Закон об учителях

Воспитатель, возраст 55 лет, образование среднее (10 классов) , в 1979 г. закончила 11-ый пед.класс. На данное время имеет высшую квалификационную категорию до 2019 г. В 2015 г. закончила курсы повышения квалификации «Игровые технологии для детей дошкольного возраста», 72 часа. Может ли продолжать работать в данной должности? Федеральным законом N 122-ФЗ Трудовой кодекс был дополнен ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов», вступившими в силу 1 июля 2016 года. Положениями этой статьи предусмотрено, что применение профессиональных стандартов работодателями обязательно в тех случаях, когда Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессионального или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов вправе давать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Таким федеральным органом является Минтруд (Положение о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610). Согласно разъяснениям в п исьме Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов . Информация Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам применения профессиональных стандартов » вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.
Трудовой договор с работниками, уровень квалификации и образования которых не соответствует требованиям профессиональных стандартов, может быть расторгнут, но только после их аттестации. И если аттестационная комиссия выявит несоответствие работника занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, возможно уволить работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но прежде, чем уволить по данному основанию, работодатель должен будет предложить работнику перевод на другую имеющуюся у работодателя работу, соответствующую квалификации работника. Или же работодатель может направить работников, уровень образования которых не соответствует предъявляемым требованиям, на обучение для получения необходимого профессионального образования. Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором . В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. По желанию работников они могут пройти обучение самостоятельно за свой счет. Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 вышеуказанного Закона). Воспитатель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются (раздел 3 Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н). В данной ситуации работник не имеет образования, соответствующего требования профессионального стандарта, однако имеет действующую квалификационную категорию. В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В соответствии с п. 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. В соответствии с пп. «а» п. 22 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники, имеющие квалификационные категории. Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности. Работнику рекомендуется получение образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Таким образом, оснований для расторжения трудового договора с работником не усматривается. Министерство образования и науки в связи с запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы, неоднократно направляло письма с разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного образования, в частности письмо от 25.08.2015 N АК-2453/06. В вопросе 6 даются следующие разъяснения Одногодичные педагогические классы при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений функционировали в соответствии с Временным положением об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, утвержденным Приказом Минпроса СССР от 14.01.1981 N 6 (далее – Временное положение). В силу п. 9 Временного положения слушателям педагогических классов, успешно выполнившим учебный план и сдавшим выпускные экзамены, присваивалась квалификация «Воспитатель детского сада» и выдавалось удостоверение установленного образца. В период принятия и действия Временного положения общественные отношения в области народного образования регулировались Законом СССР от 19.07.1973 N 4536-VIII «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (далее – Закон СССР N 4536-VIII). Согласно ст. 5 названного закона система народного образования в СССР включала дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, внешкольное воспитание. В соответствии со ст. 31 Закона СССР N 4536-VIII профессионально-техническое образование молодежи осуществлялось в профессионально-технических учебных заведениях единого типа – средних профессионально-технических училищах, обеспечивающих планомерную подготовку квалифицированных рабочих кадров. Среднее специальное образование осуществлялось в техникумах, училищах и других учебных заведениях, отнесенных в установленном порядке к средним специальным учебным заведениям (ст. 39 данного закона). При этом образование, которое получалось в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из вышеуказанных уровней образования. Кроме того, в соответствии с п. 7, 13 Временного положения слушателей одногодичных педагогических классов приравнивали к учащимся педагогических училищ только в отношении стипендиального обеспечения, а лиц, окончивших указанные классы, – к лицам, окончившим педагогические училища, только по оплате труда. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в РФ до дня вступления в силу Федерального закона N 273-ФЗ, приравниваются к уровням образования, предусмотренным настоящим законом, в порядке, определенном ч. 1 ст. 108 данного закона. С учетом изложенного обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно, и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования. Автор Наталья *** задал вопрос в разделе Детские сады может ли воспитатель со стажем больше 30 лет, закончивший педкласс, продолжать работать воспитателем в детском саду? и получил лучший ответ Ответ от CatWalkingByHimself
А почему нет ? К детям отношение — материнское . По поводу даты последней редакции
подробнее. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации»
подробнее.

Скажите пожалуйста, человек окончивший педкласс имеет среднее профессиональное образование? Приняты ли профстандарты для воспитателей? Имееют ли право уволить лицо с образованием педкласс? Спасибо. Алексей Сергеевич. Педкласс-одногодичные курсы окончила в 1985 году, получила удостоверение с присвоением квалификации «воспитатель детского сада». Теперь это как бы не считается за образование. По профстандарту воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Либо иди учиться в 50 лет со стажем 32 года, либо до свиданья, иди на улицу. Слышала, что такое требование только к тем, кто принят на работу после 2012 года. Уважаемая Олеся! В первом случае, если между Вами и работодателем?
Юрист Арбитражный управляющий Афанасьев Вячеслав Александрович
Арбитражный управляющий
Афанасьев Вячеслав Александрович
(Ищу клиентов на банкротство физических лиц– &, контакты в профиле) В соответствии со статьей Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Вы имеете право на единовременное пособие в размере 2-х окладов. 3. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
1) в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию (пункт 4 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»); 2) единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»). Цитата:Минтруд предлагает приостановить применение профстандарта для воспитателей и учителей
Проектом приказа Минтруда планируется приостановить с 30 марта 2017 года по 1 сентября 2019 года применение профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Как отмечено в пояснительной записке к проекту, решение Минтруда вызвано многочисленными обращениями педагогических работников и профсоюзов в Минобрнауки, в которых сообщается о неготовности применять профстандарт.
Напомним, данный профстандарт может использоваться образовательными учреждениями, в частности, при формировании кадровой политики, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций с 1 января 2017 года.
Минобрнауки поясняло, что из Закона об образовании следует, что работодатели не обязаны применять профстандарты для определения должностных обязанностей работников, наименований их должностей. В этих целях можно использовать как профстандарты, так и квалификационные справочники. Должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации педагогических работников, установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Документ: Проект Приказа Минтруда (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=61812)
Иными словами, профстандарт предлагают не применять до 2019 года.
Что касается «педклассов», то они были организованны Постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР от 31 августа 1961 г. N 817 «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ УЧИТЕЛЬСКИМИ КАДРАМИ» . Формально, данный вид образования не приравнивается к среднему специальному. В настоящее время лица, окончившие в советские времена педагогические классы, не считаются лицами имеющими профессиональное образование, поэтому придётся либо проходить профессиональную переподготовку, либо увольняться.
Почта для личных вопросов
День добрый.
Уточните, пожалуйста, что Вы понимаете под наименованием «педкласс» ?
Что касаемо профстандартов для воспитателей, то в настоящее время принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)»
И какая ситуация у Вас с увольнением?

14.6. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Скорбич Юлия Олеговна, адъюнкт кафедры уголовного права Место учебы: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Аннотация

Цель. Постановка проблемы необоснованного привлечения к уголовной ответственности педагогического работника одновременно затрагивает механизмы функционирования правоприменительной практики, в части исключения ошибок при квалификации преступлений и непосредственно касается регулирования отраслевого законодательства в области развития науки и образования. В связи с тем, что в правоприменительной практике, имеют место значительное количество юридических ошибок при квалификациях деяний, совершенных педагогическими работниками, возникла необходимость рассмотрения полноты содержания должностных инструкций педагогических работников в соотношении с наступлением общественно — опасных последствий, возникших при неисполнении или ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей педагога.

Методология: диалектика, анализ, логико-юридический (догматический) метод научного исследования.

Выводы. Полнота содержания должностных инструкций педагогических работников напрямую зависит не только от задач, которые ставит общество и государство перед широкой аудиторий педагогов, обуславливая их значимость в образовании и воспитании подрастающего поколения, но и является важнейшей необходимой предпосылкой для правовой защиты педагога от необоснованного уголовного преследования. Комплексный подход к содержанию и анализу юридических норм, регулирующих уголовные правоотношения и отраслевое законодательство в сфере образования позволит избежать юридических ошибок при квалификации деяний, совершаемых педагогическими работниками.

Научная и практическая значимость. На основе теоретических положений статьи, с учетом выявленных проблем и недостатков действующего и реформируемого отечественного уголовного законодательства и практики его применения формулируются оптимальные рекомендации для правоприменителей, обосновывающие взаимодействие уголовного и отраслевого законодательства, а так же устанавливаются признаки элементов состава преступлений при причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения педагогом своих профессиональных обязанностей, позволяющих исключить юридические ошибки при квалификации таких преступлений.

Ключевые слова: должностные инструкции, юридическая ошибка, педагогический работник, уголовная ответственность, неосторожная форма вины, охрана жизни и здоровья.

CRIMINAL LIABILITY OF TEACHERS FOR IMPROPER PERFORMANCE OF PROFESSIONAL DUTIES

Skorbich Yuliya O., adjunct

Study place: Moscow University of the Ministry of internal Affairs of Russia named after V. Ya. Kikot

Methods: dialectics, analysis, logico-legal (dogmatic) method of scientific research.

Скорбич Ю. О.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации», педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности1. Права, обязанности и ответственность педагогического работника определены должностными инструкциями, регламентом и иными нормативными актами, предусмотренными организацией, оказывающей образовательные услуги. Профессиональная деятельность педагога обусловлена многогранностью, предъявляемых к нему требований, среди которых: обучение подрастающего поколения в соответствии с современными образовательными программами, воспитание обучающихся, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, иное. Указанные требования вполне объективно отражают профессиональные обязанности педагогического работника. Однако, такое требование как охрана жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, представляется достаточно сложным и многоаспектным. Судебной практике известны немало случаев, когда учащимся, как правило, на уроке физической культуры, причиняется тяжкий вред здоровью либо наступает смерть, такие случаи квалифи-цируютсяна практике по ч. 2 ст. 118 и ч. 2 ст. 109 УК РФ соответственно.Так, воспитатель пришкольного детского оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» Б.Е.В. в отсутствие инструктора по физической культуре (физрука) возложила на себя ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия и привела группу малолетних воспитанников своего отряда на футбольное поле, где они стали играть в футбол. Однако воспитанник К.Н.Е. в силу своего возраста не смог адаптироваться в коллективе более старших ребят, вследствие чего устранился от групповой игры в мяч и стал один бегать по полю. Проявляя свойственную ему активность и подвижность, К.Н.Е. подбежал к незадействованным в игре футбольным воротам, забрался на них и стал раскачиваться на верхней поперечной перекладине, в результате чего неустойчивая металлическая конструкция ворот опрокинулась на ребенка, получившего черепно-мозговую травму не совместимую с жизнью.Таким образом, Б.Е.В. пренебрегла правилами предосторожности по отношению к жизни и здоровью вверенного ей ребенка и, имея реальную возможность предотвратить совершение им действий, повлекших получение несовместимой с жизнью травмы, не сделала этого вследствие невнимательного отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей. Суд первой инстанции установил, что между совершенным подсудимой деянием и наступившими последствиями в виде смерти малолетнего К.Н.Е. имеется прямая причинно-следственная связь. Совершенное Б.Е.В. преступление является оконченным. На основании вышеизложенного, суд приговорил Б.Е.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, и назначить ей наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев ограничения сво-

боды2. В приведенном примере, с очевидностью усматривается судебная ошибка, суть которой заключается в игнорировании юридического анализа содержания при-чиненно-следственной связи, как обязательного признака объективной стороны данного состава преступления. Подобные факты не являются единичными, что подтверждается анализом содержания уголовных дел.

Судебной коллегией при Верховном суде РФ, при рассмотрении подобной категории уголовных дел (ч.2 ст. 109 УК РФ), обращается внимание на то, что причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей не может влечь уголовной ответственности, если между действиями (бездействием) лица и наступившими последствиями отсутствует причинно-следственная связь. По смыслу ч. 2 ст. 109 УК РФ под ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей виновным понимается поведение лица, полностью или частично не соответствующее официальным требованиям или предписаниям, предъявляемым к лицу, в результате чего наступает смерть потерпевшего3. Обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности является установление правовых предписаний, регламентирующих поведение лица в той или иной профессиональной сфере, которые дополнительно, в их совокупности характеризуют не только поведение виновного, но и содержание полномочий их носителя. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности педагога, которая не указана в должностной инструкции (регламенте), по контролю за поведением обучаемых, не может рассматриваться причиной общественно опасных последствий, поскольку наступление таковых связано с иными причинами, устранить которые педагог был не в состоянии, поскольку в его обязанности не входит контроль за техническим состоянием сооружения.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» декларируется общая обязанность неограниченному кругу педагогических работников по охране жизни и здоровья детей в период образовательного процесса. С позиции Закона, такая обязанность содержит общие правила, которые требуют детальной конкретизации с учетом, занимаемой педагогом должности, поскольку определенная часть данной категории лиц, напрямую связана с реализацией воспитательной функции образовательными организациями, составной частью которой является непосредственная охрана жизни и здоровья обучаемых. К таким педагогам, в частности, относятся: преподаватели школы подводного плавания, преподаватели, обучающие профессии сварщика, или, к примеру, педагоги, занимающиеся подготовкой сапёров. В должностных инструкциях указанной категории лиц, с очевидностью усматриваются обязанности по непосредственной охране жизни и здоровья обучающихся во время учебных занятий. При этом должностные обязанности сформулированы с учётом специфики преподавания конкретной дисциплины. Неисполнение же таких обязанностей неизбежно влечёт увечья либо смерть обучаемых. Из изложенного следует, что охраной жизни и здоровья обу-

чающихся обязана заниматься только та категория педагогических работников, на которую такая обязанность возложена спецификой преподаваемой дисциплины и чётко прописана в должностной инструкции.

При этом содержание должностных инструкций, должно предусматривать наличие таких полномочий их носителя, которые будут соответствовать нормам федерального и отраслевого законодательства. Содержание таких полномочий должно включать права, обязанности и ответственность педагогического работника за ненадлежащее исполнение возложенных на него, конкретных обязанностей.

Вопросы квалификации преступлений, связанных с ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей педагогическими работниками, осложняются очевидной бланкетностью норм, предусматривающих ответственность за нарушение профессиональных функций. В конечном счёте мы имеем дело с исключительно отраслевым регулированием норм в сфере образовательной деятельности, где, безусловно, встречается несоответствие федеральному законодательству. Отсюда следует искажение содержания полномочий педагогического работника. Требования к педагогу должны быть сформулированы не только с учётом занимаемой педагогом должности, но и с учётом опыта работы, профиля подготовки образовательного учреждения, аудитории на которую направлена образовательная деятельность и т.д. Формирование обязанностей с учётом таких требований позволит внести конкретные правила и нормы, которые лягут в основу должностного регламента. Это, безусловно, положительно скажется и на практике применения норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей. В частности, позволит безошибочно установить один из обязательных признаков объективной стороны, такой как причинно -следственная связь.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рассматривая вопрос уголовной ответственности педагогических работников, следует отметить, что мы ведем речь о широком, даже в некотором смысле, неограниченном круге субъектов, деятельность которых полностью регулируется отраслевым законодательством. В этой связи, считаем необходимым, внести некоторые корректировки в части, касающейся конкретизации функций и обязанностей педагога. При этом такие корректировки должны быть внесены на законодательном уровне и найти своё отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», который безусловно коррелирует с должностными инструкциями всех педагогических работников. Помимо прочего, в правоприменительной практике следует учесть, что обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности за преступления, связанные с ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей, является установление правовых предписаний, регламентирующих поведение лица в той или иной профессиональной сфере, которые дополнительно, в их совокупности характеризуют не только поведение виновного, но и содержание полномочий их носителя. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности педагога, которая не указана в должностной инструкции (регламенте), по контролю за поведением обучаемых, не может рассматриваться причиной общественно опасных последствий, поскольку наступление таковых связано с иными причинами, устранить которые педагог, зачастую, не в состоянии.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 82,24%.

Список литературы:

(дата обращения: 12.03.2018).

3. Букалерова Л.А., (2013), о необходимости введения уголовной ответственности за получение незаконного вознаграждения работником, не являющимся должностным лицом// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 2: 57-61.

4. Лебедев М.В., (2016), проблемы квалификации преступлений по признаку субъективной стороны (на примере отдельных преступлений против жизни)// Пробелы в российском законодательстве, 7: 171-175.

РЕЦЕНЗИЯ

Тема, научной статьи, представленной адъюнктом Скорбич Ю.О., является актуальной не только для уголовно-правовой науки, но и для правоприменительной практики. В статье справедливо подчеркнута необходимость научного анализа вопросов, не нашедших полного разрешения в теории уголовного права, но имеющих первостепенное практическое значение. В этом отношении, немаловажная роль принадлежит научному анализу оснований и содержания уголовной ответственности за совершение преступлений по неосторожности, связанных с недобросовестным выполнением профессиональных обязанностей, довольно значительным кругом педагогических работников.

Автор справедливо обращает внимание на то, что для привлечения к уголовной ответственности работника образовательного учреждения, должно быть установлено неразрывное единство между содержанием его прав и обязанностей (полномочия), за нарушение которых, неизбежна ответственность. Отмечено наличие чрезмерной правовой регламентации служебных полномочий данной категории лиц, противоречивыми ведомственными инструкциями, многочисленными приказами. Справедливо подчеркнуто преобладание общих законодательных положений федерального уровня, носящих декларативных характер и не имеющих конкретной направленности. Все указанное, не способствует правильному определению содержания прав и обязанностей субъекта, имеющих важное значение, для установления оснований уголовной ответственности лиц, различной ведомственной принадлежности, выполняющих педагогические функции.

Анализируя пример из судебной практики, автор обращает внимание на наличие сложностей при квалификации деяний, совершаемых педагогическим работниками, в качестве основных причин указывает на правовые ошибки, пораждаемые необходимостью соблюдения принципа субъективного вменения. Нередки случаи прямого игнорирования причинно-следственной связи между деянием (действие, бездействие), без своевременного установления которой, невозможно сделать правильный вывод о взаимосвязи между нарушением выполняемых функций по занимаемой должности и наступившими преступными последствиями.

В процессе работы над содержанием статьи Скорбич Ю. О. проявила самостоятельность в изучении значительного объема научной литературы по избранной теме. Подобное стремление подтверждается предложенной ею научной полемикой о содержании объективных и субъективных признаков совершаемых преступлений, в том числе сформулированными автором конкретными предложениями, направленными на совершенствование уголовного законодательства в этой сфере. Содержание выводов автора не лишено научного, практического смысла.

Вывод: научная статья «Уголовная ответственность педагогических работников за ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей», представленная Скорбич Ю.О., рекомендуется к публикации в научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования РФ.

Научный руководитель

профессор кафедры уголовного права

доктор юридических наук, профессор

Динека В.И.

«Законы поведения” – это новый научно-популярный журнал по прикладному анализу поведения.

Для кого этот журнал?
Журнал «Законы поведения” задуман для широкого круга читателей. Одно из требований к статьям, чтобы использовалось меньше терминологии и чтобы объяснения были описаны простым языком. Статьи в журнале включают в себя описание экспериментальных исследований и обзор литературы.

Кто авторы статей?
Основная масса статей в журнале будет по экспериментальным работам студентов и выпускников курса по прикладному анализу поведения. Также планируется печатать статьи специалистов, работающих в области прикладного анализа поведения.

Кто участвует в создании выпусков?
Главный редактор – Ольга Шаповалова. Мне помогают Мария Старкова, Мария Шаповалова и авторы статей. Все делается на добровольных началах и нам нужны помощники. Пишите, если вы хотите участвовать в создании новых выпусков как автор или помощник.

Поздравляю нашу команду с первым выпуском, а читателей – с новым ресурсом!
Делитесь с нами своими впечатлениями после прочтения статей.

Первый выпуск журнала опубликован на сайте Ольги Шаповаловой, научного руководителя Академии образования родителей.

В законодательстве нашего государства детально прописан порядок проезда (въезда и выезда) граждан, иностранцев и людей без гражданства, через государственную границу Украины.

После расторжения брака, либо же, прекращения фактических семейных отношений, между родителями, у которых есть дети, может возникнуть спор, относительно разрешения на выезд одного из них вместе с ребенком за границу Украины без сопровождения другого из родителей. Такие споры часто возникают в том случае, когда тот из родителей, с кем проживает ребенок, намеревается выехать за границу Украины на постоянное местожительство, или намеревается регулярно ездить с ребенком на отдых и лечение за границу.

Как получить разрешение на выезд ребенка за границу — распространенный вопрос юристу. Зачастую этим особенно обеспокоены родители, проживающие в разводе. Часто с вопросами по поводу разрешения на выезд ребенка обращаются близкие родственники и лица, сопровождающие детей за рубеж — учителя, тренеры. Рассмотрим нюансы, связанные с путешествиями несовершеннолетних лиц за пределы Украины.

В каких случаях дети могут выехать за границу?

Действующие нормы закона гласят — дети, которым нет шестнадцати, могут выезжать за пределы Украины вместе со своими родителями или одним из них. Несовершеннолетним позволено пересекать государственную границу, находясь под присмотром опекуна или попечителя. Согласия родителей позволяет детям выезжать в другую страну с сопровождающим лицом. Право на заграничные поездки без согласия родителей дети получают с наступлением 16-летия, поэтому разрешение на выезд ребенка 16 лет за границу не понадобится.

Необходимый набор документов определяется тем, с кем отправляются в заграничное путешествие дети. Минимальное количество документов понадобится если дети путешествуют с матерью и отцом одновременно. Остальные случаи требуют наличия нотариального разрешения на выезд ребенка, цена оформления которого может отличаться у разных нотариусов. Рекомендуем обратиться к юристам компании Митракс — адвокатское объединение предлагает наиболее доступные и компромиссные цены на услуги в Киеве.

Как выехать за рубеж с ребенком, если один из родителей — иностранный гражданин

Разрешение на выезд ребенка, если отец иностранец: особый случай, когда согласие папы — иностранного гражданина не потребуется (аналогично и в отношении мамы-иностранки). Закон позволяет свободно выезжать за рубеж с ребенком, если отец или мама не имеют украинского гражданства, и отсутствуют в пропускном пункте на границе. Чтобы воспользоваться этим правом, во время пересечения границы нужно показать госслужащим свидетельство о рождении. В нем должна быть запись, что папа ребенка — иностранный гражданин или мама-иностранка. Если мать или отец находится на постоянном консульском учете или выбывает на ПМЖ в другую страну, отправляться за пределы страны с детьми она или он тоже может свободно.

Можно обойтись без разрешения второго из родителей на выезд ребенка за границу

Нередко мамы, которые живут в разводе с бывшим супругом, беспокоятся — обязательно ли придется добиваться разрешения отца на заграничную поездку. Решение, которое вступило в силу с 29 августа 2019 года, внесло важное изменение в область семейного права. Теперь родитель, с которым ребенок проживает постоянно, может выезжать за рубеж с ребенком на срок до 1 месяца. Это возможно, если предварительно было вынесено:

  • решение суда о постоянном проживании ребенка со своей мамой или с отцом;
  • решение органа опеки о подтверждении места жительства ребенка с мамой или с папой.

Закон также требует от мамы или папы, которые планируют поездку, уведомить заказным письмом второго родителя. Условие действительно лишь, если он выполняет свои родительские обязанности и не уклоняется от алиментов.

Таким образом, если решением суда определено место проживание с мамой или органом опеки подтверждено проживание ребенка с мамой, она имеет возможность выезда за границу с ребенком без разрешения отца. Аналогичное правило распространяется на случаи определения или подтверждения места проживания ребенка с отцом.

Согласие отца (матери) для оформления разрешения на выезд ребенка за рубеж не требуется, если вы можете предъявить такие документы:

  • Свидетельство о смерти;
  • Постановление суда о лишении родительских прав;
  • Судебное постановление, которое дает право вывозить ребенка за рубеж;
  • Решение суда о признании второго из родителей пропавшим без вести;
  • Задолженность по алиментам, подтвержденная специальной справкой;
  • Свидетельство о рождении, если в нем отсутствуют данные об отце (ч.1 ст. 135 СКУ).

Если упрямый родитель препятствует поездке за пределы страны, получить разрешение на выезд ребенка без согласия отца поможет суд, куда направляется иск. Поручить дело стоит опытному юристу — например, лучшим адвокатам столицы от Митракс, потому что в суде нужно доказать необходимость периодических поездок за рубеж с целью отдыха и оздоровления ребенка. Советуем подавать исковое заявление заранее — минимум за полгода, а еще лучше за 9 месяцев до даты предполагаемой поездки, потому что процедура рассмотрения дела в первичной инстанции занимает определенное время. Стоимость услуг адвоката по семейному праву зависит от объема выполненной работы.

Как сделать разрешение на выезд ребенка за рубеж?

Чтобы получить разрешение на поездку за границу, необходимо обратиться к нотариусу:

  • Если поездкaа планируется одним из родителей, второму нужно посетить нотариуса и оформить такое разрешение.
  • В случае, если ребенок отправляется за рубеж с сопровождающим, заявление подают оба родителя.

Для осуществления процедуры нужно предоставить паспорта родителей, копию или оригинал свидетельства о рождении ребенка. Сроки выдачи разрешения на выезд ребенка за границу и цена услуги зависят от конкретного специалиста, к которому вы обратились.

Следует учесть, что разрешение родителей на выезд ребенка за границу — обязательное условие для посещения ряда стран Шенгенского соглашения. Его необходимо оформить даже в том случае, если ребенок будет путешествовать с обоими родителями.

Заказать консультациюСвернуть

Заказать консультацию

Проекты

Все проекты

Право обучающихся на отдых закреплено законом: «каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком». Поэтому отменить каникулы школа не может.

СанПины устанавливают к ним особые требования:

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул (П.10.3. СанПиН)

Какой должна быть продолжительность каникул?

Каждая образовательная организация сама устанавливает, сколько и когда школьники будут отдыхать. Продолжительность каникул установлена в календарном учебном графике. Он составляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС, с учетом требований СанПина и мнения участников образовательных отношений.

В приказе Минобрнауки России N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» также говорится, что школа сама определяет продолжительность каникул.

Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

Более определенно о требованиях к продолжительности школьных каникул говорится в «Примерной основной образовательной программе основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15):

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 — 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

В целом конкретные даты начала и окончания каникул в школе зависят от календарного учебного графика, который составляет сама школа:

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
— даты начала и окончания учебного года;
— продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
— сроки и продолжительность каникул;
— сроки проведения промежуточных аттестаций.

Календарный учебный график составляется с учетом:

  • мнения участников образовательных отношений
  • региональных и этнокультурных традиций
  • плановых мероприятий учреждений культуры региона

При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса, система организации учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.

Правовые основания

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», пункт 17.

«Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15), пункт 3.1.

«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15), пункт 3.1.

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», пункт 18.3.1.1.

СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, пункт 10.3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,статья 2 пункт 10, статья 34 пункт 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *