Закон о военнослужащих 2018

1. Определить Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее – Порядок) (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Порядком организацию профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие) без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

3. Статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать:

  • научно-методическое руководство профессиональной переподготовкой военнослужащих в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее – образовательные организации);
  • подготовку совместно с центральными органами военного управления, которым подчинены образовательные организации, предложений по оптимизации емкости подразделений дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей;
  • работу центральных органов военного управления, которым подчинены образовательные организации, и органов военного управления военных округов, Северного флота по комплектованию образовательных организаций переменным составом из числа военнослужащих;
  • контроль проведения профессиональной переподготовки военнослужащих в образовательных организациях.

4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу).

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

С.Шойгу

ответ:

объяснение:

доклад по обж.

правила поведения на железнодорожном транспорте:

• при приближении поезда не выходите за полосу на платформе до полной остановки поезда;

• посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;

• при приближении поезда детей держите за руки или на руках. не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

• не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;

• переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;

• не подлезайте под вагонами.

основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

• грубое нарушение пострадавшими «правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;

• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;

• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;

• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;

• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;

• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

категорически запрещается:

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

Здравствуйте! Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:

членов семей (за исключением совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме) военнослужащих-граждан, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, на основаниях, установленных для военнослужащих, — к месту использования отпуска по территории Российской Федерации и обратно (одного из членов семьи военнослужащего-гражданина один раз в год);

членов семей (за исключением совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме) военнослужащих-граждан, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, на основаниях, установленных для военнослужащих, — к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (одного из членов семьи военнослужащего-гражданина один раз в год).

Таким образом, членам семьи военнослужащего, право бесплатного проезда к месту использования отпуска и обратно предоставляется на основаниях, установленных для военнослужащих.

При этом согласно п. 45 приказа Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. N 815 «Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте» в случае если в соответствии с пунктом 14 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащим, указанным в настоящем пункте, в текущем году предоставлен основной отпуск за истекший год, им выдаются воинские перевозочные документы для проезда к месту использования этого отпуска и обратно независимо от использования ими социальной гарантии по проезду к месту использования основного отпуска и обратно за текущий год при условии, что социальная гарантия по проезду к месту использования основного отпуска и обратно за истекший год военнослужащему ранее не предоставлялась.

По аналогии с приведенной нормой военнослужащий, в случае если ему отпуск за текущий год предоставлен таким образом, что его окончание приходится на следующий год, имеет право бесплатного проезда от места использования основного отпуска, таким же правом (бесплатного проезда) пользуются и члены его семьи.

В Республиканской общественно – правовой юридической газете «Заңнама» от 19 марта 2014 года была опубликована статья судьи военного суда Шымкентского гарнизона Каипова Б.Б., раскрывающая требования нового закона «О военной службе и статусе военнослужащих».

Проблемы обеспечения жильем граждан, служащих в военной структуре до сегодняшнего дня разрешаются законами «О статусе и социальной защите военнослужащих и их семей» и также Законом «О жилищных отношениях». Новый Закон «О военной службе и статусе военнослужащих», заменяющий два вышеназванных закона, вступил в законную силу в марте 2013 года.

Как выполняется обеспечение жильем военнослужащих, в чем состоят минусы старого закона и что нам дает новый закон для решения этих вопросов? В чем состоят выигрышные стороны. В чем состоит доступность жилья военнослужащих согласно нового закона?

Военные суды Республики Казахстан путем применения Закона «О военной службе и статусе военнослужащих», а также нормативно правовых актов, касающихся жилищных прав военнослужащих, после вступления нового закона в законную силу показали об ограничении прав на получение жилья военнослужащими, уволенными с военной службы.

Вместе с тем, как известно, новый закон «О воинской службе и статусе военнослужащих» вступил в законную силу в марте 2013 года. Статья 45 вышеназванного закона, регулирующая обеспечение жильем военнослужащих начала применяться с 1 января 2014 года.

Все же не секрет, что есть проблемы в обеспечении военнослужащих жильем.

Например, в соответствии с новым законом, в случае наличия у супруги, детей или других членов семьи военнослужащих квартиры, этот военнослужащий лишается жилья.

С момента вступления в законную силу Нового закона в ст. 12 отмененного закона «О статусе и социальной защите военнослужащих и их семей» от 20.01.1993 года порядок обеспечения жильем военнослужащих и их семей был совсем иным. В статье 17 старого Закона запрещалось увольнение военнослужащих, имеющих военный стаж более 20 лет, до обеспечения жильем – по возрасту, по болезни, или сокращению, вышеназванные нормы были убраны из частей 5,6,7 статей 45,55 нового закона, изменен порядок выдачи жилья военнослужащим.

Поэтому военнослужащие, имеющие военный стаж более 20 лет, уволенные по возрасту, болезни, попавшие под сокращение с 07.03.2012 года по 01 января 2013 года, военнослужащие, не имеющие жилье, вынуждены обращаться в суд в целях защиты своих прав.

При применении материально-правовых норм суды сталкивались с различными трудностями. При разрешении таких споров суды руководствуются ст. 4 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, здесь материалы гражданского судопроизводства обратной силы не имеют, после вступления в законную силу они применяются в возникших отношениях.

Вообще было удовлетворено 196 исков из 297, связанных с жилищными спорами, то есть 65%.

Кроме того был извлечен 2 пункт 4 части ст. 101 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты о проблемах обороны РК и военной службе».Там указано, что по причине расположения жилья в закрытых военных городках или приграничных районах, невозможно из приватизировать, то жилье должно выдаваться в другой местности. Или военнослужащие, имеющие стаж более 10 лет при увольнении по болезни, по сокращению штата вправе были получать компенсацию.

Их пунктов 5,6,7 ст. 55 Закона РК «О военной службе и статусе военнослужащих» следует, что служебным жилищем только в период воинской службы обеспечиваются военнослужащие по контракту, состоявшие на воинской службе менее 10 лет на 1 января 2013 года. Военнослужащим, состоявшим на воинской службе 10 и более в календарном исчислении на 1 января 2013 года предоставляется служебное жилище из государственного жилищного фонда, которое они имеют право приватизировать /за исключением жилищ, расположенных в закрытых обособленных военных городках, на пограничных заставах и в комендатурах, на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РК.

Военнослужащие, состоявшие на воинской службе 15 лет и более в календарной исчислении на 1 января 2013 года имеют право приватизировать служебное жилище безвозмездно после 20 лет воинской службы в календарном исчислении.

В случаях когда служебное жилище не подлежит безвозмездной приватизации, в том числе вследствие его расположения в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и в комендатурах, право безвозмездной приватизации компенсируется стоимостью соответствующего жилища в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

Льготы, предусмотренные пунктами 6,7 настоящей статьи применяются один раз.

Предельный размер денежной компенсации определяется путем умножения количества совместно проживающих членов семьи военнослужащего на нормы предоставления жилища /18 квадратных метров/ и среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра нового жилища в Республике Казахстан, согласно статистическим данным уполномоченного органа в области государственной статистики, указанным в статистическом бюллетене по состоянию на 12 марта текущего года, в соответствии с планом статистических работ, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Республики Казахстан.

Как заметно из вышеназванных нормативно-правовых актов, забыты военнослужащие временно проживающие в закрытых обособленных военных городках, на пограничных заставах, уволенные в период с 07.03.2012 г. по 01.01.2013 г.

Из 97 исков о взыскании компенсации для приобретения жилья в другой местности было удовлетворено 90, то есть 92%, В общем, взысканная компенсация составила 710710220 тенге.

С затруднениями столкнулись при применении нормативно-правовых актов регулирующих порядок и правила бесплатной приватизации, потому что понятие служебное жилье везде по разному излагается. Конкретно не указаны правила о выплате компенсации лицом, проживающим в общежитиях, вследствие того, что жилье, расположенное в закрытых военных городках, пограничных заставах не подлежат приватизации.

Вместе с тем, в ч. 7 ст. 55 Закона РК «О военной службе и статусе военнослужащих» сказано о приватизации служебного жилища. В случае невозможности безвозмездной приватизации служебного жилья выплачивается компенсация стоимости жилья, определяемая Правительством РК. Согласно частей 7 и 9 «Правила об утверждении принципов приватизации жилья, выданного из государственного жилищного фонда», утвержденного частями 7 и 20 ст. 2 Закона «О жилищных отношениях» и постановлением Правительства РК № 673 от 02.07.2013 года, служебное жилище и общежитие имеют правовой режим и статус.

Вместе с тем, согласно иерархии нормативно-правовых актов «общежитие» не входит в понятие «служебное жилище» и пока по поводу этого вопроса не сопоставятся нормативно-правовые акты, компенсация за жилье не должна выплачиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *