Вывоз ТБО тариф

05.09.2014

ПЛАТИТЬ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Утилизация мусора – насущная проблема, решение которой касается каждого и должно проходить в установленном законом порядке.

Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – Закон) предусматривает обязательность заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не только для исполнителя, но и при определенных условиях – для потребителя. Согласно абзацу второму части второй статьи 18 Закона, потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с перечнем основных жилищно-коммунальных услуг , согласно «Положению о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда” от 12.06.2014 г. № 571 услуга по вывозу и обезвреживанию твёрдых бытовых отходов является основной и оказывается населению в обязательном порядке. Лишить такой услуги своего абонента ЖКХ может только в том случае, если не в состоянии оказать данную услугу ввиду отсутствия технических средств.

Обязанности и ответственность граждан по обращению с коммунальными отходами прописаны также в Конституции Республики Беларусь. Статья 55 Основного закона страны гласит: «Охрана природной среды – долг каждого». Граждане обязаны раздельно собирать отходы и выбрасывать их только в санкционированных местах! Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 года №271-3 «Об обращении с отходами» является основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по обращению с отходами. В соответствии с этим законом каждый гражданин нашей страны обязан проводить раздельный сбор отходов. Все коммунальные отходы, образующиеся на территориях населённых пунктов, подлежат сбору и удалению в санкционированных местах хранения и захоронения отходов. Несанкционированное размещение отходов, самовольное их захоронение запрещены.

В Жилищном кодексе Республики Беларусь № 428-З от 28.08.2012, чётко прописана обязанность собственников жилфонда (в том числе и частного сектора) по заключению договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов с организацией, оказывающей такие услуги. Определён порядок оплаты за оказание услуги – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным. Плата за вывоз ТБО исчисляется на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, согласно п. 5 статьи 29 главы 6 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора с ЖКХ на вывоз бытовых отходов не является причиной неоказания этой услуги и не освобождает собственников жилого фонда от внесения платы за оказанные услуги.

Начисление платежей за вывоз и обезвреживание ТБО производится из расчёта на каждого зарегистрированного. Если кто-либо из членов семьи проживает не по месту постоянной регистрации, в ЖКХ необходимо представить подтверждающий документ: для учащихся на дневном отделении – справку с места учёбы, для проходящих службу в армии – справку из военкомата, при проживании на съёмной квартире – договор аренды, при нахождении в лечебном учреждении – справку, подтверждающую это. При временном отсутствии проживающего по месту регистрации необходимо написать заявление для начисления платежей по месту временного проживания. Применяются льготы по оплате услуги: 50 процентов для инвалидов 1-й и 2-й групп – собственников жилого помещения, ветеранов Великой Отечественной войны.

ПРОСИМ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРА НА ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ПО АДРЕСУ УЛ. ЖОЛУДЕВА ,171

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 указанной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В ч. 11 ст. 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В ч. 1 ст. 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в работы по содержанию общего имущества в доме входят работы по вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» из Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, услуги по вывозу ТБО исключены в связи с переходом услуги из разряда жилищных в коммунальные.

В письме Минстроя России от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 «Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 – 2019 годах» сказано, что субъектам РФ не позднее 1 января 2019 г. необходимо обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного следует, что обязанность оплаты услуг по содержанию общего имущества дома, в которые входит и услуга по вывозу ТБО, возникает с момента возникновения права собственности на помещение и не зависит от количества зарегистрированных или проживающих граждан, а зависит от площади помещения, находящего в собственности. Начисление по количеству граждан до 1 января 2019 г. является неправомерным. Для решения данного вопроса собственники вправе обратиться в орган регионального жилищного надзора в целях проведения проверки и принятия мер административного воздействия в случае выявления нарушений.

По вопросу заключения договора с управляющей компанией (далее – УК) сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Таким образом, если договор управления с УК заключен собственниками, обладающими более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, то такой договор является заключенным и обязательным к применению для всех собственников в доме.

Mehaniq/

Отвечает член генерального совета «Деловой России», владелец ГК «Удача» Владимир Прохоров:

В данном случае сумма платежа за вывоз ТКО начисляется по числу прописанных в квартире граждан. Если в квартире никто не прописан, оплата за вывоз мусора взимается со всех собственников квартиры. Собственник нескольких квартир будет платить за содержание и ремонт каждого жилого помещения, если в этих помещениях никто не прописан. Такой порядок оплаты установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, которые утверждены постановлением №354.

По идее, каждый гражданин РФ обязан оплачивать вывоз мусора только по месту прописки. Самый простой способ не платить за ликвидацию ТКО дважды – прописаться в том помещении, в котором Вы являетесь собственником. Владелец нескольких квартир может прописать детей или родственников. Тогда, независимо от количества помещений в собственности, каждый член семьи будет платить за вывоз ТКО только один раз по месту своей постоянной регистрации.

Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?

Кто платит за вывоз мусора – кто живет или кто прописан?

В том случае, если описанный выше способ по каким-либо причинам является неприемлемым, можно оформить временную прописку (регистрацию) по месту фактического проживания. Справка о временной регистрации в другом месте, а также квитанции, подтверждающие оплату за вывоз ТКО по месту фактического проживания, являются основанием для перерасчета коммунальных услуг. Заявление вместе с подтверждающими документами необходимо предоставить в управляющую компанию по месту прописки. При отказе решить данный вопрос на уровне УК следует обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. Если для этого есть непреодолимые препятствия, можно прибегнуть к помощи судебных органов.

В Российской Федерации граждане обязаны оформлять временную регистрацию, если выбывают с места фактической прописки более чем на 90 дней. Поэтому временная регистрация по месту проживания является самым очевидным способом избежать двойной оплаты для тех, кто переезжает в другой город учиться или работать на длительный срок. Кроме того, дополнительными доказательствами того, что человек отсутствовал по месту прописки, могут служить командировочные листы, билеты на проезд туда и обратно, справки из больницы и другие документы.

В итоге, временное (более пяти дней) отсутствие потребителя коммунальных услуг по месту прописки является основанием для перерасчета. Отсутствие постоянной прописки у собственника квартиры на принадлежащей ему жилплощади, согласно 11 статьи 155 Жилищного кодекса, не освобождает его от платы за вывоз ТКО, если в квартире никто не прописан. В то же время, каждый гражданин РФ имеет право быть постоянно прописанным в одном месте, а временную регистрацию оформить в другом, поскольку временная прописка – это только способ оповещения органов ФМС о месте своего фактического пребывания. Поэтому наилучший вариант для тех, кто прописан в одной квартире, а проживает в другой – оформление постоянной или временной регистрации по месту проживания.

Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:

Формально УК права, так как сыновья зарегистрированы в квартире. Есть два варианта развития ситуации:

  • Вам написать заявление о том, что фактически они не проживают в квартире;
  • сыновьям встать на временный учет в квартирах, где они являются собственниками, и предоставить в УК справку Ф №9 с новой (временной) регистрацией.

Можно ли не платить за вывоз мусора?

Как ввод РСО 1 января повлияет на жизнь и квартплату – эксперты

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

Как говорится «суров закон, но это закон». Потому что, согласно законодательству, УК права. Если каждый из Ваших сыновей имеет по одной квартире, при этом в них не прописаны, то начисления хотя бы за одного человека они платить должны.

Выход такой: сыновья выписываются из Вашей квартиры и прописываются в свою жилплощадь.

Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:

В постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, в которое были внесены поправки 22.05.2019 г., указано, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Иными словами, если в квартире никто не прописан, то плата за мусор будет рассчитываться в соответствии с тем, сколько у квартиры собственников.

Единственный выход в этой ситуации – Вашим сыновьям выписаться из Вашей квартиры и прописаться в своей. Тогда двойной оплаты не будет, и они будут платить только по своему адресу.

Текст подготовила Мария Гуреева

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Почему растут тарифы на обслуживание дома?

Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

Что делать, если не вывозят мусор?

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы

    – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).

  2. Твердые коммунальные отходы

    – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов).

Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО. Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно.

В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО.

Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости. Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области.

В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

К примеру, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден порядок сбора, транспортировки, утилизации мусора на территории Московской области, предусмотрены права и обязанности сторон и регламентированы действия по оказанию соответствующей услуги. На основании этого соглашения оператор должен заключить договоры с гражданами.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.

Скачать типовой договор на вывоз мусора.

Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома.

Сейчас такого пункта нет. В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней. Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить.

Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д.

Сколько платить

Договор с региональным оператором считается публичным, и он не вправе отказать в подписании этого документа, если на оферту откликнулся клиент. В то же время, если вы не подписывали такой договор, по умолчанию он считается заключенным на неопределенный срок, в связи с этим необходимо будет оплачивать услуги по обращению с ТКО по отдельной квитанции или отдельной строке, вне перечня жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, в некоторых регионах и до 2019 года плата за мусор начислялась не совместно с платой за содержание жилья, а отдельно. Поэтому для жителей таких субъектов введение новшества не будет столь заметным, как там, где люди оплачивали услуги исходя из количества квадратных метров жилья.

Предельный тариф на взимание платы за вывоз мусора устанавливается департаментом по ценам каждого субъекта в отдельности. К примеру, в Оренбургской области установлены следующие нормативы платы за вывоз мусора: многоквартирные дома – 101,55 рублей в городе и 79,27 рублей в селе с человека;

собственники частных домов – 118,08 рублей в городе и 89,83 рубля в селе с человека. Ранее в данной области действовал закон о вывозе и утилизации мусора, согласно которому граждане оплачивали такие услуги исходя из площади жилья.

Переход на взимание платы «с человека» произошел не везде, ведь в соответствии с положениями закона каждый субъект самостоятельно рассчитывает тарифы. К примеру, в Подмосковье власти с успехом выполнили требования законодателя о заключении соглашений с региональными операторами. Так, в МО действуют 7 операторов, каждому из которых подконтрольна четко ограниченная территория.

В то же время, здесь действуют тарифы оплаты за вывоз ТКО исходя из сложного расчета метража квартиры или дома в сочетании с установленными коэффициентами платы оператору. Например, в Одинцовском районе начисляют 9,02 рубля с квадратного метра. Кстати, в Московской области с января 2019 строго исполняется закон о сортировке мусора – синие (для пластика и т.д.) и серые (для пищевых отходов) контейнеры уже присутствуют на каждой площадке.

Проанализировав тарифные сетки взимания платы за вывоз ТКО в различных областях России, спешим успокоить граждан и заверить в ложности сообщений о нереальном взлете цен (в сотни раз, как пишут в некоторых СМИ). Подробно о схеме расчета и предельных тарифах каждый из вас может узнать на сайтах администрации района или города. Если все же цена в квитанциях на оплату увеличилась в разы, это повод обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию и прокуратуру, так считают эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *