Закончила техникум какое это образование

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

до 01.09.2013

с 01.09.2013

Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Много времени ребенок проводит в стенах школы, а именно 11 лет, которые много значат для дальнейшей жизни человека. Перед родителями встает выбор, куда отвести своего ребенка: в школу, гимназию или лицей? Нужно разобраться с каждым образовательным учреждением по отдельности.

Школа может быть общеобразовательной, с гимназическими классами, а может и с профильными классами, которые формируются с 9-го класса. В школах есть четкая программа, которая проверяется несколькими поколениями, поэтому ученик получает фундаментальные знания по всем предметам. На выходе у ребенка будут сформированы усредненные знания, а это и есть основная задача общеобразовательных школ. Если в школе формируются гимназические классы, то есть возможность, что ребенок получит более углубленные знания. Это не полноценная гимназия, а классы, которые позволяют изучать предметы не по обычным общепринятым программам, а по новым, которые расширяют кругозор ребенка. Здесь, как правило, раньше начинают изучать иностранные языки и риторику речи. В школах с профильными классами, ребенок, начиная с 9 класса, выбирает направление, которое ему будет необходимо для сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ. Такой подход подготавливает ребенка к экзаменам, но не к жизни. До 11 класса дети решают тестовые задачи, они направлены на успешную сдачу экзаменов, но лишают ребенка аналитического мышления.

Если коснуться вопроса о гимназиях, то можно сказать что это промежуточное звено между средним общим образованием и высшим образованием. В гимназию можно поступить после начальной школы. В старших классах ученик определяется с профильными предметами и уделяет им большое количество своего учебного времени. В отличии от школ с профильными классами, в гимназии получают углубленные теоретические знания, которые рассчитаны не только на успешную сдачу экзаменов, но и на повышение общего уровня знаний ученика. Вы не ошибетесь, отдав ребенка в гимназию, если хотите чтобы в высшем учебном заведении, ребенок не терялся, а чувствовал себя комфортно. Этому способствуют авторские программы, которые являются основой образования в гимназии, порой, это могут быть профессора или коллектив преподавателей ВУЗов.

В лицей можно поступить уже после 7-го класса обучения в общеобразовательной школе. Здесь знания имеют не только теоретический уклон, но и практический. Очень часто лицеисты проводят время на практиках, что позволяет им получить при выходе определенную специальность. Также лицеи имеют договор с ВУЗом, к которому и готовят своих учеников, у которых формируется преимущество при поступлении. Высокий уровень знаний получаемый в стенах лицея, определен тем, что здесь ведут занятия преподаватели ВУЗов, с которыми заключен договор.

Выбрать однозначно что есть лучше: школа, гимназия или лицей, практически невозможно. Но есть небольшие правила:

• если вы не хотите утруждать вашего ребенка, и уверены в том, что он быстро схватывает информации, то выбирайте любую из школ;

• если ребенок тянется к научной деятельности и получению образования в ВУЗе, то выберите гимназию;

• если ребенок точно определился со своей будущей профессией, то вам следует отдать ребенка в лицей.

Должность воспитателя, согласно Единому квалификационному справочнику
должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н,
относится к должностям педагогических работников.

Квалификационной характеристикой по должности «воспитатель (включая
старшего)» установлены требования к уровню квалификации такого
педагогического работника — наличие высшего или среднего педагогического
образования (по направлению подготовки «Образование и педагогика») без
предъявления требований к стажу работы, либо высшего профессионального
или среднего профессионального образования и дополнительного
профессионального педагогического образования без предъявления
требований к стажу работы.

Если вы не окончили ВУЗ, но имеете дополнительное педагогическое образование (профессиональная переподготовка и т.п.), то можете работать. Если нет — то увы. Но из практики — детские сады сами заинтересованы в том, чтобы их сотрудники соответствовали требованиям и стандартам. Поэтому обычно направляют на переподготовку, пускай и платную.

Даже если у вас среднее образование или вам (или вашему ребёнку) только предстоит стать выпускником, знать, как правильно оканчивать вуз не помешает. На этот раз у нас две карточки в одной: рассказываем, что не так с фразой «закончить ВУЗ» и почему слово ВУЗ — это ошибка.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Школу, училище и университет обычно заканчивают. И в устной речи, и в резюме, и в анкетах, и много ещё где. Не хотим вас расстраивать, но это ошибка. Причём очень популярная. Глаголы «окончить» и «закончить» — синонимичны (это когда об одном и том же можно сказать разными словами), но только в значении «довести до конца, завершить». Например, работу, важное дело, ремонт можно закончить и окончить. А если мы говорим о завершении обучения или, допустим, пройденном учебном курсе, то корректно употреблять только глагол «окончить»: окончить школу, училище, курсы и так далее. Чтобы не запутаться, можно вспоминать, что мы поздравляем с окончанием чего-либо, а не с закончанием.

Теперь о том, что не так с ВУЗом. Это аббревиатура, которая расшифровывается как «высшее учебное заведение». Но не все аббревиатуры — та-дам! — нужно писать прописными буквами. Среди исключений как раз вуз (а ещё загс, который можно писать и прописными, и строчными). Это устоявшаяся норма, так что любое написание ВУЗ — ошибка.

Какие ещё слова не нужно писать с прописной буквы , а о неправильном .


Система образования имеет комплексную структуру в несколько этапов. Обычно ее можно разделить на три стадии: дошкольное, школьное и высшее образование. Этой системы придерживаются практически все страны в мире, включая Украину.
Дошкольную «ступень» в украинском образовании представляют собой различные ясли, детские сады и центры раннего развития детей.
Общее среднее образование включает в себя посещение школы (начальной, средней и старшей школы), а также посещение различных учреждений внешкольного обучения: всем знакомые лагеря, клубы, кружки, академии и центры всех возможных направлений развития (искусство, спорт, наука, военное дело, туризм…).
Высшее же образование предполагает четыре уровня аккредитации: техникумы и училища относятся к первому уровню; колледжи – ко второму; институт, консерватория и университет – непосредственно к третьему и четвертому уровню.
Стоит отметить, что у училищ и техникумов в этой системе образовалось совершенно особое место. Их можно причислить как к высшему образованию, так и поместить его в промежутке между общим средним и высшим образованием, так как обучение в них доступно уже после получения полного среднего школьного образования. И уже по завершении обучения, все ученики подобных заведений осваивают не только теорию, но и практику (квалификацию) будущей процессии. Другими словами, значительно раньше чем другие их сверстники, выходят в большой мир рынка труда. Во многом это преимущество, потому как даже при минимальных умениях позволяет наработать реальный опыт. Кроме того на многих учреждениях всегда рады взять на работу молодых выпускников профессионально-технических учреждений.


Однако «все течет, все меняется» и сама система образования в Украине подверглась значительным переменам за последнее время (как в учебной, так и в административной части). Изменений оказалось достаточно много, чтобы даже успеть в них запутаться (особенно юным учащимся, кто только выбирает себе дорогу в жизни).
Этим молодым людям и их родным и близким было крайне полезно ознакомиться с положениями недавно принятого Закона «О высшем образовании».
В соответствии с этим законом, техникумы и колледжи получат статус профессионально-технических учебных заведений. А те, кто смогут подтвердить лицензию на подготовку бакалавра, получат статус высшего учебного заведения. Подобное решение обусловлено стремлением переструктурировать украинскую систему образования по европейским стандартам, а также сократить количество самих узконаправленных обучающих заведений (о чем начинали вести разговоры еще в 2015 году) и поставить вместо них многопрофильные центры обучения, основываясь на запросы, условия, специальности и тенденции современного мира.
Стоит все же отметить, что несмотря на все принятые законы и планы, до конца еще не ясно, что за будущее ждет профессионально-технические учреждения. Как будет оцениваться уровень получаемого в них образования, какой у них будет статус, каких требований в подготовке специалистов они должны будут придерживаться – вопросы, на которые пока нет четких ответов. По предварительным оценкам окончательное решение этих вопросов завершится к 2019 году.
На данный же момент после окончания профессионально-технических учреждений, выпускники могут не только сразу идти на работу, но и продолжать обучение в ВУЗе. Сам ВУЗ также может быть продолжением той специальности, которая преподавалась выпускникам в техникуме/училище, а может быть и совершенно другой.
Для подобных абитуриентов во многих ВУЗах даже приготовлена специальная программа обучения в ускоренном варианте или же поступление сразу на 3-й курс (подобная программа есть и в ХНУРЭ). Поэтому, выбирая высшее учебное заведение, стоит заранее узнать, какие программы предоставляются для выпускников профессионально-технических учебных заведений. Вполне возможно, что удастся даже совмещать учебу с работой, и так до получения полного высшего образования.

Поделиться записью Образование в техникуме и после техникума в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *