Земля промышленного назначения

Основные объекты национализации в советской России (1917-1920 гг.)

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

Эта проблема имела и важное международное измерение. Основной капитал главных отраслей промышленности принадлежал иностранным банкам. В горной, горнозаводской и металлообрабатывающей промышленности 52% капитала было иностранным, в паровозостроении — 100%, в электрических и электротехнических компаниях 90%, все имеющиеся в России 20 трамвайных компаний принадлежали немцам и бельгийцам, и т.д.

Конечно, в собственность нового государства автоматически перешли все казенные железные дороги и предприятия. В январе 1918 г. был национализирован морской и речной флот. В апреле 1918 г. национализируется внешняя торговля. Это были сравнительно простые меры, для управления и контроля в этих отраслях имелись ведомства и традиции.

В промышленности события пошли не так, как задумывалось — начался процесс двух типов — “стихийная” и “карательная” национализация. Английский историк Э.Карр создал грандиозный труд — “Историю Советской России” (до 1929 г.) в 14 томах с дотошным изучением документов. Он пишет о первых месяцах после Октября: “Большевиков ожидал на заводах тот же обескураживающий опыт, что и с землей. Развитие революции принесло с собой не только стихийный захват земель крестьянами, но и стихийный захват промышленных предприятий рабочими. В промышленности, как и в сельском хозяйстве, революционная партия, а позднее и революционное правительство оказались захвачены ходом событий, которые во многих отношениях смущали и обременяли их, но, поскольку они представляли главную движущую силу революции, они не могли уклониться от того, чтобы оказать им поддержку”.

На совещании СНК, которое продолжалось всю ночь 28 июня 1918 г., было принято решение о национализации всех важных отраслей промышленности, о чем и был издан декрет. В нем уже не назывались отдельные предприятия и не приводились конкретные причины — речь шла об общем юридическом акте.

При внимательном прочтении этот декрет многое говорит и об историческом моменте, и о реалистичности политики Советского правительства. После риторических заявлений о национализации как средстве “упрочения диктатуры пролетариата и деревенской бедноты” в нем сказано, что до того, как ВСНХ сможет наладить управление производством, национализированные предприятия передаются в безвозмездное арендное пользование прежним владельцам, которые по-прежнему осуществляют финансирование производства и извлекают из него доход. То есть, юридически закрепляя предприятия в собственности РСФСР, декрет не влек никаких практических последствий в экономической сфере. Он лишь в спешном порядке отвел угрозу германского вмешательства в хозяйство России. Вскоре, однако, Советскому правительству, вопреки его долгосрочным намерениям, пришлось сделать и второй шаг — установить реальный контроль над промышленностью. Это заставила сделать гражданская война. 20 ноября 1920 г. были национализированы все промышленные частные предприятия с числом рабочих свыше 5 при наличии механического двигателя или 10 рабочих без оного.

31. Аграрные преобразования и развитие сельского хозяйства России (1917-1921 гг.)

Со второй половины 1918 г. советское государство осуществляло реализацию ряда чрезвычайных мер, направленных на централизацию государственного контроля и управления всеми сферами экономической жизни. Комплекс этих чрезвычайных действий получил название "военного коммунизма". Этот термин был введен в оборот еще до октября 1917 г. известным марксистским теоретиком, автором ряда утопических романов А. А. Богдановым, трагически погибшим в 1928 г. в результате произведенного на себе неудачного эксперимента по переливанию крови. В. И. Денин впервые употребил выражение "военный коммунизм" в апреле 1921 г. в статье со скромным названием "О продовольственном налоге".

Основным ускорителем чрезвычайных мер в экономике стала гражданская война. В период с ноября 1917 г. до середины 1918 г., по словам М.

Национализация (Nationalization) — это

Н. Покровского, ничего "военнокоммунистического" в реализуемой большевиками политике не было.

В отношении промышленного производства следует отметить, что с лета 1918 г. правительство приступило к национализации всех крупнейших предприятий основных отраслей индустрии. 28 июня 1918 г. был издан декрет о национализации предприятий с капиталом свыше 500 тыс. руб.

Проводимая советской властью экономическая политика обусловливалась тем, что большевистская партия уже в 1917 г. сформулировала ряд основных принципов по вопросу о сущности, формах предполагаемой политической системы: — новая система должна базироваться на общественной собственности на средства производства;

— система будет иметь пролетарско-классовый характер и осуществлять диктатуру пролетариата;

— в управление государством будут вовлекаться сами трудящиеся, становясь одновременно управляющими и управляемыми. Эта политика означала отстранение от участия в экономической жизни целых слоев населения. Однако уже в первые месяцы после Октября 1917 г. стало ясно, что полностью заменить чиновничий аппарат нельзя. За счет старой партийной гвардии, составлявшей накануне революции около 7% численности большевиков, оказалось невозможным удовлетворить потребности даже в руководителях многих центральных и местных органов. К осени 1918 г. удельный вес "бывших" среди руководящего состава аппарата достигал в Наркомате финансов 97,5%, в Наркомате госконтроля- 80%, в Наркомате путей сообщения- 88,1%, И уже с 29 апреля 1918г. была введена повышенная оплата труда специалистов. Таким образом, в конкретной практике государственного и экономического строительства большевики руководствовались первоначально скорее прагматическими соображениями, целесообразностью, нежели теорией. Реалии жизни корректировали теоретические схемы.

В годы "военного коммунизма" происходило обесценивание денег и увеличение натуральной платы (продовольственный паек по льготным ценам, спецодежда и удешевленные коммунальные услуги). Натурализация хозяйственных связей, выплат за труд воспринималась некоторыми учеными-экономистами как переходная мера к ликвидации денег вообще. В известной мере перспективу уничтожения денег в будущем обществе не исключал и В. И. Ленин. Декрет СНК от 2 мая 1919 г. предлагал все платежи учреждений осуществлять между собой не денежными расчетами, а бухгалтерскими записями, без учета денег. 19 января 1920 г. был упразднен Народный банк. Однако в эти годы деньги были практически вытеснены лишь из сферы государственной промышленности. Полностью отказаться от них государство не могло даже в условиях "военного коммунизма". В мае 1919 г. правительство разрешило производить эмиссию денег (выпуск их в обращение) "в пределах действительной потребности народного хозяйства в денежных знаках", т. е. без ограничения.

В 1918-1920 гг. ускоренным темпом шел процесс национализации промышленных предприятий. Проведенная 28 августа 1920 г. перепись учла 396,5 тыс. крупных, средних и мелких промышленных предприятий, включая и кустарно-ремесленного типа. Из них было национализировано 38,2 тыс. предприятий с числом рабочих около 2 млн человек, т.е. свыше 70% всех занятых в промышленности. При этом существенно возросла роль главков и центров (если в 1918 г. их было 18, то к 1920 г. — 52). Победила тенденция сверхцентрализации промышленной жизни России.

Аграрная политика советской власти до мая 1918 г. развивалась в духе декрета о земле, принятого 26 октября 1917 г. Сам декрет, как известно, повторял наказ о земле, выработанный эсерами на базе 242 местных наказов. Земля передавалась в распоряжение местных советов. Однако голод и гражданская война толкнули большевиков на путь чрезвычайных мер в сельском хозяйстве. Власть пошла на насильственное изъятие продуктов в деревнях. Вместе с тем продовольственная монополия не являлась большевистским изобретением. Постановление о хлебной разверстке было подписано 29 ноября 1916 г. управляющим министерством земледелия А. А. Риттихом и вступило в силу в январе 1917 г. Таким образом, политика твердых цен, нормированного снабжения населения (введение карточек на продукты питания) осуществлялись еще Временным правительством.

В мае 1918 г. советское правительство осуществило ряд мер, совокупность которых получила название продовольственной диктатуры. 13 мая был принят декрет, который наделял Наркомат продовольствия и его органы чрезвычайными полномочиями в области заготовки и распределения продовольствия и подтверждал незыблемость хлебной монополии государства и твердых цен на хлеб. Все, у кого хлеб имелся, но кто не свозил его на ссыпные пункты или использовал для самогоноварения, объявлялись врагами народа. Декретом от 27 мая была проведена реорганизация органов Наркомпрода в центре и на местах с тем, чтобы сделать их более энергичными проводниками продовольственной политики советского правительства.

Уже осенью 1917 г. в хлебородные губернии страны стали отправляться первые продовольственные отряды. После обращения В. И. Ленина и наркома продовольствия А. Д. Цюрупы к рабочим Петрограда (4 июня 1918 г.) с призывом изымать излишки хлеба у кулаков силой, был организован массовый "крестовый поход" в деревню. Число рабочих продотрядов возрастало с каждым месяцем. Значительную часть членов этих отрядов составляли безработные рабочие, привлекаемые к участию в них заработной платой и деньгами, но в особенности — натурой пропорционально количеству конфискованных продуктов. Численность всех продотрядов в ноябре 1918 г. составляла 72 тыс. человек, в 1919-1920 гг. она колебалась от 55 до 82 тыс. человек. Распущены эти отряды были только в конце гражданской войны.

11 июня 1918 г. был принят декрет об организации комбедов — комитетов деревенской бедноты. Он стал важнейшим звеном в системе мероприятий советской власти, реализуемых в деревне, и ознаменовал собой начало установления политики "военного коммунизма" в сельском хозяйстве. В ноябре 1918 г. в 33 губерниях Европейской России и Белоруссии действовало 139 тыс, комитетов-бедноты, во главе которых стояли коммунисты из рабочих и крестьян, бывших солдат. В конце 1918 — начале 1919 г. комбеды были преобразованы и слиты с Советами, что в определенной степени являлось признанием большевиками нежизнеспособности этого института.

Со стороны крестьянства неприкрытая реквизиция произвольно установленных излишков вызывала различные формы протеста: вооруженные выступления, сокрытие запасов, отказ засевать больше земли, чем было необходимо для пропитания своей семьи.

Декрет от 11 января 1919 г. беспорядочные поиски продовольственных излишков заменял централизованной и плановой системой продразверстки. Увеличению хлебозаготовок способствовала деятельность и Продармии, которая стала формироваться в мае 1918 г. после опубликования декретов о введении продовольственной диктатуры. В обязанности продармейцев входило организовывать крестьянскую бедноту; получать продовольствие, от имущего населения; вести агитационную работу; подавлять контрреволюционные выступления; охранять продовольственные грузы; нести заградительную службу; оказывать помощь местным органам советской власти и т. д. К ноябрю 1918 г. в Продармии находилось свыше 29 тыс. человек, к октябрю 1919 г. — 45,5 тыс., а к сентябрю 1920 г. — 77,5 тыс. человек. Однако в конце гражданской войны отряды Продармии к хлебозаготовкам привлекались лишь в исключительных случаях — в районах крестьянских восстаний. С переходом к нэпу Продармия прекратила свое существование.

В ходе хлебозаготовительной кампании 1916-1917 гг. (с августа по август) в стране было заготовлено 320 млн пудов зерна, в кампанию 1917-1918 гг. удалось собрать всего 50 млн пудов. С началом осуществления чрезвычайных мер ситуация была несколько улучшена. В хлебозаготовительную кампанию 1918-1919 гг. сбор составил 107,9 млн пудов хлеба, крупы и зернового фуража (только по европейской части России), в 1919-1920 гг. -: 212,5 млн пудов. Из этого числа на Европейскую Россию пришлось 180,5 млн пудов. В ходе кампании 1920- 1921 гг. было собрано 367 млн пудов хлеба.

Политика и практика жесткого централизма в годы гражданской войны была оправданна. Она помогла спасти народное хозяйство страны от краха, хотя и не способствовала экономическому росту. Негативные же последствия "военного коммунизма" сильнее всего отразились на крестьянстве и способствовали вызреванию и взрыву антибольшевистских восстаний 1920-1921 гг.

Неразрешимой задачей в годы гражданской войны стали попытки найти грань, водораздел, правильное сочетание между функциями центральных и местных органов управления экономикой. Наиболее трезвомыслящие деятели большевистской партии уже в 1920 г. думали об изменении подходов к решению народнохозяйственных проблем (программы экономического возрождения страны в 1919 г. предлагали эсеры, меньшевики, а также деятели "Национального центра" — представители несоциалистических партий). Но потребовались серьезные потрясения 1920 — начала 1921 г., чтобы советское руководство произвело корректировку экономического курса.

Таким образом, высшая точка политики "военного коммунизма" пришлась на конец 1920 г. Главными чертами экономики периода гражданской войны стали: — ликвидация частнокапиталистических элементов, передача основных средств производства в руки трудящихся;

— система управления, охватывающая всю национализированную собственность и все народное хозяйство;

— милитаризация экономики, подчинение всей хозяйственной деятельности государства интересам гражданской войны;

— использование вынужденных мер типа продразверстки.

Читайте также:


Отличие промышленных земель от сельхоз угодий.

Землей промышленного назначения является участок, который расположен за границей населенного пункта, и обладает конкретной функцией:  обслуживать  промышленные объектов — предприятия и заводы, либо создавать условия для  функционирования определенных организаций, в отличии от сельхоз угодий, которые предназначены для фермерского хозяйства. Данный тип земель используют с такими целями: для размещения на них производственных объектов, государственных сооружений, постройки предприятия, которое добывают нефть и другие полезные ископаемые и тех организаций, которые осуществляют горные разработки.

Национализация — передача в собственность государства земли,

Влияние курса валют на спрос земли

Участок земли промышленного назначения может находиться на балансе, как государства, так и физических и юридических лиц. Возникшие правоотношения в связи с переходом с одной формы собственности во вторую регулируются национальными нормативно-правовыми актами.

Цена на землю промназначения всегда была и есть на порядок ниже, чем участки другого предназначения в связи с низким спросом. Поэтому часто покупатель приобретает землю промышленного назначения для дальнейшего переоформления земельного участка, например, на сельскохозяйственный.

Закон определяет некие правила пользования такими землями, например, то, что они должны использоваться только с прямым назначением, и обязаны быть расположены за границей населенного пункта. Разрешается такую территорию оборудовать дорогами,  необходимыми коммуникациями. На землях промышленного назначения запрещено заниматься сельским хозяйством, лесничеством, водным хозяйством.  Это возможно только при переоформлении целевого предназначения участка.

Стоимость земли  промышленного назначения зависит от нескольких определяющих факторов: от развилки дорог, ландшафта, от местности, где расположен участок, и от климата. Важным фактором так же является площадь земельного участка и непосредственно масштаб будущего сооружения вплоть до количества этажей. Такой фактор, как плодородность почвы не играет роли, так как такие земли не предназначены для занятия на них сельским хозяйством. Как не странно, но цена на земли промышленного назначения критически не меняется уже несколько лет.

Определить категории земель промышленного назначения можно исходя из их определения:

1. земля для использования недрами;

2. для атомной энергетики;

3. для транспорта;

4. обороны и безопасности;

5. для постройки промышленных объектов – заводов.

Землям промышленного назначения принадлежит особый статус со специальным назначением.

Интересные статьи:

Влияние температур на урожай

Влияние санкций на покупку земель сельхозназначения

Энциклопедический словарь, 1998 г.Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства.

ВикипедияЗначение слова в словаре Википедия
Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию — конфискацию , а также…

Большой юридический словарьЗначение слова в словаре Большой юридический словарь
мера социально-экономической политики государства, в силу которой имущество, находящееся в частной собственности, передается в собственность государства; одно из оснований прекращения права собственности. Право государства на Н. частной собственности, в…

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка.

Национализация

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Передача из частной собственности в собственность государства предприятий и целых отраслей экономики, земель, банков, жилых и общественных зданий. Организация чего-н. на национальной основе.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Передача из частной собственности в собственность государства или общества предприятий, банков, отраслей производства и т.п.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. УшаковЗначение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
национализации, ж. (фр. nationalisation) (полит.). Изъятие имущества из частной собственности и обращение его в собственность государства. Национализация земли. Национализация фабрик и заводов. Организация чего-н. на национальных основах, силами данной…

Вопросы организации использования земли

Конституции РФ (1п. ст.

Что такое национализация

9) гласит: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Собственниками земельных участков называются лица, являющиеся собственниками земельных участков.

Землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующие земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

Обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Вопросы организации использования земель сельских поселений рассматриваются многими авторами уже много лет.

В настоящее время по данному вопросу работают С. А. Тимонина, Ю. М. Рогатнев, М. Н. Веселова, З. Ф. Кочергина, В. Н. Щерба и другие.

С. А. Тимонина и Ю. М. Рогатнёв предлагают методологию формирования земельных массивов землепользований в границах сельских муниципальных образований.

Основным звеном при совершенствовании сложившейся системы использования земель должны быть перспективные производственные кооперативные отношения (связи) между личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Центральным звеном системы использования земель при ведении личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств должен выступать кооператив личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, который обеспечит надежную связь между землепользователями в сфере обращения, а также будет осуществлять управленческие функции с другими уровнями системы.

Создание производственных кооперативов, реализуя общность цели в области использования земельных угодий, производства сельскохозяйственной продукции, сформирует систему использования земель на первичном уровне (в границах земельных массивов сельского муниципального образования). В границах муниципального образования (района) формируется высший уровень этой системы, который создаст условия для эффективной переработки, реализации и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Основой организации системы использования земель на ее первичном уровне является территория сельского муниципального образования (сельского округа). Кооператив личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств может создаваться при каждом населенном пункте, для группы населенных пунктов, в зависимости от их взаимного расположения в границах сельского округа. В связи с этим система внутренней организации использования земли должна формироваться из групп личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на земельном массиве, с учетом их дальнейшей кооперации.

Кооперативные отношения подразумевают наличие связи между отдельными землепользователями. Поэтому содержание методологии формирования земельных массивов землепользований должно быть направлено на создание территориальной основы для возникновения различных форм кооперации крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, их эффективной совместной производственной деятельности.

При формировании землепользований в пределах земельных массивов, с одной стороны, должны быть созданы равноправные условия с крупными сельскохозяйственными организациями, с другой стороны, обеспечено устойчивое их функционирование в процессе конкуренции с другими товаропроизводителями в рыночных условиях.

В процессе совершенствования сложившейся системы использования земель личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в границах муниципального образования (района) предусмотрены мероприятия по устранению выявленных недостатков размеров и размещения сложившихся землепользований: трансформация, консервация, предоставление дополнительной площади для малоземельных хозяйств, увеличение поголовья скота и другие. С учетом этих мероприятий уточняются количество, размеры и размещение землепользований личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на территории земельных массивов в пределах зон, установленных по удаленности землепользований от населенного пункта.

В общем случае при совершенствовании параметров сложившихся землепользований на территории земельных массивов необходимо руководствоваться следующими требованиями:

— количество обособленных земельных участков, формирующих землепользование, должно быть минимальным;

— землепользования должны иметь компактную форму;

— качество земельных угодий должно соответствовать производственному направлению хозяйств;

— расстояние между землепользованиями и населенным пунктом должно быть минимальным;

— землепользования должны размещаться, как правило, вблизи ЛЭП, дорог, водных источников.

Ю. М. Рогатнёв и М. Н. Веселова предлагают организовывать использование земель через создание системы рационального землепользования. Система рационального землепользования – это такая организация использования земли, которая обеспечивает рациональное природопользование, не входит с ним в противоречия, не обособляет отдельную часть комплексного природного ресурса. Данное положение наиболее актуально именно для условий юга Сибири (Омская область), где природопользование имеет преимущественно комплексный характер.

К задачам, решаемым при проведении землеустройства в целях создания рационального природопользования, относятся:

— установление основных параметров перспективного природопользования;

— изучение состояния земель как природного ресурса;

— планирование и организация рационального использования земель как комплексного природного ресурса, производственного и рекреационного ресурсов;

— территориальное землеустройство для обеспечения перспективного природопользования;

— внутрихозяйственная организация использования земель отдельных объектов природопользования.

С. А. Харог и Ю. М. Рогатнев в своей статье «Сложившаяся система использования земель, переданных в ведение сельской администрации» говорят о том, что земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, предназначены для развития личного подсобного хозяйства. При переходе к производственным отношениям в условиях рыночной экономики государство хотело решить две проблемы для сельского населения:

1) Дав простор ЛПХ, постепенно перейти к фермерскому хозяйствованию;

2) ЛПХ должно было обеспечить стартовый капитал для фермера.

Проводимая земельная реформа дала возможность части крестьян перейти без особой подготовки к фермерскому производству, при этом ЛПХ теряет смысл. Большинство из них стали акционерами, но в условиях сложного положения сельского хозяйства никакой выгоды от этого для себя не получили, поэтому ЛПХ оказалось важным источником удовлетворения их потребностей.

Однако выделение земель в ведение сельской администрации для развития ЛПХ задачи не решило, так как нет ни одного района, где бы скот был обеспечен сеном и зеленым кормом на 100%.

Отмечаются большая разница в обеспечении скота кормами в ЛПХ и размерах приусадебных участков, что указывает на различия в условиях личного подсобного хозяйствования в области, являющегося в наше время одним из главных источников материального благосостояния.

Отсутствие общих подходов к выделению земельных участков привело к появлению большого числа недостатков в расположении, что усложнило ситуацию в организации использования земель в районах.

Земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, в большинстве не устроены, что приводит к снижению их продуктивности.

В условиях огромного воздействия человека на природу как никогда ранее успех в разработке эффективных методов рационального использования земель зависит от того, насколько глубоко учитываются все взаимосвязи между отдельными факторами среды и экономическими факторами. Началом правильного использования земельных ресурсов в сельскохозяйственном производстве выступает организация территории, которая является важным средством управления взаимодействием между обществом и природой, обусловливаемым техническим прогрессом и новыми нагрузками на окружающую среду.

При решении вопросов организации использования земли важно знать не только характеристики составляющих ее компонентов – рельефа, почв, растительности, гидрологии, гидрографии, но и в целом оценить экологическое состояние как комплексной ландшафтной системы. Поверхность земли представлена сложной мозаикой ландшафтов. В результате хозяйственной деятельности на ряду с природными сформировались антропогенные ландшафты под воздействием антропогенных и техногенных факторов. В современных условиях глобального биосферного воздействия человека на природу практически все наземные ландшафты подвергаются непосредственно или опосредовано в той или иной степени воздействием человека. Это привело к усложнению ландшафтной структуры.



Земля под коммерческую застройку

Все земельные участки в соответствии с нормами законодательства подразделяются на определенные категории по назначению своего применения.Есть земельные участки под жилое строительство, сельское или же фермерское хозяйство, а есть земельные участки коммерческого назначения.

На таких участках можно возводить развлекательные комплексы, производства, офисы, торговые центры и пр. Фактически, это категории земель, которые предназначены для осуществления строительства коммерческих помещений.

Что такое «земля под коммерческую застройку»?

  1. Земля под коммерческую застройку – это специализированная категория земельных наделов, которые выделяются именно на осуществление определенных коммерческих проектов;
  2. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г.

    Земли промышленности

    N 190-ФЗ устанавливает, что земля коммерческого назначения может быть использована для осуществления строительства целых комплексов жилых помещений;

  3. Фактически, законодатель устанавливает, что коммерческий земельный участок может быть использован в процессе реализации различных инвестиционных проектов, с учетом деятельности коммерческой компании.

Таким образом, становится понятно, что в настоящий момент земли коммерческого назначения четко определяются законодателем, при этом, устанавливается, какие особенности имеют данные земельные наделы, а также, каким образом они могут быть использованы.

Компаний, которые предоставляют возможность приобретения земельных участков коммерческого назначения, появилось достаточно существенное количество, так что, перед вами откроется широкий ассортимент возможностей, остается только сделать правильный выбор.

Заключение сделки по приобретению коммерческого земельного участка

Нужно сразу же отметить, что структура оформления сделки в данном случае является стандартной, то есть, составляется договор купли-продажи, который отражает в себе всю информацию, касательно нюансов осуществления реализации.После чего, производится процедура регистрации прав собственности.Стоит также обратить ваше внимание на то, что в документах на земельный надел, непременно должна быть определена категория, которая указывает именно на коммерческое назначение земельного участка.

Безусловно, в процессе совершения таких сделок может возникать достаточно существенное количество вопросов и сложностей. Именно по этой причине, лучше всего прибегнуть к помощи опытных юристов, которые в действительности смогут правильно оценить все особенности сделки, осуществить проверку всех документов на земельный участок, помогут правильно составить договор купли-продажи и осуществить желаемую сделку. Таким образом, вы сможете защитить себя от определенных негативных последствий.

Последние несколько лет на рынке недвижимости наблюдается рост интереса к загородным домам. Растет количество загородных поселков коттеджного типа с возможностью проживания и как следствие постоянно ощущается нехватка земель категории «поселений».

Что такое земля промышленного назначения и нюансы ее оформления

А так как земли сельхозназначений по цене дешевле чем земли населенных пунктов то появилась услуга перевода земель «сельскохозяйственного назначения» в земли «поселений». После перевода земли в категорию ИЖС на ней можно строить дома для круглогодичного проживания с возможностью регистрации, цена такой земли возрастает в разы.

Процедура изменения земли из категории сельхозназначения в категорию поселений, на сегодняшний день очень сложна и запутана, занимает не менее 4-6 месяцев, и правильно реализовать её может только высококвалифицированный юрист, знакомый со всеми нюансами земельного законодательства.

Специалисты юридической компании «ТерраЛекс» могут в минимально сроки, и в соответствии с законодательством помочь Вам перевести земельные участки в Московской области из одной категории в другую например: перевести землю сельскохозяйственного назначения в Московской области в «земли поселений» или «земли промышленного назначения».

Средняя цена перевода земли сельхозназначения составляет, 300 000 руб. за гектар при заказе более 3 гектар.

При заказе услуги перевод земли из сельхозназначения в земли поселений в Московской области Мы работаем по следующей схеме:

  1. предварительное согласование с последующим заключением договора;
  2. получение от клиента всех необходимых документов;
  3. доверенности на изменение целевого назначения земли;
  4. открытие ДНП (дачное некоммерческое партнерство)в случае необходимости;
  5. получение необходимых заключений;
  6. организация публичных слушаний;
  7. представление интересов в государственных органах;
  8. внесение изменений в кадастровый план земельного участка;
  9. изменение свидетельства о собственности в регистрационной палате.

Мы осуществляем перевод:

  • сельскохозяйственных земель в ижс;
  • сельскохозяйственных земель в земли промышленности;
  • сельскохозяйственных земель в земли населенных пунктов;
  • сельскохозяйственных земель в земли СНТ/ДНП;

Если у Вас возникли вопросы по переводу сельскохозяйственных земель то звоните по телефону: (499) 755-78-71с 9-00 до 18-00 ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *