Все виды графиков

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина»

Факультет: «Инженерно-педагогический»

Кафедра: «Педагогики и психологии»

Реферат

на тему: «Виды компьютерной графики»

Выполнила: Абдуллаева Ф.Ш., 14 ИПФ

Проверила: Карева А.С.

Москва 2010

Введение

Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую «паутину» миллионы «домашних страниц».У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт

1 Двумерная графика (2D)

Двумерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

1.1 Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

1.2 Растровая графика

Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

  • разрешение оригинала;

  • разрешение экранного изображения;

  • разрешение печатного изображения.

Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки и создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требование к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешение оригинала и масштаб отображения.

Мониторы для обработки изображений с диагональю 20–21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640х480,800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200, 1600х1280, 1920х1200, 1920х1600 точек.

Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22–0,25 мм.

Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150–200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200–300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

Разрешение печатного изображения и понятие линиатуры. Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т. д.), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch – Ipi) и называется линиатурой.

Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говоря то 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM).

Интенсивность тона (так называемую светлоту) принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения (минимально допустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150 уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки растра 256 = 16 Х 16 точек.

При выводе копии изображения на принтере или полиграфическом оборудовании линиатуру растра выбирают, исходя из компромисса между требуемым качеством, возможностями аппаратуры и параметрами печатных материалов. Для лазерных принтеров рекомендуемая линиатура составляет 65-100 Ipi, для газетного производства – 65-85 lpi, для книжно-журнального – 85-133 lpi, для художественных и рекламных работ – 133-300 lpi.

При печати изображений с наложением растров друг на друга, например многоцветных, каждый последующий растр поворачивается на определенный угол.

Традиционными для цветной печати считаются углы поворота: 105 градусов для голубой печатной формы, 75 градусов для пурпурной, 90 градусов для желтой и 45 градусов для черной. При этом ячейка растра становится косоугольной, и для воспроизведения 256 градаций тона с линиатурой 150 lpi уже недостаточно разрешения 16х150=2400 dpi. Поэтому для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса принято минимальное стандартное разрешение 2540 dpi, обеспечивающее качественное растрирование при разных углах поворота растра.

Таким образом, коэффициент, учитывающий поправку на угол поворота растра, для цветных изображений составляет 1,06.

Динамический диапазон. Качество воспроизведения тоновых изображений принято оценивать динамическим диапазоном (D). Это оптическая плотность, численно равная десятичному логарифму величины, обратной коэффициенту пропускания (для оригиналов, рассматриваемых «на просвет”, например слайдов) или коэффициенту отражения (для прочих оригиналов, например полиграфических отпечатков).

Для оптических сред, пропускающих свет, динамический диапазон лежит в пределах от 0 до 4. Для поверхностей, отражающих свет, значение динамического диапазона составляет от 0 до 2. Чем выше динамический диапазон, тем большее число полутонов присутствует в изображении и тем лучше качество его восприятия.

Связь между параметрами изображения и размером файла. Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов. Однако размеры файлов растровых иллюстраций стремительно растут с увеличением разрешения. Фотоснимок, предназначенный для домашнего просмотра (стандартный размер 10х15 см, оцифрованный с разрешением 200-300 dpi, цветовое разрешение 24 бита), занимает в формате TIFF с включенным режимом сжатия около 4 Мбайт. Оцифрованный с высоким разрешением слайд занимает 45-50 Мбайт. Цветное изображение формата А4 занимает 120-150 Мбайт.

Масштабирование растровых изображений. Одним из недостатков растровой графики является так называемая пикселизация изображений при их увеличении (если не приняты специальные меры). Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при большем масштабе увеличивается и их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию (рис.4). Для противодействия пикселизации принято заранее оцифровывать оригинал с разрешением, достаточным для качественной визуализации при масштабировании.

Другой прием состоит в применении стохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах. Наконец, при масштабировании используют метод интерполяции, когда увеличение размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.

Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения

1.3 Векторная графика

Пример векторного рисунка

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: (Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop

Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

1.4 Растровая и векторная графика

Растровое изображение Векторное изображение

Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные браузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.

Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок… Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой.

При перемещении такого выделения появляется «дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.

Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. 8-я версия Illustrator’a способна загружать .psd-файлы Photoshop’a и использовать каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как не редактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо, обычно имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.

2 Трёхмерная графика

Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

В компьютерной графике используется три вида матриц:

  • матрица поворота

  • матрица сдвига

  • матрица масштабирования

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

График 2/2 — это особый режим труда, который предполагает, что нанятый специалист отработает два дня, а потом будет столько же отдыхать. Разберемся в особенностях данного режима труда. Бонус: лайфхак для кадровиков — как составить график работы 2/2.

Разбираем самую суть

Итак, при устройстве каждый специалист выбирает режим труда, который подходит именно ему. Кому-то удобно работать с девяти до шести, и отдыхать в субботу и воскресенье, а кому-то нравится работать посменно. К тому же сменный график позволяет трудиться сразу у нескольких работодателей.

Следовательно, ответ на вопрос: график работы 2/2 — это как? — довольно прост. Например, Маша Птичкина работает 2 через 2. Она приступает в работе в понедельник, отрабатывает смену, и во вторник снова идет на работу. А вот среда и четверг для Марии — выходные дни. Это и есть столь популярный режим труда 2/2.

Почему выбирают посменный труд

Действительно, почему работа с графиком 2/2 в Москве, да и в других областях, пользуется таким спросом? Да все потому, что такой вариант позволяет совмещать несколько профессий. Иными словами, можно работать по совместительству.

Например, все та же Маша Птичкина в понедельник и вторник работает на кассе в магазине «Шестерочка», а в среду Маша преподает уроки песен и плясок на дому. Примеров таких совмещений уйма. А все потому, что россияне стараются заработать больше, чтобы обеспечить себя и свою семью всем необходимым. Но не всем это удается. Так, к примеру, после двух смен на заводе сил на подработку практически не остается.

Однако сменный график работы 2/2 выгоден не только наемным работникам, но и работодателю. Чем именно? Да тем, что такой вариант трудового времени позволяет обеспечить предприятию практически круглосуточное бесперебойное функционирование. Такой вариант очень актуален для продуктовых магазинов, а также для производственных и промышленных предприятий. На законодательном уровне такой режим закреплен в статье 103 ТК РФ.

Иными словами, такая сменность удобна, производственный цикл не прерывается, следовательно, стабильная выручка и доход предприятию обеспечены. Иными словами, сменный режим удобен и для работника, и для нанимателя. Поэтому и спрос на вакансии с графиком 2/2 в Москве и других городах довольно велик.

Минусы сменной работы

Конечно, найти работу с графиком 2 через 2 несложно. Однако следует учитывать определенные недостатки данного режима труда:

  1. При такой работе труд в выходные дни считается нормой. Например, при пятидневке рабочая суббота будет оплачиваться в двойном размере. А при 2 через 2 рабочий выходной считается обычной сменой. Дополнительной оплаты за труд в выходной не предусмотрено.
  2. Переработок тоже нет (в привычном понимании). Если продолжительность смены равна 12 часам, то их придется отработать. В том же сравнении с пятидневкой, стандартный день длится 8 часов. А вот оплата может быть неравнозначной.
  3. Расчетный период. Сменность обычно утверждается на продолжительный период. Например, на месяц или даже на квартал. А вот скорректировать график практически нельзя. Ответственные за составление лица очень редко соглашаются что-то переделывать. В итоге работники меняются самостоятельно (договариваются). В результате работник может не получить оплату за отработанные «не в смену» часы.

Отметим, что несмотря на продолжительность смен, выходные должны наступать вовремя. Помимо этого, работник на сменном режиме имеет такое же право на отпуск, как и сотрудник на пятидневке. Минимальная продолжительность отпуска — 28 календарных дней, если законодательством или локальными актами предприятия не предусмотрены дополнительные дни отпуска.

Как составить: памятка кадровику

Определим важные моменты составления:

  1. Подготовительный этап. Изучите всю локальную документацию, которая устанавливает режимы рабочего времени на предприятии. Это могут быть коллективные договора, правила внутреннего трудового распорядка, а также отдельные приказы. Затем подготовьте производственный календарь на соответствующий месяц.
  2. Учтите мнение профсоюзной организации. Согласно требованиям ст. 103 ТК РФ, график работы два через два или другой должен учитывать рекомендации представительного органа работников.
  3. Разработайте и утвердите бланк графика смен. Здесь необходимо учитывать индивидуальную специфику деятельности организации и локальные нормативы. Образец бланка можно скачать ниже.

ВАЖНО! Работать две смены подряд запрещено! То есть даже при желании работника его нельзя внести в график два раза без перерывов на отдых. Это прямое нарушение ст. 103 ТК РФ.

  1. Распределите смены, рабочие периоды и перерывы на отдых исходя из штатной численности сотрудников, производственного цикла, продолжительности смены, производственной необходимости и прочих условий. Закрепите очередность документально.
  2. Когда график смен готов, его утверждает руководитель. А затем знакомят работников под подпись. Отметим, что ознакомить подчиненных с режимом труда на соответствующий период следует не позднее месяца до начала рабочего периода.
  3. Если работник отказался ознакомиться с документом, то составьте соответствующий акт. Зачитайте содержание документа вслух в присутствии свидетелей, а затем сделайте соответствующую отметку.

» Декоративно –
оформительская
графика»
Группа ВЗ-29
БарахвостоваКристина Олеговна
Зависимость художественного оформления от содержания и
цели использования оформляемого материала
Основные приемы композиционного и цветового оформления стенда
После определения концепции стендового оформления и перед
выполнением данной работы были изучены следующие вопросы: основные
требования, предъявляемые к оформлению стендов, применение шрифтов
и цветовое оформление, композиционное решение стендов.
К оформлению информационного стенда предъявляются следующие
требования:
тематическая целенаправленность материалов и выделение ведущей темы;
— выразительность композиции материала;
— гармоничность цветового решения;
В оформлении разрабатываемого стенда значительное место занимают
шрифты.
Они не только сообщают информацию, но и являются активным
художественным элементом. Однако во всех случаях надпись или текст по
своей форме, цвету и расположению должны подчиняться общему
композиционному решению.
Текстовые надписи предельно краткие, выразительные, с логичной
разбивкой фраз
Шрифт четкий, ясный, простой и удобочитаемый, что обеспечивает
высокую эффективность данного стенда в соответствии с рисунком 11.
Рисунок 11. Контраст фона и шрифта.
Наиболее четкие являются шрифты из прямых линий и острых углов.
Различаемость букв и цифр зависит от занимаемой ими площади и высоты,
толщины образующих линий, освещенности. Буквы высотой 5 см
различимы с 30 м. Четко видны издалека знаки блочного типа с
соответствием высоты и ширины 1:1.
Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются
на 12% медленнее, чем строчные. Важным условием восприятия надписей
и цифр с большого расстояния являются цвет знака и его контрастные
соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда
они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.
Например, черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на
светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень
хороший эффект. Синий цвет в сочетании с белым или серым
применяется для знаков и надписей чисто информационного
характера.
Поскольку цветовые символы информируют о явлении в общем виде,
их обычно дополняют условными знаками, подписями, графическими
схемами, конкретизирующими информацию.
Принципы использования знаков визуальной информации в
производственной среде:
— графические символы на знаках и информационных указателях
должны давать понятное изображение тех предметов и явлений,
которые они отождествляют;
— знаки должны быть лаконичны и заметны с большого расстояния;
— знаки должны различаться по форме и цвету.
При грамотном подходе к разработке дизайна стенда, это должна быть
не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта.
Цветовое решение шрифтовой композиции также должно быть продуманным,
строгим — не более двух-трех цветов. В качестве критерия удачного решения
композиции можно назвать следующие факторы:
— цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие текста;
— общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию
темы экспозиции;
-цветовое решение сгармонировано с экспозицией.
Отдельные рекомендации по цветовому решению шрифтовой композиции таковы:
Наилучшее для восприятия решение — тонально-контрастное: светлое на темном,
темное на светлом.
В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было
одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.
Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами
более спокойными в соответствии с рисунком
В выборе цветовой гаммы шрифтовой композиции немалую роль играет и характер
его освещенности. Дневное и искусственное освещение имеют различный
спектральный состав и по-разному воздействуют на отдельные цвета, усиливая или
ослабляя их звучание. Учет этого оптического явления необходим.
Текст следует располагать так, чтобы сразу несколько зрителей могли прочесть его,
не мешая друг другу.
То, что будет представлено на стенде, зависит в первую очередь
от целей, которые поставил перед собой экспонент. Однако есть
несколько общих задач, которые необходимо решить при любом
конкретном наполнении стенда. Первая из них — привлечение
внимания к самому стенду. Конечно, для этого используются и
реклама до выставки, и рекламно-информационные акции в
ходе самой выставки, и мероприятия, которые на ней
проводятся. Однако и сам стенд должен притягивать взгляд,
заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти,
ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем,
вступить в контакт со стендом и стендистами
Степень их важности можно проверить, ответив на два вопроса. «Выполняет
ли этот элемент необходимо-полезную работу?” Если ответ положительный элемент функционален. Второй вопрос: «Можно ли выполнить ту же работу
быстрее, легче или с меньшими затратами?” Здесь дизайнеру следует
рассмотреть все возможные варианты выбора. Часто решение таково, что
используемые элементы достаточно хороши.
Если элементы не выполняют необходимо-полезной работы -они не
функциональны. Самое плохое — это дисфункциональность. Элемент,
который не может привлечь читательского внимания, попусту отвлекает его,
он лишний, и от него лучше избавиться.
Как определить, функционален элемент или нет? Сначала нужно
проанализировать, как воспринимает его читатель. Здесь работает первый
принцип передачи информации: «Передача информации — это двусторонний
процесс, и он возникает только тогда, когда сказанное услышано,
напечатанное прочитано и оба поняты”. Мы не можем заставить
потребителя информации слушать или читать.
При оформлении макета необходимо принимать во внимание,
что в процессе чтения человек перемещает взгляд от левого верхнего угла страницы к правому
нижнему. Чтобы после просмотра материала информация была воспринята в нужной логической
последовательности, она должна располагаться с учетом особенности движения взгляда.
Если компоновка материала выполнена правильно, то читатель автоматически двигается по
документу в нужном автору направлении. В противном случае для связывания информации в
логическую цепочку ему приходится просматривать разные части страницы.
Единство стиля
Стилистическая целостность создается единообразием оформления. Единство стиля держится на
деталях. Задача дизайнера – поиск компромисса между стилистическим единством и
многообразием элементов оформления (не скучный внешний вид при внутренней
однородности).
Контрастность
Если страница публикации изобилует однообразно оформленным материалов это существенно
затрудняет его восприятие При просмотре на расстоянии глаз возникает монотонное серое поле, и
желание прочесть материал исчезает Если повысить контрастность страницы, уравновесив
информационные блоки участками пустого пространства, то страница сразу «оживет». Яркие,
запоминающиеся публикации, правило, всегда строятся на контрастах Слабоконтрастное
оформление обычно используется в официальных документах (различных отчетах, сводках,
бюллетенях т п ), где строгое оформление подчеркивает серьезность документа.
История возникновения шрифта
Шрифт (нем. Schrift » schreiben — писать) — графический
рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую
стилистическую и композиционную систему, набор символов
определенного размера и рисунка. В узком типографском
смысле шрифтом называется комплект типографских литер,
предназначенных для набора текста. Шрифты являются

неотъемлемой частью граффити, а также тэггинга и бомбинга.
Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое
начертание, единый стиль и оформление, называется
гарнитурой.
История развития шрифтов Первой письменной формой
передачи мысли была пиктография — рисунки на стенах
пещер и на скалах. Узелковое письмо как форма передачи
информации стало переходной формой от рисунка к
графическому письму. Идеография — следующий этап.
Иероглифы Древнего Египта, знаки-символы были
предшественниками современного письма. Немного позже,
иероглифы использовались для передачи начального звука
названия предмета, явления, события, но полного перехода на
фонетическое письмо не произошло. Первый алфавит литерофонетического письма создали Финикийцы. Этот алфавит
стал первоисточником большинства алфавитов мира —
греческого, латинского, славянского и прочих. Греки
усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него
гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые,
имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых
геометрических форм — круга, треугольника, отрезка.
Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.
Виды текста
академический стиль
В академическом стиле преобладает абстрактнотеоретический компонент текста, обстоятельность иглубина описания. Это наиболее конце
нтрированный научный стиль, в котором повышенное употреблениетерминов, не производ
ится их отбор с целью придания доступности восприятия для читателей. Неотъемлемболь
шой цитатный компонент текста, давно ставший стилистическим «условием, без которого
нельзя».
Ср. образец такого рода: Будучи дополнительной по отношению к семантике нарративной, и я
вляясь вместес ней семантикой составляющей семиотической грамматики (на уровне семи
отических структур), семантикабазовая определяется своим абстрактным характером всле
дствие того, что она вместе с базовымсинтаксисом соответствует исходной инстанции генер
ативной перспективы дискурса. Устанавливаемые еюединицы –
это элементарные структуры значения, и их можно сформулировать как семантические ка
тегории, способные быть представленными в виде квадрата семиотического (что сообщает
им логико-семантическийстатус и делает их операциональными)
(«Семиотика», т. 2, Благовещенск, 1998).
В полной мере применяется в общении среди ученых, для остальных полезно использовать ли
шь элементытакого стиля.
Композиция и расчет текста надписей
Композиция надписи — это, пожалуй, одна из самых
сложных задач, какие приходится решать художнику.
Во-первых, надпись должна легко читаться, не
искажать смыслового значения, а во-вторых, она
должна быть красивой.
Удобочитаемость любой надписи во многом зависит
от того, каковы размеры этой надписи и как она
расположена на листе бумаги или на какой-либо
другой плоскости.
Расстановка строк, разбивка букв в строке, рисунок
шрифта, его размеры и насыщенность, а также
размер полей
все это является в одинаковой степени важным и составляет
основу композиции надписи.
Красивые сами по себе буквы могут оказаться некрасивыми,
когда из них составлено слово. Это значит, что нарушена
композиция слова, не найден ритм и согласованность знаков:
буквы должны гармонично сочетаться друг с другом в любых
возможных комбинациях и давать удобочитаемую, красивую
надпись.
Первое, что надо решить художнику в надписи,- это найти
композицию строки, т.е. расположение ее на плоскости. В
зависимости от творческого замысла художника строка может
приобретать различные формы, особенно тогда, когда в строке
одно-два слова.
Строки могут быть восходящими и нисходящими. При этом
боковые линии букв остаются вертикальными или проводятся
перпендикулярно верхней и нижней линиям строки. Строка
может располагаться и вертикально.
Используется также прием, когда линии строки сходятся или
расходятся. В этих случаях ширина букв и просветов между
ними принимается также уменьшающейся пропорционально их
высоте, что создает иллюзию перспективного удаления или
приближения надписи.
Иногда верхняя и нижняя линии строки получают форму дуг
концентрических окружностей. Высота букв в этих случаях
чаше всего располагается радиально, хотя при незначительной
кривизне строки может оставаться и вертикальной.
Употребляются также линии строк в виде эксцентрических
окружностей и кривых любого вида. Может быть надпись, в
которой буквы накладываются одна на другую.
Разнообразие композиционной формы строк часто диктуется формой
плоскости, на которой располагается надпись. Так, применение
криволинейной строки на арках, медалях, монетах и печатях не вызывает у
нас возражений, потому что является закономерным и необходимым.
Однако самой лучшей формой является горизонтальная строка, особенно в
длинных текстах, имеющих не одну, а несколько строк.
Выше говорилось о модульной сетке и о линиях построения букв. Теперь
следует остановиться на композиционном построении всей надписи.
После проведения полей текст надо разделить на части по смыслу и
определить те группы слов, которые требуется выделить. Такое деление
надписи даст схему ее композиции. Затем намечается симметричное или
асимметричное расположение строк и производится разбивка надписи.
Слова, которые несут на себе смысловую нагрузку, группируются и
выделяются увеличением размеров букв. В зависимости от содержания,
характера и стиля текста подбирается шрифт и чем строже, тем лучше.
Максимальную выразительность и красоту надписи можно получить, сделав
несколько различных композиционных вариантов.
Разметка букв
Разметка букв производится после того; как найдена общая композиция
надписи, определена длина строк и произведен подсчет знаков,
Следует сказать, что универсальной разметки букв нет, как нет
универсальной схемы построения всех без исключения шрифтов.
Каждый шрифт размечается по-своему, шрифты контрастные размечаются
не так, как размечаются шрифты, не имеющие контраста, у каждого
шрифта свои пропорции, своя контрастность, свой характер рисунка.
Разметка букв помогает художнику вместить слова так, что бы не было
переносов и чтобы текст одинаково имел равнение. Это не так просто
сделать, если учесть, что при делении текста на строки трудно, а иногда
просто невозможно добиться одинакового количества знаков во всех
строках.

Алгебра

Глава 5. Функции и их графики

5.3. Прямо пропорциональная зависимость и ее график

Учитель

Рассмотрим простейший пример функциональной зависимости. Зависимость между двумя переменными величинами и , выражающаяся формулой , где постоянная величина есть положительное или отрицательное число, называется прямо пропорциональной зависимостью. называют коэффициентом пропорциональности.

Определение:

Величины, находящиеся в прямо пропорциональной зависимости между собой, называются прямо пропорциональными.

Если произвольные значения умножать на число , то будем получать соответствующие значения . Следовательно, — аргумент, — функция от .

Пусть ; составим таблицу функции :

Каждой паре чисел этой таблицы соответствует точка на координатной плоскости. Построим точки с такими координатами: , , , , , , , , . Все эти точки оказались на одной прямой, проходящей через начало координат. Пар чисел, удовлетворяющих формуле , может быть бесконечно много. Можно предположить, что и бесконечное множество соответствующих им точек принадлежит той же прямой.

Определение:

Множество всех точек плоскости, координаты которых удовлетворяют формуле ( определению ) данной функции, называют графиком этой функции.

Графиком прямо пропорциональной зависимости является прямая, проходящая через начало координат и через точку с абсциссой и ординатой (смотри рисунок ниже).

Поскольку одна точка прямой, являющейся графиком функции , всегда известна , то достаточно найти еще одну ее точку. Удобнее всего взять точку с абсциссой . Тогда ордината этой точки , т.е. равна коэффициенту пропорциональности. Так, график функции пройдет через точку , а график функции — через точку ; график функции с отрицательным , например , пройдет через точку .

Из сравнения этих трех графиков можно сделать следующие выводы:

1)если , то график проходит в четвертях и ;

2) если , то график проходит в четвертях и .

Просмотры: 52 165

Графика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.

П.А.Флоренский определяет графику как искусство, в котором основным формообразующим элементом является линия»как изобразительный символ некоторого направления, некоторого движения». На основании анализа выразительных возможностей линии и пятна, взятых в оппозиции друг к другу, Флоренский даже предлагает изменить принятую в искусствоведении систему классификации искусств. Все произведения пластического искусства, в которых основным формообразующим элементом является линия, относить к графике, а те, выразительный язык которых основан на пятне (и его крайней форме – точке), считать произведениями живописи.

Активную роль в графике играют фактура бумаги и используемые материалы, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в графике неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. «Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений. В современной графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов».

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Особенности художественного языка графики, терминология

Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги.

Основные особенности искусства графики сводятся к следующему:

  • — графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень;
  • — цвет в графике применяется более ограниченно и условно,
  • — изобразительный язык графики отличается лаконичностью в применении художественных средств;
  • — основным материалом, на котором исполняются и тиражируются произведения графики, является бумага;
  • — значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с возможностью тиражирования произведений;
  • — создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах;
  • — относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.

Кроме многообразия типов, разнообразны и материалы рисунка. Нам известно много замечательных произведений графики в технике карандаша. Художники пользуются довольно разнообразным ассортиментом карандашей. Самыми распространенными являются графитные карандаши различных степеней мягкости. Штрих графического карандаша отличается красивым серым тоном и имеет легкий отблеск. Очень красивый насыщенно черный и бархатный штрих дают так называемые итальянские и угольные карандаши. Нередко графики работают карандашами, изготовленными из цветных пигментов (сангина, цветные меловые карандаши и др.). Карандаш – материал очень гибкий, послушный и позволяющий разнообразно работать в пределах небольшого листа.

Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном, широким и энергичным штрихом.

Часто встречается в графике соус – рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.

Особым качеством обладает перьевой рисунок. Работает художник разбавленной тушью или специальными чернилами, применяя обычные стальные, а также гусиные и тростниковые перья, особым способом затачивая их. Перьевой рисунок красив своей четкостью, чистотой и изяществом разнообразных по форме штрихов.

Широко распространен в графике прием рисования жидкими черными материалами (чаще всего тушью) при помощи кистей, так называемого фетрового пера или заточенных деревянных палочек. Этот прием отличается очень разнообразным, свободным и темпераментным сочетанием штрихов одного глубокого черного тона.

Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Бесконечны тональные нюансы этой техники. Необычайного совершенства достигли в этой области китайские мастера. Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрым и точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна.

Рисунки выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника.Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для графики сдержанной, скупой манере цветовых решений.

— Линия — главное выразительное средство графики. Именно она запечатлевает неуловимое мгновение жизни. Сплетаясь в многообразные формы, она бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Благодаря многообразию материалов (уголь, тушь, итальянский карандаш, гелиевая ручка и т.д.) линия может быть предельно многообразной. «Линия передаёт не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого автора, поэтому она может быть решительное и сметой, порывистой и стремительной, неуверенной и робкой т. д. Например, Анри Матисс широкими спокойными, гармоническими и широкими линиями создаёт свои образы. Эта линия говорит о творческой уверенности художника. А вот рисунки Ван Гога и Врубеля отличает нервное восприятие мира, Ван Гог рисует линию взволнованно-ярко, а Врубель трепетно-прерывисто».

— Штрих, тон и пятно,контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графикиВ. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).

К штриховке относятся: Вертикальная (параллельная) штриховка, горизонтальная (перпендикулярная) штриховка, клиновидная диагональная штриховка, мягкая перекрестная штриховка, небрежная перекрестная штриховка, штриховка прерывистыми линиями, штриховка точкой.

— «Контур. Добиться большей выразительности при помощи этого средства можно при использовании чёрного цвета на белом листе. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в её лаконизме, ёмкости образов, концентрации и строгом отборе средств. Некоторая недосказанность. Условное обозначение предмета, как бы намёк не него, составляет особую значимость чёрно-белого графического изображения, рассчитаны на активную работу воображения зрителя».

— Силуэт. Для создания графического рисунка необходимо заботится о его локаничности и выразительности.

— Перспектива (геометрическая, воздушная), пропорции, детализация переднего плана — способы передачи пространства на плоскости.

— Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

— Ритм — чередование каких-либо элементов изображения, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

— Контраст — это какая-либо разница между частями изображения. Существует огромное множество разных видов контраста. Например: оптический контраст – различимость наблюдаемого предмета и окружающего его фона; контраст освещения – это контраст между яркостью освещения предметов.

— Симметрия и асимметрия — Симметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность, противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.

Все эти средства могут использоваться в работе одновременно, но предпочтительнее отдавать внимание одному из них. Благодаря графике мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Графика выявляет отношение исполнителя к изображаемому объекту. Почерк художника отражает его душевное состояние, его личность, отношение к миру, темперамент, вкус, движение руки всегда отражается в его творчестве, они создают неповторимый стиль, творческий почерк, по которому работа легко узнаётся.

С помощь одних и тех же средств передаётся автором свое восприятие мира. Все зависит от того, как он использует эти средства, как он ведёт линию и кладёт пятно. В какой пропорции берёт черное и белое и т. д.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528),Франсиско Гойя(1746 — 1828),Гюстав Доре(1832-1883), японских художников КитагаваУтамаро(1753–1806),Хиросиге Андо(1797-1858) и гравёра и рисовальщикаХокусай Кацусика(1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.

Основная проблематика графики

Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Проблема цвета:

Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:

  1. 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
  2. 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
  3. 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).

Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.

А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.

Литры

Костин, В.И. Язык изобразительного искусства / В.И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.

Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999

Горощенко, Г.Т. Основы композиции / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985

Гончаров, А. Д. Художник и книга / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964

Фаворский, В.А. О рисунке и композиции / В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966

Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский / Бусыгина Е. // graphic.org.ru/favorskij.html/

Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *