Второй иностранный язык в школе отменят

В начале учебного года нам сообщили, что в школе вводят второй иностранный язык с пятого класса. У нас это будет французский язык в дополнение к английскому, хотя вообще можно выбирать из четырех – французский, немецкий, испанский и китайский. Но выбирает сама школа, а не ученики.

Во многих школах учителей не хватает, поэтому второй иностранный не преподают, хотя с 2015-2016 гг. он считается обязательным, аттестат без него не получить.

Сказать, что я в шоке, вообще ничего не сказать. Зачем второй иностранный язык в школе? Не люблю я вот так возмущаться и критиковать что-то, но все-таки есть ситуации, когда и молчать тоже себе во вред. Сын пошел в четвертый класс, со следующего года нас тоже ждет французский. И, конечно, если надо будет, то он и его выучит и сдаст, но вот к чему эти героические усилия?

Со второго класса он учит английский, и если бы я сама его не учила, то даже не знаю, как бы мы справились. Половина класса занимается с репетиторами, и все равно не так легко английский дается, так о каком изучении второго иностранного языка вообще может идти речь, да еще и с пятого класса???

Зачем?

Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?

А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».

Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.

Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?

Мой опыт изучения второго языка

Я начала учить английский в двадцать семь лет – съездила в Турцию и поняла, что неловко как-то не знать иностранных языков. Да, было сложно, я работала, да еще и новые отношения завязались практически одновременно с началом курсов английского, но у меня была мотивация, и за полтора года я освоила его настолько, чтобы и в интернете ориентироваться, и ребенку помогать с уроками.

Считаю, что и наши дети подрастут и сами решат, что им нужно, и второй иностранный никогда не поздно учить, особенно если в нем есть потребность. Но это должны быть осознанные усилия, должно быть понимание, зачем ты это делаешь, тогда он и даваться будет проще и не получится так, что потратишь на его изучение много лет, получишь оценку на зачете или экзамене и тут же забудешь на всю жизнь, как страшный сон.

А школы, если уж так хотят сделать для детей хорошо, могли бы давать возможность бесплатно заниматься иностранным факультативом. Кто захотел – тот пошел. Все-таки к иностранным языкам должна быть склонность, чтобы учить их не по одному, да еще одновременно. Много вы таких людей знаете, которые владеют несколькими языками?

Второй иностранный надо отменить

Вот такие мои мысли по поводу обязательного второго иностранного языка в школе. Это просто жуть и бред, а еще говорят, второй иностранный язык со второго класса хотят вводить. Ну вот как это можно назвать? Ни одного приличного слова на ум не приходит в связи с этим.

Вообще о школе много и других мыслей, много что мне не нравится в ней, можно было бы долго говорить. Чего стоит хотя бы то, что дети учатся в субботу. И вот опять же – такая нагрузка у детей, у школ, что они не могут сделать субботу выходным, и при этом они добавляют второй иностранный! Ну где тут логика? Где тут забота о детях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *