Высшее образование в 30 лет

Немного о целях

По данным опроса одного из HR-порталов, процент людей, получающих первое высшее образование в зрелом возрасте, совсем небольшой — около 20 %. Те, кому за 30, чаще всего выбирают краткосрочные курсы. В данном случае, главная цель — быстро освоить новую профессию. Карьерный рост здесь играет не столь важную роль. Также не смущает обучающихся и отсутствие диплома о высшем образовании.
Есть другая категория зрелых студентов. Это люди, которые заинтересованы в руководящей должности, они имеют прикладные навыки и, возможно, диплом о среднем специальном образовании. Обычно их не устраивает имеющийся доход, и они стремятся «перезагрузить» свою карьеру. В данном случае высшее образование поможет им стать хорошим управленцем.

Долой стереотипы!

Однако некоторые, к сожалению, идут на поводу у стереотипов и страхов, считают, что их поезд ушел, и лучше оставить все как есть. Всему виной пресловутые мифы, касающиеся образования тридцатилетних.
Миф № 1. Не в своей тарелке. Большинству «взрослых» студентов непросто смириться с мыслью, что придется вливаться в молодежную «тусовку» с совершенно иными интересами и образом жизни. Не стоит придавать данному факту особое значение. Их молодости вы можете противопоставить свой опыт и умение решать сложные задачи.
Миф № 2. Высокая занятость. Многих пугает мысль о том, что нужно будет все свое время тратить на лекции и коллоквиумы. А в 30-35 лет — это непозволительная роскошь. Не беспокойтесь. Современное образование развивается в ногу со временем. В идеале вам нужно просто выбрать дистанционное обучение, которое позволит совмещать работу, семью и учебу.
Миф № 3. Предвзятое отношение преподавателей. На самом деле нет ничего предосудительного. Преподаватели не будут как-то чрезмерно к вам строги, скорее, наоборот: они будут испытывать уважение к вашему возрасту и желанию учиться.

Особенности обучения тридцатилетних

Насколько хорошо мы можем учиться после 30? Это во многом зависит от того, чему и для чего мы обучаемся. Например, изучать иностранный язык или сольфеджио действительно будет сложнее, чем в детстве и в юности. А вот совершенствоваться в определенной области, систематизировать знания легче в более зрелом возрасте. Человек, который закончил школу, институт и работает по специальности всю жизнь, так или иначе все время учится, актуализирует знания, приобретает опыт.
Безусловно, молодой возраст хорош скоростью запоминания и усвоения информации. Но в более взрослом возрасте появляются особые стратегические навыки, которые подходят для решения целого класса задач. Это приемы работы с информацией и задачами разного типа. Образно можно сказать так: молодой специалист делает каждый шаг быстро, но шагов ему нужно 100. Опытный профессионал шагает медленнее, зато ему достаточно 20 шагов.
Кроме того, у зрелого человека есть определенный опыт преодоления сложных ситуаций, которого нет у молодого, что опять же ставит его в более выигрышное положение. А еще у тридцатилетних есть так называемый опыт переживаний. Значит он четко знает, на что тратить свои эмоциональные силы, а на что нет.

С чистого листа

Людей, решивших получить высшее образование после 30 лет, учебные заведения практически не ограничивают, предлагая разнообразные (в том числе индивидуальные) программы для развития.
Помимо этого, обучение в вузе открывает перед вами не только профессиональные и карьерные перспективы. Оно позволяет вам системно мыслить, структурирует уже имеющиеся знания.
Так что будьте открыты новому, невзирая на возраст. И самый главный совет — не воспринимайте учебу как бремя и формальность. Ведь это новая интересная сторона вашей жизни, ваш рост и саморазвитие. Если вы это точно знаете, никто из окружающих не будет думать иначе.

Медико-диагностический факультет учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» осуществляет подготовку по специальности «Медико-диагностическое дело», выпускникам присваивается квалификация «врач». Срок обучения – 5 лет. После прохождения подготовки в интернатуре и сдачи квалификационного экзамена выпускники медико-диагностического факультета могут работать на должностях: врача лабораторной диагностики, врача лучевой диагностики, врача ультразвуковой диагностики, врача функциональной диагностики.

Медико-диагностический факультет объединяет профильные кафедры в подготовке врачей по специальности «Медико-диагностическое дело», а также другие кафедры университета. Представительным коллегиальным органом руководства, является совет факультета. Руководство деятельностью факультета и совета факультета осуществляет декан.

Учебный процесс осуществляется на кафедрах университета высококвалифицированными специалистами вуза, с использованием традиционных методов обучения и современных технологий.

На 1-3 курсах студенты изучают социально-гуманитарные и естественнонаучные дисциплины, получают базовую подготовку, необходимую для обучения любого врача.

Наиболее основательно изучаются различные разделы химии (общая, биоорганическая, аналитическая, биологическая), медицинской и биологической физики, микробиологии, гистологии, нормальной и патологической физиологии. Закладывается фундамент умений, навыков и знаний.

На старших курсах (4–5) сочетается изучение клинических дисциплин с подготовкой по дисциплинам диагностического профиля. Студенты медико-диагностического факультета изучают те же клинические дисциплины, что и студенты лечебного факультета: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, инфекционные болезни и др.

Кроме этого, углубленно изучается функциональная диагностика, лучевая диагностика и лучевая терапия.

Выпускающими кафедрами факультета являются: кафедра клинической лабораторной диагностики, аллергологии и иммунологии; кафедра внутренних болезней №3 с курсами лучевой диагностики, лучевой терапии, ФПКиП; кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом ФПКиП.

Подготовка студентов по профильным дисциплинам специальности «Медико-диагностическое дело» осуществляется на кафедре клинической лабораторной диагностики, аллергологии и иммунологии, размещенной на базе ГУ «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека», в котором функционирует клинико-диагностическая лаборатория, оснащенная самым современным высокотехнологичным оборудованием.

Подготовка студентов по клинической лабораторной диагностике осуществляется поэтапно путем освоения ими различных составляющих: основ организации и менеджмента службы клинической лабораторной диагностики; клинической биохимии; гематологии; клинической аллергологии и иммунологии; коагулологии; цитологии, иммуноцитохимии, молекулярной биологии и генетики; клинической микробиологии.

В процессе обучения студенты приобретают навыки интерпретации лабораторных результатов, выбора стратегии и тактики обследования для различных клинико-диагностических групп, учета технических аспектов современного лабораторного оборудования, овладевают основами лабораторного менеджмента.

Несмотря на сложность обучения, студенческие годы не ограничиваются только учебой.

На факультете каждый студент может проявить свои таланты в спортивных секциях, художественной самодеятельности, принять участие в общественно-культурной жизни университета и города.

С первого курса студенты медико-диагностического факультета могут посещать научные кружки. Эта работа интересна и увлекательна.

Участвуя в работе научного кружка, студенты учатся азам проведения научных исследований, выступают с полученными результатами на заседаниях и научно-практических конференциях.

Обучение на медико-диагностическом факультете заканчивается сдачей государственных экзаменов по общественному здоровью и здравоохранению; клинической медицине; лабораторной диагностике.

Выпускникам факультета присваивается квалификация «врач» с последующей возможностью трудоустройства на врачебных должностях медико-диагностического профиля в учреждениях здравоохранения.

После прохождения интернатуры, выпускник медико-диагностического факультета сдает экзамен, дающий право самостоятельной работы. После получения специальности интернатуры возможно получение дополнительного образования:

— обучение в магистратуре (2-я ступень высшего образования) для получения степени магистра, дающей право на продолжение образования в аспирантуре;

— обучение в очной или заочной аспирантуре для подготовки и защиты диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата наук.

Лучшие выпускники нашего факультета работают на должностях заведующих клинико-диагностическими лабораториями, заведующих диагностическими отделениями учреждений здравоохранения, преподавателей кафедр университета, медицинских колледжей, проходят обучение в аспирантуре на кафедрах университета (Гордость факультета).

По статистике, количество желающих сменить профессию ежегодно увеличивается на 5 %, поэтому вопрос «куда пойти учиться после 30 лет?» отнюдь не праздный.

Бывает, что избрав направление профессиональной деятельности в юности, люди с годами в нем разочаровываются по разным причинам: порой работа, выбранная под давлением родителей, не приносит удовлетворения, или зарплата оставляет желать лучшего. Еще один фактор – отдельные специальности уходят в прошлое, на смену им приходят новые, более интересные, востребованные и доходные профессии. Так или иначе, у многих возникает желание пойти учиться в 30 лет и даже позже.

Куда пойти учиться

Образование можно приобрести разными способами:

  • курсы в учебных центрах – онлайновые и офлайновые;
  • обучение в колледжах и вузах – очное, заочное, вечернее, дистанционное.

Причем, чтобы получить новую профессию в техникуме или университете, поступать на полный курс обучения специальности необязательно. В ссузах и вузах открыты отделения и факультеты дополнительного образования, на которых можно пройти краткосрочные программы.

Особой популярностью у тех, кому за 30, пользуются курсы профпереподготовки. Времени на них тратится немного (максимум до года, в среднем – 2–3 месяца), а объем знаний дается достаточный для работы в новой профессии. К тому же выдается официальный документ. Как правило, учиться на такие курсы идут те, у кого уже имеется высшее образование.

Возможно и самостоятельное изучение основ выбранной профессии, но в этом случае не будет документа об образовании. Таким способом можно, к примеру, приобрести навыки работы на компьютере, различных видов рукоделия, оформительских работ и т. д. Помощь в таких направлениях оказывают видео-уроки.

Получить высшее образование впервые бесплатно можно в любом возрасте. За второй вузовский диплом придется платить. Сэкономить получится, если поступить на заочную (как вариант – дистанционную) или вечернюю учебу.

На кого

Прежде чем сменить направление работы, следует:

  • проанализировать уже пройденный путь, положительный опыт, совершенные ошибки;
  • получить как можно больше информации о вновь выбранной профессии на основе изучения литературы, форумов, рекомендаций;
  • заранее подумать о возможности трудоустройства после приобретенного вновь образования;
  • учесть возможность применения уже имеющегося жизненного багажа.

Помочь определиться, на кого пойти учиться в 30 лет, могут широко практикуемые профориентационные мастер-классы, семинары. Хороший вариант выбрать востребованную специальность – изучить вакансии местного центра занятости. Собственный беспристрастный аудит поможет понять, в каком направлении двигаться. Если в городе в дефиците, скажем, настройщики роялей, а работа учителем музыки в школе напрочь перестала устраивать, то почему бы и не сменить род деятельности.

Сейчас в стране в рамках нацпроекта «Образование» по поручению президента формируется сеть центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). В период с 2019 по 2024 год они будут открыты на базе лучших колледжей сначала в 10, а затем, как предполагается, и во всех регионах и по задумке станут площадками для профориентации, обучения и переобучения по наиболее востребованным на региональных рынках труда специальностям. И это не только рабочие для заводов – к примеру, томский центр сосредоточится на персонале для цифровой экономики. Подготовка будет вестись в формате краткосрочных программ по заказам конкретных компаний для обеспечения их потребности в кадрах. Останется выбрать приглянувшуюся профессию из предложенных ЦОППом и поступить на учебу.

Но это в самом ближайшем будущем, а сейчас, выбирая, на кого пойти учиться после 30 лет, имеет смысл ориентироваться на текущее положение дел на рынке труда и экспертную аналитику. К примеру, Российская ассоциация бизнес-образования отмечает снижение спроса на переподготовку специалистов в сфере пиара, маркетинга, рекламы, аудита и бухучета и устойчивый интерес компаний к профи в области управления предприятиями, логистики и снабжения.

Мужчине

Примеры востребованных на сегодня профессий, традиционно считающихся мужскими:

  • автомеханики;
  • водители разных категорий;
  • сантехники;
  • строительные специалисты (например, плотники, столяры, плиточники);
  • предприниматели;
  • системные администраторы;
  • специалисты IT-технологий
  • охранники.

Из «экзотических» сейчас (но не в прошлом – вспомним дворянские семьи) для мужчин занятий – гувернерство.

Многие из этих профессий можно освоить, окончив соответствующие курсы, в том числе удаленные. Мужчины за 30, по статистике, реже женщин стремятся получить высшее образование, но если в планах престижные руководящие должности, без него не обойтись.

Женщине

Нередко к перемене рода занятий служит стимулом декретный отпуск. В этот период много времени для размышлений, анализа жизненной ситуации, раскрытия талантов. У кого-то проявляется склонность к рукоделию, другие осваивают азы работы в интернете. По завершении отпуска по уходу за малышом некоторые молодые мамы стремятся свое хобби сделать основной профессией и получить соответствующее образование.

Популярные женские направления для обучения:

  • дизайнер интерьера, ландшафтов;
  • мастер-кондитер;
  • специалист по макияжу, маникюру;
  • парикмахер;
  • флорист;
  • бухгалтер;
  • логист, занимающийся поставками.

При выборе новой профессии важно учитывать уже имеющийся опыт и образование. К примеру, художнику легче будет освоить деятельность дизайнера или флориста, а бухгалтеру – логиста или специалиста электронного учета.

От увлечения – к профессии

Хобби появляются не только тех, кто воспитывает малыша. У любого человека может сформироваться интерес к путешествиям, например, или к изучению языков с выполнением профессиональных переводов. Спортивные увлечения также могут стать основой заработка. Первым шагом трансформации хобби в работу становится попытка заинтересовать своей продукцией, знаниями окружающих, получить их поддержку и одобрение. Затем нужно подключить организаторские способности для развития задуманного направления, а если не хватает теоретической подготовки, то подумать, куда пойти учиться, чтобы восполнить пробелы – на краткосрочные курсы, в колледж или вуз.

Смена сферы деятельности после 30 лет вполне себя оправдывает, риски невелики, но они есть:

  • отсутствие опыта в новой профессии при приеме на работу может повлечь снижение доходов в первые месяцы;
  • потребуется время на адаптацию в новом коллективе;
  • обучение может пойти сложнее, чем в юности.

Желательно для минимизации рисков обеспечить себе при смене профессии финансовый резерв на первое время.

И все-таки бояться кардинальных перемен после 30 нельзя ни в коем случае. Уже приобретенный багаж мудрости, знаний, опыта поможет взвешенно решить, куда пойти учиться, а затем и найти достойное место для дальнейшей трудовой деятельности.

Стоит ли учиться после 30 лет? Конечно же, стоит. Но, как всегда, есть нюансы. Давайте поговорим о том, как получать высшее образование, если ты старпер вам за тридцать.

Наш телеграм – кладезь полезной информации для студентов всех возрастов, специальностей и гендеров.

Зачем учиться после 30

Количество взрослых студентов в мире увеличивается. Особенно это заметно в странах загнивающего запада, где с них вообще скоро начнет сыпаться песок. Например, в Швеции средний возраст студента приближается к возрасту Карлсона и составляет 25 лет. Но шутки в сторону. Рассказываем, зачем и как учиться после 30 лет.

Чаще всего получать высшее образование после 30 идут те, кто:

  1. Хочет развиваться и постоянно узнавать что-то новое (с возрастом эта причина становится приоритетнее).
  2. Наконец-то осознанно выбрал профессию.
  3. Не может продвинуться по карьерной лестнице без высшего образования.
  4. Хочет сменить профессию или углубить знания в своей текущей специальности.

Куда пойти учиться после 30

Куда пойти учиться после 30 лет мужчине или женщине? На самом деле, вариантов более чем достаточно. В зависимости от возможностей, вы можете выбрать заочное или дневное отделение любого университета. Также есть множество платных курсов.

Вопроса на кого пойти учиться после 30, как правило, не возникает: в этом возрасте люди уже знают, чем они хотят заниматься. Вот вам немного статистики:

  1. Те, кто идет учиться ради дальнейшего карьергого роста, чаще всего выбирают области медицины, инженерии, социальных и биологических наук.
  2. Те, кто хочет начать карьеру с нуля, отдают предпочтение сферам IT, менеджмента и экономики.
  3. Студенты, которые учатся в первую очередь ради саморазвития и новых знаний, выбирают психологию, дизайн, литературу и философию.

Особенности обучения после 30

Не секрет, что в зависимости от возраста наш мозг работает по-разному. Молодость – время, когда информация воспринимается и запоминается легче.

За восприятие и запоминание информации отвечает гормон дофамин. У взрослых его выработка меньше, чем у детей и молодых людей. Именно поэтому взрослые часто становятся такими занудами, а учиться, удивляться и запоминать что-то новое легче в юном возрасте.

Но это не значит, что на учебе после 30 нужно ставить крест. Наоборот, чем дольше вы будете узнавать что-то новое, тем меньше будет шанс столкнуться с деменцией в старости. К тому же, сам процесс обучения после 30 проходит более осознанно, а уже накопленный багаж знаний и опыт помогают справиться с нагрузкой. В зрелом возрасте легче совершенствоваться в отдельной области и систематизировать информацию.

Среди взрослых студентов практически нет «случайных». Такие люди идут учиться, осознанно выбирая специальность и уделяя учебе время. Они точно не будут прогуливать пары. Как показывает практика, взрослые студенты более усидчивы и относятся к процессу обучения внимательнее своих молодых коллег, показывая отличные результаты.

Какие преимущества есть у взрослых студентов

Если вы решаете пойти учиться после 30 лет, то:

  • вам не нужно жить от стипендии до стипендии;
  • вам доступны те же возможности, что и всем студентам;
  • вам не нужно думать об отсрочке от армии;
  • свой вариант пишите в комментариях.

Что мешает учиться после 30

Чаще всего взрослые студенты сталкиваются с проблемами психологического характера и чувствуют себя «белыми воронами» в молодом коллективе. Важно настроиться на позитивный лад и понимать, что никто не станет тыкать в вас пальцем или тем более высмеивать.

В зарубежных вузах студенческие группы обычно состоят их студентов самых разных возрастов.

Решение получать высшее образование после 30 лет может даться нелегко. Зато все станет проще, когда грянет кризис среднего возраста вы сделаете первый шаг.

Страхи и сомнения – неотъемлемая часть человеческой природы. Принимая решение, важно помнить, что большинству из них не суждено сбыться. Главное делать то, что хочется. Так что, если вы терзаетесь в сомнениях и ждете знака свыше – вот он.

Да, трудно быть студентом, когда у тебя семья и ипотека. Однако, как бы пафосно это не звучало, нет ничего невозможного. При правильной мотивации высшее образование можно получить в любом возрасте. А если вы столкнетесь с трудностями (обязательно) в этом нелегком деле, профессиональный студенческий сервис всегда готов оказать необходимую помощь в учебе.

Каков возраст поступающих в колледж? Довольно часто сотрудники Приемной комиссии ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» получают этот вопрос от абитуриентов. А все потому, что в обществе сложились определенные стереотипы на тему того, в каком возрасте поступают в колледж. Конечно, основной контингент учебных заведений среднего профессионального образования — молодые ребята и девушки от 15 до 25. Но не нужно забывать и о заочном обучении, где средний возраст поступающих в колледж, как правило, выше, чем на дневном обучении. Это связано с тем, что учеба на заочном отделении проходит без отрыва от работы, поэтому даже самый занятой человек может позволить себе данную форму обучения.

В колледже «26 КАДР» обучение доступно всем желающим, кто хочет получить новую, интересную и востребованную профессию. Несмотря на то, что на практике работодатели чаще требуют наличие опыта в той или иной должности, все же образование также имеет огромное значение для приема на работу. В то же время есть и те, кто попросту решил сменить сферу деятельности, а на обучение в вузе не хватает финансовых средств или есть другие обстоятельства. Поэтому вопрос, до какого возраста можно поступить в колледж, по-прежнему актуален.

До какого возраста можно поступить в колледж

Итак, мы разобрались, что поступить в колледж можно не только после школы. Но есть ли ограничения по возрасту для абитуриентов? На самом деле, возрастной ценз в колледже отсутствует. Если поступающий имеет документ об основном общем (9 классов), среднем общем (11 классов), среднем профессиональном или высшем образовании — он вправе претендовать на бюджетное или платное место в колледже на конкурсной основе. Так, если вам захотелось поступить в колледж в 40 лет — никто не имеет права вам отказать. Тем более, что все чаще предприятия стали требовать профильного образования у сотрудников, проработавших в компании много лет, что резко увеличивает потребность поступить в колледж взрослому человеку. Поэтому вопрос, до скольки лет принимают в колледж, в последние годы стал риторическим.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность получения профильного образования в учебном заведении страны любого уровня аккредитации. Если же вы сталкиваетесь с ситуацией, когда образовательное учреждение устанавливает возрастные рамки, ссылаясь на то, что возраст поступающих в колледж или институт ограничен, к примеру, до 35 лет, можете смело сослаться на Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 5).

В этой статье четко прописано, что право на образование имеют все граждане, независимо от:

  • расы и национальности;
  • половой принадлежности;
  • здоровья и возраста.

В Законе также прописаны и другие немаловажные пункты, на которые стоит обратить внимание. Ограничить возможность обучения в колледже или институте можно только в судебном порядке.

Во сколько поступают в колледж

В Российской Федерации нет такого закона, который бы регламентировал возраст поступающих в 1 класс. Поэтому и возраст поступающих в колледж сразу после школы может быть разным. Так, получив аттестат даже в 13 лет, абитуриент имеет полное право на участие в конкурсе. Нет никаких ограничений и для тех, у кого возникло желание поступить в колледж в 30 лет. Тем более, что любой житель нашей страны имеет право бесплатного обучения на каждой ступени образования 1 раз, а также право на неограниченное количество раз обучения на платной основе! Поэтому, если у вас имеется высшее образование, вы также имеете полное право поступить в колледж на бюджет. Главное, чтобы у вас было время и желание учиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *