Воздушных суден или судов?

Воздушный транспорт коммерческого назначения — это самолеты и некоторые типы вертолетов, способные перемещать груз по воздуху на значительные расстояния. В организации работы воздушного транспорта участвуют не только определенные типы воздушных судов, но и участвующая в обеспечении работ инфраструктура. Логистика воздушным транспортом включает в себя следующие направления: перевозка груза, выгрузка с места хранения, доставка к месту отправки, оформление сопроводительных и страховых документов, организация доставки товара из аэропорта непосредственно получателю.

Виды воздушных грузовых судов

Для обеспечения доставки грузов по воздуху, чаще всего применяются следующие виды воздушных транспортных средств.

  1. АН-12 — может использовать для взлета и посадки на грунтовые ВПП. Процесс погрузки-выгрузки осуществляется через отрывающуюся аппарель, расположенную в задней части фюзеляжа. Оснащение грузовыми механизмами: лебедка, подъемник, обеспечивающий подъем габаритного груза, массой до 2,5 тонн. Максимальная загрузка — 18 тонн
  2. Ан-22 — обеспечивает возможность взлета и посадки с грунтовых ВПП. Предусмотрена возможность монтажа длинномерного груза на фюзеляже или под крылом. Особенностью данного воздушного судна является наличие наклонной рампы, тельферов. Грузоподъемность — 50 тонн; полезный объем 650 м3
  3. Ан-26 — самолет, который может использоваться для перемещения различных грузов на большие расстояния. Конструкция судна и летные характеристики позволяют использовать его практически при любой погоде. Оснащение: кран-балка до 1,5 тонн. Допускается загрузка до 6 т. Объем для размещения груза — 45 м3
  4. Ан-74, чаще всего применяется на маршрутах малой и средней дальности. Конструкция судна позволяет взлетать и садиться с ВПП, практически с любым покрытием. Самолет имеет бортовое устройство для погрузки и выгрузки. Загрузка — 8 т. Вместительность — 45 м3

Какие бывают воздушные суда для обеспечения доставки крупнотоннажных грузов? Большинству международных транспортных компаний доступны тяжелые транспортные самолеты: Ан-124; Ан-225; Ил-76; Airbus 300 B4; Boeing 747. Дальномагистральные самолеты: DC 10; DC 8. Вертолеты: МИ-8; МИ-26.

Регламентирование газообразных выбросов и повышение цен на топливо в настоящее время заставляют вносить изменения в судостроение. Перспективные виды топлива, проектируемые судовые двигатели и конструкции судов завтрашнего дня являются основными областями, в которых мы работаем с целью содействия судостроительной промышленности в снижении газообразных выбросов и поиске более эффективных технологий.
С 2015 г. ужесточаются правила, требующие от судов уменьшить выбросы локально вредных загрязнителей, таких как оксид серы (SOx) и оксид азота (NOx), в зонах с контролем выбросов (ECA), таких как Балтийское и Северное моря. Судам нужно будет перейти на альтернативные более чистые виды топлива или установить системы снижения загрязнения окружающей среды– «скрубберов» – для нейтрализации вредных выбросов. Приблизительно 80–90 % торговых судов в процессе их эксплуатации заходят в ECA, причем предполагается, что количество зон с контролем выброса в будущем возрастет, в частности в Средиземноморье и на Дальнем Востоке.
На примере парниковых газов (GHG) Международная морская организация (IMO) разработала глобальные требования по проектированию энергетических установок и управлению энергопотреблением, которые помогут уменьшить воздействие парниковых газов, выработанных судами, на окружающую среду. План управления энергоэффективностью судов (SEEMP) и Показатель проектируемой энергоэффективности для новых судов (EEDI) вступают в силу в 2013 г. Эти нормативы являются первыми всемирными требованиями, направленными на снижение выбросов парниковых газов, разработанными агентствами ООН.
Но поскольку последствия реализации Рамочной конвенции ООН по изменению климата UNFCCC после 17 Конференции сторон по-прежнему неясны, общемировой режим снижения генерации парниковых газов выглядит отдаленным, как всегда. Соглашение по второму сроку действия обязательств по Киотскому протоколу, касающееся практически всех стран-членов Евросоюза, делает более вероятным принятие мер Евросоюзом в отношении судостроения. Уже начат процесс исследования того, как региональная схема снижения генерации парниковых газов могла бы работать в судостроении. Поскольку для мировой промышленности требуется международный регламент, совершенно непонятно, какое воздействие будут иметь Региональные обязательные нормативы.
Вместе с этим, цена на жидкое топливо значительно выросла. Существующие в настоящее время суда были предназначены для эксплуатации в мире, где тонну судового жидкого топлива можно было приобрести за 150 долларов США. Цена на флотский мазут в настоящее время варьируется от 700 до 800 долларов США. Поэтому рентабельность эксплуатации судов изменилась.
Новые технологии и инновации
В результате этого судостроение все быстрее усложняется. Новые технологии и инновации в судостроении будут играть важную роль, как в ближайшем, так и в отдаленном будущем.
Регистр Ллойда назвал это «новой системой воззрений». Любое развитие будет постепенным, но мы уже можем видеть произошедшие изменения.
Становятся доступными новые виды топлива, новые двигатели и новые конструкции. Для судовладельцев, судостроителей, изготовителей оборудования и, не надо забывать, финансирующих организаций сложность заключается не только в том, какую технологию поддержать, но и в том, когда делать инвестиции. Будущее сильно затуманено слабыми рыночными перспективами и последствиями самого большого всплеска деловой активности по новым заказам в истории – в настоящее время идет строительство новых судов, которые мало отличаются от судов, пользовавшихся спросом десять, а то и более лет назад.
Новейшие технологии, реализуемые в настоящее время, были разработаны для относительно малых или нишевых рынков, таких как паромные переправы или внутренние водные пути – эти секторы экономики, где влияние новых нормативов наиболее интенсивно и где местные условия по вредным выбросам и прочие условия применяются наиболее жестко.
Необходимо внести большую ясность в различия между выгодой, которая сопровождается выбросами в атмосферу и расчетным воздействием парниковых газов, генерируемых судами и выделяющихся при применении новых технологий. В настоящее время самой мощной движущей силой является снижение местных выбросов в атмосферу. Нам необходимо больше данных по воздействию видов топлива, например, сжиженного природного газа, для энергетических установок в течение всего срока службы. В этой области необходимо выполнить большой объем работ.
В Регистре Ллойда мы постоянно стремимся осуществлять беспристрастное техническое руководство. Но помимо руководства, ключевым моментом является и контроль над соблюдением требований. Было предъявлено много претензий в отношении эксплуатационных характеристик, выбросов парниковых газов и надежности новых устройств. Судовладельцам и судоводителям необходима информация, и эта информация должна быть удостоверена– если что-то нельзя измерить, то этим невозможно и управлять.
Том Бодли (Tom Boardley) – Директор по морской технике Регистра Ллойда, он несет ответственность за деятельность во всем мире, а также за стратегию и развитие бизнеса. За свою более чем 24-летнюю работу в судостроении Том занимал несколько должностей в высшем руководстве судовыми контейнерными грузоперевозками и в портовой индустрии. Том – выпускник Оксфордского Университета по инженерному направлению и член Королевского института инженеров-кораблестроителей.
gCaptain Staff

Арбитражный трибунал ООН по морскому праву вынес решение о частичной приемлемости жалобы Украины против РФ по ряду нарушений ею конвенции ООН.

Информацию о вынесении данного решения, по данным «Европейской правды», сегодня получили стороны процесса — правительства Украины и России.

Суд подтвердил лишь часть правовой позиции, на которой настаивала Украина.

На данном этапе рассмотрения дела по существу не было. Арбитражный суд решал только вопрос о том, имеет ли он полномочия рассматривать данное дело. Россия настаивала, что украинская жалоба должна быть отклонена в целом.

В свою очередь Украина настаивала, что действия РФ в Черном, Азовском морях и в Керченском проливе после оккупации и попытки незаконной аннексии Крыма нарушают Конвенцию ООН по морскому праву.

В МИД уже заявили, что считают данное промежуточное решение успехом.

«Дело по морскому праву продвигается дальше! Арбитражный трибунал в Гааге подтвердил свою юрисдикцию рассматривать иск Украины в части Азовского моря и Керченского пролива, а также похищения наших природных ресурсов», — заявил, комментируя данное решение, министр Вадим Пристайко.

Он напомнил, что в споре относительно Керченского пролива главные претензии Украины касались «незаконного строительства Россией моста через Керченский пролив и незаконной остановки судов, следующих в украинские порты Мариуполя и Бердянска». Таким образом, в данных вопросах Украина может доказывать нарушение морского права россиянами.

Однако из сообщения министра следует, что юрисдикция арбитража по обвинению о нарушениях в Черном море этим решением не подтверждена. По данным «Европейской правды», у Киева остается возможность частично изменить это решение, подав в арбитраж дополнительные доказательства, однако по некоторым эпизодам юрисдикция уже отклонена.

В частности, Киев сохраняет шанс добиться рассмотрения вопроса о краже россиянами так называемых «вышек Бойко».

Полное решение пока не обнародуется. В пресс-службе Международного трибунала ООН по морскому праву (МТМП) — органа, в рамках которого создан отдельный Арбитражный трибунал по жалобе Украины против России — «Европейской правде» сообщили, что опубликуют его после согласования со сторонами возможности публикации конфиденциальных моментов решения.

Заметим, что рассмотрение этого вопроса в арбитраже затянулось. Украина представила свои аргументы в июне 2019 и была уверена, что решение вынесут за 3-6 месяцев, а на практике это заняло 9 месяцев.

Подробнее о требованиях Украины и о конкретных обвинениях в адрес РФ читайте в выступлении Украины о действиях РФ по Крыму и Азову в Арбитражном трибунале.

30.10.2009 — К захвату рыболовного судна Thai Union 3

Сегодня утром 30 октября связался с оператором судна, сингапурской компанией Саян Фишинг, где на основных должностях работают российские специалисты. Экипаж судна 27 человек. 23 граждане России, все из Калининграда, 2 Филиппины, 2 Гана. Подробности захвата: «Thai Union 3 вчера (29 октября) закончил перегруз груза тунца на рифер и вечером вышел из порта Виктория, следовал в группу для продолжения лова. Вот они ночью его и прихватили. В 0220 UTC начали гнаться, 40 минут он маневрировал, пытался развернуться на волну, но они как волки гнали по кругу. Это почти дословно из слов коллег, которые вели переговоры с ним. Связь оборвалась, когда пираты начали высаживаться на борт». В настоящее время тунцелов следует в северо-западном направлении, к одной из пиратских баз вдоль побережья Сомали со стороны Индийского океана. Скорость меньше обычной ходовой, 7-8 узлов вместо 10-ти. На расстоянии 5-ти миль от тунцелова его отслеживает британский фрегат. Ближе подходить отказывается – исходя из опыта, это может поставить под угрозу жизни людей на судне. Переговоры начнутся не раньше, чем судно придет на пиратскую базу, где на него поднимется основная часть той группировки, которая его захватила. Вряд ли следует ждать новостей раньше, чем через 3-4 суток. Судно полностью забункеровано, снабжено водой и продовольствием, потому что шло в океан на лов на длительный срок.

Справка по судам этого типа и экипажам от капитана, длительное время работавшего на тунцеловах и недавно вернувшегося с Сейшел, Виктора Волвача, Калининград: По контракту с Соврыбфлотом в Испании, Бильбао был построено 10 тунцеловных сейнеров типа «Каури» для Калининградской базы тралового флота, но по кадровой причине они были перераспределены между Калининградом и Владивостоком по 5 судов. Работали по бербоут-чартеру. Но из-за невыполнения арендаторами условий возвращения денег они были проданы с молотка, иностранным компаниям, 3 судна, Каури, Тивела и Пина, купил и эксплуатировал Сингапурский владелец до 2007 года, до продажи настоящему владельцу (владелец, таиландская компания Thai Deep Sea Fishing Co., Bangkok, является оказывается, самым крупным или одним из самых крупных в мире производителей консервированного тунца – В.М.). У них уже не раз менялись названия по разным причинам, сейчас они называются соответственно Thai Union 2, Thai Union 3, Thai Union 1. Суда вынуждены работать в Индийском потому что квоты рыболовства в Мировом океане не дают возможности добавлять флот в других океанах. Эти суда, конечно, никогда в России не были потому как их порт приписки первоначальный был Panama, а Регистр – BV. Один раз, во время выбития долгов, пришлось воспользоваться услугами Российского Регистра. Всегда на этих судах работали российские моряки. Базой судов был Сингапур, а для подмен экипажа ещё Сейшелы. Сейчас Сейшелы – это и база ремонта и порт перегрузки мороженого тунца. Thai Union 3 вчера (29 октября) закончил перегруз груза тунца на рифер и вечером вышел из порта Виктория, следовал в группу для продолжения лова. Вот они ночью его и прихватили. В 0220 UTC начали гнаться, 40 минут он маневрировал, пытался развернуться на волну, но они как волки гнали по кругу. Это почти дословно из слов коллег, которые вели переговоры с ним. Связь оборвалась, когда пираты начали высаживаться на борт.Скажу Вам, слетайте на Сейшелы, увидите много подобных сейнеров-тружеников, испанских, французских и других. Вкратце суть в следующем – после развала тунцеловного флота бывш. СССР и далее, России, специалисты этого дела, плавостав и береговые, разбежались по всему миру. Это узкая специализация, и долго искать работу им не пришлось. Таиландская компания-владелец использует российских специалистов и как операторов-менеджеров, и на судах, потому что насколько я понял, своих таких специалистов нет. Из разговора с компанией-оператором я проникся уверенностью, что это надежные люди, одна можно сказать семья, управляющий с кем я говорил, также из Калининграда. У меня нет сомнений, что компания сделает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки освободить людей и судно. Компания будет постоянно оповещать общественность и СМИ о ходе событий. Даю еще пару фотографий Thai Union 3, сделанных в разные годы в Индийском океане. Судно напомню, стало называться Thai Union 3 с 2007 года. История имен: Thai Union 3 сентябрь 2007 Eternity февраль 2006 — август 2007 Majestic Fortune сентябрь 2005 — февраль 2006 TS Emerald сентябрь 1997 — сентябрь 2005 Tivela июнь 1993 — сентябрь 1997 Огромное спасибо Виктору Вовлачу и Дмитрию Шпорту, они очень переживают за экипаж и сделают все для их скорейшего освобождения. Войтенко Михаил 30 октября

См. также Судно.
В Википедии есть страница «судно».

Русский

В Викиданных есть лексема судно (L184116).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. су́дно суда́
Р. су́дна судо́в
Д. су́дну суда́м
В. су́дно суда́
Тв. су́дном суда́ми
Пр. су́дне суда́х

су́д-но

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1c^ по классификации А. А. Зализняка); Встречается также устаревший вариант склонения по схеме 1b^: с ударением в ед. ч. на основу — судно́, о судне́..

Корень: -судн-; окончание: -о .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по воде, в воздухе и в космосе ◆ За этим кораблём следовало самое большое судно «Сан-Антонио»

Синонимы

  1. корабль

Антонимы

Гиперонимы

  1. транспорт

Гипонимы

  1. пассажирское судно, грузовое судно

Родственные слова

Ближайшее родство

Список всех слов с корнем «-суд-»

  • существительные: судно, судовщик, судок, посуда, посудина, посудник, сосуд
  • прилагательные: судковый, судовой, посудный, сосудистый

Этимология

Происходит от др.-русск. судьно «сосуд, судно, лодка». Связано с судъ «сосу́д», «посу́да», диал. также в знач. «лодка». Знач. «судно, лодка» ср. с франц. vaisseau «корабль» от лат. vascellum «маленький сосуд». Использованы данные словаря М. Фасмера с комментариями О. Н. Трубачёва. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • воздушное судно
  • морское судно

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: ship, vessel
  • Испанскийes: buque, barco
  • Немецкийde: Schiff
  • Нидерландскийnl: schip
  • Французскийfr: bateau, nef, морское тж. navire

Библиография

судно II

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. су́дно су́дна
Р. су́дна су́ден
Д. су́дну су́днам
В. су́дно су́дна
Тв. су́дном су́днами
Пр. су́дне су́днах

су́д-но

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -судн-; окончание: -о.

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

  1. мед. сосуд для испражнений и мочи лежачего больного, не способного передвигаться самостоятельно ◆ Ему было нужно купить судно, пока он был болен.
  1. утка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *