Вшк персональный контроль учителя

Определение 1

Внутришкольный контроль (ВШК) — это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания.

Принципы и методы внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами.

Внутришкольный контроль и анализ исполнения завершают процесс реализации управленческого решения, после которого начинается новый этап – этап решение. Контроль необходимо для того усовершенствовать деятельность педагогического коллектива, стимулирование его на повышение эффективности его работы.

Основными принципами внутришкольного контроля являются:

  • принцип планомерности
  • принцип теоретической и методической подготовленности и обоснованности
  • принцип систематичности
  • принцип целенаправленности
  • принцип оперативности
  • принцип всесторонности и глубины

Замечание 1

Вне зависимости от вида внутришкольный контроль носит предупредительный характер, который направлен на предотвращение возможных ошибок.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Внутришкольный контроль это 480 руб.
  • Реферат Внутришкольный контроль это 260 руб.
  • Контрольная работа Внутришкольный контроль это 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Основными методами внутришкольного контроля являются:

  • наблюдение за педагогической деятельностью;
  • изучение школьной документации;
  • различного рода проверки: устные, письменные, графические и комбинированные;
  • посещение учебных занятий;
  • самоконтроль и самоотчеты педагогов;
  • разнообразные творческие отчеты;
  • портфолио учащихся и педагогов.

В настоящее время наиболее актуальным является метод самоаттестации образовательного учреждения, который имеет следующие направления:

  1. Контроль ответственности руководства за организацией воспитательно-образовательной деятельности, достижению поставленных целей и задач.
  2. Стратегия развития образовательного учреждения (миссия, сильные и слабые стороны, задачи, проблемы и т.д.).
  3. Определение компетентности педагогического коллектива.
  4. Наличие всех необходимых условий для достижения поставленных образовательных целей.
  5. Результативность и образовательные достижения учеников.
  6. Психологический микроклимат в педагогическом коллективе, классах и т.д.
  7. Успешность социализации учащихся.

Замечание 2

Внутришкольный контроль может быть осуществлен в виде оперативных, плановых и административных проверок.

Виды внутришкольного контроля

Различают следующие виды внутришкольного контроля:

  1. В зависимости от охвата объектов, подлежащих контролю:

    • обзорный;
    • персональный;
    • тематический;
    • фронтальный;
    • классно-обобщающий.
  2. В зависимости от вида исполнения:

    • самоконтроль;
    • взаимный;
    • административный;
    • коллективный;
    • плановый;
    • внеплановый.
  3. В зависимости от логической последовательности его реализации:

    • предварительный;
    • текущий;
    • промежуточный;
    • итоговый.
  4. В зависимости от периодичности проведения:

    • регулярный;
    • эпизодический;
    • периодический.

Чаще всего на практике используют следующие виды контроля.

Обзорный – реализуется с целью контроля максимально возможного охвата дел в школе по состоянию на начало и конец учебного года. Способствует выявлению готовности педагогического коллектива к началу и завершению учебного года, выявлению и устранению недостатков и слабых звеньев.

Персональный контроль – нацелен на работу с конкретными педагогами, с целью повышения их профессионального мастерства. Наиболее часто данный вид контроля применяется по отношению к молодым и малоопытным педагогам, которые лишь недавно пришли работать в школу.

Тематический контроль – направлен на проверку изучения определенных тем, разделов или учебных дисциплин, порядок и эффективность выполнения образовательных задач, поход к процессу обучения и воспитания.

Фронтальный контроль – используется чаще всего директором школы с целью ознакомления с системой работы конкретного учителя или группы учителей, а также методического объединения. Проверка в рамках данного контроля осуществляется в полном объеме, и охватывает все стороны педагогической работы.

Результативность внутришкольного контроля

Результативность внутришкольного контроля осуществляется посредством соблюдения ряда условий:

знания требования учебной программы по всем дисциплинам учебного плана; последующая перспективность внутришкольного контроля; подготовленность педагогов и учащихся к проверкам.

Все аспекты образовательного процесса составляют содержание внутришкольного контроля:

  • состояние преподаваемых предметов;
  • качество знаний и умений учащихся;
  • внедрение государственного стандарта, организация и проведение факультативных занятий;
  • работа методологических объединений и предметных комиссий;
  • состояние внешкольной и воспитательной работы;
  • школьная документация;
  • исполнение решений, приказов, инструкций.

Специалист по управлению В. М. Лизинский представил концепцию «неразрушающего контроля», которая направлена на минимизацию рисков и угроз в управлении педагогическим коллективом.

Неразрушающий контроль психологически и педагогически точно выверен и согласован с интересами, целями, возможностями и действиями учителя, процедурами, которые направлены на диагностику, анализ, поддержку и развитие успеха учителя.

Неразрушающий контроль основан на помощи учителю, помогает ему двигаться вперед к самореализации; помогает учителю анализировать его деятельность, оценивать его собственные возможности, достижения, выбирать наиболее удобную форму контроля и способы повышения его педагогического и общекультурного уровня. Такая организация контроля требует значительных усилий со стороны администрации, но результаты будут объективно высокими.

Таким образом, применение внутришкольного контроля в деятельности образовательного учреждения, педагогической и методической работы школы имеет большое практическое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *