Забыла карту в банкомате

Карта осталась в банкомате: что делать

Карта осталась в банкомате: что делать

Кто-то из вас, наверняка, попадал в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой и он не вернул вашу карту, либо вы сами впопыхах забыли ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.

По какой причине банкомат может сам забрать вашу карту

  • Несколько раз за один сеанс был введен неправильный PIN
  • Банковская карта была просроченной или заблокированной
  • У банковской карты были механические повреждения
  • Вы не забрали карту после завершения операции
  • Технические проблемы в банкомате

Что нужно сделать в первую очередь

Если банкомат «завис», то в этом случае смекалистые пользователи рекомендуют нажать кнопку «Отмена» и подержать ее некоторое время, чтобы операция прервалась, и карточка вышла наружу.

Если это не помогло, желательно еще некоторое время побыть возле банкомата и подождать возобновления работы. В это время нужно позвонить в call-центр банка, чтобы сообщить о проблеме и попросить заблокировать карту.

Это же нужно сделать сразу после того, как вы обнаружите, что забыли карту в банкомате.

Пресс-служба Хоум Кредит Банка: «После того, как банкомат извлекает карту, он в среднем в течение 30 секунд (в зависимости от его настройки) находится в режиме ожидания, когда владелец ее заберет. Если за это время человек не забирает карту, происходит ее поглощение в целях безопасности. Во время инкассации, которая в среднем производится в течение десяти рабочих дней, карта изымается и доставляется в офис банка. После уведомления клиента, она отправляется в одно из отделений, откуда клиенту будет удобно получить свою карточку».

Что делать

Желательно не ждать, когда менеджеры банка с вами свяжутся, а самому идти в ближайшее отделение банка и писать заявление на возврат карты. Как только она будет изъята из банкомата, вам ее вернут и разблокируют.

Если карта была забыта в банкомате другого банка, то после того, как вы заблокируете ее, с заявлением о возврате нужно обратиться в обслуживающий банкомат банк.

Никто вам точно не скажет, сколько времени уйдет на возврат вашей карточки.

В банковском отделении можно написать заявление о перевыпуске карты. В зависимости от банка, новая карточка будет изготавливаться до десяти рабочих дней.

Пресс-служба АТФБанка: «Здесь важно понимать ситуацию, в которой оказался клиент, и понимать причину восстановления карты. Чаще всего человек не знает или не помнит, почему карта осталась в банкомате. Это могли быть три попытки неправильного ввода ПИН-кода, или клиент просто забыл забрать карту после проведения операции. В каждом случае банк-эмитент должен помочь клиенту принять решение: оставлять действующую карту или перевыпустить другую. Скорее всего, банк предложит перевыпуск».

Сохранение данных

Следует помнить о том, что при перевыпуске карты продублировать ее с сохранением прежних данных будет невозможно. В любом случае будет изменен номер новой карты, который будет привязан к старому счету.

Как уверяют банковские работники, делается это в целях безопасности. Ведь, если вы забыли карту в банкомате и ушли, нет стопроцентной вероятности, что банкомат успел ее поглотить. Возможно, она попала в руки другого человека, который будет искать способ, как воспользоваться средствами, которые лежат на ее счету.

Твитнуть Зашерить Поделиться Отправить Отправить

Вопрос

Что делать если забыл карту в банкомате или инфокиоске? Банкомат съел банковскую карту, мои действия?

Окружение

Карты

Ответ

Если вы оставили карту в банкомате, мы бесплатно перевыпустим ее, сохранив прежние условия обслуживания. При этом у вас будет возможность установить свой собственный ПИН, а также менять его бесплатно в любой момент.

Вы можете оформить заявку на восстановление карты одним из этих способов:

  • написать нам в онлайн-чате, в социальных сетях или мессенджерах;
  • позвонить в контакт-центр по номеру 198 (со стационарного телефона) или +375297333332 / +375337333332 / +375257333332 (с мобильного телефона);
  • обратиться в любое отделение с документом, удостоверяющим личность.
  • в мобильном банке InSync. Однако,при перевыпуске через мобильное приложение, карта будет платная (по тарифам Банка) и если ранее были индивидуальные условия обслуживания — они не сохранятся.

Как правило, перевыпуск занимает до 4 рабочих дней для города Минска и до 7 рабочих дней для других городов. Мы обязательно сообщим вам о готовности карты по sms. Для получения карты вам также понадобится документ, удостоверяющий личность.

Пока вы ждете изготовления новой карты, можно снять деньги в любом отделении банка без комиссии (помните про документ, удостоверяющий личность).

Связанные статьи

Документы, удостоверяющие личность

Как установить ПИН?

Банковскую карту можно найти в кошельке практически любого украинца. И, как свидетельствуют результаты исследования компании GfK, 90% владельцев карт, получив зарплату или пенсию, идут к банкомату снимать «наличку». Сайт «Сегодня» выяснил, что делать, если банкомат зажевал банковскую карту или не выдал деньги, но списал средства со счета.

Реклама

Что делать, если банкомат «съел» карту

Банкомат может изъять карту «специально», если ее владелец ввел неправильный пин-код от трех до пяти раз подряд, просто забыл карту в аппарате после окончания операции или же у банка есть подозрение, что карту украли. Также банкомат может «проглотить» карту из-за внезапного отключения электричества, неправильного обслуживания банкомата или на аппарате мошенниками установлено специальное устройство кардридер, которая ворует информацию с карты.

Иногда банкоматы показывают, по какой причине карту «съели». Например, на мониторе может появится сообщение: «Card is retained» (карта изъята) или специальные коды. «04» – изъятие без причины, «41» – карта была утеряна или «43» – карта была украдена. В первую очередь можно попробовать нажать кнопку «отмена» на банкомате. Если это не поможет, стоит позвонить в колл-центр банка или в компанию, которая обслуживает банкоматы. Номер телефона должен быть размещен на самом банкомате.

В такой ситуации карту «освободят» из банкомата во время инкассации. Если банкомат находится недалеко от отделения банка, стоит обратиться непосредственно в банк. Возможно, сотрудник может ускорить процесс «возвращения».

Реклама

После того как банк «зажевал» карту, следующий клиент может им воспользоваться без каких-либо проблем и вреда для «съеденной» карты. Поэтому стоять возле банкомата до тех пор, пока карта не вернется, нет смысла. Но и уходить до того, как позвонили в банк, не стоит. Во время разговора с оператором нужно уточнить, когда и где можно вернуть карту и какие документы нужно принести с собой (скорее всего – паспорт и ИНН).

На сайте одного из крупных украинских банков говорится о том, что «съеденную» карту можно бесплатно восстановить в любом отделении банка в тот же день. Другие банки взимают оплаты за восстановление карты.

Что делать, если банкомат не выдал деньги

Если банкомат не выдал средства, но при этом они списались со счета, нужно в первую очередь позвонить в банк и описать ситуацию. Такая ситуация может возникнуть как из-за технического сбоя, так и из-за проблем со связью, электроснабжением и т.д. Зависимо от банка деньги могут вернуть на счет в течение 24 часов или же после расследования. Оператор колл-центра банка должен ответить, когда будет рассмотрено обращение.

Если банк не может определить, действительно клиент не получил средства, подтвердить эти слова может только инкассация. Если окажется, что в банкомате средств больше, чем должно быть (с учетом списанных, но не выданных средств), деньги должны вернуть клиенту банка. Юрист Александр Плохотник советует обратиться в банк с письменным обращением, однако многие финансовые структуры принимают обращения и по телефону.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Источник: Сегодня

Если вы вставили карту в банкомат в надежде снять свои кровные или пополнить счёт, а вместо этого он её просто съел и не подавился, это очень обидно, но решаемо. Нужно лишь знать, как действовать в такой ситуации.

Почему банкоматы не возвращают карты

Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей. Банкомат не вернёт вам карту, если:

вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;

вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;

карта размагничена или имеет механические повреждения;

вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;

вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;

банкомат завис или сломался.

В последнем случае банкомат либо совсем перестанет подавать признаки жизни, либо на экране появится служебное сообщение о сбое в работе или технической неисправности. Если же банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.

При таких обстоятельствах в большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указан код задержания карты. Не выбрасывайте его, он пригодится вам при оформлении заявления на возврат. Если же банкомат не выдал вам такой чек, ничего страшного. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате карты.

Данный метод опробован людьми, которые попали в неприятную ситуацию с банкоматом под диктовку специалиста из контактного центра. Нажимаете на клавишу «Отмена» и держите ее 3-5 минут, не отпуская.

Банкомат будет пищать, стонать, плакать, жаловаться на жизнь и употреблять нецензурную лексику — не обращайте на это внимание и клавишу не отпускайте. Когда этот железный мучитель наконец-то сдастся и высветит на дисплее предложение отменить операцию, не отпуская клавишу «Отмена», нажмите на дисплее пальцем другой руки вариант «Да».

Вуаля: ваша карта снова у вас в руках!

В любом случае не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *