Знак за безопасность движения РЖД

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 29 июня 2012 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗНАКЕ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»

Знаком «За безопасность движения» награждаются за большой вклад в работу по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте работники ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», непосредственно связанные с обеспечением безопасности движения, безупречно проработавшие на железнодорожном транспорте не менее пяти лет, успешно выполняющие установленные задания и не допустившие нарушений безопасности движения, трудовой и технологической дисциплины, а также общественные инспекторы по безопасности движения, работающие в ОАО «РЖД» и вышедшие на пенсию из ОАО «РЖД».
Работники ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», проявившие особую бдительность, мужество и самоотверженность при предотвращении нарушений безопасности движения, которые могли привести к тяжелым последствиям, представляются к награждению знаком «За безопасность движения» независимо от стажа работы на железнодорожном транспорте.
Награжденным выдается знак «За безопасность движения» и удостоверение. Работникам ОАО «РЖД» также выплачивается денежная премия.

ОПИСАНИЕ
знака «За безопасность движения»

Знак «За безопасность движения» (далее — знак) выполнен из нейзильбера, имеет полукруглую форму с выступающим с левой стороны скоростным поездом «Сапсан». В верхней части знака расположен логотип ОАО «РЖД», в нижней — надпись «За безопасность движения». Знак имеет обрамление из лавровых венков.
Знак с помощью ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой, покрытой муаровой лентой серого цвета.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 29 июня 2012 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗНАКАХ «ЗА БЕЗУПРЕЧНЫЙ ТРУД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 20 ЛЕТ», «ЗА БЕЗУПРЕЧНЫЙ ТРУД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 30 ЛЕТ», «ЗА БЕЗУПРЕЧНЫЙ ТРУД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 40 ЛЕТ»

Знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» награждаются работники ОАО «РЖД» и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» за эффективный многолетний и добросовестный труд, высокие заслуги в развитии и обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта, и имеющие стаж непрерывной работы в организациях федерального железнодорожного транспорта и в ОАО «РЖД» не менее 20, 30, 40 и более лет соответственно.
Награжденным знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» вручается соответствующий знак и удостоверение.
Работникам ОАО «РЖД» также выплачивается соответствующая денежная премия.

ОПИСАНИЕ
знаков «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет»

Знаки «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» изготавливаются из томпака и нейзильбера. Знаки имеют овальную форму, В центре знаков размещены надписи «20 лет», «30 лет» и «40 лет» соответственно.
Обрамление знаков из лавровых венков. В нижней части знаков изображен логотип ОАО «РЖД».
На оборотной стороне знака имеется булавка для прикрепления его к одежде.

Приказом Минтранса России от 30.09.2016 № 285 утверждено Положение о Благодарности Министра транспорта Российской Федерации. В нем установлено, что благодарность Министра транспорта РФ объявляется за высокие производственные достижения и плодотворный труд; за успехи в повышении экономической эффективности и конкурентоспособности производителей транспортных услуг, эффективности работы, уровня техники безопасности и охраны труда; за решение социальных вопросов, достижения в области науки и техники, подготовку специалистов и квалифицированных рабочих; за обеспечение безопасности движения транспорта и снижение уровня экологического воздействия транспорта; за освоение современных технологий и высокоэффективных процессов, внедрение передовых средств механизации и автоматизации; за самоотверженность и мужество, проявленные при спасении жизни людей, имущества в чрезвычайных, сложных аварийных ситуациях; за заслуги в работе по обустройству государственной границы; за выполнение производственных задач, стоящих перед Минтрансом России.

Благодарность объявляется лицам, как правило, имеющим стаж работы в транспортном комплексе не менее трех лет, в том числе в данном коллективе не менее двух лет и в занимаемой должности – не менее одного года, а также имеющим награды (поощрения) организации или органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность организации.

Благодарность является основанием для получения звания ветеран труда. В пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что ветеранами труда являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (это могут субсидии на оплату коммунальных платежей, ежемесячная денежная помощь и др.).

Впервые предложение о введении особой награды для отличившихся железнодорожников прозвучало 24 ноября 1932 года, когда газета «Гудок» опубликовала выступление председателя ЦК профсоюза железнодорожной отрасли Константина Гулого. «В качестве поощрения ЦК союза железнодорожников намерен создать значок почётного железнодорожника, который должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта, – сообщил тогда Константин Гулый. – Права на получение его удостоится лишь тот, кто ударной работой, безукоризненной дисциплиной в течение ряда лет на каком-либо участке заслужит представления профорганизацией на получение значка».
Полтора года ушло на разработку положения и дизайна знака из серебра. Первым почётным железнодорожником в 1934 году стал диспетчер Грозненского отделения Северо-Кавказской дороги Семён Кутафин, который разработал систему оперативного планирования и организации скоростного продвижения сборных поездов. Он сумел решить проблему сбора на станциях вагонов из различных составов, подвязки к ним паровозных и поездных бригад, составления оперативного плана и расписания для каждого поезда. Благодаря этому скорость поездов увеличилась в два раза. Ранее работа на сборных поездах для железнодорожников была сродни наказанию, поскольку из-за организационных неурядиц они двигались настолько медленно, что заработать на них премии было невозможно. Но через некоторое время это стало важным направлением развития железнодорожных перевозок.
Сегодня награда официально называется «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Чтобы претендовать на неё, сотрудник компании должен, например, разработать или внедрить новую технологию, метод, устройство или придумать способ повысить прибыльность ОАО «РЖД». Как рассказала «Гудку» начальник отдела соревнований и наград Департамента управления персоналом Елена Варющенкова, знаком могут награждаться и лица, проявившие мужество и совершившие самоотверженные действия по предотвращению тяжёлых последствий нарушения правил безопасности движения, спасению пострадавших при крушениях и авариях, по обеспечению сохранности перевозимых грузов и багажа, а также имущества ОАО «РЖД». В исключительных случаях её могут получить и работники других организаций, ранее работавшие на железнодорожном транспорте и на дату награждения активно участвующие в повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД».
Согласно положению награждение знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» производится обычно не ранее чем через три года после вручения именных часов главой компании или одним из знаков «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».
«С 1934 года по 1 января 2019 года знаком были награждены 169 тыс. 303 человека, – говорит Елена Варющенкова. – С начала этого года компания отметила этой наградой ещё 194 человека».
Знак «Почётный железнодорожник» за особые заслуги могли вручить и несколько раз. Несколько человек его удостаивались трижды. В их числе изобретатель первых путевых машин инженер Виктор Балашенко и машинист Иван Блинов, который внёс более 60 рационализаторских предложений. В целом они позволили экономить в год свыше 100 млн ещё советских рублей.
Среди обладателей знака и бывший сотрудник «Гудка», журналист Тамара Андреева. Она с 1974 года (с самого начала строительства) и до 1988 года работала на БАМе в одной из молодёжных газет, освещая ход строительства магистрали. «В 1988 году я стала первым в «Гудке» собкором-женщиной, а до этого в газете должность считалась мужской, – рассказала Тамара Андреева. – Получается, я проторила путь другим. А знак «Почётный железнодорожник» мне вручили 23 августа 1991 года».
В «Гудке» работает ещё один обладатель почётного знака – начальник отдела дизайна и предпечатной подготовки Андрей Локтев. В 1994 году он был одним из тех, кто реализовал в газете переход на компьютерную вёрстку, и «Гудок» стал одним из первых изданий в стране, внедривших эту самую передовую на тот момент технологию.
В мае 2019 года подписано ещё несколько приказов о награждении, в том числе и осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Лиски Александра Афанасьева, который проявил бдительность и обнаружил взрывное устройство.
При награждении знаком работникам выплачивается премия, а размер корпоративной пенсии увеличивается на 20%. Кроме того, сотрудники имеют право на бесплатный проезд один раз в год в двухместном купе или при желании могут заменить эту льготу годовым абонементом пригородного сообщения. У них есть преимущества при распределении путёвок в санатории РЖД, первоочередное обслуживание на вокзалах, льготы на установку телефона, работающего от железнодорожных АТС, и возможность прохода по удостоверению в официальные учреждения ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *