Я попал в аварию

Содержание

Первые действия

Главное, о чем нужно всегда помнить – сохраняйте самообладание и не паникуйте. После совершения ДТП действия автомобилистов должны быть корректными и спокойными.

Не уезжайте с места ДТП

Итак, что делать виновнику ДТП сразу после аварии. В первую очередь осмотритесь. Проверьте, нет ли у вас ранений. Если все в порядке, выходите из автомобиля, узнайте, нет ли повреждений у других участников ДТП. Мы рекомендуем на этом этапе начать фиксировать происходящее на видеокамеру или смартфон – так вы сможете избежать проблем в будущем из-за неадекватного поведения других участников аварии.

Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП – это может привести к штрафу, аресту на 15 суток или лишению прав на полтора года. Даже если вы совершили неудачный маневр на парковке, проверили автомобиль «потерпевшего» и не нашли никаких следов, не покидайте места ДТП. Лучше перестрахуйтесь, дождитесь владельца авто и получите от него письменное подтверждение отсутствия каких-либо претензий. На крайний случай вызывайте ГИБДД.

Вы можете оставить место аварии только в случае, если пострадали другие люди и им нужна экстренная медицинская помощь. С оговоркой – если состояние пострадавшего не позволяет дождаться приезда «скорой помощи». Вы должны доставить его в больницу, а затем вернуться на место аварии.

Если такое произошло, автовладельцу нужно обезопасить себя от преследований. Возьмите у медиков справку о привозе пострадавшего в больницу. Если передвигались не на своем автомобиле, а на такси – попросите службу такси выдать документ о поездке.

Оставление места ДТП грозит не только ответственностью перед законом. Потерпевший в аварии, даже если виновник скрылся, все равно сможет получить компенсацию по ОСАГО. Но в этом случае отъезд виновника аварии может стать поводом для так называемого регрессивного требования – с вас попытаются взыскать компенсацию за ремонт.

Есть ли вина в ДТП

Предположим, что пострадавших в аварии нет. Водители спокойны, вышли из машины и осмотрели место аварии. Нужно решить, что делать дальше. Все зависит от ситуации:

  • Если ход мыслей водителя такой: «попал в ДТП и я виновник – соглашаюсь с виной» — то смотрим на количество повреждений. Если они незначительные, то стоит оформить европротокол на месте и разъехаться.
  • Если ход мыслей: «Попал в ДТП и я не считаю себя виноватым» — вызывайте полицию, нужно разбираться в том, кто виноват.

Вина признается

Давайте подробнее разберем каждый из вариантов. Итак, наша ситуация: я виновник аварии. Что делать в таком случае?

Требование к европротоколу

Если ущерб незначительный, лучше оформить европротокол. Плюсы:

  • Не придется ждать сотрудников полиции;
  • Ущерб пострадавшему выплачивается деньгами.

Есть несколько требований к возможности оформления европротокола:

  • В аварии участвуют только два автомобиля. Если вы столкнулись с автомобилем и кто-то из вас даже по касательной задел третью машину – оформить извещение без привлечения полиции не выйдет;
  • Без ущерба здоровью. Если кому-то из участников аварии нанесен вред здоровью, то нужно вызывать сотрудников полиции. Напоминаем – главное, что нужно делать при ДТП с пострадавшими – это сразу же убедиться в состоянии других участников аварии. Возможно, им требуется срочная медицинская помощь;
  • Нет спора об аварии. Оба автомобилиста должны быть согласны на подписание европротокола. Никаких разногласий о вине быть не может.

Оформлять европротокол стоит только в ситуации, когда вы уверены в незначительности повреждений автомобиля. Точно знаете, что никаких сильных внутренних повреждений машина пострадавшего не получила. Для регионов ущерб составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – до 400 тысяч рублей.

Страховка от проблем

Если вы виновник аварии и соглашайтесь на европротокол, то оповестите о произошедшем свою страховую компанию. ДТП для виновника может обернуться не только штрафами за оставление места аварии, но и судебным иском о взыскании средств на ремонт:

  • Направьте в страховую компанию извещение о ДТП;
  • Не ремонтируйте свой автомобиль в течение 20-ти дней после аварии. Во-первых, менеджеры страховой компании могут потребовать его для осмотра. Во-вторых, в случае непредвиденных проблем вы сможете отдать его на экспертизу. Грамотный оценщик проведет трасологию и сможет восстановить всю картину аварии;
  • Виновник ДТП должен взять у пострадавшего расписку, в которой нужно указать: «Не имею имущественных претензий к ФИО по столкновению наших автомобилей». Это делается для предупреждения потенциальных проблем.

Без оформления

Если вы виновник аварии и вы с потерпевшим решили договориться на месте вообще без оформления каких-то документов, возьмите у него расписку. В ней должно быть написано:

  • Дата аварии и место, где столкнулись автомобили;
  • Полные ФИО участников аварии;
  • Марка и модель автомобилей-участников ДТП.

В расписке другой стороне нужно написать, что он не имеет имущественных претензий к участнику столкновения.

В ином случае возможна ситуация, когда виновник аварии спокойно уезжает с места аварии, а потерпевший вызывает сотрудников ГИБДД и оформляется оставление места ДТП. А затем – иск в суд о взыскании ущерба.

Вина отрицается или вина обоюдная

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

​В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Целесообразно обратиться к профессиональному юристу сразу после ДТП – это существенно упростит защиту от неправомерных претензий со стороны пострадавших или страховой компании.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле. Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя.

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Даже самый осторожный и дисциплинированный водитель не может быть уверен в том, что участь стать виновником дорожно-транспортно гопроисшествия может его миновать.

Если неукоснительно придерживаться правил дорожного движения и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то попасть в ДТП можно по невнимательности, или в результате стечения обстоятельств, которые подчиняются особым законам, неподвластным регулированию дорожно-патрульной службой.

Первые действия виновного

От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.

Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.

Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.

Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.

При незначительном происшествии

Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.

Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
  2. Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.

Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.

В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:

  1. Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
  2. Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  3. Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
  4. Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
  5. Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.

Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.

При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.

Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.

Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.

В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.

Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.

При аварии с пострадавшими

Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.

Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.

Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.

Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.

Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.

Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.

Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.

Если есть летальный случай

Если во время ДТП погибли люди, то для виновной стороны последствия будут очень серьёзными.

В этом случае судом может быть назначено уголовное наказание сроком до 9 лет, если в дорожно-транспортном происшествии погиб один человек, и значительно больший срок — если число погибших было 2 и более.

Последовательность действий, которые необходимо совершить в этом случае, практически не отличается от мер принимаемых при ДТП со средней тяжестью для здоровья, но необходимо максимально скоро вызвать медицинскую службу и проинформировать ГИБДД о случившемся происшествии.

Если имеется возгорание автомобиля, то необходимо воспользоваться огнетушителем для ликвидации пламени.

Если пострадавшие в очень тяжёлом состоянии, то совершать какие-либо действия для оказания первой медицинской помощи, довольно опасно, по причине неопределённости диагноза.

В этом случае, можно серьёзно навредить неквалифицированными действиями, поэтому лучше дождаться специалистов, которые, если необходимо извлечь пострадавших из обломков, произведут разделение корпуса транспортного средства специальными инструментами.

Ответственность за ДТП с пострадавшими описывается в статье: ДТП с пострадавшими.

Про статистику ДТП на перекрестках .

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.

При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.

Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.

В протоколе обязательно следует указать:

  1. Место, где произошло столкновение транспортных средств.
  2. Дата происшествия.
  3. Количество повреждённых транспортных средств.
  4. Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
  5. Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
  6. Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
  7. Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
  8. Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
  9. В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
  10. Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
  11. Европротокол подписывается обоими водителями.

Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.

Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Как возместить убытки

Что делать после ДТП, если ты виноват зависит от степени виновности водителя и тяжести вреда здоровью, а также материального ущерба при ДТП.

Материальные потери виновнику ДТП потребуется возмещать в случае, когда стоимость утраты имущества пострадавшей стороной будет превышать лимиты установленные полисом ОСАГО.

В этом случае покрывается не вся сумма убытков, а разница между ущербом и суммой, которая была выплачена страховой компанией.

Вред здоровью также не всегда может быть покрыт в полном объёме страховой выплатой, поэтому виновнику ДТП очень часто приходится дополнительно оплачивать расходы, которые понесла пострадавшая сторона на оплату лечебных процедур, лекарства, а также стоимость проезда к месту лечения и обратно.

Возмещение морального вреда, также полностью ложится на плечи водителя, неосторожное вождение которого привело к трагическим последствиям.

Эта категория взысканий с ответчика производится после присуждения судом
суммы компенсации за душевные страдания потерпевшей стороны.

Если при дорожно-транспортном происшествии людям был причинён тяжкий вред здоровью, то рекомендуется уладить все вопросы о компенсациях морального и материального плана до суда.

В этом случае можно добиться значительного смягчения приговора, а также обойтись уголовного наказания для виновника ДТП.

В данной статье описана основная последовательность действий при ДТП, в котором вы являетесь виновником, и, несмотря на то, что иногда не удаётся сразу определить степень виновности водителей, соблюдение основных правил поведения в такой ситуации позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей.

Какие нужны документы в страховую при ДТП, показано в статье: документы в страховую при ДТП.

Какой срок исковой давности по ДТП к страховой, смотрите на странице.

Стоимость оценки ущерба автомобиля после ДТП узнайте из этой информации.

КАК Я ПОПАЛ В АВАРИЮ

Рамис ЮНУСОВ

Есть такой популярный анекдот:
«Идет как-то Рабинович по городу и вдруг видит — авария: люди в крови валяются, машины разбитые… Рабинович подходит к одному из раненых и спрашивает:
— Страховой агент уже приходил?
Тот отвечает: Нет еще…
Рабинович ложится рядом с ним и говорит:
— Ну, тогда я с вами прилягу…»

Актуальность этого анекдота я недавно ощутил на собственном примере, когда впервые за всю жизнь в США, сам попал в аварию в самом центре Вашингтона.

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ
А случилось это в конце рабочего дня, когда я поехал на автовокзал встречать моего близкого друга, приезжавшего в Вашингтон из Бостона, чтобы потом отвезти его в аэропорт, откуда он улетал в Баку. Как обычно, движение в конце рабочего дня, да ещё в центре столицы, было насыщенным и я ехал медленно, не торопясь, тем более, что до приезда автобуса было достаточно времени. И вдруг на перекрестке, когда до места назначения мне оставалось доехать буквально пару миль, слева, проскочив на красный свет, на меня, откуда ни возьмись, налетела легковая машина, буквально вонзившись в мою машину перпендикулярно водительской дверцы. Настолько это было неожиданно для меня, что в первый момент я не понял того, что произошло. Мою машину отбросило вправо, но, к счастью, я удержал руль и резко затормозил.

Придя в себя, первое, что я попытался сделать — это открыть дверцу своей машины, но ее заклинило от удара, и я вылез из машины через пассажирскую дверь справа. Моя первая реакция внешне могла показаться анекдотичной: выбравшись на тротуар, я стал делать зарядку с приседаниями и вытянутыми вперед руками, — мне хотелось убедиться, что со мной все в порядке. Убедившись в том, что руки и ноги целы, я подошёл к своей машине с другой стороны и попытался открыть заклиненную дверь, что мне удалось сделать после нескольких попыток. Вид покорёженной двери моей машины, а также стоящая рядом разбитая вдребезги другая машина, говорили наглядно о силе столкновения наших автомобилей. Я посмотрел на водителя ударившей меня машины и решил, что он выпивший, т.к. стоял он очень спокойно и даже безучастно, облокотившись на свою разбитую машину. И чтобы убедиться в правоте своих слов, я направился в его сторону, но в этот момент, со включенной сиреной, к месту происшествия подъехали три полицейские машины, а еще через минуту — две машины скорой помощи.

911 В ДЕЙСТВИИ
Такую оперативность со стороны спецслужб я видел только в кино. Оказывается, кто-то из проезжавших людей позвонил в службу 911 и сообщил им о случившемся ДТП. Наряд полиции и машины скорой помощи прибыли через 3 минуты! Первыми к нам подошли медицинские работники, которые сразу же стали нас осматривать и расспрашивать про ушибы и возможные травмы, выясняя, есть ли необходимость в госпитализации. Убедившись в том, что с нами всё в порядке, к своей работе приступили полицейские, которые стали в отдельности вести беседу и с каждым из нас и с возможными свидетелями ДТП. Первое, что спросил у меня полицейский — моё водительское удостоверение, техпаспорт и страховой полис на машину. После этого он попросил меня рассказать о случившемся. Я рассказал ему всё, что помнил, а он внимательно это записывал, задавая вопросы… Вся процедура выяснения обстоятельств заняла около часа, после чего каждому из нас был вручен лист бумаги, где были указаны данные офицера полиции и номер протокола. На мой вопрос о дальнейших действиях, полицейский пояснил, что теперь всем этим будут заниматься наши страховые компании, куда он мне порекомендовал позвонить немедленно, что я и сделал, оставив информацию на автоответчик моего агента, т.к. рабочий день уже закончился и его не было в офисе. После этого я доехал до автобусной станции, вовремя встретил своего друга из Бостона (благо, его автобус тоже опоздал), и мы вместе поехали в столичный аэропорт Далласа, откуда он вовремя улетел в Баку.

СТРАХОВКА: РАССЛАБЬСЯ, МЫ ПОМОЖЕМ ТЕБЕ!
На другой день, с утра, почувствовав некоторую боль в грудной клетке, я решил пойти в ближайшее от моего дома отделение скорой помощи. Оказалось, что от ремня безопасности, прищемившем мою грудную клетку, у меня пострадали два ребра, но, вспомнив о силе удара при аварии, я не очень расстроился, ведь, благодаря пристегнутому ремню, мне удалось избежать гораздо больших неприятностей. Пока я находился у врача, мне позвонили из моей страховой компании и попросили подробно все рассказать, т.к. они получили мое сообщение на автоответчик. После этого они сообщили, что мне не надо беспокоиться ни о чем, включая мои возможные расходы по посещению медицинского офиса, т.к. все будет оплачиваться моей страховой компанией. Только сказали, что мне надо срочно отвезти мою машину в автосервис компании и оставить там для оценки ущерба и ремонта, а взамен выбрать в аренду любую машину на всё время ремонта там же, на парковке. После общения с врачом, я поехал в указанный автосервис, где буквально в течение 20 минут решил все проблемы с транспортом: оставил свою машину для ремонта, выбрал новую машину в аренду и поехал на работу. Такая оперативность и отсутствие всякой бюрократии меня как клиента могли только радовать. Особенно то, что я ни на минуту не был лишен ни внимания со стороны страховой компании, ни тем более возможности пользоваться альтернативным транспортом. А когда через три недели мне позвонили из автосервиса с сообщением, что я могу забирать свою машину, то моему удивлению не было предела. Машина стояла на парковке, как новенькая, и мне даже показалось на миг, что это не моя машина, настолько классно был сделан ремонт! Опять же, потратив всего пять минут на приём-сдачу арендной машины и получение своей, забрав документы о проделанном ремонте на многотысячную сумму, которую оплатила моя страховая компания, я покинул офис автосервиса в приподнятом настроении.

ЧИТАЙТЕ КЛАССИКУ, ГОСПОДА!
Вспоминая этот случай и то, как оперативно моя страховая компания организовала решение проблемы, мне на память пришли слова незабвенного Остапа Бендера из моего любимого «Золотого телёнка». Великий Комбинатор, отвечая на вопрос Полыхаева, начальника «Геркулеса», сказал:

— Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис…

Так что читайте классику, господа, а заодно сравните вышеизложенное с тем, что происходит в ваших странах. Уверен, что сегодня это особенно актуально на просторах бывшего Союза.

Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.

Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.

Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП

Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.

Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?

  • Остановить машину;
  • Собрать свидетелей;
  • Вызов инспекторов;
  • Связаться со страховщиком;
  • Участвовать в осмотре;
  • Вызвать эвакуатор.

Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.

Остановить машину

Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.

Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по ОСАГО нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.

Собрать свидетелей

Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.

«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.

Вызов инспекторов

Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.

Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный штраф.

Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.

Связаться со страховщиком

Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет автоюрист, хотя можно обойтись предписанием специалистов.

При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.

Участвовать в осмотре

Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.

Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.

Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.

Вызвать эвакуатор

После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью возместит убытки, но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.

Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.

Чего стоит бояться потерпевшему?

Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.

  • Ошибочная оценка ситуации;
  • Наличие нарушений виновником;
  • Неправильная техническая оценка;
  • Дополнительные повреждения.

Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.

Ошибочная оценка ситуации

Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.

Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.

Наличие нарушений виновником

До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.

Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.

Неправильная техническая оценка

Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.

После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.

Дополнительные повреждения

Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.

Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.

Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.

Видео: что делать если невиновен в ДТП

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!

  • Москва и область: +7-499-938-44-67
  • Санкт-Петербург и область +7-812-425-64-18
  • Регионы по всей России: +7-800-3333-762

Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *