Закон о ярмарках выходного дня

О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 22 апреля 2019 года)

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 апреля 2011 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга, порядок организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
ярмарка — мероприятие, доступное для товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое на установленный срок и в установленном месте на территории Санкт-Петербурга вне пределов розничных рынков с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.
универсальная ярмарка — ярмарка, организуемая юридическими лицами (за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга) и индивидуальными предпринимателями, на которой менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и проводимая не более 30 дней в квартал;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
специализированная ярмарка — ярмарка, организуемая юридическими лицами (за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга) и индивидуальными предпринимателями, на которой не менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и проводимая не более 30 дней в квартал;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
ярмарка выходного дня — ярмарка, организуемая уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или государственными учреждениями Санкт-Петербурга по нерабочим и праздничным дням, но не более трех дней в неделю, в целях реализации продукции товаропроизводителями — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также гражданами (в том числе гражданами — главами крестьянского (фермерского) хозяйства, членами такого хозяйства, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством);
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
региональная ярмарка — ярмарка, организуемая уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или государственными учреждениями Санкт-Петербурга в целях формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, реализации соглашений Правительства Санкт-Петербурга в области социально-экономического и торгово-экономического сотрудничества на срок не более 30 дней в квартал;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
регулятор ярмарок — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга вести реестр ярмарок, проводить конкурс на право выполнения функций организатора ярмарки выходного дня (региональной ярмарки), утверждать план организации ярмарок выходного дня и региональных ярмарок в Санкт-Петербурге;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
организатор ярмарки выходного дня (региональной ярмарки) — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга организовывать ярмарки выходного дня (региональные ярмарки), подведомственное такому исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга государственное учреждение Санкт-Петербурга;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
оператор ярмарки выходного дня (региональной ярмарки) — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, ответственные за организацию ярмарки выходного дня (региональной ярмарки) на основании договора на право выполнения функций организатора ярмарки выходного дня (региональной ярмарки), заключенного организатором ярмарки выходного дня (региональной ярмарки) по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)
участник ярмарки — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством, которому предоставлено торговое место на ярмарке, в порядке, определенном организатором ярмарки;
торговое место на ярмарке — место на ярмарке, предоставленное организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
режим работы ярмарки — часы работы ярмарки, определенные организатором ярмарки;
план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней — перечень мероприятий по подготовке и проведению ярмарки, утвержденный организатором ярмарки.

Статья 3. Порядок организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга

1. В Санкт-Петербурге организуются универсальные ярмарки, специализированные ярмарки, ярмарки выходного дня и региональные ярмарки.
Ярмарки организуются уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзац дополнительно включен с 22 февраля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 года N 27-2; исключен с 5 мая 2019 года — Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 181-41..
Ярмарки выходного дня и региональные ярмарки организуются в соответствии с планом организации ярмарок выходного дня и региональных ярмарок в Санкт-Петербурге (далее — План ярмарок), ежегодно утверждаемым регулятором ярмарок не позднее месяца, предшествующего году проведения ярмарок. План ярмарок размещается на официальном сайте регулятора ярмарок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения. План ярмарок формируется на основании предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга, представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. В Плане ярмарок для каждой ярмарки должны быть указаны вид, тематика (ярмарка урожая, рождественская, книжная и так далее), адрес и даты проведения, количество торговых объектов, площадь земель или земельного участка, необходимая для проведения ярмарки. Порядок формирования Плана ярмарок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.

2. Ярмарки могут быть организованы:
в нестационарных торговых объектах, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена;
в нестационарных торговых объектах, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в частной собственности, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается осуществление торговой деятельности.
Размещение на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение универсальных и специализированных ярмарок, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25 марта 2015 года N 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», а нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение ярмарок выходного дня и региональных ярмарок, — без предоставления земель и земельных участков и установления сервитута на основании разрешения на использование земель или земельного участка, выдаваемого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в установленном им порядке (далее — разрешение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.

3. Сведения об организации ярмарки направляются организатором ярмарки регулятору ярмарок не позднее 15 рабочих дней до дня ее проведения. Перечень сведений, предоставляемых организатором ярмарки, определяется регулятором ярмарок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.

4. Организатор ярмарки:
разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, определяет режим работы ярмарки, ассортимент реализуемых товаров, порядок организации ярмарки и порядок предоставления торговых мест на ярмарке;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.
публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии) информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
предоставляет торговые места на ярмарке участникам ярмарки;
определяет с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней размер платы за предоставление торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, предоставление средств измерений и другие услуги).

5. Место организации ярмарки должно соответствовать следующим требованиям:
соответствие санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, нормам и правилам пожарной безопасности;
наличие площади, достаточной для размещения торговых мест для всех участников ярмарки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.
соответствие договору на размещение нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение универсальных (специализированных) ярмарок, и разрешению для размещения нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение ярмарок выходного дня (региональных ярмарок);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.
соответствие нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение ярмарок, требованиям к внешнему виду объектов благоустройства и иным требованиям правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)

6. Пункт исключен с 1 мая 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34..

7. Информация о планах мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также иные сведения об организации ярмарок содержатся в реестре ярмарок, который формируется и ведется регулятором ярмарок в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34.

Статья 4. Порядок организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга

1. Организация продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга.

2. Продажа товаров на ярмарках на территории Санкт-Петербурга осуществляется на оборудованных торговых местах, предоставляемых участникам ярмарки.
Порядок предоставления торговых мест на ярмарках выходного дня и региональных ярмарках устанавливается нормативным правовым актом регулятора ярмарок.
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)

3. Торговое место на ярмарке должно иметь номер согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке. Сведения о количестве и расположении торговых мест на ярмарке должны быть размещены организатором ярмарки на информационном стенде в месте организации ярмарки.

4. Пункт исключен с 1 мая 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34..

5. Размещение торговых мест на ярмарке, их оснащенность торгово-технологическим оборудованием должны отвечать установленным санитарным, противопожарным, экологическим нормам и иным правилам и требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе предусматривать наличие на территории ярмарки биотуалетов, доступность ярмарки для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспечивать необходимые условия для организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, свободный проход и доступ к торговым местам на ярмарке.

6. За нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга, требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) на территории Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга, устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 января 2015 года N 688-1, с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 года N 199-34)

Статья 4_1. Реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок

1. В случае неоднократного (два и более раза) в течение одного года привлечения лица к предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» административной ответственности за нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) на территории Санкт-Петербурга указанное лицо вносится в реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок.

2. Порядок ведения реестра недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, перечень сведений, подлежащих включению в реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, порядок осуществления проверки сведений, представленных для включения в реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

3. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте регулятора ярмарок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без взимания платы.

4. Исключение сведений, содержащихся в реестре недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, осуществляется по истечении одного года со дня их включения в реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок либо в случае отмены постановления по делу об административном правонарушении, ставшего основанием для включения указанных сведений в реестр недобросовестных организаторов и операторов ярмарок, в установленном настоящей статьей порядке.
(Статья дополнительно включена с 22 февраля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 года N 27-2)

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 556-114 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Санкт-Петербурга».

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
10 мая 2011 года
N 223-55
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:

1) Заявление

В заявлении должны быть указаны:

— полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование);

— организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя — индивидуального предпринимателя;

— место его нахождения;

— место нахождения земельного участка (стационарного торгового объекта), предполагаемых для использования под место проведения ярмарки (далее – место проведения ярмарки);

— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; — сведения о внесении записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического или физического лица на учет в налоговом органе; тип ярмарки, которую предполагается организовать;

3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок (стационарный торговый объект), предполагаемый для использования под место проведения ярмарки. Документы предоставляются для включение места проведения ярмарки в Сводные перечень, в случае, если место проведения ярмарки не включено в Сводный перечень и в Реестр ярмарок.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *