Жалоба в роспотребнадзор, образец

ОБРАЩЕНИЕ С ЖАЛОБОЙ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Перед тем как пролистать эту страницу и воспользоваться образцом, не поленитесь и прочитайте следующие несколько строк!

Во-первых, ознакомьтесь со статьей "Как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (изменения в законодательстве 01.01.2017)".

Содержание

Образец и порядок составления жалобы-заявления в Роспотребнадзор на УК (управляющую компанию)

Дело в том, что перед предъявлением жалобы в Роспотребнадзор, вы обязательно должны обратиться с письменной претензией нарушителю прав. И только в том случае, если вам отказано, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор.

Во-вторых, если вы хотите обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) вы должны задать себе вопрос «Для чего это нужно?»

  • Если это делается с целью наказать продавца (исполнителя), создать ему неприятности и дополнительную головную боль, то текст жалобы не имеет особого значения, то есть она пишется в свободной форме. Роспотребнадзор из самого факта обращения будет обязан  отреагироватьна жалобу, как минимум, провести документарную проверку потенциального нарушителя, затребовав у него необходимые документы. Также Роспотребнадзор может выйти и на внеплановую проверку.
  • Если вы хотите «добиться справедливости» и с помощью Роспотребнадзора заставить продавца (исполнителя) удовлетворить ваши требования (например, вернуть деньги) вы должны учесть следующее:

1.    С целях эффективности разрешения вашей ситуации жалоба в Роспотребнадзор должна подаваться наряду с предъявлением письменной претензии самому продавцу (исполнителю). См. подробнее "Как правильно составить претензию", "Как вручить претензию";
2.    Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом, у которого установка заранее на отказ в удовлетворении ваших требований, обращение в Роспотребнадзор желаемого результата не даст.
3.    Самое страшное (для продавца), что может сделать Роспотребнадзор в отношении нарушителя это возложить на него административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в пределах 3 000 рублей. Поэтому зачастую случается, что продавцу проще заплатить штраф, чем возвращать деньги потребителю.
4.    Обязать продавца вернуть деньги (понудить к чему-либо) может только суд.
5.    Подавая жалобу в Роспотребнадзор готовьтесь отслеживать его действия, поскольку часто бывают случаи, когда жалоба передается на рассмотрение вместо отдела по защите прав потребителей в отдел по коммунальной гигиене и т.п.
6.    Чем грамотнее будет составлена жалоба в Роспотребнадзор, тем сложнее будет Роспотребнадзору направить вам «отписку».
7.    Имеющийся у вас договор может содержать условия, ущемляющие права потребителя, что дает дополнительное основание для наложения штрафа на продавца. Определить такие условия может только юрист по защите прав потребителей.
8.    Для составления жалобы в Роспотребнадзор вы можете обратиться к юристу по защите прав потребителей по телефону 8 (495) 518-44-66, 8 (495) 227-84-03.

Таким образом, не стоит возлагать все надежды на Роспотребнадзор.
Подробнее о полномочиях Роспотребнадзора и о том, как подать жалобу в Роспотребнадзор читайте «Роспотребнадзор как защита прав потребителей».
Приведенный ниже образец содержит общие фразы, недостаточные для тех случаев, когда требуется юридический анализ документов и составление грамотной жалобы в Роспотребнадзор.

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

В Управление Роспотребнадзора по г. Москве
г. Москва, Графский переулок, д.4/9

От Ф.И.О., адрес заявителя

Наименование юридического лица (ИП) на которого подается жалоба

ЖАЛОБА

«___» ________ 20__ года я приобрел (заключил договор) у (наименование продавца/исполнителя) ________________________ (указать предмет договора).
В процессе эксплуатации (выполнения работ) мню было обнаружено следующее: _____________________ (указать суть жалобы (кратко, изложив хронологию событий)).
Считаю, что (наименование продавца) нарушило мои права как потребителя.
Далее желательно указать норму права, на которой вы основываете свои доводы.
В соответствии с п. 5.1.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Согласно п. 5.9 Положения Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
В случае выявления правонарушения Роспотребнадзор пресекает факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Согласно п. 26 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращения и заявления граждан нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
В соответствии с Приказом  исполнение государственной функции включает в себя принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Согласно п. 5.12 Положения Роспотребнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Считаю, что действия продавца образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
На основании вышеизложенного прошу:
1.    Привлечь (наименование) к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2.    Направить ответ в течение 30 дней о проведенных мероприятиях в отношении (наименование) по адресу указанному в настоящей жалобе в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

Приложение (если имеется).
Дата.
Подпись.

< НазадВперёд >

Обращаюсь к Вам с жалобой на управляющую компанию (УК) ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; ИНН 2311183174, с которой у меня, как собственником жилого дома по ул. Прованская д.2, заключен Договор на оказание услуг по обслуживанию коттеджного поселка &#171;Зеленая долина&#187;, с предоставлением коммунальных услуг.

Жалоба на управляющую компанию в роспотребнадзор: образец заявления и как написать

(приложен) 24.10.2016г. мной получено от ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; уведомление о том, что УК осуществляет монтаж подземных коммуникаций, и есть возможность заключить договор на подключение к данным сетям. А временная линия электроснабжения будет демонтирована. Я обратилась в УК для получения информации о стоимости подключения, образца договора для ознакомления, сметы и разрешительной документации на строительство сетей. Данная информация мне предоставлена не была. Ранее, в адрес ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; мной направлялось обращение от 04.10.2016г. о моей готовности осуществить технологическое присоединение к сетям с указанием суммы и просьбой в случае несогласия предоставить свой вариант оплаты, на которое я так и не получила ответа. (Получено Рашитхановым Х.Ю.) Повторно, мной 25.10.2016г. было направлено еще одно обращение на подключение, на которое также нет ответа. (Получено директором Трушиным А.А.) 28.10.2016г. мной было передано в УК заявление на предоставление информации и информационное письмо (оба получены директором Трушиным А.А.) 31.10.2016г. еще один запрос на предоставление информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, отчетности, выполняемых работах и пр. согласно законодательству. (Получено Поповой И.В.) На которые также не получено ответа. Договором между мной и УК в п. 2.1. установлены сроки для ответа в 5 рабочих дней. Информационный сайт у УК отсутствует, и где либо еще ознакомиться с данной информацией не представляется возможным. Таким образом, УК, подключая остальных собственников к сетям, не дает мне возможности подключения. Не предоставляя никакой информации. Также мне, как собственнику, оплачивающему все счета от УК (квитанции за управление, резервный фонд и коммунальные услуги — электричество), не раскрывается предусмотренная законодательством информация по финансово-хозяйственной деятельности и выполнении договора управления. Прошу Вас принять меры в отношении ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010г. N731, жилищного законодательства РФ и договора между ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; и мной как собственником, принудить раскрыть информацию: — образец договора на подключение к электросетям — смета на подключение — разрешительная документация на строительство этих сетей — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в частности: -годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2014г., 2015г; -сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2015-2016гг; -сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2015-2016гг. — информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) ООО &#171;УК &#171;Зеленая долина&#187; и иных услугах, связанных с достижением целей управления, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг за 2015-2016гг.; — перечень жилых домов управление которыми осуществляет управляющая организация, — отчет об исполнении управляющей организацией договора управления. — информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов привлекалась ли управляющая компания (её должностные лица) в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления жилыми домами, сколько раз и направить копии документов о применении мер административного воздействия, и сообщить о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. В случае неправомерности запрашиваемой мной информации, прошу ответить какими документами регламентируется у нас деятельность и отчетность управляющей компании коттеджного поселка и какие документы я могу истребовать от УК.

Опубликовано: 13.11.2016 в 21:47

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией.

Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию

Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Жалоба, как инструмент досудебного урегулирования спора

Для чего нужны жалобы? С одной стороны, подача жалобы обычно связана с намерением разобраться в сложившейся ситуации и помочь заявителю. С другой, применить меры воздействия к нарушителю – работнику или должностному лицу.

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Копия жалобы и ответ на нее в случае обращения в суд в дальнейшем станут приложением к иску и могут быть использованы в качестве доказательств по гражданскому делу. Бездействие или действия должностных лиц, чье поведение стало основанием подачи жалобы, могут быть обжалованы в суд путем подачи административного иска.

Подача и рассмотрение жалобы

Для составления жалобы выберите интересующую Вас тематику и подготовьте доказательства. Любая жалоба должна быть обоснована, поэтому ссылки на нормативно-правовые акты будут актуальными. При затруднениях в подборе нормативных документов можно получить консультацию юриста на сайте.

Сейчас практически в любые инстанции жалобу можно подать в электронном виде, заполнив форму на сайте адресата документа. В любом случае рекомендуем придерживаться шаблонов приведенных примеров для рассмотрения жалобы по существу. Формальное рассмотрение жалобы, нарушения порядка и сроков рассмотрения могут повлечь привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.

Жалоба на нотариуса

Жалоба на судью

Жалоба на страховую компанию

Жалоба на участкового

Жалоба на соседей участковому

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Жалоба в администрацию

Жалоба на учителя

Жалоба на школу

Жалоба на врача

Жалоба на больницу

Жалоба на поликлинику

Жалоба губернатору

Жалоба на воспитателя

Жалоба в государственный орган

Жалоба на почту

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба на бездействие прокуратуры

Жалоба в прокуратуру

Жалоба в трудовую инспекцию

Жалоба на детский сад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *