Закон 15 о курении

Ключевые запреты

Самое радикальное предложение Минздрава — запретить продажу табака людям, родившимся в 2015 году, даже после достижения ими совершеннолетия. Как объяснили РБК в Минздраве, речь идет об «обеспечении условий, при которых доступ к табачной продукции для нового поколения будет невозможен на протяжении всей их жизни».

Авторы документа планируют повысить акцизы на сигареты, ввести новые налоги для табачных компаний, запретить все виды кальянов в кафе и ресторанах, ввести стандартную упаковку для всех брендов и позволить прибавлять к рабочему дню сотрудников время, потраченное на курение.

Кроме того, ​Минздрав хочет увеличить количество мест, в которых нельзя курить. Запрет распространится на коммунальные квартиры, все виды общественного транспорта, остановки и прилегающую территорию в радиусе трех метров. Под запрет попадет такая же зона у входов в здания торговых центров, подземные и наземные переходы и даже личный транспорт, если в нем находятся дети. Кроме того, курильщик будет обязан потушить сигарету в присутствии любого человека, возражающего против курения.

Ужесточение коснется продавцов и потребителей электронных сигарет и других «электронных средств доставки никотина», не являющихся лекарствами.

Акцизы и упаковка

Концепция напрямую отразится и на производителях. В 2016 году минимальная ставка акциза на сигареты составляла 1680 руб. за 1 тыс. шт. Это 33,6 руб. за одну пачку. В 2017 году акцизы подняли до 1930 руб. за 1 тыс. шт. Теперь на одну упаковку приходится 38,6 руб. Это чуть больше 40% от розничной цены продукции. Акциз, рекомендованный ВОЗ, должен составлять 70% от цены, и Минздрав намерен стремиться к такому показателю.

Еще один ориентир для Минздрава — средний акциз в европейских странах. Там он составляет $2,38, или 185 руб., за пачку. По подсчетам ведомства, если довести российские показатели до среднеевропейских, бюджет получит дополнительные 900 млрд руб. по сравнению со сборами 2015 года, а от преждевременной смерти спасутся 2 млн человек.

В 2018 году акциз планируется повысить до 3 тыс. руб. за 1 тыс. шт., в 2020-м — до 4,4 тыс. С 2022 года индексация, опережающая инфляцию, должна быть ежегодной.

В 2017 году Минздрав также запланировал введение десятипроцентного налога на розничную продажу табачных изделий и электронных сигарет. С 2018 года табачные компании должны будут платить и экологический налог. По мнению Минздрава, сигареты — наиболее распространенный вид отходов, а потому наносят вред окружающей среде.

Планирует Минздрав реформировать и сферу потребительской привлекательности табачной продукции. Ведомство собирается запретить использование в сигаретах добавок со вкусом пищевых продуктов и усиливающих эффект привыкания, а все упаковки должны быть стандартизированы.

На пачках сигарет нельзя будет размещать товарные знаки, рекламу или информацию, стимулирующую продажи. Упаковки будут одного цвета с указанием только наименования продукции, напечатанного установленным шрифтом.

Информация о вреде курения, как полагает Минздрав, займет не меньше 65% основной стороны упаковки. Картинки и надписи о вреде курения будут располагаться и на самих сигаретах.

Хранить табак обяжут не просто в закрытых коробах, как это происходит сегодня, а в ящиках болотного цвета без дополнительных надписей и подсветок.

Запреты для компаний

Помимо роста акцизов табачные компании ждет усиленный контроль их деятельности. Им запретят вести партнерские отношения с государственными учреждениями. Они должны будут предоставлять информацию о затратах на маркетинговые расходы, лоббирование, благотворительные взносы и т.д. За непредоставление информации введут санкции.

Представителям табачных компаний также нельзя участвовать в каких-либо комитетах по вопросам здравоохранения.

Многие предложения данной концепции слишком радикальные и не учитывают интересов потребителей и государства, считает директор по внешнекорпоративным связям «Бритиш Американ Тобакко Россия» Яна Гуськова. По ее мнению, в том числе неоправданны ограничения для электронных сигарет. «Если руководствоваться интересами потребителей и заботой о здоровье, государство должно стимулировать разработку продукции со сниженным риском для здоровья, а не запрещать ее», — подчеркнула она.

Действующее российское закон​одательство уже содержит большое количество запретов в отношении производства, маркировки и оборота табачных изделий, заметил в разговоре с РБК вице-президент JTI по коммуникациям в России Сергей Киселев. «На этом фоне попытка сократить потребление табака только за счет введения новых жестких ограничений, без анализа эффективности действующих мер и их корректировки, не приведет к ожидаемому результату, а только подорвет функционирование легальной отрасли, ускорит замещение легальной продукции более дешевыми аналогами с теневого рынка и в итоге подорвет стабильность налоговых отчислений в бюджет», — резюмировал он.

ЗОЖ – это бренд, проводить свободное время на пробежке и не курить – это тренды сегодняшнего дня. Задача снизить к концу года на четверть уровень потребления табака в нашем обществе – это новая государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь».

Перед уходом на летние каникулы законодатель порадовал целым рядом нормативных актов, посвященных борьбе с курением и табаком. Запрет на курение во вспомогательных помещениях жилых домов, лифтах, в автомобилях, перевозящих детей до 14 лет, на детских площадках, на рабочих местах, территориях и помещениях спортивно-оздоровительных лагерей, учреждений образования, в подземных переходах, на остановочных пунктах и посадочных площадках – вот неполный перечень ожидаемых нововведений.

Пока вы нервно курите, мы расскажем вам о том, что случится после того, как в конце июля вступит в силу Декрет от 24.01.2019 № 2 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 2) и утвержденное им Положение о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака (далее – Положение).

Итак, с чем мы проснемся утром 27 июля 2019

Для начала определим путем системного толкования норм права, что же такое курение с точки зрения нового законодательства.

Курение – это:

  • потребление табачных изделий,
  • использование электронных систем курения,
  • использование систем для потребления табака (кальян и т.п.)

Справочно:

►курительное табачное изделие (абз. 7 п. 37 Положения) – это табачное изделие, предназначенное для курения (сигарета, сигара, сигарилла (сигарита), папироса, табак для кальяна, табак трубочный и курительный, махорка-крупка курительная и другое);

►система для потребления табака (абз. 15 п. 37 Положения) – это устройство, используемое для нагревания табака и (или) иного воздействия на табак без его горения или тления для образования аэрозоля;

►табачное изделие (абз. 17 п. 37 Положения) – это продукт, полностью или частично изготовленный из табачного сырья таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, иных способов потребления, упакованный в потребительскую упаковку для розничной торговли;

►электронная система курения (абз. 21 п. 37 Положения) – это электронное устройство, используемое для преобразования путем нагревания жидкости для электронных систем курения в аэрозоль.

Запрещенные места перечислены в Положении о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утв. Декретом от 17.12.2002 № 28 (п. 38) и в Декрете № 2.

Запрещается курение (потребление) табачных изделий:

►в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;

►на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;

►в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;

►на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;

►во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

►в лифтах и вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий;

►курение на детской площадке – раньше было на совести курильщиков, теперь ответить придется рублем;

►на рабочих местах, организованных в помещениях;

►на территориях и в помещениях, занимаемых спортивно-оздоровительными и иными лагерями;

►в помещениях и на территориях, занимаемых учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования;

►в подземных переходах, на станциях метрополитена;

►на остановочных пунктах на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, посадочных площадках, используемых для посадки и высадки пассажиров;

►во всех видах транспорта общего пользования;

►курение в пассажирских поездах всех сообщений (прежними правилами было разрешено курить в поездах дальнего следования, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения)

►в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет.

Можно курить в специально созданных (отведенных) местах:

►в торговых объектах и объектах бытового обслуживания населения, торговых центрах и на рынках;

►в объектах общественного питания, на территории летних площадок (продолжений залов);

►в границах территорий, занятых пляжами;

►на территориях и в помещениях, занимаемых организациями физической культуры и спорта, физкультурно-спортивными сооружениями;

►в производственных зданиях (помещениях);

►в помещениях, предназначенных для приема граждан, в том числе по вопросам осуществления административных процедур;

►в помещениях пассажирских терминалов автомобильного транспорта, портов и аэропортов;

►в помещениях и на территориях железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта общего пользования;

►на морских судах, судах смешанного (река–море) плавания;

►в помещениях и на территориях, занимаемых:

●государственными органами,

●организациями культуры и здравоохранения,

●санаторно-курортными и оздоровительными организациями,

●организациями, оказывающими услуги связи, социальные, банковские, страховые, гостиничные и иные услуги,

●организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, за некоторым исключением.

Курение разрешается

►в местах, специально предназначенных для этой цели – юрлица (ИП), в собственности, хозяйственном ведении либо в оперативном управлении которых находятся объекты (помещения, здания, сооружения, транспорт), создают (выделяют) на этих объектах специально предназначенные для курения места или комнаты для курения, оборудованные в установленном порядке и обозначенные указателем «Место для курения»;

►в производственных зданиях (помещениях) организаций – производителей табачных изделий при дегустации табачных изделий и табачного сырья в порядке, установленном этими организациями-производителями.

Курить запрещено на территории предприятий: ЗАО «Атлант», ЗАО «Горизонт», ОАО «Оливария», ОАО «Милавица», ОАО «Алеся», общежитии автопарка № 7, на территориях хлебозаводов № 2–6, «Автомат».

МВД предупреждает: надеяться на предупреждение на первый раз курильщикам не стоит – сразу будет составляться протокол, уйти от ответственности не получится — правонарушение зафиксирует малозаметная камера на одежде милиционеров.

За что можно привлечь к ответственности курильщика

К административной ответственности могут быть привлечены:

►(штраф в размере от 0,1 до 2 БВ) за приобретение и хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов (ст. 16.10 КоАП);

  • (штраф в размере до 4 БВ) за курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах, в том числе – в собственном автомобиле, если в нем присутствуют малолетние (до 14 лет) дети (ст.17.9 КоАП);

►(штраф в размере до 10 БВ) за курение несовершеннолетних детей (до 16 лет), если будет установлено, что причиной своеволию подростка – невыполнение родителями обязанностей по его воспитанию (ст. 9.4. КоАП);

►(штраф в размере до 30 БВ) за курение в жилом помещении (квартире), в нарушение установленных правил проживания в многоквартирных домах (ст. 21.16 КоАП);

►(штраф в размере до 50 БВ) за перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл), более двухсот пятидесяти граммов табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками (ст. 12.27 КоАП).

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Кроме того, частью 6 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах.

За нарушение указанных запретов наступает административная ответственность в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», которая по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а по ч. 2 — наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Принят Государственной Думой 15 октября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2013 года

Статья 1

1) главу 6 дополнить статьями 6.23, 6.24 и 6.25 следующего содержания:

«Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.»;

2) часть 3 статьи 11.17 признать утратившей силу;

3) в главе 14:

а) абзац первый части 1 статьи 14.3 после слов «частями 2-5 настоящей статьи,» дополнить словами «частью 4 статьи 14.31,»;

б) дополнить статьей 14.31 следующего содержания:

«Статья 14.31. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

3. Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

5. Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

в) дополнить статьей 14.53 следующего содержания:

«Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

4) часть 1 статьи 23.2 после цифр «6.10,» дополнить цифрами «6.23,»;

5) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «предусмотренных статьями» заменить словами «предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями», слова «частями 1, 2 и 3 статьи 11.17,» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 11.17,», после цифр «13.24,» дополнить словами «частью 1 статьи 14.31 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков),», после цифр «14.26,» дополнить словами «частью 2 статьи 14.53,»;

б) в части 2:

в пункте 1 слова «предусмотренных статьями» заменить словами «предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями», после цифр «13.24,» дополнить словами «частью 1 статьи 14.31 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков),», после цифр «14.26,» дополнить словами «частью 2 статьи 14.53,»;

в пункте 4 после слова «предусмотренных» дополнить словами «статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте),», слова «частями 1, 2 и 3 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте)» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте)»;

пункт 9 после слов «предусмотренных статьей» дополнить словами «6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьей»;

6) часть 1 статьи 23.13 после слов «предусмотренных статьями 6.3-6.7,» дополнить цифрами «6.24, 6.25,»;

7) часть 1 статьи 23.34 после слов «предусмотренных статьями» дополнить цифрами «6.24, 6.25,»;

8) в статье 23.36:

а) в части 1 слова «предусмотренных статьей» заменить словами «предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей»;

б) в части 2:

в пункте 1 слова «предусмотренных статьей» заменить словами «предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей»;

в пункте 4 слова «предусмотренных статьей» заменить словами «предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей»;

9) часть 1 статьи 23.44 после цифр «13.18,» дополнить словами «частями 2, 3 и 5 статьи 14.31,»;

10) часть 1 статьи 23.48 после слов «статьями 9.21, 14.3,» дополнить словами «частями 4 и 5 статьи 14.31, статьями»;

12) часть 1 статьи 23.55 после слова «предусмотренных» дополнить словами «статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов),»;

13) в статье 28.3:

а) в части 2:

пункт 1 после цифр «6.21,» дополнить цифрами «6.23,»;

пункт 18 после цифр «6.161,» дополнить словами «статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьями 6.25,»;

пункт 96 после слов «статьи 13.21,» дополнить словами «частью 3 статьи 14.31,»;

б) пункт 2 части 5 после цифр «6.10» дополнить цифрами «, 6.23».

Статья 2

1) статью 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.»;

2) статью 23 признать утратившей силу;

3) в статье 38:

а) в части 6 слова «частями 1 и 3 статьи 23,» исключить;

б) в части 7 слова «частями 2-4 статьи 23,» исключить.

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) абзац четвертый пункта 189 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089);

2) пункт 26 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 1).

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзацы одиннадцатый и двенадцатый подпункта «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.

В России с 1 октября вводится запрет на курение на балконах жилых домов и на приготовление на них шашлыков. В MЧC прокомментировали новые требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности. Речь идет о запрете использования открытого огня на балконах жилых домов.

Реклама

Так в МСЧ отметили, что к ответственности будут, по большей части, привлекаться люди, которые курят на своих балконах, в том случае, если последствием курения станет возникновение пожара. Новые правила обеспечения пожарной безопасности вступают в действие с 1 октября.

Директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ринат Еникеев отметил в беседе с РЕН ТВ, что новые правила рассчитаны на то, чтобы «сформировать культуру курения».

«Каждый человек должен понимать, что курение может привести к уголовно-правовому последствию, если из-за брошенного окурка сгорят балкон или несколько квартир», — цитирует его телеканал.

Еникеев считает, что

люди не должны жарить на балконе шашлык, кидать с него петарды, использовать балкон как место для пуска салютов. Также нельзя на балконах зажигать свечи.

За нарушение новых правил предусмотрена ответственность по статье Административного кодекса о нарушении требований пожарной безопасности. Наказание последует в виде предупреждений и штрафов для физических лиц в размере до 3 тыс. рублей, либо до 5 тыс. рублей, если в результате нарушений правил возник пожар.

В конце прошлого года стало известно, что Минздрав планирует постепенный вывод табачных изделий с легального российского рынка после 2050 года. При этом в рамках антитабачной концепции Минздрава также предусмотрено, что число курящих людей к этому году снизится до 5% от всего населения страны.

Об этом 26 декабря 2018 года сообщил заместителя министра здравоохранения России Олег Салагай.

Проект антитабачной концепции предполагает максимальное снижение показателей заболеваемости и смертности от болезней, связанных с курением. «Одной из главных задач государственной политики в сфере охраны здоровья граждан является максимально возможное снижение потребления табака вплоть до полного отказа от него», –– говорится в документе.

Ежегодно от болезней, вызванных курением, в России умирают до 500 тыс. человек.

Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» или, как его еще называют иначе, «антитабачный закон» вступил в силу довольно давно — с 1 июня 2013 года.

Тогда был введен запрет на курение в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака.

Закон был принят в связи с тем, что с 11 мая 2008 года Российская Федерация подписала рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Естественно, принятие «антитабачного» закона вызвало неоднозначное мнение в обществе, ведь новый закон затрагивает множество интересов, начиная от производителей табачных изделий и заканчивая обычными людьми, которые курят.

С 1 июня 2013 года было запрещено будет курить в образовательных учреждениях, в том числе в школах, высших учебных заведениях, а также на расстоянии ближе 15 метров от их входа. Запрещено курить и в зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб, а также лифтах и подъездах жилых домов, самолетах, городском и пригородном транспорте.

Запрет коснулся и курения на рабочих местах станции метро, на спортивных и культурных объектах, на детских площадках и пляжах

Кроме того, с 1 июня 2014 года запрет на курение распространился на поезда дальнего следования, суда дальнего плавания, гостиницы, кафе и рестораны, рынки и другие торговые объекты и даже на платформы пригородных электричек.

До этого 14 мая 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение «антитабачного закона».

Бесспорным доказательством, подтверждающим нарушение, являться только то обстоятельство, если курящего человека, что называется «поймают за руку». Помимо этого, привлечь к административной ответственности может только орган исполнительной власти, сотрудник полиции или участковый. Одних свидетельских показаний мало, нужны фотографии или видеозапись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *