Закон про ксенон

Что такое противотуманные фары? Это внешние световые приборы автомобиля, которые предназначены для подсветки дорожного полотна при непогоде. Но, не всегда свет штатных ламп удовлетворяет своих автовладельцев, особенно, если это галогенные источники освещения. Многие водители меняют такие лампы на более мощные – ксеноновые.

Соответственно, при смене галогенок на газоразрядные источники света, многие задаются вопросом:»Нарушают ли они закон, установив в противотуманные фары ксенон? И что им грозит за такое нарушение?»

В данной статье мы рассмотрим данный вопрос более детально. Итак, начнем.

Для начала хотелось бы отметить то, что монтаж ксеноновых ламп в пртивотуманки сегодня очень популярен. При этом, многие пользователи не учитывают то, что необходимо при этом еще укомплектовать автомобильные фары устройством, отвечающим за регулировку светового пучка. Яркий свет может слепить других участников дорожного движения и стать причиной создания нестандартной ситуации на дороге — ДТП.

Так ли необходим ксенон в ПТФ?

  • Если вы хотите вмонтировать лампы Xenon в противотуманки для подсветки дорожного полотна – в принципе, это и есть основное назначение данных фар – тогда учтите, что данного типа лампы светят ярким белым светом. Он является не самым лучшим примером для подсветки дороги при непогоде.
  • Многие хотят поставить ксенон для произведения «ослепительного» впечатления. Делать этого не нужно ни в коем случае. Результат может быть обратным.

Решительный шаг в противовес закону и установка ксенона в ПТФ приведет к ряду проблем:

  • ксеноновый свет светит в разные стороны, ослепляя других водителей;
  • плохая видимость дороги в непогоду — результат налицо;
  • штрафные санкции, которые грозят водителю из-за противозаконной установки ксенона в фары;
  • лишние затраты в материальном плане. Кроме того, что лампы газоразрядного типа гораздо дороже галогенок, для них еще необходимо приобрести и блоки розжига.

Если вы хотите пойти на такой шаг, тогда прислушайтесь к рекомендациям специалистов:

Ксенон в противотуманки ставить можно только в том случае, если это лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Именно такие световые приборы способны предотвратить ослепление других участников дорожного движения. Можно также использовать особенные ксеноновые лампы, предназначенные для подсветки дороги при непогоде.

Альтернатива ксенону в противотуманках

  • Если у вас перегорели штатные лампы в ПТФ, тогда смените их на новые галогенки, отлично подсвечивающие дорогу при непогоде.
  • Еще одним вариантом замены «модного» ксенона, можно использовать лампы японской компании IPF. Данный производитель изготавливает большое количество ламп специальной серии, предназначенной для освещения дорожного полотна в дождливую, снежную или туманную погоду.
  • Сегодня большой ассортимент LED источников для головного освещения, может предложить автовладельцам светодиодные лампы, которые разработаны специально для непогоды. Такие источники света характерны желтоватым свечением, что на 100% является эффективным для освещения в условиях ограниченной видимости.
  • Для того, чтобы привлечь внимание окружающих, установите светодиодные ДХО, которые не только делают автомобиль привлекательнее внешне, но и делают автопередвижение более безопасным.

Помните! Ксеноновые лампы могут безопасно светить только в оптике, которая изначально предназначена для использования газоразрядного типа. Такие источники имеют маркировку «D». В противном случае это нарушение правил, прописанных в Кодексе административных правонарушений РФ (КоАп).

Наказание за Xenon в 2017 году

Методы проверки транспортного средства на применение ксенона в привотуманных фарах (КоАП РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль») перечислены в ГОСТе Р 51709-2001.

Штраф за ксенон в ПТФ 2017 де-факто и де-юре

Как такового наказания в виде денежного штрафа за использования газонаполненных ламп в противотуманках – нет! Проблемы и все, что с ними связано, относительно установки ксенона во внешних световых фарах транспортного средства, описаны в ч.3 ст.12.5 КоАп. Наказание за нарушение закона строгое – лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года.

Предупреждение! Решение о возбуждении дела по административному нарушению направляется в суд, который выносит решение о лишении прав водителя.

Не стоит заранее расстраиваться любителям ксенона. Закон достаточно гибок (часть 3 ст. 12.5) и имеет достаточно вольную трактовку. Хороший адвокат вполне сможет доказать невиновность водителя. И вот почему:

  • действие по установке ксеноновых ламп при грамотном подходе часто меняется на рассмотрение нарушения, прописанного в ч. 1, ст. 12.5;
  • лишение же прав может измениться штрафом, который достигает размера не более 500 рублей.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод о том, что:

  • Проверить фары на использование «незаконного» ксенона инспектор может только в том случае, если вы находитесь на стационарном посту.
  • Проверку может проводить только инспектор технадзора, который имеет специальное удостоверение.
  • При наличии хорошего адвоката можно «обойти закон» и отделаться незначительным штрафом.

При этом, вам не стоит забывать о том, что яркий свет таких ламп негативно влияет на уровень концентрации внимания окружающих и других водителей. Относитесь с уважением к автомобилистам.

Встретил недавно на сайте электронных петиций официального интернет-представительства Президента Украины призыв запретить установку ксеноновых ламп в фары автомобилей, что и стало поводом проанализировать сложившуюся ситуацию. Все поклонники и противники не заводского ксенона (замены галогенных ламп ксеноновыми газоразрядными) должны знать, что не заводской ксенон может быть очень разным, поэтому его можно условно поделить на два класса – «неприемлемый” и «допустимый”.

Вот так при дневном свете отличается свет фар у «допустимого” (справа) и «неприемлемого” (слева) «ксенона”. Ночью разница еще больше, так что вряд ли стоит обвинять всех поклонников ксенона в том, что они создают проблемы на дорогах.

Установка в головную оптику автомобиля только ксеноновых ламп в головную оптику автомобиля, рассчитанную под обычные лампы накаливания (галогенные) неприемлема по одной, простой причине – отражатели и рефлекторы обычных фар не рассчитаны для работы с газоразрядными ксеноновыми лампами, формирующими огромный поток яркого света и излучающие его несколько не в том месте, где работает нить накала галогенных. Так сила света у ксеноновых ламп 200 000 Кд, против 67 500 Кд у галогенных ламп. Как результат, такие лампы в обычных фарах становятся источником ослепления водителей встречных машин.

Качество освещения дороги галогенными (слева) и ксеноновыми (справа) фарами.

Ксенон дает световой поток 1800-3200 ЛМ, а галоген всего 1550 ЛМ. Именно поэтому в цивилизованном мире инструкции, управляющие распределением и интенсивностью освещения на дорогах очень строги. С одной стороны эффективность освещения дорог должны быть высокой, а с другой – должны быть исключены негативные факторы от использования очень ярких источников света. Именно поэтому к ксеновым и би-ксеноновым фарам предлагается специальные требования.

Когда у встречного автомобиля с ксеноновыми фарами нет автоматического корректора фар Омыватель стекол фар – обязательный атрибут фар с газоразрядными лампами. Стеклоочиститель фар, как альтернатива омывателю высокого давления. / Когда у встречного автомобиля с ксеноновыми фарами нет автоматического корректора фар Омыватель стекол фар – обязательный атрибут фар с газоразрядными лампами. Стеклоочиститель фар, как альтернатива омывателю высокого давления.

Эти требования оговорены, например, в постановлении ЕСЕ Р48, в разделе 10 параграфа 50 Правил эксплуатации транспортных средств в Европе. Согласно этого правила, автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор регулировки света фар и омыватель стекол фар. Первый позволяет автоматически опускать фары при загрузке автомобиля, а второй препятствует появлению ослепляющего эффекта при загрязнении фары (грязь на стекле фары способствует преломлению лучей света, что в случае с очень мощным световым потоком ксеноновых ламп, провоцирует появление ослепляющего эффекта).

Обязательное требование при установке ксеноновых фар – наличие динамического корректора света фар, который изменяет направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля. Датчик динамического корректора фар установлен на задней подвеске автомобиля. / Обязательное требование при установке ксеноновых фар – наличие динамического корректора света фар, который изменяет направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля. Датчик динамического корректора фар установлен на задней подвеске автомобиля.

Газоразрядные лампы требуют применения другого рефлектора и ограничителя, который сдерживал бы мощный поток света, направленный отражателем не на дорогу, а вверх. В случае с применением ксеноновых ламп в автомобиле самым важным является то, что они должны стоять в фарах, отражатель и рефлектор которых предназначены именно для формирования светового потока, полученного от горящей дуги ксеноновой лампы. Именно для этих ламп была создана, так называемая линзованная оптика. Она имеет компактный отражатель, направляющий лучи света в специальную линзу, из которой, собственно, световой поток направляется на дорогу перед автомобилем.

В случае с би-ксеноном, в линзу монтируется специальная шторка с электроприводом. Эта шторка имеет ступенчатую форму, с помощью чего формируется необходимая направленность ближнего света фар. Электропривод данной шторки подключен к проводу дальнего света, поэтому, как только вы его включаете, шторка открывается и дорога освещается без ограничений по высоте, т.е. в режиме дальнего света. Благодаря этой шторке, поток света имеет четкую верхнюю границу, благодаря которой исключается эффект ослепления тех, кто находится перед вашим автомобилем.

Би-ксеноновые линзы оснащены шторкой с электроприводом, которая формирует пучек ближнего и дальнего света. Для улучшения освещения обочины в соответствии ПДД шторка би-линз имеет ступенчатую конструкцию. / Би-ксеноновые линзы оснащены шторкой с электроприводом, которая формирует пучек ближнего и дальнего света. Для улучшения освещения обочины в соответствии ПДД шторка би-линз имеет ступенчатую конструкцию.

В нашей стране, где чуть больше десяти лет назад начался бум на установку газоразрядных ксеноновых ламп в обычные фары автомобилей именно установка в фары линз в значительной степени позволила снизить тот негатив, который получали и получают до сих пор владельцы не линзованного ксенона от соседей по потоку. Именно с этого времени весь не конвейерный ксенон можно условно разделить на неприемлемый (или»колхозный») и допустимый. Поклонники «колхозного» ксенона – это те, кто либо не разбирается в этой теме или те, кто пытается на всем сэкономить и им наплевать на окружающих. В свою очередь те, кто ставит ксенон с линзами, относится совсем к другой категории.

При установке «приемлемого” ксенона следует помнить о необходимости регулировки фар ручным корректором при изменении загрузки автомобиля.

Из этого анализа установки ксеноновых ламп в галогенные фары напрашивается только один вывод: Если ксенон, то только с линзами!

Да, переделка обычных фар под линзованные с ксеноновыми лампами – это тоже нарушение ПДД, но если это сделал автовладелец с умом, который понимает, что при загрузке машины свет фар нужно опустить корректором, что если фара грязная, ее нужно помыть, это реальный способ улучшения света фар. Если есть возможности, то даже в условиях автосервиса линзованный ксенон можно довести до требований норм ЕСЕ Р48. Для этого потребуется установка омывателя фар и автоматического корректора света фар. Причем все это нельзя отнести к какому-то молодежному тюнингу, это действительно полезная доработка автомобильных фар, особенно в случаях, когда родные фары автомобиля светят очень плохо, например, как у дорейстайлинговых Daewoo Nexia.

Комплект ксенона для получения статуса «допустимый” должен обязательно включать линзу. Хотя стоимость такой модернизации фары значительно дороже, так как ее приходится полностью распаковывать.

Что дает улучшение освещения дороги?

Во-первых, это повышение безопасности! На ночной дороге любое препятствие представляет собой опасность и чем раньше вы его увидите, тем больше у вас шансов остановиться или объехать. Особенно это касается случаев с пешеходами на дорогах, которых, в отличии от цивилизованных стран, не научили одевать светоотражающие жилеты или одежду со светоотражающими элементами.

Во-вторых, снижение усталости при ночных поездках. Обусловлено это снижением напряжения глаз из-за постоянных попыток увидеть что-то в темноте.

Так выглядит распределение света у галогенной фары и линзованой ксеноновой.

Даже в условиях автосервиса автомобиль можно вооружить ксеноновыми модулями фар и допоборудованием, которое обеспечат соответствие европейским нормам безопасности. Но это стоит не дешево!

Так светит штатная галогенка (слева) и неприемлемый ксенон без линз (справа).

advokatkorol.ru/shtrafy-
gibdd-2013-za-ksenon/
Наказание за нештатный
ксенон по ч. 3. ст. 12.5
КоАП РФ
Часть 3. ст. 12.5 КоАП РФ :
«Управление
транспортным
средством, на передней
части
которого установлены
световые приборы с
огнями
красного цвета или свет
возвращающие
приспособления красного
цвета, а равно световые
приборы, цвет огней и
режим
работы которых не
соответствуют
требованиям
Основных положений по
допуску транспортных
средств
к эксплуатации и
обязанностей
должностных лиц по
обеспечению
безопасности
дорожного движения,
— влечет лишение права
управления
транспортными
средствами на срок от
шести
месяцев до одного года с
конфискацией указанных
приборов и
приспособлений».
Но ксеноновые лампы по
цвету
соответствуют нормам
(иначе
лишать прав следовало
бы и за
штатные ксеноновые
огни). И
по режиму работы они не
отличаются от
галогеновых –
ведь ксеноновые лампы
не
превращают фары в
мигалки.
И с ближним и дальним
светом
всё остается, только с
ксеноном ярче.
Установка ксенона – это
не
установка новых световых
приборов, а установка
ксеноновых ламп в
штатный
световой прибор. Да, эти
лампы не соответствуют
типу
штатного светового
прибора.
Но наказание за это
должно
следовать не по ч. 3 ст.
12.5
КоАП РФ, а по ч. 1 ст. 12.5
КоАП
РФ. Давайте разберемся
почему?
В п. 3.4. Основных
положений
по допуску транспортных
средств к эксплуатации …
в
Перечне неисправностей,
при
которых запрещена
эксплуатация
транспортных
средств, названы
следующие
неисправности: «На
световых
приборах отсутствуют
рассеиватели либо
используются
рассеиватели и
лампы, не
соответствующие
типу данного светового
прибора». А это как раз и
подпадает под ч. 1 ст. 12.5
КоАП РФ.
часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ
гласит:
«Управление
транспортным
средством при наличии
неисправностей или
условий,
при которых в
соответствии с
Основными положениями
по
допуску транспортных
средств
к эксплуатации и
обязанностями
должностных
лиц по обеспечению
безопасности дорожного
движения эксплуатация
транспортного средства
запрещена, за
исключением
неисправностей и
условий,
указанных в частях 2 — 6
настоящей статьи,
— влечет предупреждение
или
наложение
административного
штрафа в размере ста
рублей».
Подведем итог
Использование
ксеноновых
ламп в фарах,
предназначенных для
галогенок, – это
нарушение, но
наказание за это
нарушение –
предупреждение или
штраф
100 руб., но НЕ ЛИШЕНИЕ
ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ.
Водителю
стоит помнить, что
эксплуатация его
транспортного средства
при
этом всё равно
запрещена!

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Часто на российских дорогах можно увидеть транспортные средства с установленным на них ксеноном. Это достаточно оправданное решение, поскольку свет таких фар более яркий, но при этом они потребляют меньшее количество энергии. Это касается только оригинальной и качественной оптики, правильно подобранной под конкретный автомобиль. Маркировка — это крайне важный параметр, на который необходимо обращать внимание при покупке. В случае применения фар HCR c ксеноном, это может привести к некачественному освещению и получению штрафов от сотрудников ГИБДД. Сегодня мы расскажем, что такая маркировка, в частности HCR PL, и каковы ее особенности.

Типы маркировок и особенности HCR

Если вы видите на фаре аббревиатуру HCR PL, это обозначает двухрежимную лампу, которая отличается сочетанием ближнего и дальнего света. Здесь полезно узнать об особенностях различных маркировок.

Маркировка — это числовое или буквенное обозначение особенностей фар. Что касается газоразрядных ламп, то можно выделить следующие маркировки:

  • HC / HR — встречается как на японских, так и европейских автомобилях, но имеет разное значение. В первом случае маркировка предполагает наличие возможности установки ксенона. В машинах европейского производства эта маркировка говорит о том, что в фарах могут находиться только галогенные лампы.
  • DC / HR — к таким фарам запрещено ставить газоразрядные лампы дальнего света.
  • DCR — оптика имеет одну фару, которая используется в качестве ближнего и дальнего света, то есть работает в 2 режимах.
  • DC / DR — на таких фарах идет четкое разделение ближнего и дальнего света, а ксенон можно поставить в любую из них.

Подобная маркировка позволяет легко разобраться, можно ли поставить ксенон на ваш автомобиль. Не стоит пренебрегать этими обозначениями, поскольку вы не только можете не получить качественного освещения, но и слепить встречных водителей, что очень опасно.

Маркировка, строго запрещающая установку ксенона, — HCR PL. Аббревиатура CR указывает на то, что в фарах могут стоять только лампы накаливания, а ставить другие варианты не разрешается. Обозначение HCR говорит о том, что такая фара имеет одну лампу, которая выполняет роль ближнего и дальнего света. Ставить ксенон в лампу HCR нельзя. Как правило, маркировка HCR указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того, чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и, чтобы проверить особенности фары HCR PL, необходимо ее снять и разобрать. Маркировка PL означает, что фары оснащены пластмассовым светорассеивателем. Освещение от таких фар одинаково эффективно на близких и дальних расстояниях.

Где купить лампы с маркировкой HCR PL

Автомобильная оптика — крайне важная система автомобиля, отвечающая как за безопасность вождения — указатели поворотов, габаритные огни, фонари заднего хода, так и за возможность движения в темное время суток — фары головного света HCR PL.

К сожалению, детали автомобильной оптики, особенно лампы, в данном случае HCR PL — довольно «нежные» детали и прежде всего страдают в большинстве ДТП, а кроме того, подвержены агрессивному воздействию особенностей отечественных дорог — камней, песка и др. Поэтому часто автолюбитель вынужден искать, где купить новые фары с маркировкой HCR PL, или другие недорого в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Воронеже или другом городе Российской Федерации. Мы предлагаем сэкономить время и деньги и заказать фары HCR PL в нашем интернет-магазине, где Вы сможете купить товар с доставкой. Чтобы заказать фары оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и наши менеджеры расскажут вам о нашей работе и стоимости услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *