Заведующая детским садом начисляет премии и минусует

В 2020 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации). Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.

Быстрый переход по разделам:

  1. Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают.
  2. Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ.
  3. Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ.
  4. Как оформить.
  5. Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило.

Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают

По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение. Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий. Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.

Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их. Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.

Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:

  1. Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
  2. Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.
  3. Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.

Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).

Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

  • посещаемость детьми сада;
  • качество проводимых занятий;
  • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  • работа с семьями малышей;
  • непрерывный стаж.

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физкультуре;
  • психолог;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • повар и кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • прачка

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.

Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.

Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми.

Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ

Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:

Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).

При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:

  • здоровье воспитанников — психическое и физическое;
  • создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
  • результаты госаккредитации и аттестации детского сада;
  • участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
  • прозрачность деятельности ДОУ.

Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.

Как оформить

Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат. Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).

Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:

1. Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.

2. Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.

3. На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.

Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило

Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным. Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.

Прикрепленные файлы:

  • Протокол о стимулирующих выплатах.docx
  • Приказ о стимулирующих выплатах.docx
  • Положение о стимулирующих выплатах.docx

1. Общие положения.

1.1. Заведующий хозяйством (далее завхоз) относится к категории материально-ответственных служащих, принимается на работу заведующим ДС, увольняется им и подчиняется непосредственно ему.

1.2 Завхоз работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим с ненормируемым рабочим днем.

1.3. Основной задачей завхоза является осуществление руководства работами по хозяйственному обслуживанию ДС.

1.4. В своей деятельности завхоз опирается на следующие документы:

  • законодательные акты ТК РФ;
  • устав и правила внутреннего трудового распорядка ДС;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03» от 20 июня 2003 г.;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Договор с родителями;
  • Приказы заведующего ДС и вышестоящих органов организации;
  • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.5. Завхоз должен обладать следующими личными качествами:

  • способность принимать решения;
  • ответственностью;
  • аккуратностью;
  • исполнительностью;
  • вежливостью;
  1. Обязанности:

Завхоз:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДС» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.2. Руководит работой младшего обслуживающего персонала (МОП) по хозяйственному обслуживанию ДС и контролируют ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

2.3. Своевременно снабжает сотрудников ДС всем необходим инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене; технике безопасности и охране труда.

2.4. Обеспечивает сотрудников ДС необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований

2.5.Обеспечивает работу и правильную эксплуатацию электрооборудования. Своевременно сообщает руководителю о неисправностях и принимает срочные меры к их устранению.

2.6. Обеспечивает пожарную безопасность в ДС, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правит противопожарной безопасности.

2.7. Осуществляет ежедневный осмотр состояния оборудования, сантехники, помещений, ме6ели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников.

2.8. Выполняет указания и предписания вышестоящих организаций других государственных органов по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии.

2.9. Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря посуды, моющих и других средств;

2.10. Ведет учет электроэнергии и сдает сведения об этом в соответствующие организации.

2.11. Организует и проводит работу по подготовке помещений и участков к осенне-зимнему периоду и к летнему оздоровительному сезону.

2.12. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.

2.13. Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов в кладовой.

2.14. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню, несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов.

2.15.Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

2.16.Строго соблюдает правила личной гигиены, следит за санитарным состоянием помещений кладовой и маркированной тары для хранения продуктов.

2.17. Ведет необходимую документацию по бракеражу продукции, температурных режимов холодильного оборудования и т.п.

2.18. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3. Права.

3.1. Завхоз имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами учреждения.

4. Ответственность.

4.1. Завхоз несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка Д.С.

4.2. Несет ответственность за сохранность имущества учреждения.

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения.

4.4. Непроизводительное использование рабочего времени.

4.5. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

4.6. За неисполнение всех обязанностей завхоз несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с трудовым и уголовным законодательством.

5. Показатели эффективности работы заведующего

хозяйством.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья, хозяйственного инвентаря и т.д.

5.4. Отсутствие замечаний по хранению, учету и выдаче продуктов.

5.5. Отсутствие замечаний и претензий со стороны государственных органов по охране труда и пожарной безопасности.

1 участник

Эссе «Один день из жизни заведующего хозяйством

Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок»

Андреевой Татьяны Рудольфовны

Я спешу к 8 утра в любимый детский сад.

На участке голоса детей уже звучат

К воспитателям подходит детвора.

Мне ж, в обход по территории пора,

Чтобы всё мне визуально осмотреть,

Дать распоряжение суметь.

Вот и горку ремонтировать пора

Подросла трава в газоне средь двора,

Где-то сеточки на окнах заменить,

Где подкрасить что-то, а где подбелить.

Планы, акты и отчёты ждут меня

И по городу большая «беготня»,

Надо «Ивушку» мне посетить.

В чём нуждаются и чем помочь, спросить

Бытовую химию в магазине заказать

Если брак в товаре — срочно возвращать!

Вывоз мусора, по срокам заказать,

Показания по счётчикам снимать

Бизиборды логопеду прикупила я вчера

Ох и будет рада детвора.

Канцелярия пришла, её принять.

Мыло, новое, душистое раздать

На планёрку с руководством поспешить.

После инвентаризацию «свершить».

С коллективом инструктажи провести

Как без паники в пожар себя вести.

Если вдруг сломался кран иль унитаз,

Всё одним звонком исправлю в тот же час.

Если «глючит» вдруг компьютер иль «завис»,

Сразу мною будет вызван программист

Я ведь – профи! Успеваю на лету.

А ещё проверить надо, чистоту.

Что ещё, я не смогла вам рассказать?

Я и роль могу на празднике сыграть.

Коллектив могу поздравить, песню спеть

Я – завхоз, мне нужно многое успеть!!!

2 участник

Эссе «Один день из жизни заведующим хозяйством

Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Мамаевой Надежды Васильевны».

Кто привык нести с утра груз хозяйственных забот,

Кто, увидев неполадки, вмиг порядок наведёт?

Кто заведует всерьёз? Ну, конечно же, завхоз!

Меня зовут Мамаева Надежда Васильевна, вот уже 13 лет я работаю заведующим хозяйством в детском саду «Алёнушка». Быть заведующим хозяйством не просто, за время работы я раскрыла в себе несколько талантов, так как одновременно приходится быть строителем, снабженцем, садоводом и сантехником. Сказать, что эта работа простая может только тот, кто не был на моём месте. Моя работа требует большой ответственности, осведомлённости во всех вопросах, чтобы достичь хорошего результата я должна быть настойчивой и убедительной как с коллегами, так и с руководителем организации.

Каждый рабочий день направлен на решение проблем и достижения цели, так и проходит день за днём, неделя за неделей, некогда остановиться и задуматься, а какой он один рабочий день из моей трудовой деятельности? Мой рабочий день начинается с ежедневного осмотра территории, игровых площадок, я осматриваю на прочность и целостность, малые архитектурные постройки, веранды. Безопасность детей превыше всего и только от нас взрослых зависит благополучное пребывание детей в детском саду и на игровых площадках.

Наличие посторонних предметов на территории детского сада так же не допустимы. Мои первые помощники это дворники, в ежедневном сотрудничестве находятся ответы на разные вопросы, если есть замечания то, до выхода воспитанников на прогулку должно быть всё исправно.

Младшие воспитатели без завхоза никуда. Заменить разбитую тарелку, получить моющие средства, дать совет — всё это может заведующий хозяйством.

В группах совместно с воспитателем я осматриваю крепление мебели, прочность крепления ковровых изделий на полу.

Пожарная безопасность в детском саду на особом контроле. Осмотр огнетушителей на целостность, ежедневный осмотр групп, коридоров и запасных выходов это тоже обязательно.

К заполнению журналов я отношусь ответственно ведь нужно ничего не упустить, начинаю с «Журнала ежедневного визуального осмотра игровых площадок и территории», «Журнал ежедневного визуального осмотра групп», «Журнал ежедневного осмотра чердачных и подвальных помещений», «Журнал боя посуды», «Журнал технической эксплуатации здания». Заполняется текущая документация.

Мне очень повезло, что я ежедневно взаимодействую с ответственными, трудолюбивыми, активными людьми, которые живут своей работой.

Взаимопонимание, доверительные отношения лежат в основе сотрудничества с коллегами. Вместе мы можем всё. Вот так и идет жизнь, наполненная каждодневным трудом, где мало времени для отдыха и много нескончаемых забот. Но мне такая жизнь по душе, а это самое главное…

3 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»

Нурова Асель Жантуровна

Листая календарь завхоза

«Выбери профессию, которая тебе нравится и тебе не придется ни одного дня работать»

Конфуций

Вечер. Кружка чая. Листаю календарь. Опять надо менять. Многие люди, листая календарь считают минуты, часы, дни до окончания рабочего дня, радуются праздничным и выходным дням. А у меня свой календарь. В нем нет выходных дней, но меня это не расстраивает, ведь работая в детском саду, я поняла, что для меня наиболее интересно – это работа с людьми.

Предложение работать в должности заместителя по хозяйственной части было неожиданным, но приятным и влекущим своей неизвестностью. Вступив в эту должность, я почувствовала всю ответственность за эту работу и с удовольствием принялась за дело. Ведь завхоз – это не только физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и обеспечивающие хозяйственное обслуживание, а немаловажный для организации человек.

Необходимо было изучить основные нормы и требования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность детского сада. Для меня это не было затруднительным, поскольку у меня есть юридическое образование.

Главным в работе завхоза я считаю необходимость создания условий, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Ведь именно завхоз должен следить за исправностью освещения, систем отопления, водоснабжения.

Следит за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающих территориях.

Я обязана принимать меры по профилактике пожаров – следить за исправностью огнетушителей, наличием пожарных щитов, наполнением пожарного водоема.

Работа завхоза интересна и тем, что я являюсь правой рукой директора и могу направлять и координировать деятельность подчиненного мне персонала.

Я понимаю, что на такой должности должен работать человек, который в силу своего характера может рационально распределить свои усилия и постоянно держать руку на пульсе, с целью обеспечения бесперебойности функционирования всей организации.

Я считаю, что у меня есть такие навыки необходимые для этой работы – ответственность, коммуникабельность, наличие организаторских способностей, пунктуальность, уважительное отношение к персоналу, а так же умение анализировать. Я стараюсь правильно заполнять документацию по своему профилю, знаю правила эксплуатации помещений, а так же компетентна в области норм трудового законодательства.

Для меня эта профессия не только должность в детском саду – это деятельность, позволяющая преобразовывать окружающий мир детского сада. Завхоз, как «Золотая рыбка» из сказки А.С. Пушкина, исполняющая все желания.

И вот первое желание воспитателя, идущего на конкурс: «-Хочу к завтрашнему утру камушков цветных». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Будут тебе к утру камушки, да не простые.»

И второе желание не заставило себя ждать. Директор: «Срочно нужны сметы». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Выполню я волю твою».

Вот уж и третье желанье дворник вещает: «-Подай-ка нам к утру метла новые, да не простые, а самые лучшие.»

Итак день за днем. Желание за желанием. Листая календарь, я понимаю, что детский сад – это мой второй дом, куда я спешу каждый день, с заботами и любовью, где меня ждут, уважают и верят.

4 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Елочка», филиала детского сада «Светлячок»

Лоновенко Светлана Николаевна

Светлана Николаевна,

А чаще — просто Света.

Всегда вам улыбается

И всех добром приветит

Хозяйственная Света

Хозяйством управляет:

Цветочки садит летом,

Зимою не скучает.

Ведь нужно, чтоб ребятам

Комфортно было в группах:

Тепло и безопасно

На утренних прогулках.

Чтоб свет не гас- убрать дефект,

Поломки все исправлены,

чтоб игрушек был комплект-

всё на детей направлено!

Работа спорится в руках-

Когда все успевает?

Как будто сутки на ногах-

Её на все хватает!

Ведь трое деток и супруг

Требуют внимания.

И жить не может без подруг-

не часты те свидания.

Семьей решат проблемы все,

Что жизнь им предлагает.

Плечо к плечу, спина к спине-

Проблемы так решают!

Таланты тоже здесь не счесть-

У деток и родителей,

А Света любит песни петь-

И рукоплещут зрители!

Так многогранна!

Что порой, слегка на удивление

Сыграть на утреннике роль,

И в этом нет смущения!

Так рада я, что в детсаду

Работаю завхозом!

Порой кипит работа здесь,

Но для детей все будет без изъяна!

5 участник Заведующий хозяйством Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

— Азева Полина Евгеньевна

Эссе «Один день из жизни заведующего хозяйством детского сада…»

Сегодня понедельник — обычный день после выходных. Прозвенел сигнал будильника, пришлось встать и идти прогуливать своего рыжего пекинеса Мони — обычно это происходит в шесть утра.

Моня любовалась листьями на газоне, всё обнюхивала их. На улице было темно и тихо. Город ещё спал, но уже кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет хорошим. Приятно прогуливаться в такое время дня и при такой тихой, замечательной погоде. После утренней прогулки на душе стало легко и радостно, очень люблю такую погоду. Но нужно было собираться в детский сад. Попрощавшись со своей любимицей, отправилась на работу.

А детский сад уже живет полноценной жизнью. Здороваюсь со всеми. Рада видеть всех наших сотрудников, воспитанников и их родителей.

Обхожу игровые площадки. Заглянула в каждый уголок территории детского сада, проверила все ли оборудование на площадках исправно.

Пора позаботится об организации питания наших воспитанников. Выдать нужно все необходимое для приготовления вкусного обеда. Выдаю все продукты строго по меню-раскладке, которое с медицинской сестрой подготовили еще вчера.

А для полдника — йогурт.

Вот хлеб и булочки свеженькие привезли! Приняла их, аккуратно разложила на полки.

Все журналы во время заполнила.

И сроки годности продуктов проверила. Питание организовано!

Обошла все помещения детского сада, проверила целостность столовой посуды, пожарные выходы, исправность водонагревателей, розеток, напомнила сотрудникам о необходимости экономного расходования электроэнергии.

Проследила за температурным режимом в саду, регулируя температуру в системе отопления. Позаботилась о санитарном состоянии групповых помещений: выдала моющие средства младшим воспитателям, проверила состояние уборочного инвентаря и сантехнического оборудования.

Не забыла зафиксировать и передать показания приборов учета водо- и электроснабжения.

С представителем пожсервиса проверили работу датчиков пожарной сигнализации.

И к зиме идет подготовка полным ходом. Приняты меры по профилактике распространения грызунов: проведены мероприятия по дератизации подвальных помещений совместно с представителем санитарно-эпидемиологической службы.

Очищены цветники, убраны клубни георгинов в подвал на хранение.

В суете дел повседневных бывают моменты, когда хочется дарить коллегам приятное. Такой момент был у нас в детском саду сегодня. Всем коллективом мы поздравляли нашу юбиляршу.

Домой возвращаюсь поздно. Меня встречает рыженькая Моня, ей уже пора гулять. И для меня есть возможность немного расслабиться и отдохнуть после трудового дня. Ну, вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устала, хочется спать, а завтра снова будет новый день. Значит, всё сложилось замечательно.

6 участник Заведующий хозяйством Детского сада «Светлячок» — Молочко Ольга Владимировна
Эссе «Один день из жизни завхоза»

С утра зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Наташа – у меня заболела Глаша,

«Я пойду на больничный».

Вот и начался мой рабочий день

Мне трудиться совсем не лень

Ведь я работу свою люблю-

тружусь завхозом в детском саду

В профессии этой – совсем не секрет

Особо завидного все- таки нет.

И даже напротив – она нелегка

Среди остальных не престижна пока.

Захожу в ограду – каждого я видеть рада

Осмотрю я по пути детские площадки

Дом, машину, корабли – территория в порядке.

Захожу я в детский сад

Повар видеть меня рад:

На кухне сломалась печь,

а кастрюля дала течь

Срочно нужно мне мастеру звонить,

и кастрюлю заменить.

Заполнить журналы и книги учета,

Акты составить — в бухгалтерию сдать.

Коллегам — завхозам – позвонить,

О подаче показаний счетчиков всех предупредить.

И бегу я снова по саду

Посмотреть всё на месте ли, в порядке

Узнать в чём нуждаются ребятки.

Но вот пришла машина, нужно мне товар принять

Краска, веники, тетрадки,

Двери, лампочки, ковры,

И набор для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Чтоб учесть все безупречно

Волшебство важно, конечно,

Чтоб хозяйство здесь вести,

И любую вещь найти.

У меня в саду всё под контролем:

Где надо воду перекрою,

Где надо стульчик поменяю,

Где надо лампочку вверну.

В моём владенье целый сад!

На помощь все ко мне спешат:

Электрики и плотники,

И разные работники.

Порядок быстро наведут

И создадут в саду уют!

7 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Берёзка», филиала Детского сада «Светлячок»

— Тупичкина Ольга Владимировна

Эссе «Завхоз – не профессия, а стиль жизни»

У нас принято делить профессии на престижные и непрестижные, творческие, технические, рискованные и даже опасные. Какая же она профессия – завхоз? Да и профессия ли это? Пожалуй, нет! Это — стиль жизни! Не верите? Следуйте за мной!

Ноябрь. Утро. Открываю глаза. За окном идет снег. Ещё несколько лет назад, не будучи завхозом, я с восторгом смотрела на парящие в воздухе снежинки; кружась в загадочном танце, они укрывали собой всё – огромные крыши домов и тонкие ветки деревьев, широкие улицы и узкие тропинки.

Но сегодня совсем иначе. Раннее утро. Открываю глаза. О! Нет! Опять валит снег! Его уже так много, а он всё идёт и идёт, выматывая дворника, обессилевшего в неравной схватке с непогодой. Успеет ли он вычистить дорожки до прихода детей и родителей? И тут говорю себе: «Спокойно, завхоз! Зима ещё не вступила в свои права, днём солнышко пригреет, и снег, превратившись в талую воду, уйдёт в землю, напитав её живительной влагой… Интересно, а сколько это в кубометрах? Кстати, о кубометрах: будет ли в этом месяце экономия? Надо напомнить моим «золушкам», чтобы они не забывали в конце дня перперекрывать всю запорную арматуру на сантехнических приборах. Не мешало бы домашним указать на это…» Глоток ароматного кофе. Отвлекаюсь. День обещает быть интересным. Со светлыми мыслями я отправляюсь на работу.

Обменявшись приветливой улыбкой с ранними пассажирами, занимаю удобное место в почти свободной маршрутке и … опускаю взгляд на пол: покрытие резиновое, антискользящее, обладает высокой износостойкостью, водонепроницаемостью… ВСЁ! Моя остановка. Спешу к уже родному детскому саду мимо ярких витрин магазинов, красочных рекламных плакатов, но… ловлю себя на том, что охотней читаю размещённые на фасаде домов указатели ПГ, ГВ…

Ещё на подступах начинаю осматривать свою территорию: ограждение, вычищенные тропинки запасных выходов, центральная аллея, здание, крыльцо… Всё в надлежащем порядке, каждый на своём месте – дворник, уборщица, охранник, рабочий. Быстро набрасываю в свой ежедневник коротенький список самых важных и неотложных дел на день, при этом вспоминая об отложенных по разным причинам делах домашних.

Получается так:

1. Выдача моющих средств

У меня совсем закончилось средство для мытья посуды – надо купить!

2. Приобретение канцтоваров

Опять не успела купить внучке пластилин и краски

3. Инвентаризация имущества

Пора перебрать домашний гардероб, многие вещи давно не пользуются спросом

4. Проверка состояния мебели

Как мне хочется новенький кухонный гарнитурчик!!!

5. Проверка освещения помещения и территории детского сада…

В ванной перегорела лампочка. Нужно сегодня поменять!

И так далее… Коротенько, пунктов двадцать.

Постепенно работа вытеснила мысли о доме, и завертелось: нормативы, приказы, сметы, потребности, СанПиНы, Регламенты…

Почему подозрительно тихо в коридорах детского сада? Взгляд на часы. Ой! Уже 18:00!

Ура, сегодня многое удалось! Глубокий выдох. Домой! В семью! По пути забегаю в продуктовый магазин. Удачно! Посчастливилось по акции приобрести некоторый вкусности к ужину. Теперь не забыла про внучку и лампочку.

И , казалось, уже ничто не напоминает о работе… Окрыленная удачными покупками, вдруг я задерживаюсь на выходе. И, как вы думаете, для чего? Да чтобы поправить сдвинутый посетителями магазина ворсовый грязезащитный ковёр.

«Нет, завхоз – не профессия и даже не стиль жизни, завхоз — это диагноз» — делаю вывод я и, счастливая от правильно установленного диагноза, возвращаюсь домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *