Задерживают декретные выплаты куда обращаться

×

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Не все обладают информацией об обязанностях работодателя в отношении государственных гарантий, полагающихся беременной женщине. Для исключения недобросовестного поведения работодателя важно знать все о правилах начисления подобных пособий и что делать, если декретные не выплатили.

В какой срок должны быть перечислены декретные

Средства, которые женщина получает в данный период, выделяются из бюджета Фонда социального страхования (ФСС). При этом вне зависимости от ее заработка, имеются некоторые ограничения по размеру этой выплаты. Таким образом, максимальная сумма пособия составляет 301 000, 00 рублей, а минимальная 51 000, 00 рублей.

Сроки выплаты будут зависеть от того, в какое время (до родов или после) будущая мать представит работодателю бюллетень. При этом в обоих случаях выплата является единовременной. Начислить и выдать работнице пособие по беременности и родам (БиР) работодатель обязан в течение 10 календарных дней после предоставления ею бюллетеня.

Будущей матери следует быть весьма внимательной с выбором даты подачи заявления на декретные выплаты. В зависимости от количества рабочих дней или в связи с недавней прибавкой к зарплате, можно подать это заявление чуть позже и в дальнейшем в качестве декретных будут выплачивать более крупную сумму. Но при этом период выплат станет более коротким, так как он может действовать только до окончания назначенного гинекологом периода. Будущей матери будут платить больше денег, но более короткое время. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что с выбором даты подачи заявления на пособие нужно быть более внимательным. Рекомендуется перед этим все хорошо высчитать, чтобы выбрать тот вариант, который будет выгоднее для женщины.

Если женщина работает по совместительству не менее двух лет подряд на одних и тех же предприятиях, то она получает пособие по БиР от двух работодателей сразу.

Что делать, если задерживают декретные выплаты

Для начала при задержке выплаты рекомендуется обратиться в бухгалтерию или поговорить напрямую с руководителем. В каких-то случаях это действительно помогает. В бухгалтерии могла произойти ошибка, ее исправят и ситуация изменится. Но есть и другой вариант на случай того, что делать если работодатель не выплачивает декретные. Следует подать заявление напрямую в ФСС. После этого деньги должны будут прийти на счет получателя. Если же и эти действия не дали своих плодов, это означает, что пора обращаться в трудовую инспекцию. После проведения расследования и рассмотрения данной ситуации, возможно, они порекомендуют направить дело в суд или прокуратуру.

Если подтверждается вина работодателя, то к нему будет применена административная ответственность. В этом случае, помимо тех выплат, которые были назначены, но не перечислены, суд может определить дополнительные.

Также ФСС может «заморозить» выплаты в том случае, если в документах есть ошибка. Тогда необходимо просто исправить все неточности в данных. Также это может произойти по причине, если работодатель не делал отчисления в фонд. В этом случае можно рассчитывать только на минимальные декретные выплаты, а в дальнейшем это решение можно будет обжаловать в суде.

Если работодатель говорит, что не может выплатить декретные, потому что сейчас у него нет на это денег — такая ситуация недопустима, так как пособие выплачивает ФСС.

Куда жаловаться, если не платят деньги вовремя

Работодатель (компания) может не перечислять декретные только в случаях ликвидации, банкротства. В остальных эпизодах при нарушении законодательства, важно понимать куда обращаться, если не выплачивают декретные в течение 10 дней. В этом случае защитой работающих граждан выступают:

  1. трудовая инспекция;
  2. прокуратура;
  3. суд.

Лучше всего обращаться в структуры именно в такой последовательности.

Для обращения в трудовую инспекцию будет нужно подготовить письменное заявление. Это рекомендуется сделать с первого дня задержки, но не позже трех месяцев.
Если такие действия будут не эффективны и работодатель по-прежнему отказывается выплачивать положенные декретные, следует пожаловаться в прокуратуру или суд. Для этого необходимо подготовить документы (список един для всех ситуаций), а после этого выделить время для личного посещения органа.

В дальнейшем после решения суда или прокуратуры, взысканием денежных средств декретного пособия занимаются приставы.

Таким образом, следует помнить, что декретные должны выплачиваться в течение 10 дней. В случае их задержки необходимо обращаться в органы трудовой инспекции не позднее трех месяцев после первого дня задержки выплаты пособия.

Опубликовано17 марта 2019 в 17:12

Здравствуйте Николай!

Сроки оплаты больничного оговорены федеральным законодательством России, в частности первым пунктом 15 статьи Федерального закона №255. Согласно данному нормативному акту, больничный должен быть рассчитан не позднее, чем через 10 календарных дней с момента предоставления установленных документов работодателю.

В ближайшую с момента расчета выплату заработной платы сумма декретных должна быть выплачена работнику в полном объеме, то есть за все 140 дней.

В случае, если средства выплачены не были, либо были выплачены лишь частично, обычным ожиданием ничего не решить. Уже с первого дня нарушения срока выплаты работник имеет право написать жалобу в соответствующие инстанции. Однако наиболее оптимальным решением будет начать с жалобы собственному работодателю.

Жалобу необходимо оформить официально: составить письмо в двух экземплярах, зарегистрировать у секретаря как входящий документ. В жалобе обязательно указать дату, когда были предоставлены документы для начисления пособия, дату, с момента которой работодатель нарушает законодательство, задерживая выплату, и срок, в течение которого вы готовы ожидать, прежде чем обращаться далее по инстанциям. Срок вы определяете сами, так как оговоренные законодательством сроки уже были нарушены.

Если по истечении указанного в жалобе срока работодатель не выплатил всю сумму декретного пособия, можно обратиться в Федеральную инспекцию по труду. По вашему обращению о задержке выплаты пособия по беременности и родам будет проведена проверка и вынесено предписание об устранении данного нарушения. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы сумма была уплачена работнику в полном объеме.

В случае, если работодатель продолжает отказывать в выплате пособия, и срок задержки превысил 2 календарных месяца, можно прибегнуть к более серьезным мерам. В данном случае на ваше усмотрение возможны обращение с заявлением в прокуратуру о нарушении вашим работодателем ст. 145.1 УК РФ (Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), либо можно составить исковое заявление в суд. При обращении с иском в суд дополнительных затрат и судебных издержек не возникнет — государственная пошлина не взимается по искам о несвоевременных выплатах со стороны работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *