.

Ознакомимся, сколько получают водители скорой помощи за свою непростую работу.

Статистика доходов в России

По информации с ресурса russia.trud средняя зарплата водителя скорой помощи в России на 2018 год составляет 22 500 руб./мес. или 330 $.

  • минимум получают шоферы без опыта в отдаленных населенных пунктах страны — от 10 до 19 тыс. руб./мес.,
  • максимальный доход у водителей со стажем работы от 3-х лет в частных клиниках в областных центрах — 70 тыс. руб./мес.

Уровень зарплаты водителя скорой помощи различается по городам России (руб./мес.):

  1. в Москве — 35-50 тыс.,
  2. в Южно-Сахалинске — 35-50 тыс.,
  3. в СПБ — 32-40 тыс.,
  4. в Самаре — 27 000,
  5. в Челябинске — 18 000.

На уровень вознаграждения влияет классность водителя. Бывает, что шофер выезжает на вызов 1-2 раза за смену и получает около 70 000 руб.

Также зарплата водителя скорой помощи может колебаться в разных областях страны (руб./мес.):

  1. В Амурской обл. — 57 000.
  2. В Ленинградской обл. — 40 000.
  3. В Московской области — 35 000.

Вакансии с указанным уровнем жалованья по профессии (руб./мес.):

  • 40 000 — обещают водителю скорой помощи зарплату в Санкт Петербурге, «Инпромед”. Требования: опыт работы на авто СМП от 3-х лет, разрешение на работу со специальными сигналами, знание топографии города.
  • 53 500 — оплата труда в Москве, ОАО Медицина. Условия: бесплатное лечение в клинике, скидки на питание, официальное трудоустройство, корпоративное обучение, сменный график 2/2.
  • 20 000 — зарплата водителя скорой помощи в Краснодарском крае в Богучанском районе. Требования: права категории ВСЕ, специалист 1-2 класса. Официальное трудоустройство.

Прирост окладов в будущем

Согласно заявлениям пресс-службы Минтруда зарплата водителям скорой помощи в 2019-2020 годах будет расти за счет индексации. Прирост заработных плат бюджетникам в 2018 и последующих годах составит 4 % в год.

Также планируется введение новых обязанностей — оказание первой мед. помощи.

Ходят слухи о повышение зарплаты водителям скорой помощи до среднего уровня доходов по стране — 39 100 руб. за месяц.

Прибыль у шоферов СМП в мире:

  1. США. Зарплата шоферов на машинах скорой помощи в Америке — $ 30-40 тыс. в год. Из преимуществ профессии можно выделить скидки на лечение и медицинскую страховку.
  2. Германия. Водитель неотложки в Германии может рассчитывать на месячный заработок в € 1800-2000 в месяц. Специалисты по профессии могут рассчитывать на оплачиваемую корпоративную связь, скидки на мед. страхование и услуги.
  3. Франция. Прибыль за месяц во Франции, как и в большинстве европейских стран — € 1500-2000 за месяц работы. Также возможны льготы на лечение.

Из чего состоит вознаграждение:

  • оклад,
  • доплата за носилки,
  • доплата за ночные,
  • премии.

Издержки работы:

  • Премии в крупных городах платят редко. Часто водители попадают в ДТП. Раньше машины шоферы ремонтировали за свой счет. Теперь ремонт оплачивают страховые компании. А сотрудники могут оставаться без премии на несколько месяцев.
  • В холодное время года приходится ждать врачей, пока они находятся дома у пациента. Чтобы не замерзнуть, шофер не глушит машину скорой, чтобы работала печка. Возможный перерасход топлива вычитают из зарплаты сотрудника.
  • Бывали случаи, когда сотрудники за свой счет ремонтировали авто скорой, чтобы не было простоя и не остаться без прибыли.

Положительные стороны:

  • премирование по итогам работы,
  • хорошая з/п у сотрудников со стажем,
  • льготы при лечении.

Распространенные требования к соискателю:

  • квалификация 1-2 класса,
  • владение навыками оказания медицинской помощи и транспортировки пациента,
  • разбираться в устройстве авто, уметь устранить мелкие неисправности,
  • часто требуется специалист с опытом по профессии не менее 3-х лет.

Эти требования указаны в Приказе Минздрава №100 от 26 марта 1999 г.

Характеристики хорошего специалиста:

  • исполнительность,
  • ответственность,
  • порядочность,
  • умение ориентироваться на местности,
  • выносливость,
  • хладнокровие.

В России и странах ближнего зарубежья наблюдается текучка кадров в связи с невысокой зарплатой. Водители гонятся за более оплачиваемой работой.

В то же время в Европе и Америке профессия считается престижной из-за скидок на медицинские услуги, которое стоят немалых денег.

Славянский бульвар, Кунцевская, Озёрная, Москва, ул. Рябиновая, д. 34А, стр. 1Показать на карте Опыт работы от 6 лет, полная занятость от 30 000 руб./месяц

Обязанности:

Следить за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправлять его ГСМ. Производить мойку автомашины на автомоечных комплексах (в теплое время года — на мойках самообслуживания), поддерживать порядок и чистоту.

Обеспечивать 2-минутный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

Содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносный, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.) и автомобиля.

Обеспечивать вместе с медицинским персоналом переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывать помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносить и подключать медицинскую аппаратуру. Оказывать помощь медицинскому персоналу в сопровождении психических больных.

Обеспечивать сохранность имущества, следить за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.

Требования:
В/у кат. В, С. Обучение для работы на автомобилях, оборудованных специальными сигналами.

Опыт работы на микроавтобусах и дальних рейсах.

Приоритет для самозанятых.

Пристрастие к алкоголю исключается. Заключение нарколога и психиатра обязательны.

Рассматриваются кандидатуры из Москвы в 20-минутной доступности от места работы или с проживанием.
Условия:
Минимальный гарантированный доход — 30 тыс./руб. в месяц. Расчетный нормативный доход по ТК РФ — 45 тыс./руб. в месяц (без переработок).

Усредненный режим работы: с 10 до 18 час. или с 17 до 01 час.

Выезды преимущественно по Московскому региону, возможны дальние рейсы.

Автомашины на шасси микроавтобусов «Ситроен», «Пежо», «Ивеко».

Иногородним предоставляется место для проживания.

Предусматривается тестирование при приеме на работу.

Навыки:

  • Водительские права: B, C

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *