Землеустроительные работы

Очень часто, кадастровые и землеустроительные работы обозначаются термином «землеустройство».  В данной публикации мы расскажем, как осуществляются кадастровые и землеустроительные работы, что собой представляют и на какие виды делятся.

Прежде всего, кадастровые и землеустроительные работы в строительной практике подчинены ряду технических, экономических и правовых мероприятий. Все эти мероприятия проводятся на предпроектной стадии работ, с целью:

  • рационального использования земельного участка,
  • мониторинга территории строительства,
  • рационального использования стройплощадки,
  • охраны природы и земельных ресурсов.

Естественно, как и для всякого вида работ, связанного с капитальным строительством, регулируются кадастровые и землеустроительные работы российским законодательством. В частности Земельным Кодексом РФ, согласно которого происходит оформление земельных участков в личное пользование или аренду. 

Поведенческая реакция заказчиков опирается на умение реагировать на те или иные изменения, которые вносятся в законодательство. Так как капитальное строительство в России, как и в остальном мире, считается самой прибыльной отраслью, в законодательстве, регулирующим отношения между клиентом и подрядчиком постоянно что-то меняется. Мы стараемся идти в ногу со временем, и публикуем информацию о нововведениях на этом сайте в рубрике «Новости».  Выполняются кадастровые и землеустроительные работы поэтапно. Вначале определяется конкретный вид земельного права. После чего начинается подготовка пакета документов для органов государственной власти, для оформления под строительство земельного участка. Когда заказчик получает правоустанавливающий документ, начинается процедура постановки участка на Государственный кадастровый учет. На этом кадастровые и землеустроительные работы не заканчиваются.

На втором этапе происходит инвентаризация земельного участка, работы по формированию границ земель, определение фактической площади, составление схемы расположения участка территории, подготовку межевого плана и т.д. Третья стадия завершает кадастровые и землеустроительные работы. Землеустроительные документы сдаются в кадастровый учет орган, где определяются границы землепользования, которые заносятся в единую кадастровую базу с присвоением кадастрового номера участку и выдачей на руки заказчику кадастрового паспорта. В кадастровом паспорте содержится необходимая информация  для государственной регистрации прав на землю. Выписка из государственного кадастра подтверждает право заказчика строительства совершать сделки с собственностью.

Кадастровые и землеустроительные работы отличаются по виду.

  • Межхозяйственные – система мероприятий, направленная на распределение или перераспределение земельных ресурсов, формирование земельных фондов, а также образование новых или же совершенствования имеющихся землепользований в целях устранения недочетов при размещении массивов земель.
  • Внутрихозяйственные землеустроительные работы представляют собой комплекс мероприятий, включающих организацию, использование, охрану земель в пределах конкретных хозяйств в целях устройства территорий и наиболее продуктивного их использования с сохранением плодородности почв.

Когда дело касается оформления земли, часто возникают споры. Поэтому кадастровые и землеустроительные работы считаются одним из главнейших этапов формирования участков земли и объектов капитального строительства. Цель таких работ состоит в перенесении решения о формировании объектов недвижимого имущества в натуру и обеспечения постановки этих объектов на кадастровый учет. Осуществляются эти работы правомочным лицом – кадастровым инженером. В нашей компании вы действует комплекс услуг «все включено», в который входят кадастровые и землеустроительные работы.

Землеустроительные и кадастровые работы в Санкт-Петербурге

Все условия сотрудничества вы можете узнать у консультантов по телефону 209-09-40. Звоните! Будем рады вас слышать!  

ФГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра землеустройства и геодезии

120301.65-Землеустройство

РЕФЕРАТ

ПОНЯТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Выполнил: Амирова Ю.Ф., студентка землеустроительного ф-та,

заочной формы обучения, гр. 301

Проверил:

Омск 2010

Введение 3

1.Задачи, функции и принципы землеустройства 5

2.Виды землеустройства 9

3.Проведение землеустройства, землеустроительная документация 10

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Среди прочих богатств, которыми дано владеть человеку, самое ценное, несомненно, земля. От того, как бережем ее, насколько умело, рачительно хозяйствуем на ней, в огромной степени зависит наше благосостояние. В решении вопросов, связанных с рациональным использованием земель, важную роль играет земельное законодательство.

Землеустройство — это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство ).

Землеустройство представляет собой последовательность вза­имосвязанных картографических, инженерно-технических, инвен­таризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рацио­нального землепользования, охраны земель, создания благоприят­ной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Содержание и порядок проведения землеустройства определе­ны в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Фе­деральном законе «О землеустройстве», некоторых постановлени­ях Правительства РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведом­ственных нормативных актах.

Землеустройство включает проведение кадастровых съемок, аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботани­ческих и других обследований и измерений, межевание границ, разработку предложений о рациональном использовании земель, которые позволяют собирать данные о количественных и качест­венных параметрах земельных участков территорий субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-терри­ториальных образований и территориальных зон, выступающих объектами землеустройства.

В целях обеспечения надежности и достоверности данных установлен порядок сертификации измери­тельно-технических средств, используемых при обследованиях и измерениях земельных участков в целях землеустройства на ос­нове технических и технологических стандартов.

На основе обследований разрабатывается землеустроительная документация, включая схемы, планы земельных участков, карто­графические и иные материалы проектов землеустройства.

По каждому объекту землеустройства из землеустроительной доку­ментации формируется землеустроительное дело.

Планы земель­ных участков содержат информацию о площади земельного участ­ка, местоположении различных объектов и сооружений, инженер­ных систем, природных объектов. В планы также заносятся сведения об ограничениях и обременениях земельного участка, включая указания на те части земельного участка, на которых действует право сервитута. Наличие планов земельных участков обязательно при купле-продаже земельных участков и соверше­нии иных сделок.

При землеустройстве в обязательном порядке учитываются определенные социальные условия. К социальным условиям, которые должны приниматься во внимание при землеустройстве относятся: система расселения (структура населения, его плотность), населенные пункты (их размещение, количество, размеры, их целевое назначение, уровень благоустройства и прочее).

При землеустройстве также рассматриваются и такие социальные условия, как населенные пункты сельскохозяйственного назначения – села, деревни. При исследовании населенных пунктов данной категории обязательно учитывается: развитие структуры, наличие (виды, количество, размеры, размещение и так далее) производственных центров, а именно – фермы и другие структуры хозяйственного назначения, их уровень механизации и развития, формы организации труда и другое.

При землеустройстве также обязательно рассматриваются такие факторы, как наличие водных ресурсов, наличие и состояние транспортных развязок и путей (для железнодорожного транспорта, автотранспорта), наличие (состояние) коммуникационных сетей (электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, телефонизация, газоснабжение ипрочее).

1.Задачи, функции и принципы землеустройства

Главные задачи землеустройства были определены «Основными положениями землеустройства в СССР», утвержденными Государственной комиссией Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам 30 января 1991 года.

Землеустроительные и земельно-кадастровые работы

Однако опыт проведения землеустроительных работ при проведении реформирования земельных отношений показал, что они не в полной мере отвечают современным требованиям.

Перед землеустройством в настоящее время стоят новые задачи, основными из которых являются:

1. реализация земельной политики государства путем экономически и экологически обоснованного перераспределения земель по формам собственности и субъектам права на землю;

2. создание специальных фондов земель, формирования рациональной системы землепользования, обеспечения социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;

3. осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;

4. проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;

5. образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности;

6. подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю;

7. получение информации о количественном и качественном состоянии, использовании земель и оценке их качества, необходимой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного и иных кадастров, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществлению иных функций государственного управления земельными ресурсами (плата за использование земель, возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при предоставлении и изъятии (выкупе) земель, выполнение мероприятий по экономическому стимулированию рационального использования земель и др.);

8. разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращению других негативных явлений в состоянии земель;

9. проведение внутрихозяйственной организации территории землепользовании с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства.

Применительно к любому земельному строю целью землеустройства является организация рационального использования и охраны земель во всех отраслях экономики, приведение организации территории и производства в соответствие с новыми земельными отношениями.

Посредством землеустройства создаются оптимальные условия эффективного использования земли и решаются задачи организации землепользования.

Учитывая, что эффективность землеустройства лежит в сфере общественного производства, землеустройство должно быть главным рычагом государства в осуществлении земельных преобразований и, в связи с этим, должно иметь государственный характер. Вместе с тем можно выделить другие функции землеустройства: отраслевые (ведомственные), территориальные (межхозяйственные) и внутрихозяйственные.

На уровне государственных функций землеустройство обеспечивает реализацию земельной реформы, определение перспектив использования земель и их перераспределение по формам собственности и субъектам права на землю, определяет основное целевое назначение использования земель и их охрану, путем разработки генеральной схемы землеустройства, схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схем землеустройства муниципальных образований, схем использования и охраны земель, формирования рациональной системы землевладения и землепользования.

Основной целью землеустроительных мероприятий является сбор точных данных в отношении имущества (землевладения, недвижимости) для внесения их в госреестр и получения права собственности на указанные объекты.

Документирование основных параметров участка или домовладения станет основой для совершения с ними в дальнейшем любых сделок. Земельно-кадастровые работы осуществляются квалифицированными инженерами специализированных организаций.

Виды кадастровых мероприятий

Мероприятия по землеустройству проводятся в отношении любых объектов для осуществления эффективного управления недвижимостью.

Важно! Информация, полученная в результате проведения землеустройства, используется самыми различными госструктурами, в том числе и налоговыми органами.

Важнейшей функцией собранных в ходе землеустройства данных является получение возможности поставить объекты на учет и подтвердить права на собственность. Все мероприятия можно разделить на следующие виды кадастровых работ:

  • работы по земельным участкам;
  • работы по объектам недвижимого имущества;
  • комплексные кадастровые работы.

Все земельно-кадастровые работы требуют проведения определенных процедур, порядок соблюдения которых строго обозначен.

Кадастровые работы по земельным участкам

Инициаторами организации землеустройства могут быть как землевладельцы, так и некоторые государственные органы, которым необходимо получить уточненные сведения об отдельных участках. Кадастровые работы в отношении земельных участков могут проводиться в следующих случаях:

  • при предоставлении земли в пользование;
  • при изъятии участка;
  • при перераспределении земельных наделов;
  • при объединении отдельных участков;
  • при необходимости уточнения границ надела;
  • при выявлении земель, нарушенных в результате деятельности человека или под воздействием природных факторов;
  • при необходимости рекультивации или консервации земель.

Наиболее востребованным территориальным землеустроительным мероприятием является межевание. Уточнение границ земельных наделов проводится при уже имеющемся разделении участков на объекты для того, чтобы привести общую территорию в порядок.

Необходимость в землеустроительных процедурах возникает в случае споров о границах землевладения, организации проездов и проходов к смежным участкам, а также при выделении доли в наследстве. Комплексные кадастровые работы по умолчанию включают в себя межевание.

Важно! Межевание дает возможность отстаивать права на участок при любых возникающих спорах на законных основаниях.

Для объединения или разделения территории также прибегают к услугам кадастровых организаций. Первичное межевание подразумевает под собой определение границ участка, предназначенного для сдачи в аренду или для возведения сооружений. Землеустроительные процедуры проводятся и в отношении загрязненных или поврежденных территорий, подлежащих рекультивации или консервации.

В этом случае проводятся комплексные кадастровые работы, потому что на таких территориях часто находятся сооружения (здания бывших военных частей, сельскохозяйственные постройки).

К объектам землеустройства относятся отдельные участки и территориальные зоны, в отношении которых осуществляются кадастровые работы.

При проведении земельно-кадастровых работ необходимо соблюдать некоторые требования к формируемым участкам:

  • Площадь территории должна соответствовать градостроительному регламенту.
  • Границы землевладения не могут пересекаться с границами других участков (населенных пунктов, муниципальными).
  • Предоставление участка недопустимо, если такое действие повлечет невозможность эксплуатации других объектов.
  • Участок не должен вклиниваться в соседние участки и препятствовать их эксплуатации.

Все эти нюансы может учесть только опытный специалист, поэтому выполнение кадастровых работ должен проводить грамотный инженер.

Этапность в проведении кадастровых работ

Все мероприятия в отношении земельных участков осуществляются в определенном порядке. Их можно разделить на несколько этапов:

  • организационный;
  • плановый;
  • полевой;
  • камеральный.

Выполнение кадастровых работ на организационном этапе предполагает подготовку к проведению процедур землеустройства: предварительный сбор данных об участке, идентификация имеющейся документации, выезд на участок, установление землепользователей, согласование проекта с владельцами соседних участков.

На этапе планирования землеустройства формулируется задание для территориального проектирования, основой для которого служит материал, собранный в ходе организационных мероприятий. Задание утверждается заказчиком работ, составляется договор подряда на его выполнение.

Выполнение кадастровых работ на полевой стадии включает в себя топографо-геодезические мероприятия с использованием специализированного оборудования. На этом этапе определяются координаты характерных точек объектов и границ участка, производится описание контуров сооружений, размещенных в пределах землевладения.

В ходе территориального землеустройства устанавливаются пути прохода и проезда к обследуемому участку и соседствующим с ним. На этом же этапе закрепляются пункты определения границ, их привязка к местности.

Порядок проведения камерального этапа территориального землеустройства включает в себя обработку полученных данных и составление межевого плана, который содержит всю информацию о смежных землевладениях и отражает результаты геодезических исследований.

Осуществив выполнение кадастровых работ, специалисты составляют акты территориального исследования, произведенного в установленном порядке; собираются все документы для постановки на учет в госреестре. Все виды кадастровых работ предполагают выдачу заказчику копий документов и схем в необходимом количестве.

Важно! План межевания обязательно согласовывается и утверждается всеми участниками долевой собственности и владельцами соседних участков.

Законом предусмотрен определенный порядок согласования плана с правообладателями соседних участков, если они владеют ими на праве собственности, бессрочного пользования, аренды (сроком более пяти лет), а также если это пожизненно наследуемое владение.

Кадастровые работы по недвижимому имуществу

Сбор сведений и подготовка документов об объектах недвижимости с целью их дальнейшей постановки на учет в госреестре определяется как кадастровая деятельность в отношении недвижимости. Результатом проведения землеустроительных мероприятий является составление кадастрового плана и технического паспорта для следующих объектов:

  • многоквартирного, отдельного жилого, дачного дома или нежилого здания (склады);
  • инженерных сетей и сооружений (дорог, путепроводов, подземных и наземных коммуникационных линий, электроподстанций);
  • отдельных помещений (комнаты, квартиры, места общего пользования);
  • объекты незавершенного строительства;
  • планируемые объекты недвижимости.

Землеустроительные и кадастровые работы осуществляются в случае возникновения необходимости перестройки сооружения, его перепланировки, внесении изменений в конструкцию, а также разрушения в силу различных обстоятельств. Они необходимы для получения технического паспорта на любой объект недвижимого имущества с целью оформления права на собственность в установленном законом порядке и получения возможности совершать операции по купле, обмену или продаже.

Техническая инвентаризация осуществляется для получения учетных данных об объекте путем обследования и съемки (первичная инвентаризация недвижимого имущества). Во время текущей инвентаризации осуществляется регистрация изменений, произошедших после ремонта, перепланировки или после сноса здания.

При выполнении мероприятий по недвижимости, так же, как и по земле, необходимо, чтобы были соблюдены все этапы кадастровых работ, среди которых можно выделить организационный, планировочный, полевой и камеральный. Порядок обследования определяется нормами и правилами проведения мероприятий. В начале работ предполагается сбор технической документации, осуществление запросов в соответствующие службы для выяснения первоначального статуса недвижимого имущества.

Затем планируется порядок проведения технической части, план действий согласовывается с заказчиком и утверждается стоимость. Правила проведения полевого этапа территориального землеустройства включают в себя геодезическую съемку и привязку объекта к натуре, на камеральном обрабатываются полученные данные, и составляется техническая документация.

Комплексные кадастровые работы

В порядок процедур по совершению комплексных кадастровых работ входит землеустройство и инвентаризация объектов недвижимого имущества, расположенных на обследуемом участке.

Что такое землеустроительные работы

Такие же работы проводятся при выделении участков для дальнейшей застройки.

Комплексные кадастровые работы включают в себя такое же количество этапов, как и при проведении других видов землеустройства. Только проводятся мероприятия одновременно для земельного участка и объекта недвижимого имущества.

Кадастровые документы

Результатом проведения землеустройства и являются выдаваемые на руки заказчику документы:

  • кадастровый паспорт;
  • кадастровая выписка.

С момента получения документов у хозяина участка возникает возможность оформления права собственности в рамках существующего законодательства с учетом изменений, внесенных в параметры участка. Выдаваемый после проведения землеустройства кадастровый паспорт содержит следующие сведения:

  • схематический чертеж участка;
  • персональный кадастровый номер, присваиваемый участку;
  • уточненная площадь;
  • адрес или местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • назначение и разрешенные способы использования земли;
  • дата постановки на учет в кадастре;
  • сведения о соответствии земельных границ положениям закона.

В справке должны быть отражены сведения по отдельным секторам участка, точные координаты и определение линий границ земли. Только после завершения всех работ и получения необходимых регистрационных документов собственник имеет право на законных основаниях проводить любые сделки с земельным участком, а также недвижимостью.

Проведение изысканий и другие кадастровые и землеустроительные работы требуют обращения в специализированные организации и немалого опыта, поэтому для получения качественного результата лучше прибегнуть к услугам инженеров, которые осуществят профессиональное выполнение кадастровых работ.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Кадастровые и землеустроительные работы – определение и учет земельных участков

Организация работы землеустроительной службы

Организация работы землеустроительной службы, учет и отчетность в проектных институтах по землеустройству

Государственные комитеты по земельным ресурсам и земле­устройству в районе, городе, области, крае выступают как органы государственного управления, а также органы исполнительной власти, контролирующие состояние, использование и охрану зе­мель в районе, городе, области, крае. В их компетенцию входят координация деятельности по контролю за состоянием, исполь­зованием и охраной земель; контроль за соответствием действий, предпринимаемых землевладельцами и землепользователями, за­конодательству и требованиям охраны природы; запрещение де­ятельности, нарушающей земельное законодательство и нанося­щей ущерб земле; приостановление решений об использовании земли и назначение экспертизы в случаях, когда осуществление принятых решений может нанести ущерб земле; привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие специальные органы земельного контроля организуют общест­венный земельный контроль, осуществляют мониторинг земель, систематически наблюдая за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения в целях предупреждения и устранения негативных процессов и тенденций. Кроме того, органы земельного контроля систематизируют данные о распре­делении земли по владельцам и пользователям, продуктивности земельных ресурсов, деградации почв, загрязнении земель.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совмеща­ют функциональное и отраслевое управление земельными ресур­сами. Совместно с земельными комиссиями местных администра­ций в пределах своей компетенции они реализуют исполнитель­но-распорядительные функции по управлению земельными ресурсами на всей территории административного района незави­симо от того, в чьем владении, пользовании или ведомственном управлении находится земля. Аппарат землеустроительной служ­бы фактически осуществляет решения местных администраций в области регулирования земельных отношений по распоряжению, предоставлению земли во владение, пользование и аренду пред­приятиям, организациям и учреждениям, крестьянским хозяйст­вам, гражданам; регистрации права землевладения, землепользо­вания и договоров аренды земли; организации ведения докумен­тации земельного кадастра и землеустройства; изъятия земель и взимания платы за землю; контроля за использованием и охраной земель.

Непосредственное ведение государственного земельного када­стра возлагают на специально создаваемые органы в системе Министерства по земельной политике, строительству и комму­нальному хозяйству — кадастровые бюро в районе и городе, осу­ществляющие свою деятельность в соответствии с действующим земельным законодательством.

Кадастровое бюро возглавляет регистратор, являющийся по должности заместителем председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и осуществляющий свою деятель­ность в соответствии с Положением о регистраторе.

Регистратор имеет в своем подчинении заместителей, а также других служащих, которых назначают приказом по соответствую­щему комитету по земельным ресурсам и землеустройству по предоставлению регистратора.

Специалисты кадастрового бюро осуществляют работу по ре­гистрации прав на земельные участки и сделки с ними, а также ведут работы по информационному обслуживанию пользователей кадастровой информацией; по подготовке материалов государст­венной отчетности, копий документов, справок и выписок из кадастра; по ведению и обслуживанию автоматизированной ка­дастровой системы.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в нее за­писей, выдача документов, справок и выписок возлагают на главного регистратора кадастрового бюро, он же несет ответст­венность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

Земельную регистрацию осуществляют путем внесения соот­ветствующих записей в регистрационную поземельную книгу. Достоверность и правильность содержания в кадастре сведений могут быть опровергнуты только в судебном порядке.

Комитеты Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и их органы на местах осуществляют государст­венный контроль:

  • За соблюдением предприятиями, учреждениями, организация­ми и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
  • Недопущением самовольного занятия земельных участков;
  • Предоставлением сведений о наличии, состоянии и использо­вании земельных угодий, а также о наличии свободного земель­ного фонда;
  • Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восста­новлением плодородия и других полезных свойств земли, сняти­ем, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
  • Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
  • Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последст­вий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, за­грязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
  • Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
  • Установлением и сохранностью межевых знаков;
  • Своевременным возвратом земель, предоставленных во вре­менное пользование.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и земле­устройству субъектов Российской Федерации, городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители пред­седателей и начальники подразделений государственного контро­ля за использованием и охраной земель этих комитетов — замес­тителями соответствующих государственных инспекторов по ис­пользованию и охране земель.

Председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (государственных инспекторов по использованию и ох­ране земель субъектов Российской Федерации) назначает на должность и освобождает от должности руководитель Государст­венной земельной службы (главный государственный инспектор) по согласованию с органами исполнительной власти этих субъ­ектов Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Они имеют право:

  • Направлять в соответствующие органы материалы о наруше­ниях земельного законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности;
  • Обращаться беспошлинно в суд по делам о возмещении ущер­ба, причиненного в результате нарушения земельного законода­тельства;
  • Приостанавливать строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и т. д., если их осуществляют с нарушени­ем земельного законодательства;
  • Вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков;
  • Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательст­ва и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности;
  • Беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с учетом установленного режима их посещения;
  • Получать от министерств и ведомств статистическую отчет­ность о состоянии земельного фонда;
  • Привлекать специалистов для проведения обследований зе­мельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
  • Приостанавливать неправомерные решения по изъятию и предоставлению земельных участков;
  • Вносить в финансово-кредитные органы предписания о пре­кращении финансирования (кредитования) строительства и экс­плуатации объектов в случае отсутствия документов, удостоверя­ющих права на землю;
  • Налагать штрафы за самовольное занятие земельных участков, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, использование земель не по целевому назначению, захламление земель, уничтожение межевых знаков и др.

Министерство по земельной политике, строительству и ком­мунальному хозяйству совместно с другими органами, осущест­вляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о кон­троле за использованием и охраной земель.

В земельных органах республик в составе Российской Федера­ции, областей, краев, автономных образований, районов, городов созданы комиссии по рассмотрению нарушений земельного за­конодательства.

Учет и отчетность в проектных организациях по землеустрой­ству подразделяют на статистическую, бухгалтерскую и опера­тивно-производственную.

В подразделениях предприятий по землеустройству ведут только оперативно-производственный учет и отчетность. Начинают учет в первичных подразделениях — проектных группах и партиях.

Руководитель проектной группы ежемесячно ведет учетную карточку работы проектной группы, которая включает табель учета использования рабочего времени, справку о затратах вре­мени специалистов по объектам и этапам работ, а также сводный отчет, отражающий затраты, проценты выполнения задания, ка­чество работ по объектам.

Данные учетных карточек по всем проектным группам брига­ды ГИП ежемесячно заносит в книгу учета проектно-изыскательских работ. Учетные карточки работ проектных групп, а также оформленные акты готовности проектных работ по объек­там ГИП представляет начальнику отдела.

Начальник партии в конце каждого месяца составляет наря­ды-отчеты, которые с приложенными актами по принятым рабо­там, отчетом о выполнении работ и оформленными актами о готовности работ по объектам начальник партии представляет начальнику отдела. Последний обрабатывает учетные и отчетные материалы, представленные первичными подразделениями, сво­дит их в документы установленной формы и передает в планово-производственную группу. Табель учета использования рабочего времени по своему отделу за подписью главного инженера пред­приятия сдают непосредственно в бухгалтерию; он является ос­нованием для начисления заработной платы. В целом по дочер­нему предприятию предусмотрено ведение месячного, кварталь­ного, полугодового и годового отчетов.

Оперативно-производственный учет и отчетность в дочернем предприятии возложены на планово-производственную группу (отдел). Эта группа обрабатывает документы (проверяет наряды-отчеты и заполняет книги учета выполненных проектно-изыскательских работ по установленной форме), полученные от произ­водственных подразделений.

Организация работы землеустроительной службы — 5.0 out of 5 based on 4 votes

Землеустроительная деятельность

Установленный государством общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий.

Землеустроительный процесс определяет правовые формы проведения землеустройства через систему землеустроительных действий:

· социально-экономических,

· технических,

· юридических,

· организационных

· и справочно-информационных.

Состоит из таких взаимосвязанных и последовательных стадий:

· инициирование дела – подача ходатайства о проведении землеустроительного действия;

· подготовительные работы к составлению проекта землеустройства;

· составление проекта землеустройства и его согласование;

· рассмотрение проектной документации;

· землеустроительная экспертиза;

· утверждение проекта;

· перенесение проекта в натуру ( на местность);

· оформление и выдача землеустроительных материалов и документов;

· предоставление помощи в порядке авторского надзора за реализацией проекта землеустройства владельцам земли и землепользователям (землеустроительное обслуживание).

Виды землеустройства. Территориальное землеустройство

Основные задачи:

1. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, в частности:

· изменение границ объектов землеустройства, в т.ч. с целью устранения недостатков в их размещении (чересполосица, вклинение, вкрапление, дальноземелье, искривленность границ и других неудобств в использовании);

· предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам;

· изъятие, в том числе выкуп, земельных участков;

· другие случаи перераспределения земель.

2. Межевание (размежевание) земель административно-территориальных образований, права государственной и коммунальной собственности, специальных земельных фондов и земель с особыми природоохранным и другими режимами использования, в частности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *