Выдача товара интернет магазина




На сегодняшний день на рынке очень много предложений компаний, которые замаются доставкой грузов. Клиент в праве выбрать службу экспресс- доставки, но ни в коем случае не подстраиваться под ее условия. Чтобы помочь пользователю выбрать подходящую компанию, проведем сравнительный анализ разных служб, а именно: «СДЭК”, «Деловые линии”, «ПЭК” и «Почта России”. Оценивать курьерские фирмы будем так же, по разным критериям: преимущества, недостатки, скорость доставки, качество услуг и т.д.

«Деловые линии” и «СДЭК” сравнение преимуществ

Преимущества СДЭК:

  • Цены. Тарифы на услуги компании ниже, чем у конкурентов при этом данный факт никак не влияет на качество
  • Гибкость. Благодаря обширной территории деятельности, откликнуться на потребность потребителя сотрудники СДЭК могут практически в любом городе РФ.
  • Осведомленность. Проследить за движением груза можно на любом этапе доставки.
  • Оперативность. После оформления груз сразу же отправиться в пункт назначения.
  • Наличие собственных представительств. Благодаря большому количеству подразделений происходит отслеживание товара на каждом пункте. Это позволяет сократить сроки и выбрать более подходящие маршруты.
  • Возможность оплатить услугу как клиентом, так и получателем. Предоставляется бесплатный фирменный упаковочный материал в виде коробок разных размеров и пластиковых пакетов высокого качества.
  • Подтверждение и доставке. После прибытия груза в пункт выдачи заказов, получателю поступит смс оповещение.
  • Существует возможность сделать нестандартный заказ, все условия обговариваются индивидуально.Удобный интерфейс по вызову курьера.

Преимущества «Деловые линии”:

  • компания осуществляет перевозки комбинированных грузов, при этом использует различный транспорт, а именно: морской, железнодорожный и автомобильный. При этом нет необходимости переупаковывать посылку.
  • Возможно взять в аренду различный автотранспорт. Осуществляется почасовая оплата и отсутствуют территориальные и временные рамки.
  • Круглосуточная поддержка клиентов по звонку на горячую линию по бесплатному номеру телефона.
  • Наличие специальных перевозок. Для особенных грузов, требующих наличие определенного температурного режима.
  • Возможность застраховать груз и воспользоваться услугами склада.

«СДЭК” и «ПЭК”, скорость и сроки доставки

Компания СДЭК обязуется доставить груз по территории России, в среднем, за 4-6дней. В отдаленные уголки за 8-10 дней. Доставка в близлежащие населенные пункты осуществляется в день оформления заказа.
Для тех, кто не может ждать существует дополнительная услуга – ” Срочная доставка”, которая осуществляется день в день.
Существует два тарифа: супер – экспресс и блиц – экспресс.

Транспортная компания ПЭК так же поставляет грузы по территории Российской Федерации. На сегодняшний день транспортировка грузов осуществляется на территории Китая, а также в радиусе 300 километров от каждого филиала компании.
Доставка посылок ориентировочно занимает от 1 до 7 суток. Естественно в отдаленные районы груз придет в течение 8-11 дней. Так же существуют определенные дни, по которым осуществляется доставка.

Дополнительные возможности курьерских служб «СДЭК” и «Почта России”

Для удобства клиента, компания СДЭК разработала специальные онлайн-сервисы и разместила их на своем официальном сайте. Клиент может воспользоваться:

  • неголосовым контакт – центром;
  • кабинетом клиента, калькулятором;
  • оставить заявку на вызов курьера;
  • проконсультироваться в программе консультант-онлайн;
  • получать уведомления; пользоваться интерактивным голосовым меню;
  • пользоваться бесплатными интеграционными модулями;

«Почта России” же в основном, предлагает только стандартный набор услуг:

  • отправка писем и посылок;
  • отправка и получение писем в офисе;
  • получение электронных писем от ГИБДД;
  • Абонементный ящик;

В качестве дополнительных услуг указаны:

  • страховка посылок;
  • опись содержимого посылки;
  • наложенный платеж;
  • отметка «Осторожно”.

Интеграция интернет-магазина и курьерской службы

Интеграция – это процесс, который позволяет отдельные части соединить в целый «организм”.

Интеграция набором программ от компании СДЭК позволяет:

  • передавать данные по заказу на сервис СДЭК;
  • формировать форму квитанции к грузу в печатном виде;
  • отслеживать посылку, а именно статус, данные получателя и время получения;
  • производить расчет тарифных планов;
  • получать полный список актуальных складов выдачи посылок, с указанием адресов, телефонов и режимов работы;

Актуальная информация, касающаяся технической стороны содержится в следующих документах:

  • API для интеграции с интернет-магазинами;
  • API калькулятора тарифов;
  • Реестры городов по базе СДЭК;

Все перечисленные данные можно скачать на официальном сайте компании, в разделе «Клиенту – Интеграция СДЭК”.
Тут же можно найти ответ на вопрос, в разделе «Часто задаваемые вопросы”. При необходимости, вопросы касающиеся технической стороны интеграции можно присылать на электронную почту, по адресу integrator@cdek.ru.

Пункт выдачи товаров интернет-магазина позволяет покупателю сэкономить на доставке, не подстраиваться под курьера и удобно рассмотреть товар (примерить, если это одежда, обувь или аксессуар). Согласно данным РБК, 53,9 % покупателей предпочитают забирать товар самостоятельно. Если вы решили развить это направление для своего интернет-магазина, давайте анализировать варианты реализации и делать выводы.

Почему люди выбирают самовывоз как способ получения товара от интернет-магазина?

Понимая причины, можно правильно реагировать на потребности покупателя. В случае с самовывозом ему не приходится откладывать дела и ждать курьера, чтобы получить товар, при этом еще и платить ему деньги.

Казалось бы, покупатель может воспользоваться услугами «Почты России», но всем известно, что для получателей это некомфортно из-за низкого уровня сервиса во многих отделениях, а значит, снова есть риск впустую потратить немало времени. В итоге самовывоз – оптимальный вариант получения заказа.

Выделим причины, по которым пункты выдачи товаров интернет-магазинов пользуются высокой популярностью:

  • Дешево. Клиенту не нужно платить за курьерскую доставку. Ему стоит лишь добраться до места выдачи товара, которое часто окажется недалеко от его дома/работы.
  • Удобно. Допустимо посещение в любое время, учитывая рабочий график пункта. К тому же покупатель может забрать товар через через пару дней. Ему не приходится беспокоиться, что курьер приедет, а дома никого нет. Заказ может оформляться на другого человека, например, если он проживает в другом районе или городе, чтобы сделать ему подарок и так далее.

Проблемы, с которыми приходится сталкиваться

Итак, рассмотрим, как работают пункты выдачи заказов интернет-магазинов, какие имеют проблемы:

  1. Незабор заказов. Иногда покупатели забывают о приобретенных товарах. Поэтому клиента нужно информировать о поступлении заказа в пункт выдачи. Можно писать письма, SMS. Если заказ не забирается больше 2 дней – необходимо звонить.
  2. Возможное уменьшение среднего чека. Известны случаи, когда интернет-магазин открывал пункты выдачи, что приводило к уменьшению средней суммы в чеке ввиду различных дополнительных факторов, например, меньше заказывают при способе доставки в ПВЗ, а не курьером.
  3. Дополнительные расходы. Необходимо содержать ПВЗ, платить дополнительную аренду, доставлять товары в пункты выдачи и так далее.

С учетом этих сложностей рассмотрим варианты, как можно организовать пункты выдачи интернет-заказов.

Свой пункт выдачи – в офисе

Сразу отметим недостаток такого подхода в организации доставки интернет-магазина – может потребоваться дополнительная площадь. Это не всегда возможно в условиях офисных центров. А если удается снять дополнительное помещение, увеличивается арендная плата.

Достоинства:

  • не нужно платить за выдачу заказов;
  • не приходится ездить, чтобы отдавать товары для самовывоза;
  • решаете вопрос с хранением товаров: склад находится в офисе;
  • полный контроль процесса, что позволяет поддерживать сервис на нужном уровне.

Постаматы

Это набирающий популярность способ выдачи товаров интернет-магазинами. Таких постаматов только на территории работает Москвы больше 5000 тысяч. С ростом сети повышается комфорт их использования. Ожидается, что к 2023 году в стране появится до 24 тысяч постаматов.

У постаматов можно выделить следующие достоинства:

  • низкая стоимость доставки;
  • время хранения товара – до 5 дней;
  • существующие крупные сети постаматов;
  • услуга успешно конкурирует с сервисом «Почты России»;
  • доступность, так как постаматы находятся в крупных торговых центрах и могут работать в режиме 24/7.

Такой способ дешевле, но зачастую медленнее курьерской доставки. К тому же постамат может выйти из строя.

Оптимально – воспользоваться услугами сервисных компаний, предоставляющих свои постаматы для выдачи заказов. Чаще всего такой подход проще и выгоднее, так как вам не нужно организовывать и обслуживать свою сеть, что может оказаться очень накладным мероприятием при небольшом обороте интернет-магазина.

Сотрудничество с маркетплейсами

В последние годы крупные интернет-магазины постепенно меняют модель торговли и предоставляют свои возможности сети ПВЗ и постаматов для небольших и средних интернет-магазинов. Достаточно заключить с ними договор и начать выгружать товары на их площадках, а при заказе — доставлять товары в их распределительные центры.

Существенным минусом данного способа является значение бренда интернет-магазина. Так, небольшой интернет-магазин быстро теряется на фоне крупного, работающего по такой модели. Покупатель запоминает, что он приобретал товар, допустим, на «Озоне», а не в вашем интернет-магазине. Соответственно, вы теряете часть постоянных клиентов.

Сотрудничество с поставщиками

Это касается взаимодействия с теми поставщиками, которые имеют свой офис, склад или магазин в нужном городе. С ними можно договориться, чтобы создать пункт выдачи прямо на их складе.

Преимущества такого подхода:

  • товар быстро попадает от поставщика к покупателю, минуя дополнительные процедуры;
  • укрепляются отношения с поставщиками, на фоне чего можно создавать новые проекты.

Но нужно помнить, что поставщики часто находятся в промышленных зонах, что неудобно для покупателей. Так же, нужно учесть, что у поставщиков другая модель работы и им не особо интересно будет удовлетворять нужды одного интернет-магазина. Поэтому перед согласованием нужно учесть несколько факторов.

Подведение итогов

Очевидно, что самовывоз – хороший способ получения товара клиентами. Он позволяет последним сэкономить на доставке и не ждать курьера. Подключать такой способ или нет? Его стоит проанализировать, для чего нужно учесть 50 и более обработанных «самовывозных» заказов. Если расходы и средний чек устраивают – стоит развивать направление.

Стоит ли развивать собственную сеть ПВЗ или постаматов? Да, если у вас уже более 1000 заказов в месяц и амбициозные планы по расширению. В противном случае — проще подключить сети ПВЗ и постаматов.

Служба Dalli Service предлагает подключение пунктов выдачи заказов к работе действующего интернет-магазина. Организация поддерживает все способы доставки, обеспечивает минимизацию общих издержек при организации самовывоза. К этому способу доставки вы можете легко подключить остальные: курьером, через транспортные компании и прочее. Интеграция проводится быстро и единоразово. Курьерская служба Dalli Service обслуживает интернет-магазин в режиме одного окна, что обеспечивает удобство сотрудничества и снижает издержки на «последнюю милю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *