Заявление судебному приставу об административной ответственности

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ наступает за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалам дела, С., проживающий по адресу: г. Москва, ***, д. **, кв. **, в период с 01 октября 2017 года по 21 марта 2018 года, без уважительных причин не уплачивал в пользу П. алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка *** А.Д., *** <…> года рождения, в размере одной четвертой части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно в рамках возбужденного 10 ноября 2008 года исполнительного производства N *** на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N 50 Железнодорожного судебного района Московской области от 28 мая 2007 года, в результате чего образовалась задолженность в размере *** рублей ** копейки. Указанными действиями (бездействием) С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.
Факт совершения С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства от 10 ноября 2008 года; копией судебного приказа о взыскании с С. алиментов в пользу П.; сведениями ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве в отношении С.; постановлением судебного пристава о расчете задолженности по алиментам; копиями предупреждения С. об ответственности за неисполнение обязательств и иными доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и виновности С. в его совершении.

Содержание апелляционной жалобы по КАС РФ

Содержание апелляционной жалобы (АЖ) прописано в ст. 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ). Обязательными атрибутами жалобы являются:

  • название судебного органа, в который направляется АЖ;
  • название юрлица, обращающегося с АЖ, его юридический адрес или Ф. И. О. и место регистрации физлица;
  • реквизиты обжалуемого судебного решения;
  • основания, по которым лицо, обращающееся с жалобой, считает судебное решение неправильным;
  • требования лица, обратившегося с АЖ;
  • перечень прилагаемых документов.

Обратите внимание! С 01.10.2019 при подаче апелляционной жалобы обязательно нужно указывать номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции (п. 3 ч. 1 ст. 299 КАС РФ).

Кроме документов, подтверждающих обстоятельства, на которые ссылается заявитель, приложениями к АЖ могут быть:

  • Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины. Если заявитель относится к льготным категориям, то с 01.10.2019 к жалобе следует приложить документ, подтверждающий право на льготу. Также одновременно с жалобой подается ходатайство об освобождении от пошлины, рассрочке или отсрочке ее уплаты (ч. 4 ст. 299 КАС РФ).
  • Копии АЖ по количеству участников процесса в том случае, если они не были направлены им заявителем по почте. Следует учитывать, что заявители, обладающие государственными или публичными полномочиями, должны направить копии жалобы по почте в обязательном порядке (ч. 6 ст. 299 КАС РФ).
  • Доверенность, если жалоба была подписана представителем.

Образец апелляционной жалобы по административным делам можно скачать по ссылке: Образец апелляционной жалобы по КАС РФ.

Срок подачи апелляционной жалобы

Ст. 298 КАС РФ содержит следующие сроки подачи апелляционной жалобы по административному делу:

  1. Общий срок — 1 месяц с момента, когда было принято обжалуемое решение.
  2. 10-дневный срок по делам об оспаривании:
  • закона субъекта России о роспуске регионального парламента;
  • решения губернатора об отрешении главы муниципалитета от должности;
  • решения местного парламента о самороспуске;
  • решения местного парламента об отправке главы муниципалитета в отставку;
  • решения суда по делу о помещении иностранного гражданина, который подлежит депортации, в спецучреждение;
  • судебного решения по делу об административном надзоре;
  • судебного решения по делу о принудительном направлении на лечение в психиатрическую больницу, продлении срока нахождения в ней;
  • судебного решения о принудительном направлении на лечение в противотуберкулезную медорганизацию.
  • 5-дневный срок по оспариванию:
    • нормативных актов избирательных комиссий;
    • правового акта, который был принят по вопросам прав граждан на участие в выборах или референдуме, связанным с данной кампанией;
    • судебных дел о защите прав граждан на участие в референдуме или выборах.
  • При пропуске срока подачи жалобы необходимо приобщить к жалобе ходатайство о его восстановлении. Подробнее читайте в статье «Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока – образец».

    Порядок подачи жалобы

    Намереваясь обжаловать в апелляционном порядке решение суда, в первую очередь нужно определиться с тем, куда подать жалобу.

    С 01.10.2019 произошли масштабные изменения в судебной системе. С указанной даты апелляционные жалобы уполномочены рассматривать следующие суды (ст. 296 КАС РФ):

    Важно! Апелляционная жалоба подается в тот суд, который принял решение по первой инстанции (ст. 297 КАС РФ).

    Получив жалобу, суд первой инстанции:

    1. Проверяет соответствие жалобы требованиям закона, в том числе подана ли она в срок в соответствии со ст. 298 КАС РФ. Если срок пропущен и подателем жалобы заявлено ходатайство о его восстановлении по уважительным причинам, суд принимает решение по ходатайству, восстановить срок или нет (ч. 2 ст. 302 КАС РФ).
    2. Направляет лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных документов, если это не было сделано подателем жалобы.

    Подать апелляцию можно и в электронном виде. Тогда суд размещает заявление и документы на официальном сайте в ограниченном доступе и сообщает лицам, участвующим в деле, о возможности ознакомиться с жалобой (ч. 1 ст. 302 КАС РФ).

    Только когда срок на обжалование истекает, суд первой инстанции отправляет жалобу в суд апелляционной инстанции (ч. 4 ст. 302 КАС РФ), которым принимается решение о принятии апелляционной жалобы к производству.

    Госпошлина

    Как было указано выше, к апелляционной жалобе необходимо приложить документ об уплате госпошлины.

    Согласно подп. 9 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) при подаче апелляции нужно уплатить пошлину в размере ½ от госпошлины, установленной для подачи искового заявления неимущественного характера. С учетом того, что она составляет для физлиц 300 руб., а для организаций — 6000 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), апелляционная жалоба будет стоить 150 и 3000 руб. соответственно.

    Если заявитель жалобы не может по каким-либо причинам уплатить пошлину, он вправе обратиться с ходатайством об освобождении от нее либо об отсрочке или рассрочке ее уплаты (ч. 4 ст. 299 КАС РФ).

    От уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы освобождены (п. 2 ст. 333.36 НК РФ):

    • истцы-инвалиды I и II группы, а также общественные организации инвалидов (как истцы, так и ответчики);
    • ветераны по искам, связанным с защитой прав ветеранов;
    • пенсионеры по искам к Пенсионному фонду, связанным с защитой пенсионных прав;
    • истцы по искам, связанным с защитой прав потребителей.

    Не подлежат оплате апелляционные жалобы, связанные с оспариванием действий (бездействия) судебных приставов, постановлений по административным правонарушениям (подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ), а также жалоб на решения по заявлениям о принудительном освидетельствовании и госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь (подп. 18 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

    Сроки рассмотрения апелляционной жалобы

    Ст. 305 КАС РФ содержит как общие, так и специальные сроки рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу.

    Общие сроки составляют:

    • 2 месяца — для верховных судов республик, областных, краевых судов;
    • 3 месяца — для Верховного суда РФ.

    Специальные сроки равняются:

    • 1 месяцу — при оспаривании итогов выборов, результатов референдума;
    • 1 месяцу — по делам об адмнадзоре или принудительном направлении гражданина на лечение в медорганизацию, оказывающую психиатрическую или противотуберкулезную помощь;
    • 10 дням — по судебным делам о роспуске или самороспуске парламента, отправке губернатора в отставку;
    • 5 дням — по делам о защите прав граждан на участие в выборах или референдуме;
    • дню, предшествующему дню проведения демонстрации, пикетирования и т. п., — при оспаривании решений органов госвласти о согласовании места и времени проведения данных мероприятий.
    • 1 дню — по делам об отстранении члена избирательной комиссии или удаления наблюдателя и иных лиц из помещений для голосования.

    ***

    Таким образом, содержание АЖ, подаваемой в рамках КАС РФ, не имеет существенных отличий от содержания жалоб, оформляемых по правилам других процессуальных кодексов. Особое внимание следует обращать на сроки, установленные для обжалования и рассмотрения жалоб, т. к. предусмотрено немало специальных сроков.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    1. Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    2. Общая форма административного иска
    об оспаривании решений, действий (бездействия)
    органов власти, должностных лиц

    Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

    3. Оспаривание постановления, действий,
    бездействия судебного пристава-исполнителя

    Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
    Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
    Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
    Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
    Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
    Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
    Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
    Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

    4. Оспаривание кадастровой стоимости

    Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
    Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
    Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
    Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

    5. Оспаривание отказа в согласовании
    перепланировки, переустройства

    Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
    Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

    6. Изъятие земельного участка
    для муниципальных (государственных) нужд

    Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
    Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

    7. Перевод жилого помещения в нежилое

    Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

    8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

    Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

    9. Оспаривание решения об отказе
    в выдаче разрешения на строительство

    Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

    10. Оспаривание заключения межведомственной комиссии

    Административное исковое заявление об оспаривании заключения межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения для проживания

    11. Компенсация за нарушение права
    на судопроизводство в разумный срок

    Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

    12. Административный надзор

    Административное исковое заявление об установлении административного надзора
    Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
    Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
    Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

    13. Защита избирательных прав

    Административное исковое заявление о защите избирательных прав
    Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата
    Административное исковое заявление о признании незаконным решения избирательной комиссии

    14. Оспаривание решения призывной комиссии

    Административное исковое заявление об оспаривании решения призывной комиссии
    Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ
    Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

    15. Обжалование действий органа,
    осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

    Административное исковое заявление об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

    16. Оспаривание решения налогового органа

    Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

    Статья 63 Федерального закона № 229-ФЗ дает возможность сторонам исполнительного производства заявить об отводе пристава. Основаниями для подачи такого заявления могут являться следующие факты:

    • родство или свойство пристава с другими участниками дела;
    • подчиненность или подконтрольность участникам производства;
    • личная заинтересованность в результатах исполнительного производства.

    В заявлении нужно указать, по каким мотивам предъявлено требование об отводе. Заявить об отводе нужно до начала исполнительных действий или мер принудительного удержания. Естественно, если указанные выше обстоятельства стали известны уже в ходе исполнительного производства, подать заявление можно и позже.

    Заявление можно подать приставу, ведущему производство, либо его начальнику (старшему приставу-исполнителю, руководителю отдела ФССП). Рассматривать ходатайство об отводе будет вышестоящий пристав, а решение по существу должно быть принято не позднее 3 дней после получения заявления. Итоговое решение будет указано в постановлении, которое стороны производство получат по почте или личной явке.

    Если требование об отводе удовлетворено, дело будет передано другому приставу. Об этом должник и взыскатель уведомляются в письменной форме. При отказе в отводе, оспорить такое решение можно в порядке подчиненности или через суд.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *