Загадка про судью молоток и конституцию

СУХУМ, 18 авг — Sputnik. Александр Лукашенко раскрыл, на каких условиях готов оставить президентский пост. Однако поведал об этом не своим сторонникам, а рабочим завода, скандировавшим: «Уходи!» Соперница главы государства на выборах Светлана Тихановская, покинувшая страну, объявила себя национальным лидером. Как будет развиваться ситуация и возможно ли в республике двоевластие, читайте в материале Антона Лисицына и Галии Ибрагимовой для РИА Новости.

© Sputnik Виктор Толочко

Два выступления

В воскресенье Лукашенко выступил на митинге, собранном в его поддержку. Завершил речь фразой: «Стою перед вами на коленях впервые в жизни». Но на колени не встал.

А в понедельник поехал на Минский завод колесных тягачей. Там он заявил: «Никогда вы от меня не дождетесь, чтобы я под давлением что-то сделал. Их (повторных выборов. — Прим. ред.) не будет».

На сей раз президенту пришлось дискутировать с аудиторией, из толпы выкрикивали: «Уходи!» Лукашенко не против. Только с условием: «Выносим на референдум, принимаем Конституцию, и я вам по Конституции свои функции передам. Но не под давлением и не через улицу».

Глава государства обозначил сроки: «Слушайте, я четверть века у власти. Сколько можно, конечно, я когда-то уйду. Может, через год или через два — это зависит от вас».

«Ваших детей не обижу, и страну никому не отдам», — подчеркнул президент. И предупредил: других выборов не будет, пока его не убьют. В конце митинга Лукашенко, видимо, оценив скептический настрой аудитории попрощался: «Спасибо, я сказал все, можете кричать: «Уходи!» Именно под такие выкрики он и покинул собрание.

Многие предприятия бастуют. В понедельник митинговали даже журналисты государственной Белтелерадиокомпании. Установили открытый микрофон, высказывались все желавшие. В частности, оппозиционный политик Анатолий Лебедько напомнил об исчезнувших диссидентах.

Тем временем Генеральная прокуратура республики сообщила, что получает много жалоб на действия силовиков. Всего на несанкционированных митингах задержали около семи тысяч человек.

Как заверили в прокуратуре, «практически все задержанные по административным статьям за участие в несанкционированных акциях освобождены». Но признали, что люди продолжают обращаться в поисках родных и близких, пропавших после демонстраций.

В хорошем настроении

В понедельник Светлана Тихановская, находящаяся в Литве, выразила готовность стать национальным лидером, «чтобы страна успокоилась и вошла в нормальный ритм». Еще она предложила назвать в честь «невинно убитых молодых людей» улицы городов.

Пока известно об одной жертве: в Минске 10 августа погиб 34-летний Александр Тарайковский. Как сообщили в МВД, демонстрант пытался кинуть взрывное устройство в милиционеров, но оно сработало у него в руках. По другой версии, его застрелили. Затем появились сообщения о втором погибшем.

Тихановская уехала из Белоруссии в Литву 11 августа. Литовский министр иностранных дел Линас Линкявичус, анонсировав ее новые выступления, добавил: «Она в хорошем настроении».

© Видео Sputnik

Лидер и символ

Штаб Тихановской собирается объявить ее избранным главой государства. Несостоявшийся претендент на этот пост Валерий Цепкало сообщил, что оппозиция потребует от мирового сообщества признать победу Тихановской.

О возможности двоевластия в республике по венесуэльскому сценарию РИА Новости рассказал кандидат политических наук, специалист по политике США и Латинской Америки Алексей Черняев.

По его мнению, у правления Лукашенко много общего с классическими латиноамериканскими режимами, возникающими на основе широкого популизма. Но есть и различия.

«Венесуэльский сценарий в Белоруссии маловероятен. Внутриполитическая устойчивость Лукашенко сейчас гораздо ниже, чем у режима Мадуро, когда там была попытка госпереворота», — объясняет собеседник агентства.

Черняев напоминает, что Мадуро поддерживает «значительная часть венесуэльского общества». «По сути, система Мадуро — это прямой патронаж бедных, которым государство выдает пайки. Это бесконечные народные комитеты, объединяющие активистов на местах и имеющие доступ к распределению благ. За Мадуро — сотни тысяч вооруженных людей, и это не армия, это общественники.

Им есть что терять, и они не допустят смену власти», — говорит эксперт.

В Белоруссии события последней недели показали, что у Лукашенко такой поддержки уже нет.

© Sputnik Виктор Толочко

«Тихановская похожа на заготовку такого же политика, как Хуан Гуайдо. Но ее положение осложняют заявления перед вылетом в Литву, когда она призывала людей не участвовать в протестах. Она может объяснить, что ее вынудили это сделать (тому предшествовала беседа с двумя высокопоставленными силовиками. — Прим. ред.). Но тем не менее после всего сказанного всерьез воспринимать ее как политического лидера никто не будет», — полагает собеседник.

Именно поэтому она назвала себя не избранным главой государства, а лидером. «Гуайдо был вождем протеста, а Тихановская — символ», — заключает Черняев.

Парадоксальная Белоруссия

Белорусский политолог Валерий Карбалевич также считает, что из-за границы власти не добиться. «К сегодняшнему выступлению Тихановской в Белоруссии отнеслись относительно спокойно, — отмечает он. — Что бы она ни говорила, все понимают: она — лишь символ протеста».

Эксперт обращает внимание на решительный настрой Лукашенко. «После первых трагических трех дней протеста, когда их жесткое подавление вызвало шок в белорусском обществе, силовые структуры в определенной степени деморализованы. Если Лукашенко опять применит силу для сохранения власти, это вызовет новые митинги», — предостерегает Карбалевич.

Парадоксальным образом президент лишился поддержки там, где обоснованно на нее рассчитывал. Бастуют рабочие, которые многое получили в созданной Лукашенко экономической модели, подчеркивает политолог. «Собственно, ради того, чтобы сохранить этот госсектор, Лукашенко отказывается от реформ. Это для него священная корова. Но именно этот сектор выходит из-под контроля, что становится главным фактором ухудшения его политического положения «, — добавляет Карбалевич.

Другая странность ситуации, по его мнению, в том, что в республике царит атмосфера победившей революции, хотя в реальности это не так. Впрочем, телеграм-каналы по-прежнему призывают людей выходить на улицы с требованиями освободить задержанных и политзаключенных. Продолжится и сидячая забастовка рабочих.

Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
На уроках информатики, а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета. Кроме того, использование на уроках готовых ребусов ведет к тому, что школьники с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов по различным предметам школьного курса.
Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Загадки для дошкольников про профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии.

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый… (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят… (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой… (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду… (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,… (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,… (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит… (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил… (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный… (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром … (лесник)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *